Урок русского языка в 1 классе по теме: "Предложение. Знаки препинания в конце предложения"
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему

Новик Светлана Анатольевна

Урок русского языка по теме: "Предложение. Знаки препинания в конце предложения" проводился в 1 классе. Цель урока: закреплять представление о предложении как группе слов, выражающих законченную мысль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_jaz.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                           

Урок русского языка в 1 классе

                                «Предложение»

Цели: 1. Формировать навык выразительного чтения предложения;

2. Закреплять представление о предложении как группе слов, выражающих законченную мысль;

        3. Закреплять знания о знаках препинания в конце предложения;

4. Развивать все виды речевой деятельности школьников, умения читать и писать, слушать и говорить, а также свободно пользоваться родным языком в различных ситуациях общения;

5. Сплачивать детский коллектив, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса.

ХОД   УРОКА 

        1.   Организационный  момент

        2.   Постановка  задачи

              Игра  "Вопрос - ответ"

   Учитель:   Кто  любит  разговаривать?

   Дети:         Мы  любим  разговаривать!

   Учитель:   Тот  должен  выговаривать...

   Дети:         Мы  будем  выговаривать!

   Учитель:   Всё  правильно  и  внятно?

   Дети:         Всё  правильно  и  внятно!

   Учитель:   Чтоб  было  всем  понятно?

   Дети:         Чтоб  было  всем  понятно!

  1. Всё, что  я  вам  сообщила, - это  речь.
  2. Вы  отвечали  на  вопросы - это  тоже  речь.
  3. Составим  логическую  цепочку "Паровозик".
  4. Какая  бывает  речь? ( письменная и устная)
  5. Из  чего  состоит  речь? (вагон - предложение)
  6. Из  чего  состоит  предложение? (вагон - слово)
  7. Слова  мы  делим  на  что? (вагон - слоги)
  8. Из  чего  состоит  слово? (вагон - звуки, буквы)

На  этом  паровозе  мы  отправимся  в  путешествие  по  стране "Грамматика". Сегодня  мы  путешествуем  во  втором  вагоне  и  тема  нашего  урока (читаем) "Предложение".

        3.   Чистописание

  1.  Мы  подъехали  к  первой  станции  страны "Грамматика", которая  называется "Чистописание" ( ЭМБЛЕМА)

На  доске:   о  а  ао  ша  шо  ой

  1. Запишите  и  подчеркните  гласные  красным  карандашом, а

        согласные - синим  и  зелёным.

        Проверка: - Какие  гласные  подчеркнули?

         -  Какие  согласные  и  каким  карандашом? Почему?

        4.   Словарная  работа

                Ребятам  объявляется,

                Что  поезд  отправляется,

                Немедля  отправляется

                От  станции "Чистописание".

                        В  мешке  у  нас  продукты

                        На  десять  дней  пути

                        Но  хорошо бы  фрукты

                        В  дорогу  припасти...

                А  вот  фруктовый  магазин,

                Здесь  припасли  для  нас

                Абрикос  и  апельсин,

                Арбуз  и  ананас

                Какие  вкусные  слова, -

                И  все  на  букву  "А"!

На  доске: карточки  со  словами

  1. Мы  подъехали  к  станции "Словарь" (ЭМБЛЕМА)
  2. Записать  слова  в  тетрадь, поставить  ударение,

        подчеркнуть  безударные  гласные, которые  надо

        запомнить.

        - Какие  ещё  орфограммы  вы  видите? Проверьте.

  1. Найдите  слово, где  звуков  слышим  меньше, чем  букв?
  2. Каким  одним  словом  можно  назвать  эти  предметы?
  3. Какие  фрукты  вы  ещё  можете  назвать?

        5.   Физминутка

  1. Мы  подъехали  ещё  к  одной  станции, которая  называется

        "Физминутка" (ЭМБЛЕМА)

                У  дороги  яблонька  стоит,

                А  на  ветке  яблочко  висит

                Сильно  ветку  я  потряс

                Вот  и  яблочко  у  нас

                В  сладко  яблочко  вопьюсь

                Ах, какой  приятный  вкус!

        Отправляемся  в  путь.

        6.   Работа  над  новой  темой

  1. Наш  паровозик  приближается  к  станции, которая  обозначает  тему  нашего  урока. (ЭМБЛЕМА)
  2. Что  такое  предложение?
  3. Что  выражает  предложение?
  4. Как  пишутся  слова  в  предложении?
  5. Как  пишется  начало  предложения?
  6. Какие  знаки  препинания  вы  знаете?

                У  последней  точки

                На  последней  строчке

                Собралась  компания

                Знаков  препинания.

                Притащился  кривоносый  

                Вопросительный  знак

                Задаёт  он  всем  вопросы

(вместе)  Кто?  Кого?  Откуда?  Как?

                        Прибежал  чудак -

                        Восклицательный  знак.

                        Никогда  он  не  молчит,

                        Оглушительно  кричит:

(вместа)                Ура!  Привет!  Долой!  Домой!

        7.   Работа  с  учебником

  1. Подъехали  к  станции "Ученической" (ЭМБЛЕМА)
  2. Откройте  стр.7  упр.6
  3. Составьте  предложения  по  картинке  о  весне.
  4. Запись  предложения  с  коментированием.

        Слова: лёд, реке, по

        8.  Психогимнастика

  1. Вы  много  работали, устали, поэтому  наш  паровозик  делает  остановку  на  станции "Психогимнастика" (Эмблема)

        Упр. "Яблочко  по  блюдечку", "Качели", "Часы".

  1. Время  отправляться  в  путь  к  следующей  станции.

        9.   Составление  предложения  из  группы  слов.

  1. Следующая  станция "Игровая" (ЭМБЛЕМА)
  2. Вдруг  паровозик  притормозил  и  все  слова  смешались
  3. Давайте  поможем  разобраться  какая  группа  слов  составляет  предложение.
  4. Надо  найти  конец  предложения  и  разрезать ножницами.
  5. Записать  в  тетрадь.
  6. Поехали  дальше.

        9.   Правило

  1. Приблизились  к  станции "Правило".(ЭМБЛЕМА)
  2. Прочитаем  правило  на  стр.8

        10.  Итог  урока

  1. Вот  мы  и  добрались  до  последней  станции "Итог"
  2. Чем  занимались  на  уроке?
  3. Что  такое  предложение?
  4. Как  в  устной  речи  одно  предложение  отделяется  от  другого?
  5. Какие  знаки  препинания  ставятся  в  конце  предложения?

11. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 1классе по теме" Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль"

Урок русского языка в 1 классе по теме " Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль" с использованием интерактивной доски SMART....

Урок по русскому языку 3 класс по теме"Предложения"

Основная цель уточнение знаний о предложении, обобщение знание о видах предложений по цели высказывания и по интонации. Развитие умения правильно употреблять предложения в речи....

Урок русского языка 3 класс по теме "Мягкий знак после шипящих на конце существительных"

Проект урока по русскому языку предназначен для учителей классов начальных, работающих по разным УМК.Урок разработан с учетом всех требований к современному уроку, с использованием технологи...

Презентация к уроку русского языка 4 класс" Развитие умения ставить знаки препинания в простом, в сложном и предложениях с прямой речью"

Тема: " Развитие  умения  ставить знаки препинания в простом предложении,  в сложном и  в предложениях с  прямой  речью"Презентация к уроку....

Конспект урока русского языка 4 класс по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" урок изучения нового материала

Конспект урока русского языка по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" в 4 классе. Это урок изучения нового материала по программе "Школа 21 век". Урок соответствует требованиям ФГОС....

открытый урок русского языка 3 класс по теме мягкий знак на конце существительных после шипящих.

Открытый урок русского языка 3 класс по теме: "Мягкий знак на конце существительных после шипящих" На уроке для повторениия использовалась работа в парах сменного состава.Кроме этого на уроке была фро...

Карточка по русскому языку 2 класс по теме «Предложение».

Карточка по русскому языку 2 класс по теме «Предложение»....