Главные вкладки

    План-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме:
    Урок русского языка. 2 класс. "Последовательность абзацев. Составление текста по абзацам".

    Громова Елена Михайловна

    Конспект урока  русского языка. 2  класс. Программа "Начальная  школа 21 века". Тема урока "Последовательность абзацев. Составление текста по абзацам". К  конспекту  прилагается презентация и текст к презентации.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    urok_russkogo_yazyka_2__klass.zip2.99 МБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока русского языка c применением ИКТ.

    2  класс.

    Программа: «Начальная  школа XXI века.

                       

    Тема: Последовательность абзацев.

                  Составление текста по абзацам.

    Учитель: Громова Е.М.

    Тема: Последовательность абзацев.

             Составление текста по абзацам. 

    Цели и задачи урока

    1. Закреплять понятие «абзац»;

    2. Формировать умения делить текст на части и  выделять их при

        записи, составлять текст по заданным условиям;

    3.  Развивать связную устную и письменную речь учащихся;

    4.  Расширять  кругозор  учащихся.

    Оборудование:  -   учебники: С. В. Иванов.  Русский  язык. 2 класс. 2 часть;

                                  -  рабочие  тетради  учащихся;

                                  -  компьютеры; / если  есть  возможность /

                                  -  кроссворды  на  карточках / для  работы  в  парах /;

                                  -  карточки – помощницы / на  каждого  ученика /;

                                  -  Компьютерная презентация «Зайцы»;

                                  -  иллюстрация  с  изображением  зайца.

    Ход урока.

    1.  Орг.  момент.

    2.  Объявление  темы  урока.

         Сегодня у нас урок развития речи.

         На уроке мы с вами повторим понятия «текст», «абзац».  Попробуем составить текст по абзацам  и  узнаем что-то новое и интересное.

    3.  Повторение.

         Любую ли группу предложений можно назвать текстом?

         Какие условия необходимы?

         Для чего мы делим текст на абзацы?

    4.   Это любопытно.

    *   Текст, который  мы  должны  составить и записать называется  «Лесной барабанщик».  / запись на доске /

          Как вы думаете, о ком пойдёт речь в этом тексте?   / выслушиваются ответы учащихся /

          Почему вы так решили?  

    *  Кроссворд  

         Давайте  разгадаем  кроссворд и  тогда  точно  сможем  узнать, о ком же  будет  наш  текст.

                       

    2

    1

    4

     

    3

    1. Смысловая  часть текста.

    1. Синоним  к  слову  дети.

    3. Была зелёной, маленькой, потом я стала аленькой.
       На солнце почернела я,  и вот теперь я спелая.

    4.  Приспособление для сбора грибов и ягод.

    / в  выделенной  строке  получается слово  ЗАЯЦ /

    *  А  что вы знаете о зайце? / выслушиваются ответы  учащихся /  

    *  Презентация.  [1]

    *  Как вы думаете, для чего и как может барабанить заяц? / выслушиваются  ответы  учащихся /

    *  Рассказ  учителя:

        Раньше  думали, что кролики, зайцы колотят по земле или пню лапами от радости или страха.  А вот ученый Парижского музея естествознания Пьер Бриделас установил, что длинноухие барабанщики выполняют при этом роль... телеграфистов.  В Африке, как вы знаете, некоторые племена до сих пор используют для передачи сообщений большие барабаны - тамтамы. Так вот, французский ученый выяснил, что животным знаком подобный способ общения. Стуча по сухой земле, заяц или кролик может передавать своим сородичам информацию о приближающейся опасности, местонахождение пищи... Причем эти звуки животные слышат лучше, чем голоса, и на большем расстоянии[2].

         Увидит заяц  в небе ястреба и начинает барабанить по земле задними лапами, оповещая других зайцев о приближении опасности. А  ещё  барабанит лапами зайчиха-мать. Так она отвлекает врага от зайчат, которые спрятались где-нибудь неподалёку в кустах.

           

    5. Физминутка.  

    Давайте  попрыгаем  как  зайчики, а теперь попробуем побарабанить по своим коленкам, как зайчики.

    Тра-та-та!  Тра-та-та!

    6.  Составление текста.

    * Откройте  учебник  на стр. 79,  упр.1

       Давайте  прочитаем  условия, которые  мы  должны  выполнить, составляя  текст.  

        Сколько  абзацев  должно  быть в тексте?

    *  Составление  текста по  частям  / учащиеся рассказывают  свои  варианты  текста /

    *  Добавление  четвёртого  абзаца – заключения  текста.

    *  Повторение  текста  полностью.  

    7.  Орфографическая  подготовка.

    На карточке-помощнице нужно вставить и объяснить пропущенную  орфограмму.


    Карточка – помощница.



                                          Лесной  барабанщик.



    1) Ст…ял , к…рзинки, с…бирать;    



    2) Л…сная  т…шина,   стран…ый,  пок…залось, кто-то б…р…банит;



    3) т…хонько,  п…дошли, п…лянка,  увидели, р…шил предупредить;    



         …пасность,  з…йчиха-мать, почуяла отвл…кать , наш…л,  тра…ка            



         решил  пригласить;  



    4) п…сп…шили  уйти;


    8.   Запись текста. / если  есть  возможность, то можно  разрешить  нескольким  учащимся  выполнять  работу  на  компьютере /

    9.   Чтение  получившихся  работ.

    10.  Итог  урока.  

       

    Работы  учащихся.

     Корнева Алевтина.  

     

          Стоял  тёплый  летний  день. Взяли ребята корзинки и пошли  в  лес собирать грибы и ягоды.

         Вдруг лесную тишину нарушил странный звук.  Ребятам  показалось, что в лесу кто-то стучит на барабане.

         Дети тихонько подошли к лесной полянке и увидели зайца.

    Тум! Тум! Там! Там!  Громко барабанил заяц задними лапами по старому пню. Наверное, лесной барабанщик услышал голоса ребят и решил предупредить других зайцев об опасности.

            Ребята  поспешили  уйти домой.

     

    Хусаинов  Тимур

            Стоял  тёплый  летний  день. Ребята  пошли  в  лес собирать грибы и ягоды. Наполнили  дети  корзинки и уже  собирались  уходить.

            Вдруг лесную тишину нарушил странный звук.  Ребятам  показалось, что в лесу кто-то стучит на барабане.

            Дети тихонько подошли к лесной полянке и увидели зайца.

    Он сидел  на  пеньке и  громко  барабанил задними лапами. Это была  зайчиха-мать. Она почуяла опасность  и  стала  отвлекать  ребят от зайчат, которые спрятались  под  кустом.  

          Ребята  поспешили уйти.

    Губарева  Ирина.

           Стоял  тёплый  летний  день. Ребята взяли корзинки, которые  сплела им бабушка  и пошли  в  лес собирать грибы и ягоды.

           Было  тихо. Вдруг  детям  показалось, что в лесу кто-то застучал на барабане.

            Ребята  тихонько подошли к лесной полянке и увидели зайца.  Громко барабанил заяц по земле задними лапами. Наверное, он нашёл  на полянке  сочную  травку и  ягоды  земляники и  созывал  других  зайцев  на  обед.  

          Ребята  поспешили  уйти домой.


    [1] См.  Приложение  к  уроку.

    [2] http://elkin52.narod.ru/