План-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме:
Урок русского языка. 2 класс. "Последовательность абзацев. Составление текста по абзацам".

Громова Елена Михайловна

Конспект урока  русского языка. 2  класс. Программа "Начальная  школа 21 века". Тема урока "Последовательность абзацев. Составление текста по абзацам". К  конспекту  прилагается презентация и текст к презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_russkogo_yazyka_2__klass.zip2.99 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка c применением ИКТ.

2  класс.

Программа: «Начальная  школа XXI века.

                   

Тема: Последовательность абзацев.

              Составление текста по абзацам.

Учитель: Громова Е.М.

Тема: Последовательность абзацев.

         Составление текста по абзацам. 

Цели и задачи урока

1. Закреплять понятие «абзац»;

2. Формировать умения делить текст на части и  выделять их при

    записи, составлять текст по заданным условиям;

3.  Развивать связную устную и письменную речь учащихся;

4.  Расширять  кругозор  учащихся.

Оборудование:  -   учебники: С. В. Иванов.  Русский  язык. 2 класс. 2 часть;

                              -  рабочие  тетради  учащихся;

                              -  компьютеры; / если  есть  возможность /

                              -  кроссворды  на  карточках / для  работы  в  парах /;

                              -  карточки – помощницы / на  каждого  ученика /;

                              -  Компьютерная презентация «Зайцы»;

                              -  иллюстрация  с  изображением  зайца.

Ход урока.

1.  Орг.  момент.

2.  Объявление  темы  урока.

     Сегодня у нас урок развития речи.

     На уроке мы с вами повторим понятия «текст», «абзац».  Попробуем составить текст по абзацам  и  узнаем что-то новое и интересное.

3.  Повторение.

     Любую ли группу предложений можно назвать текстом?

     Какие условия необходимы?

     Для чего мы делим текст на абзацы?

4.   Это любопытно.

*   Текст, который  мы  должны  составить и записать называется  «Лесной барабанщик».  / запись на доске /

      Как вы думаете, о ком пойдёт речь в этом тексте?   / выслушиваются ответы учащихся /

      Почему вы так решили?  

*  Кроссворд  

     Давайте  разгадаем  кроссворд и  тогда  точно  сможем  узнать, о ком же  будет  наш  текст.

                   

2

1

4

 

3

  1. Смысловая  часть текста.

  1. Синоним  к  слову  дети.

3. Была зелёной, маленькой, потом я стала аленькой.
   На солнце почернела я,  и вот теперь я спелая.

4.  Приспособление для сбора грибов и ягод.

/ в  выделенной  строке  получается слово  ЗАЯЦ /

*  А  что вы знаете о зайце? / выслушиваются ответы  учащихся /  

*  Презентация.  [1]

*  Как вы думаете, для чего и как может барабанить заяц? / выслушиваются  ответы  учащихся /

*  Рассказ  учителя:

    Раньше  думали, что кролики, зайцы колотят по земле или пню лапами от радости или страха.  А вот ученый Парижского музея естествознания Пьер Бриделас установил, что длинноухие барабанщики выполняют при этом роль... телеграфистов.  В Африке, как вы знаете, некоторые племена до сих пор используют для передачи сообщений большие барабаны - тамтамы. Так вот, французский ученый выяснил, что животным знаком подобный способ общения. Стуча по сухой земле, заяц или кролик может передавать своим сородичам информацию о приближающейся опасности, местонахождение пищи... Причем эти звуки животные слышат лучше, чем голоса, и на большем расстоянии[2].

     Увидит заяц  в небе ястреба и начинает барабанить по земле задними лапами, оповещая других зайцев о приближении опасности. А  ещё  барабанит лапами зайчиха-мать. Так она отвлекает врага от зайчат, которые спрятались где-нибудь неподалёку в кустах.

       

5. Физминутка.  

Давайте  попрыгаем  как  зайчики, а теперь попробуем побарабанить по своим коленкам, как зайчики.

Тра-та-та!  Тра-та-та!

6.  Составление текста.

* Откройте  учебник  на стр. 79,  упр.1

   Давайте  прочитаем  условия, которые  мы  должны  выполнить, составляя  текст.  

    Сколько  абзацев  должно  быть в тексте?

*  Составление  текста по  частям  / учащиеся рассказывают  свои  варианты  текста /

*  Добавление  четвёртого  абзаца – заключения  текста.

*  Повторение  текста  полностью.  

7.  Орфографическая  подготовка.

На карточке-помощнице нужно вставить и объяснить пропущенную  орфограмму.


Карточка – помощница.



                                      Лесной  барабанщик.



1) Ст…ял , к…рзинки, с…бирать;    



2) Л…сная  т…шина,   стран…ый,  пок…залось, кто-то б…р…банит;



3) т…хонько,  п…дошли, п…лянка,  увидели, р…шил предупредить;    



     …пасность,  з…йчиха-мать, почуяла отвл…кать , наш…л,  тра…ка            



     решил  пригласить;  



4) п…сп…шили  уйти;


8.   Запись текста. / если  есть  возможность, то можно  разрешить  нескольким  учащимся  выполнять  работу  на  компьютере /

9.   Чтение  получившихся  работ.

10.  Итог  урока.  

   

Работы  учащихся.

 Корнева Алевтина.  

 

      Стоял  тёплый  летний  день. Взяли ребята корзинки и пошли  в  лес собирать грибы и ягоды.

     Вдруг лесную тишину нарушил странный звук.  Ребятам  показалось, что в лесу кто-то стучит на барабане.

     Дети тихонько подошли к лесной полянке и увидели зайца.

Тум! Тум! Там! Там!  Громко барабанил заяц задними лапами по старому пню. Наверное, лесной барабанщик услышал голоса ребят и решил предупредить других зайцев об опасности.

        Ребята  поспешили  уйти домой.

 

Хусаинов  Тимур

        Стоял  тёплый  летний  день. Ребята  пошли  в  лес собирать грибы и ягоды. Наполнили  дети  корзинки и уже  собирались  уходить.

        Вдруг лесную тишину нарушил странный звук.  Ребятам  показалось, что в лесу кто-то стучит на барабане.

        Дети тихонько подошли к лесной полянке и увидели зайца.

Он сидел  на  пеньке и  громко  барабанил задними лапами. Это была  зайчиха-мать. Она почуяла опасность  и  стала  отвлекать  ребят от зайчат, которые спрятались  под  кустом.  

      Ребята  поспешили уйти.

Губарева  Ирина.

       Стоял  тёплый  летний  день. Ребята взяли корзинки, которые  сплела им бабушка  и пошли  в  лес собирать грибы и ягоды.

       Было  тихо. Вдруг  детям  показалось, что в лесу кто-то застучал на барабане.

        Ребята  тихонько подошли к лесной полянке и увидели зайца.  Громко барабанил заяц по земле задними лапами. Наверное, он нашёл  на полянке  сочную  травку и  ягоды  земляники и  созывал  других  зайцев  на  обед.  

      Ребята  поспешили  уйти домой.


[1] См.  Приложение  к  уроку.

[2] http://elkin52.narod.ru/


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков (начальная школа)

Урок русского языка во 2 классе "Составление текста из абзацев" УМК «Начальная школа XXI века»

Урок русского языка «Составление текста из абзацев» проводится во 2 классе. Тема изучается в рамках уроков блока «Развит...

Конспект урока русского языка по теме "Составление плана текста"

План - конспект урока русского языка 4 класс. Образовательная программа "Школа 21 века" Соответствует реализации ФГОС...

Урок русского языка "Текст. Тема текста. Монолог." 2 класс

Урок русского языка разработан для учащихся 2 класса по системе Л. В. Занкова...

Урок развития речи «Составление текста-повествования по серии картинок"

Тема: «Составление текста-повествования по серии картинок и          &nbs...

Урок письма, 1 класс." Составление текста диктанта с ча-ща"

Урок письма, 1 класс по УМК " Перспективная начальная школа"...

Урок русского языка во 2-м классе по теме "Развитие речи. Восстановление деформированного текста по картинкам и его продолжение"

Развитие речи. Восстановление деформированного текста по картинкам и его продолжение...