Конспект урока русского языка по теме "Упражнения в написании букв у, и, а после шипящих" Кокина Н.В.
план-конспект урока русского языка (2 класс) по теме

Кокина Наталья Вячеславовна

Данный урок разработан в технологии деятельностного метода. На уроке присутствуют работа в парах, группах. В урок включены активные методы обучения. Урок формирует основные УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_uroka.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Упражнения в написании слов с буквами у, и, а после шипящих.

Предмет, тип урока

Русский язык, закрепление знаний

Класс, УМК

Урок проводится во втором классе, в втором полугодии по УМК открытая система «Школа 2100».

Цель урока

Закрепление умений распознавать и правильно писать слова  с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Задачи урока на формирование

у учащихся УУД

Личностные:

Воспитывать чувство любви к родному языку, учить беречь время.

Регулятивные:

 способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; отслеживание собственных учебных успехов на уроке.

Познавательные:

Воспитывать интерес к учению, применять базовые знания для решения конкретной проблемы;  использовать алгоритм в практической деятельности, продолжение обучения учащихся формулировать тему и цель урока, подводить итог.

Коммуникативные:

 Приобретения навыков учебного сотрудничества в процессе групповой работы.

Оборудование

Компьютер,  мультимедийный проектор, экран, презентация, учебник, рабочая тетрадь, тетрадь по чистописанию, конверты с набором слов для работы в группе, цветок с лепестками – заданиями.

Методические рекомендации

На какое количество учебных часов рассчитана тема урока

2 часа

Время проведения урока

40 минут

Методические и учебные материалы, рекомендуемые для подготовки к проведению урока

Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина учебник «Русский язык» 2 класс, тетрадь по чистописанию

Ход урока.

Учитель.

Ученики.

УУД

Организационный момент.

Здравствуй, новый прекрасный день!

Здравствуй, солнышко!

Здравствуй, небо!

Я желаю сегодня всем

Много-много любви целебной!(слайд 2)

Где живёт любовь?

Человеческое сердце огромно, оно вмещает не только любовь.

Актуализация знаний.

Слова подскажут, что вмещает наше сердце. Прочитайте слова.

 Вставьте пропущенные буквы и вы узнаете тему нашего урока.

Слайд 3

          *абота

дружб*

     бес*орыстие

    доб*о

        в*ра

        с*раведливость

         *юбовь

       ч*стность

         *адежда  

      м*лосердие

      т*рпение

 Какая тема урока? (Слайд 4)

Что будем закреплять?

Какую цель поставим?

Как будем работать на уроке?

 Откройте тетради по чистописанию на странице 44, прочитайте слова, подчеркните орфограммы. На свободной строчке напишите красиво буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу синей и зелёной пастой.

Закрепление знаний.

 Пока вы работали, у нас расцвёл чудо-цветок. Представители «четвёрок» подойдите к доске, оторвите любой лепесток.

Ваша задача: за минуту придумать и записать как можно больше слов с тем буквосочетанием, которое записано на вашем лепестке.

 Значение какого слова вам не понятно?

 Чабрец – это трава.

Слайд 5.

Соберите слово:

а   и   а   м  н    ш

2   4   6   1   5    3

Слайд 6

Составьте предложение с этим словом.

Запишем предложение:

По дороге мчалась чудесная машина.

Найдите и объясните орфограммы.

Разберём это предложение.

Каким глаголом можно заменить глагол «мчалась»?

Изменится ли смысл?

Прочитайте:

Слайд8
Хороши шины у нашей машины.

Найдите наши орфограммы.

Прочитайте хором медленно, в среднем темпе, быстро 3 раза.

«Сфотографируйте», то есть запомните скороговорку.

Напишите по памяти. Словно мы печатаем фотографии.

 Проверьте себя.

Как вы справились с работой?

 Какие бывают машины?

 А ещё есть машина времени. Для чего она?

 Какой прибор помогает измерить время?

Слайды 9 - 15

Откройте учебник на странице 105,

 № 172, правый столбик. Прочитаем слова

 Какая буква пропущена?

 Почему?

Какие это слова?

Докажите.

 Запишите эти слова в строчку, выделите орфограмму, обозначьте корень.

 Придумайте ещё однокоренные слова.

Какие пословицы и поговорки о часах и времени вы знаете?

Как вы её понимаете?

 

Настал час потехи и для нас. Отдохнём!

Физкультминутка.(слайд 17)

Включение в систему знаний.

Отдохнули, пора приниматься за работу. Предлагаю вам прочитать слова, которые лежат в конвертах. Найдите слово на нашу орфограмму. Вставьте пропущенную букву. Соберите из слов пословицы. Постарайтесь объяснить их смысл.

Проверим работу групп.

Какая пословица была знакома?

Какая пословица не очень понятна?

На следующих уроках мы будем записывать эти пословицы по памяти. А сегодня предлагаю вам ещё одну пословицу:

Слайд 19

Спешить не спеши, а поторапливайся.

Найдите орфограммы.

Как вы поняли пословицу?

Спишите пословицу. Выделите орфограммы.

Часы напоминают нам о времени.

Слайды 20-25

Первые часы были солнечными. Затем появились водяные часы. В Китае существовали необычные огненные часы. Позже появились песочные часы, цветочные часы. Мы с вами живём по часам. У каждого человека свой режим труда и отдыха. Давайте придумаем свои необычные часы. Пусть они показывают необычное время. Например, время тишины. Какое ещё время могут показать наши часы?

Запишем предложение:

Ребята решили придумать чудесные часы.

Выделим орфограммы.

Рефлексия.

 Какую цель ставили в начале урока?

Достигли намеченной цели?

Справились без ошибок или были ошибки?

Справились самостоятельно или потребовалась помощь товарищей или учителя?

Нарисуйте горку успеха.

Когда нам в жизни всё удаётся,

Мы улыбаемся и смеёмся.

Нарисуйте своё настроение.

Домашнее задание.

Попробуйте дома придумать свои часы. Нарисуйте их или изготовьте модель. Какое время они будут показывать? Если встретятся слова на наше правило, выделите орфограммы.

 

В сердце.

Дети цепочкой читают слова.

Учащиеся на индивидуальных досках выполняют задание.

Закрепление.

Написание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Увидеть орфограмму, применить правило и грамотно написать слово.

Будем внимательными, старательными, аккуратными и дружными.

Учащиеся выполняют задание самостоятельно.

Ученики выходят к доске и отрывают лепесток. На оборотной стороне лепестков написаны буквосочетании  жи, ши, ча, ща, чу, щу.

Ученики работают  в четвёрках. Представитель четвёрки выходит к доске и зачитывает слова.

Велика вероятность, что дети назовут слово «чабрец», так как оно напечатано в тетради на странице 44.

Машина.

Слайд 7

Учащиеся составляют устно предложения.

Ученик выходит к доске.

В слове мчалась – ча, чудесная – чу, машина – ши.

Ученик разбирает предложение.

Ехала.

Да. Мчалась – это быстро ехала.

Дети читают про себя.

Ши пиши с буквой и.

Ученики читают.

Ученики ещё раз прочитывают тихим чтением.

Ученики записывают по памяти.

Ученики проверяют по экрану.

Показывают «светофорики»: зелёный – верно, красный – ошибся.

Легковые, грузовые, пожарные, вычислительные и так далее.

Совершать путешествие во времени.

Часы.

Ученики читают цепочкой.

А

Ча пиши с буквой а.

Однокоренные.

Они близки по смыслу и имеют общую часть (корень) час.

Ученики работают самостоятельно.

Часики, часок, часовня.

Велика вероятность, что дети назовут поговорку «Делу – время, а потехе час».(слайд 16)

Всё надо делать во время: работать и отдыхать.

Физкультминутка.

Ученики работают в группах.

Слайд18.

Часом море не переедешь.

Не спеши, коза, все волки твои будут.

Часы на стене, а время на спине.

Обещанного три года ждут.

Поспешишь – людей насмешишь.

Счастливые часов не наблюдают.

Дети читают.

Спешить –ши, спеши – ши.

Когда выполняешь работу, нельзя спешить, но и понапрасну время тратить не стоит.

Ученики списывают с экрана, выделяют орфограммы.

Время чудес, время игр, время счастья и так далее.

Ученик у доски записывает предложение.

Увидеть орфограмму, применить правило и грамотно написать слово.

Ответы детей.

 В тетради каждый ученик ставит + или -.

Дети ставят знаки в тетради.

Дети рисуют горку, отмечают флажком место, куда они добрались на данном уроке.

Ученики рисуют лицо с улыбкой, или спокойное, или грустное.

Слайд 26

Личностные.

Регулятивные.

Познавательные, регулятивные.

Личностные.

Познавательные.

Коммуникативные.

Познавательные, коммуникативные, регулятивные.

Познавательные.

Знаково-символические.

Познавательные.

Регулятивные.

Познавательные.

Регулятивные, личностные.

Регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Познавательные, личностные.

Регулятивные.

Познавательные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка во 2 классе Написание обучающего изложения чинения с построением вербально-графического плана

Коспект урока позволяет познакомиться с методикой обучения построению графического плана для анализа и лучшего запоминания текстапри написании изложения во 2 классе на начальном этапе формирования сам...

Конспект урока русского языка на тему: ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАПИСАНИЯ ВСЕХ БУКВ РУССКОГО АЛФАВИТА

Урок нарабатывает знание определённого порядка расположения букв в алфавите; способствует развитию речи; прививает интерес к урокам грамоты....

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему: "Правописание О - Е после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных".

Правописание О - Е после шипящих  и Ц в окончаниях  имён существительных. Урок открытия новых знаний....

Конспект урока русский язык "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы"

Правописание собственных имён существительных урок-игра....

Конспект урока русского языка 2 класс. Тема: "Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов". УМК "Перспективная начальная школа"

Конспект урока русского языка 2 класс. Тема: "Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов". УМК "Перспективная начальная школа"...

Конспект урока русского языка 2 класс. Тема: "Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов". УМК "Перспективная начальная школа"

Конспект урока русского языка 2 класс. Тема: "Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов". УМК "Перспективная начальная школа"...