рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе школы России
рабочая программа (русский язык, 2 класс) по теме

Малкова Татьяна Анатольевна

 

Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса ГСКОУ 3-4 вида г. Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы Т. Г. Рамзаевой «Русский язык», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon po_uchebniku_ramzaevoy_t_2.doc352.5 КБ
Файл ispolzuemyy_umk.docx12.88 КБ
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

№п/п

Дата

Тема урока

Оборудование

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля

Элементы дополнительного (необязательного) содержания

ПОВТОРЯЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ.

(5ч)

1.

2.09

2.09

Учебник «Русский язык» как средство обучения родному языку и речи

Восприятие и понимание звучащей речи.

Знать о предложении как о единице высказывания.

Уметь:

-составлять предложения из слов и словосочетаний;

- делить предложения на слова;

- выделять из сплошного текста предложения;

-оформлять предложения на письме;

-каллиграфически правильно списывать слова, предложения, тексты без пропусков, вставок, замен и искажения букв.

Текущий.  Фронтальный опрос.

2.

5

5

Текст и предложения в нашей речи.

Различение слова, словосочетания и предложения. Связь слов в предложении.

Игры со словами

3.

6

6

 Слово и предложение – единицы речи.

таблица

4.

7

7

Слово и слог. Гласные и согласные звуки.

Деление слов на слоги. Восприятие на слух и правильное произношение слов. Правила переноса

Знать какой звук образует слог.

Уметь:

-делить слова на слоги;

-подсчитывать количество слогов в словах;

-находить ошибки в делении слов на слоги.

5.

8

8

Упражнение в делении слов на слоги и чётком произношении слов.

Картинки словарных слов

Словарный диктант

РЕЧЬ

(4ч)

6.

9

9

Речь в жизни человека.

Восприятие и понимание звучащей речи. Речь устная и письменная

Знать назначение и роль  речи  в жизни человека.

Уметь:

-воспринимать звучащую речь (высказывания учителя и сверстников);

- работать с деформированным текстом

7.

12

12

Речь устная и письменная.

8, 9.

13

14

13

14

Выделение предложений в устной и письменной речи.

Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

ЗВУКИ И БУКВЫ.

(9ч)

10.

15

15

Особенности звуков и букв.

карточки

Звуки гласные и согласные; буквы,  их обозначающие. Работа над распознаванием звуков и букв, согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Представление о роли звуков в различении смысла слов.

Знать о роли звуков в различении смысла слов.

Уметь:

- различать и сравнивать звуки и буквы, признаки гласных и согласных звуков;

-анализировать и кратко характеризовать звуки речи;

-различать произношение и написание.

Текущий.  Фронтальный опрос.

Соотношение звуков и букв в словах

11.

16

16

Гласные и согласные звуки.

12.

19

19

Гласные звуки и буквы.

карточки

Образование гласными буквами 2-х звуков

13.

20

20

Слова с буквой э в начале слова.

Таблица фонетического разбора слов

14.

21

21

Р.р. Письменные ответы на вопросы к тексту.

Доска, мел

Отличие письменной речи от устной. Выделение в тексте основной мысли.

Уметь:

- давать ответы на вопросы;

- правильно оформлять предложения на письме.

Составление небольшого текста по вопросам учителя.

15.

22

22

Речевой этикет. Слова-приветствия.

Знать правила речевого этикета.

Уметь употреблять в речи слова приветствия.

16.

24

24

Согласные звуки и буквы.

 Звуки гласные и согласные; буквы,  их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных непарных.

Знать отличительные признаки согласных звуков и букв.

Уметь различать согласные звуки по мягкости и твердости, звонкости и глухости, парные и непарные звуки.

17.

26

26

Согласный звук [й] и буква й.

Таблица.

Восприятие на слух, правильное произношение. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных непарных. Обозначение мягкости согласных на письме

Знать роль буквы й.

Уметь:

-давать характеристику звуку [й];

-писать слова с буквой й;

- правильно переносить слова с буквой й;

-выполнять звукобуквенный анализ.

Соотнесение звуков и букв в словах с йотированными гласными

18.

27

27

Контрольное списывание с делением текста на предложения.

Доска, мел

ГЛАСНЫЕ И, А, У  ПОСЛЕ ШИПЯШИХ. СОЧЕТАНИЕ ЧН, ЧК.

(12ч)

19

28

28

Шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч], [щ]. написание слов с сочетаниями жи, ши.

таблица

Правописание сочетаний жи- ши. Чтение и понимание учебного текста формулировкой заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала

Знать правило написание сочетаний жи-ши.

Уметь находить, анализировать и исправлять ошибки.

текущий.

20

29

29

Слова с сочетаниями жи, ши.

Таблица, карточки

Знать о звуках [ж], [ш], [ц]как твердых

Уметь правильно писать слова с сочетаниями жи, ши.

зрительный диктант

21.

1.10

1.10

Упражнение в написании слов с сочетаниями жи, ши.

22

3

3

Устное сочинение по серии картинок. Наблюдение за делением текста на части и соответствием заголовка и текста. Списывание текста.

сюжетные картинки

таблица, карточки

таблица, карточки

Составление предложений по картинке, объединение их в текст.  Деление текста на части.

Уметь без ошибок списывать текст.

23

4

4

Слова с сочетаниями ча, ща, чу, щу.

Правописание сочетаний жи- ши, ча-ща, чу-щу. Чтение и понимание учебного текста формулировкой заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала

Уметь:

-различать в словах мягкие шипящие звуки;

-правильно обозначать на письме сочетание этих звуков;

-писать слова с сочетаниями  ча-щу, чу-щу.

Текущий.  Фронтальный опрос.

24, 25

5.

6.

5

.6.

Упражнение в написании с сочетаниями  ча, ща, чу, щу.

26.

8

8

Слова с сочетаниями чк, чн.

Правописание  сочетаний  чк, чн, чт. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Знать правило о написании сочетаний чк, чн, чт.

Уметь правильно писать слова с сочетаниями чк, чн, чт.

Орфоэпические нормы произношения

27.

10

10

Слова с сочетаниями чк, чн, чт.

28.

11

11

Обобщающий урок по теме: «Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, чт».

Правописание сочетаний жи- ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, чт. Чтение и понимание учебного текста формулировкой заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала

Знать правило о написании сочетаний чк, чн, чт, жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Уметь:

-различать в словах мягкие шипящие звуки;

-правильно обозначать на письме сочетание этих звуков;

-писать слова с сочетаниями  ча-щу, чу-щу;

- правильно писать слова с сочетаниями чк, чн, чт.

орфографическая минутка

29.

12

12

Диктант.

Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. Правописание сочетаний жи- ши, ча-ща, чу-щу,

чк, чн, чт. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Уметь:

- анализировать свои ошибки, исправлять их;

-выполнять проверочное списывание.

диктант

30.

13

13

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

карточки

Работа со словарем

АЛФАВИТ.

(2ч)

31, 32.

13

15

13.

15

Алфавит или азбука.

таблица

Отличие алфавита от азбуки.

Знать буквы алфавита и звуки азбуки.

Уметь писать слова в алфавитном порядке.

СЛОВО И СЛОГ. ПРЕРНОС СЛОВ.

(6ч)

33.

18

18

Слово и слог.

Картинки для выделения слога в слове

Деление слов на слоги. Восприятие на слух и правильное произношение слов. Правила переноса

Знать какой звук образует слог.

Уметь:

-делить слова на слоги;

-подсчитывать количество слогов в словах;

-находить ошибки в делении слов на слоги.

Текущий.  Фронтальный опрос.

Слова однозначные и многозначные

34.

19

19

Деление слов на слоги.

35.

20

20

Упражнение в делении слов на слоги. Повторение слов с непроверяемыми гласными (слова из словаря).

карточки

36.

22

22

Перенос слов.

таблица

Употребление знака переноса. Деление слов на слоги для переноса.

Уметь переносить слова с одной строки на другую.

Текущий.  Фронтальный опрос.

37.

24

24

Слова, которые не переносят. Перенос слов с буквой й в середине.

38.

25

25

Упражнение в переносе слов.

карточки

ПРЕДЛОЖЕНИЕ И ТЕКСТ.

(12ч)

39.

26

26

Предложение как единица речи.

Предложение как единица речи. Связь слов в предложении. Различение слова, словосочетания и предложения.

Знать о предложении как единице высказывания.

Уметь

-правильно оформлять предложение на письме

-устанавливать связь слов в предложении;

- работать с деформированными предложениями.

Текущий.  Фронтальный опрос

40.

27

27

Знаки препинания в конце предложения.

таблица

Знаки препинаний в конце предложений (точка, вопросительный, восклицательные знаки). Выполнение тренировочных упражнений в расстановке знаков препинания в конце предложения.

Знать о видах предложений, знаках препинания в конце предложения.

Уметь:

- находить в тексте разные виды предложений;

-работать с деформированным текстом;

-оформлять предложения на письме.

41.

29

29

Общее понятие о главных членах предложения.

таблица

Главные и второстепенные члены предложения. Различать слова, словосочетания и предложения. Связь слов в предложении.

Знать признаки главных членов предложения.

Уметь:

- выделять предложение из речевого потока;

-находить в предложении главные члены;

- правильно оформлять предложения на письме;

-выделять грамматическую основу.

Текущий.  Фронтальный опрос

42-43.

31

1

31

1

Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое.

Таблица, карточки

Признаки текста

44.

2.11

2.11

 Диктант за 1-ю четверть.

Письмо под диктовку в  соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Знать изученные орфографические правила.

Уметь:

- соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант 55-65 слов)

- выполнять работу над ошибками.

45.

3.11

3.11

Анализ диктанта и работа над ошибками.

Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов.

Текущий.  Фронтальный опрос

46.

12

12

Общее понятие о тексте.

Тексты, карточки

Доска, мел

   Различать текст и предложения. Текст имеет заголовок, главную мысль.

Знать основной признак текста.

Уметь определять главную мысль.

Признаки текста

47.

14

14

Виды текстов: повествование, описание, рассуждение.

Знать отличительные признаки видов текста.

Уметь отличать текст по его виду.

48.

15

15

Структурные части текста- повествования. Изложение зрительно воспринятого текста.

Отличительные черты текста-повествования. Выделение структурных частей в тексте.

Знать отличительные признаки текста-повествования.

Уметь:

- делить текст на части;

-выделять главную мысль в каждой части.

Составление небольшого текста по вопросам учителя.

49.

16

16

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Повторение материала по теме: «Предложение и текст».

Отличительные черты предложения от текста

Текущий.  Фронтальный опрос

50.

17

17

Р. р. Составление устного рассказа по картинкам. Изложение на ту же тему по плану.

Сюжетные картинки

Уметь строить рассказ-повествование по сюжетным картинкам в соответствии с планом.

Составление небольшого текста на определенную тему

МЯГКИЕ И ТВЕРДЫЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ  И ИХ ОБОЗНАЧЕНИЕ НА ПИСЬМЕ.

 (8ч)

51.

19

19

Обозначение мягкости и твердости на письме гласными буквами.

Таблица, карточки

Различение согласных твердых и мягких. Обозначение мягких согласных на письме.

Знать правило обозначения мягкости согласных на письме.

Уметь:

- выделять твердые и мягкие согласные звуки;

- выполнять звукобуквенный анализ;

-писать слова с твердыми и мягкими согласными.

Текущий.  Фронтальный опрос

52.

21

21

Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука.

Употребление мягкого знака. Уточнение представлений учащихся о способах обозначения мягкости согласных звуков.

Знать роль мягкого знака.

Уметь писать слова с мягким знаком – показателем мягкости согласного звука.

Текущий.  Фронтальный опрос

53,54.

22

23

22

23

Обозначение мягкости согласного в конце и в середине слова.

карточки

55.

24

24

Слова – приветствия. Сопоставление слов, в которых мягкость согласных обозначается ь и не обозначается.

Карточки со словами-приветствиями

Текущий.  Фронтальный опрос

Составление небольшого текста на определенную тему

56.

26

26

Правописание и перенос слов с мягким знаком.

Употребление знака переноса. Деление слов на слоги.

Знать роль мягкого знака.

Уметь переносить слова с мягким знаком.

57.

28

28

Р. р. Изложение текста по вопросам.

Доска, мел.

Текст.  Его отличительные черты

Знать правила написания изложения.

Уметь давать ответы на вопросы в письменном виде.

Составление небольшого текста на определенную тему

58.

29

29

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Обобщение знаний о способах обозначения мягкости согласных на письме и перенос слов с ь в середине.

карточки

Употребление мягкого знака. Уточнение представлений учащихся о способах обозначения мягкости согласных звуков.

Уметь:

- писать слова с мягким знаком – показателем мягкости согласного звука;

- переносить слова с мягким знаком.

Текущий.  Фронтальный опрос

ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ.

(5ч)

59.

30

30

Особенности произношения звонких и глухих согласных. Парные согласные по звонкости - глухости, мягкости - твердости.

Лента букв

Согласные звуки: парные и непарные. Произношение и обозначение на  письме парных согласных в словах

Знать признаки согласных звуков.

Уметь:

- произносить и обозначать на письме согласные звуки;

-выполнять звукобуквенный анализ.

Текущий.  Фронтальный опрос

60.

1.12

1.12

Парные звонкие и глухие согласные. Особенности проверочных и проверяемых слов.

таблица

Правописание парных звонких и глухих согласных.

Знать правило написания парных звонких и глухих согласных на конце слов.

Уметь:

-писать слова с парными согласными на конце слова;

-различать проверочное и проверяемое слово;

- выполнять звукобуквенный анализ.

Текущий.  Фронтальный опрос

61, 62.

3.

5

3.

5.

Способ проверки парных согласных на конце слова.

карточки

Знать способы проверки парных согласных в конце слова.

Уметь:

-находить и подчеркивать «опасные» места;

-подбирать  к словам проверочные слова.

Текущий.  Фронтальный опрос

63.

6.

6.

Упражнение в написании слов с парными согласными на конце слова. Контрольное списывание.

Доска, мел

Уметь проверять слова на конце слова путем изменения формы слова

контрольное списывание

Составление небольшого текста на определенную тему

ОБОЗНАЧЕНИЕ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ В УДАРНЫХ И БЕЗУДАРНЫХ СЛОГАХ.

(11ч)

64.

7

7

Р.Р составление устного рассказа по картинкам

.

Текущий.  Фронтальный опрос

Составление небольшого текста на определенную тему

65.

8

8

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах.

Гласные ударные и безударные. Правописание безударных гласных. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов.

Знать правила написания безударных гласных; словарные слова.

Уметь:

- писать безударные гласные в корне и словарные слова с безударной гласной, не проверяемой ударением;

-подбирать проверочные слова;

-различать проверочное  и проверяемое слово;

-выполнять звукобуквенный анализ слова.

66.

10

10

Особенности проверочного слова.

карточки

67.

12

12

Проверка безударных гласных в двусложных словах.

68.

13

13

Связь между предложением в тексте. Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах.

текст

69.

14

14

Проверка безударных гласных в двусложных словах. Текст и предложение.

Текущий.  Фронтальный опрос

Составление небольшого текста на определенную тему

70.

15

15

Упражнение в написании слов с проверяемыми безударными гласными.

71.

17

17

Проверка безударных гласных в двусложных словах.

карточки

с/р

72.

19

19

Р. р. Составление рассказа по картинке. Восстановление деформированного текста.

картинка

Составление рассказа повествования на заданную тему по картине.

Уметь работать с деформированным текстом.

деформированный текст

Составление небольшого текста на определенную тему

73.

20

20

Диктант за 2 четверть

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

Уметь:

- писать текст под диктовку;

- соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

-выделять безударные гласные звуки и парные согласные в корне слова.

диктант-40 мин

74.

21

21

Работа над ошибками

карточки

РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ Ь.

 (7ч)

75.

22

22

Понятие о разделительном мягком знаке.

таблица

Употребление разделительного ь (мягкого знака).

Знать перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак.

Текущий.  Фронтальный опрос

76.

24

24

Сопоставление мягкого знака – показателя мягкости согласных и разделительного мягкого знака.

таблица

Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала.

Уметь выполнять фонетический разбор слов с наличием мягкого знака и без него (семья, семя).

77.

26

26

Упражнение в написании слов с разделительным ь и ь - показателем мягкости согласного.

карточки

Употребление разделительного ь (мягкого знака).

Уметь:

- различать разделительный мягкий знак и ь;

-выполнять звукобуквенный анализ слова.

Текущий.  Фронтальный опрос

78.

27

27

Упражнение в написании слов с ь.

79.

11.

01

11.

01

Проверка знаний о разделительном ь и ь - показателе мягкости согласных

карточки

Употребление разделительного ь (мягкого знака). Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала.

Уметь:

-выписывать слова с разделительным ь, объяснять свое решение;

-сравнивать количество букв и звуков в словах с пропущенными буквами.

80.

12.

01

12

Диктант по теме: «Правописание мягкого знака в словах».

Уметь:

- писать текст под диктовку;

- соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

- выделять безударные гласные звуки и парные согласные в корне слова.

диктант (40 мин)

ДВОЙНЫЕ СОГЛАСНЫЕ.(3ч)

81.

14

14

Слова, в которых пишутся две одинаковые буквы. Работа над ошибками.

карточки таблица

Употребление слов с двойными согласными

Знать написания слов, в которых пишутся две одинаковые буквы.

Текущий

82.

16

16

Р.р. Изложение зрительно воспринятого текста.

Доска, мел

Работа с текстом. Связь предложений в определенной последовательности.

Уметь  составлять предложения для текста в соответствующей последовательности.

Фронтальный опрос

83 ,84

17

18

17.

18

Перенос слов с двойными согласными.

Употребление слов с двойными согласными

Знать правила переноса слов с двойными согласными.

Уметь переносить слова с удвоенными буквами.

СЛОВО И ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ.

(11ч)

85.

19

19

Слово и предложение.

Тексты

Работа с предложениями. Связь слов в предложении.

Знать признаки отличия слова и предложения

86.

21

21

Понятие о словах называющих предметы (имена существительные).

таблица

Имя существительное: значение и употребление. Слово и его значение.

Знать признаки имен существительных.

Уметь:

-задавать вопросы к именам существительным;

-называть признаки существительных;

-подбирать и находить в тексте имена существительные.

текущий

87.

23

23

Распознавание существительных, отвечающих на вопросы кто?  и что? (одушевленные и неодушевленные существительные)

таблица

Различие имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?»

Знать вопросы, на которые отвечают одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Уметь:

-подбирать одушевленные и неодушевленные имена существительные;

-классифицировать существительные по вопросам.

текущий

88.

24

24

Р. р. Изложение текста по вопросам.

Доска, мел

Составление текста по вопросам.

Уметь составлять текст по вопросам.

Составление небольшого текста на определенную тему

89.

25

25

Работа над ошибками в изложении. Связь слов в предложении по смыслу.

Связь слов в предложении по смыслу.

Уметь:

- анализировать изложение;

-выполнять работу над ошибками.

90.

26

26

Упражнение в распознавании одушевленных и неодушевленных имен существительных. Повторение правописания слов с сочетаниями ча, ща, чу, щу чк, чн.

Таблица, карточки

Различие имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?»

Знать вопросы, на которые отвечают одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Уметь:

-подбирать одушевленные и неодушевленные имена существительные;

-классифицировать существительные по вопросам.

91.

28

28

Обобщение знаний об именах существительных. Повторение изученных правил написания слов.

92.

30

30

Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названия городов, деревень, улиц, рек.

Таблица, карточки

 Имя существительное. Различие имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?». Употребление прописной буквы в именах собственных.

Знать понятия «собственные» и «нарицательные» имена.

Уметь:

-писать собственные имена с заглавной буквы;

-отличать собственные и нарицательные имена в конкретном тексте

-писать с заглавной буквы имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия городов, деревень, улиц, рек.

текущий

93

31

31

Употребление заглавной буквы в собственных именах существительных.

94 .

1.02

1.02

Р. р. Изложение по вопросам с дополнением текста.

Доска, мел

Уметь:

- составлять текст по вопросам;

-дополнять своими сведениями о нем.

Составление небольшого текста на определенную тему

96.

2.

2.

Работа над ошибками, допущенными в изложении.

97.

3.

3.

Диктант.

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Имя существительное: значение и употребление. Различие имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?». Имена существительные женского, мужского, среднего рода.

Уметь:

-писать текст под диктовку;

-соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

- выделять безударные гласные звуки и парные согласные в корне слова;

-различать имена существительные, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», имена существительные женского, среднего и мужского рода.

контрольный

98.

6.

6.

Работа над ошибками. Закрепление по теме: «Имя существительное».

карточки

текущий

ГЛАГОЛ

 (8ч).

99.

7

7

Понятие о словах, обозначающих действие предметов (о глаголах).

иллюстрации

Глагол: значение и упот-ребление.

Знать признаки глагола.

Уметь:

-задавать вопросы к глаголам;

-находить в тексте глаголы;

-объяснять значение глаголов;

-употреблять глаголы в речи.

текущий

100.

8

8

Слова, отвечающие на вопросы что делает? что сделают? (глаголы в единственном и во множественном числе)

Неопределенная форма глагола

101.

9

9

Глаголы в единственном и во множественном числе.

таблица

Изменение глагола по числам.

Знать понятия «единственное» и «множественное» число.

Уметь изменять глаголы по числам.

102.

11

11

Употребление глаголов в разных временных формах.

Таблица

Изменение глагола по временам.

Знать понятие «время глагола».

Уметь изменять глаголы по временам.

103.

13

13

Глаголы, отвечающие на вопрос что делать? что сделать?

таблица

Глагол: значение и упот-ребление. Неопределенная форма глагола.

Знать понятие «неопределенная форма глагола».

Уметь:

-писать неопределенную форму глагола;

-образовывать неопределенную форму глагола.

104.

14

14

Упражнение в употреблении глаголов в речи.

105.

15

15

 Р. р. Восстановление деформированного текста по картинкам и его продолжение.

Доска, мел

Составление рассказа повествования на заданную тему по картине.

Уметь работать с деформированным текстом.

деформированный текст

Составление небольшого текста на определенную тему

106.

16

16

Закрепление по теме: «Глагол».

Таблицы, карточки.

Глагол: значение и употребление. Неопределенная форма глагола. Изменение глагола по временам. Изменение глагола по числам.

Знать признаки глагола.

Уметь:

- задавать вопросы к глаголам;

-находить в тексте глаголы;

-объяснять значение глаголов;

-употреблять глаголы в речи;

- изменять глаголы по числам и временам.

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (8ч)

107.

18

18

Понятие о словах, обозначающих признаки предметов (имена прилагательные).

иллюстрации

Имя прилагательное: значение и употребление. Согласование с именем существительным.

Знать и уметь устанавливать связь имени прилагательного с именем существительным.

текущий

108.

20

20

Различение слов отвечающих на вопросы какой? какая? какое?

таблица

Уметь:

-определять род прилагательного;

-изменять прилагательные по родам;

-задавать вопросы.

109.

21

21

Различение прилагательных в единственном и во множественном числе

таблица

Изменение имен прилагательных по числам.

Уметь:

- изменять прилагательные по числам;

-определять число прилагательных;

-употреблять прилагательные в речи.

Текущий

110

22

22

Прилагательные, противоположные по смыслу, их употребление в речи.

Употребление прилагательных в речи.

картинки

Имя прилагательное: значение и употребление.

Знать понятие «антонимы».

Уметь:

-подбирать антонимы;

-объяснять значение имени прилагательного.

Текущий

синонимы

112.

25

25

Обобщение знаний о словах – названиях предметов, признаков предметов, действий предметов.

таблицы

Имя прилагательное, глагол, имя существительное: значение и употребление.

Уметь:

- задавать вопросы к глаголам, к прилагательным и существительным;

-находить в тексте  изученные части речи;

-употреблять в речи разные части речи.

текущий

Части речи

113.

27

27

Контрольное списывание.

Списывание текста. Употребление им. прилагательных.

Знать правила списывания текста.

Уметь списывать текст без ошибок.

контрольный

114.

28

28

Закрепление по теме:

« Имя прилагательное».

таблицы

Имя прилагательное: значение и употребление. Согласование с именем существительным. Изменение имен прилагательных по числам и родам.

Уметь:

- изменять прилагательные по числам;

-определять число прилагательных;

-употреблять прилагательные в речи;

-определять род прилагательного;

-изменять прилагательные по родам;

-задавать вопросы.

текущий,

самотоятельная работа

ПРЕДЛОГ

(8ч).

115.

29

29

Предлог как слово и его роль в речи.

таблица

Предлоги. Их роль в речи. Связь слов в предложении

Знать:

-признаки предлога;

-роль предлогов в речи.

Уметь:

-употреблять предлоги в устной речи;

-правильно писать предлоги.

текущий

союзы

116.

1.03

1.03

Раздельное написание предлогов со словами.

Таблица,

карточки

Связь слов в предло жении. Употребление про бела между словами

Знать:

- значение предлогов;

- признаки и роль предлогов.

 Уметь:

- выделять в предложении предлоги;

- писать предложения с предлогами.

текущий

союз

117.

3.03

3.03

Единообразное написание предлогов не зависимо от их произношения.

118.

5.03

5.03

Р. р. Составление устного рассказа по картинке. Озаг-лавливание текста, связь предложений в тексте.

Сюжетные картинки

Уметь составлять повествовательный текст по картине.

текущий

Составление небольшого текста на определенную тему

119.

6.

6.

Проверочная работа.

Доска, мел

Проверка умений и знаний по темам: «Предложение» и «Части речи».

Уметь:

- работать с текстом;

-находить изученные части речи.

проверочный

120.

7

7

Работа над ошибками.

Карточки

121.

10.

10.

Р. р. Речевой этикет. Слова благодарности.

Кроссворды, шарады.

Культура общения.

Уметь:

-правильно употреблять в речи слова вежливого общения,

- быть вежливым.

текущий

РОДСТВЕННЫЕ (ОДНОКОРЕННЫЕ) СЛОВА.

 (9ч).

122.

12

12

Общее понятие об однокоренных (родственных) словах.

Таблица

Выделение значимых частей слова: введение понятия «корень». Выборочное чте ние: нахождение необходи мого учебного материала

Знать понятие «корень» слова. Уметь:

- подбирать однокоренные слова;

- выделять корень в родственных (однокоренных) словах

текущий

123, 124.

13

14

13

14

Признаки однокоренных слов.

Таблица, карточки

Ознакомление с признаками родственных слов. Работа над развитием умения срав нивать слова.

Знать признаки родственных слов.

Уметь подбирать и находить в тек сте родственные слова

фронтальный опрос

125.

15

15

Диктант за 3-ю четверть.

.Письмо под диктовку в со ответствии с изученными правилами. Имя существи тельное. Имя прилагатель ное. Глагол. Предлог.

Уметь:

- писать текст под диктовку;

- соблюдать изученные нормы орфо графии и пунктуации;

- выделять безударные гласные звуки и парные согласные в корне;

- выделять в предложении предлоги и правильно их записывать со словами

Диктант с граммати ческим заданием (40 мин

126.

17

17

Анализ диктанта и работа над ошибками. Правописание однокоренных слов

таблицы

Разные способы проверки правописания слов: измене ние формы слова, подбор однокоренных слов. Предлоги. Их роль в речи. Связь слов в предложении.

Уметь:

- выполнять работу над ошибками;

- называть  предлоги;

- подбирать проверочные слова на изученные орфограммы.

128, 127.

19

20

19

20

Единообразное написание корня в однокоренных словах.

Карточки, таблица

Выделение значимых частей слова (корень, окончание). Чтение и понимание учеб ного текста, формулировок заданий, правил, опреде лений.

Знать понятие «однокоренные» слова.

Уметь:

- подбирать и находить в тексте од нокоренные слова;

- употреблять в речи однокоренные слова;

-писать одинаковый корень в однокоренных словах.

Текущий

Одноко ренные слова, формы одного и того же слова

129.

21

21

Р. р. Сочинение по картинке  по опорным словам.

Картинка и опорные слова на доске.

Вопросы и опорные слова

Уметь составлять повествовательный текст по картине.

текущий

Составление небольшого текста на определенную тему

130.

22

22

Закрепление по теме: «Однокоренные (родственные) слова».

карточки

Комментированное письмо с выделением в тексте однокоренных слов и обозначе нием корня в них

Знать:

-алгоритм выделения корня в

 слове;

- понятие «однокоренные» слова;

- признаки родственных слов.

Уметь:

- выделять значимые части слова;

- распознавать однокоренные слова;

- находить в слове корень, выделять его;

 -подбирать и находить в тек сте однокоренные слова

фронтальный опрос

БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ.

(5ч).

131.

2.04

Способы проверки безударных гласных в корне.

Правописание безударных гласных в корне  слова. Раз ные способы проверки пра вописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов

Знать правило написания безудар ных гласных в корне. Уметь:

- подбирать проверочные слова;

- различать проверочное и проверяе мое слова

Исполь зование орфогра фическо го сло варя

132.

3.

Распознавание проверочных слов и слов, которые нужно проверять. Подбор однокоренного  проверочного слова

Гласные ударные и безудар ные. Правописание безудар ных гласных

Знать словарные слова и правило написания безударных гласных в корне.

Уметь правильно писать безударные гласные в корне и словарные слова

Словар ный дик тант (10 мин)

133.

4

Проверка в написании слов  с безударными гласными в корне.

Гласные ударные и безудар ные. Правописание безудар ных гласных. Разные спосо бы проверки правописания слов: изменение формы сло ва, подбор однокоренных слов

Знать правило написания безудар ных гласных в корне. Уметь подбирать проверочные сло ва, различать проверочное и прове ряемое слова

текущий

134- 135.

5

7

Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне.

Правописание безударных гласных в корне слова. Вы деление значимых частей слова (корень, окончание). Слово и его значение

Знать об единообразном написании корня в однокоренных словах.

Уметь:

- распознавать в корне слова прове ряемые безударные гласные;

- подбирать проверочные одноко ренные слова

ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ.

(6ч).

136.

9

Проверка парных звонких и глухих согласных в корне.

Таблица, карточки

Правописание парных звонких и глухих со гласных.

Уметь проверять написание слов с парными согласными на конце путем изменения формы слова

теку щий

137.

10

Проверка парных согласных в корне путем подбора однокоренных слов.

138.

11

Р. р. Изложение по опорным словам. Проверка парных согласных в корне.

Вопросы и опорные слова.

Уметь:

- составлять текст по вопро сам;

-дополнять своими сведе ниями о нем.

теку щий

139.

12

Проверка парных согласных  и безударных гласных в корне.

Правописание парных звонких и глухих со гласных. Проверяемые и проверочные слова. Раз ные способы проверки правописания слов: из менение формы слова, подбор однокоренных слов. Ознакомление с проверкой разных со гласных путем подбора однокоренных слов

Знать о проверяемых и про верочных словах. Уметь подбирать к словам проверочные

теку щий

Использование орфографическо го словаря

140.

14

Диктант по теме: «Правописание парных согласных и безударных гласных в корне слова».

Знать правило написания безударных гласных и парных согласных в корне слова.

141.

16

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

карточки

Правописание безудар ных гласных в корне слова. Выделение зна чимых частей слова (ко рень, окончание). Слово и его значение

Знать о единообразном на писании корня в однокорен ных словах. Уметь:

- распознавать в корне слова, проверяемые безударные гласные;

- подбирать проверочные однокоренные слова

ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

(5ч)

142.

17

Подлежащее и сказуемое -  главные члены предложения.

таблица

Главные и второстепенные члены предложений

Знать признаки главных чле нов предложения. Уметь:

- выделять предложение из ре чевого потока;

- правильно оформлять его на письме;

- находить в предложении главные члены.

теку щий

Признаки текста

143.

18

Связь слов в предложении.

144.

19

Р. р.  Сочинение по серии картинок и началу.

Серия кар тинок к со чинению

Вопросы и опорные слова.

Уметь:

- составлять повествователь ный текст по картине;

 -оформлять его на письме.

145.

21

Работа над ошибками. Связь слов в предложении.

карточки

Главные и второстепенные члены предложений. Связь слов в предложении

Уметь:

- анализировать предложение;

- определять границы предло жений;

- находить грамматические ос новы;

- устанавливать связь слов в предложении

текущий

146.

23

Упражнение в установлении связи слов в предложении.

ПОВТОРЕНИЕ В КОНЦЕ УЧЕБНОГО ГОДА.

(24ч)

147.

24

Обобщение знаний о предложении и тексте как единицах речи.

Разновидности предло жений по цели высказы вания и эмоциональной окраске. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложений

Знать:

- признаки главных членов предложения;

- понятие «словосочетание». Уметь:

- выделять в тексте подле жащее и сказуемое;

- устанавливать связь слов в предложении;

- задавать вопросы от глав ного слова к зависимому.

теку щий

Признаки текста

148.

25

Обобщение знаний об алфавите.

карточки

Звуки гласные и соглас ные; буквы, их обозна чающие. Работа над распознаванием звуков и букв, согласных звон ких и глухих, мягких и твердых, парных и не парных. Представление о роли звуков в разли чении смысла слов.

Знать о роли звуков в разли чении смысла слов. Уметь:

- различать и сравнивать звуки и буквы, признаки гласных и согласных звуков; - анализировать и кратко ха рактеризовать звуки речи;

-различать произношение и написание.

теку щий

149.

26

Обобщение знаний о звуках и буквах, о слоге.

150.

28

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Карточки

Употребление раздели тельного ь (мягкого зна ка).

Уметь:

-писать слова с разделитель ным ь, объяснять свое реше ние;

-сравнивать количество букв и звуков в словах с пропу щенными буквами;

-переносить слова с ь и й.

теку щий

151.

30

Обобщение правил переноса слов с ь и буквой й в середине слова.

карточки

152.

3.04

Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Карточки

Правописание сочета ний жи- ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, чт. Чтение и понимание учебного текста формулировкой заданий, правил, определений.

Знать правило о написании сочетаний чк, чн, чт, жи-ши. ча-ща, чу-щу.

Уметь:

-различать в словах мягкие шипящие звуки;

- правильно обозначать на письме сочетание этих зву ков;

-писать слова с сочетаниями ча-щу, чу-щу;

- правильно писать слова с сочетаниями чк, чн, чт.

теку щий

153.

5

Слова с сочетаниями чк, чн.

Карточки

154.

7

Р. р.  Сочинение по серии картинок и готовому плану.

Сюжетные картинки

Вопросы и опорные слова.

Уметь:

- составлять повествователь ный текст по картине;

-оформлять его на письме.

155.

8

Анализ сочинений. Работа над ошибками.

Связь слов в предложе нии по смыслу.

Уметь:

- анализировать изложение;

-выполнять работу над ошибками.

текущий

156.

10

Повторение сведений о словах, называющих предметы, признаки предметов, действия предметов (о существительном,  прилагательном, глаголе.)

Имя прилагательное, глагол, имя существи тельное: значение и употребление.

Уметь:

- задавать вопросы к глаго лам, к прилагательным и существительным;

-находить в тексте изучен ные части речи;

-употреблять в речи разные части речи.

текущий

157.

12

Обобщение знаний об имени существительном.

Имя существительное: значение и употребле ние. Слово и его значе ние.

Знать признаки имен суще ствительных. Уметь:

-задавать вопросы к именам существительным;

-называть признаки сущест вительных;

-подбирать и находить в тек сте имена существительные.

текущий

158.

14

Обобщение знаний об имени прилагательном.

Карточки

Изменение имен прила гательных по числам.

Уметь:

- изменять прилагательные по числам;

-определять число прилага тельных;

-употреблять прилагатель ные в речи.

теку щий

159.

15

Обобщение знаний о глаголе.

Карточки

Глагол: значение и упот ребление. Неопределен ная форма глагола.

Знать понятие «неопреде ленная форма глагола». Уметь:

-писать неопределенную форму глагола;

-образовывать неопределен ную форму глагола.

теку щий

160.

16

Р. р. Изложение текста по вопросам, коллективно подобранным словам.

Вопросы и опорные слова.

Уметь:

- составлять текст по вопро сам;

-дополнять своими сведе ниями о нем.

фрон таль ный опрос

161.

17

Анализ изложений. Работа над ошибками. Правописание слов с ь - показателем мягкости и разделительным ь.

Связь слов в предложе нии по смыслу.

Уметь:

- анализировать изложение;

-выполнять работу над ошибками.

теку щий

162.

19

Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ,чт.

Карточки

Правописание сочета ний жи - ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, чт.

Знать правило о написании сочетаний чк, чн, чт, жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Уметь:

-писать слова с сочетаниями ча-щу, чу-щу;

 - правильно писать слова с сочетаниями чк, чн, чт.

теку щий

163.

21

Р. р. Сочинение по плану на тему, аналогичную теме  изложения.

Вопросы и опорные слова.

Уметь:

- составлять повествователь ный текст по картине;

 -оформлять его на письме.

фрон таль ный опрос

164.

22

Анализ сочинений. Работа над ошибками.

Связь слов в предложе нии по смыслу.

Уметь:

- анализировать изложение;

-выполнять работу над ошибками.

теку щий

165.-167.

23

24

Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова.

Карточки

Гласные ударные и без ударные. Правописание безударных гласных парных согласных в корне слова.

Знать правила написания безударных гласных в корне.

Уметь:

- подбирать проверочные слова;

- различать проверочное и проверяемое слова

теку щий

168.

26

Упражнение в установлении связи слов в предложении.

Карточки

Различение слова, сло восочетания и предло жения. Главные и вто ростепенные члены предложений. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, опре делений

Знать:

- признаки главных членов предложения;

- понятие «словосочетание». Уметь:

- выделять в тексте подле жащее и сказуемое;

- устанавливать связь слов в предложении;

- работать с деформирован ными предложениями;

- задавать вопросы от глав ного слова к зависимому

теку щий

Признаки текста

169.

28

Обобщение знаний по курсу «Русский язык».

Плакат, кар точки, раз даточный материал

Знать основные нормы пра вописания слов. Уметь:

-составлять план своего от вета на вопрос;

-грамотно оформлять пред ложения на письме.

теку щий



Предварительный просмотр:

Используемый УМК:

Программа

Концепция и программы для начальных классов. Комплект учебников «Школа России» в двух частях. М.: Просвещение, 2007, 1 часть, 158 с.

Рамзаева Т.Г.. Русский язык. Программа и планирование учебного курса. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009, 151 с. (Школа России)

Учебник

Рамзаева Т. Г. Русский язык. Учебник для 2 класса начальной школы. М.: Просвещение, 2007, 206 с.

Дидактические средства для учащихся

Горецкий В. Г., Игнатьева Т. В. Чистописание: рабочая тетрадь № 1: 2 класс. М.: Просвещение, 2009, 32 с. (Чистописание)

Горецкий В. Г., Игнатьева Т. В. Чистописание: рабочая тетрадь № 2: 2 класс. М.: Просвещение, 2009, 32 с. (Чистописание)

Горецкий В. Г., Игнатьева Т. В. Чистописание: рабочая тетрадь № 3: 2 класс. М.: Просвещение, 2009, 32 с. (Чистописание)

Горецкий В. Г., Игнатьева Т. В. Чистописание: рабочая тетрадь № 4: 2 класс. М.: Просвещение, 2009, 32 с. (Чистописание)

Методическая литература

  1. Рамзаева Т. Г. Русский язык. 2 класс: Книга для учителя: Тематическое и поурочное планирование. – М.: Дрофа, 2008
  2. Я иду на урок в начальную школу: Русский язык: Книга для учителя. – М.: Первое сентября, 2006

Материалы для проведения проверочных работ

Жиренко О. Е., Обухова Л. А.Поурочные разработки по русскому языку: 2 класс. М.: ВАКО, 2009, 352 с.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса ГСКОУ 3-4 вида г. Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы Т. Г. Рамзаевой «Русский язык», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. 

Родной язык для школьников - это не только предмет изучения, но и средство обучения другим предметам. На уроках русского языка дети овладевают общеучебными навыками, умениями, связанными с полноценной речевой деятельностью. Фактически все специальные речевые умения младшего школьника - умение анализировать прочитанное, устанавливая причинно-следственные связи и обобщая существенное, умение составлять план, создавать текст, передавать его содержание - являются для него и общеучебными умениями. Уровень программы базовый. Данная программа построена с учётом возрастных и психолого-педагогических особенностей младших школьников с нарушением зрения. В целях охраны зрения детей данного класса и обеспечения работоспособности  необходимо ограничивать объём зрительной работы, чередовать фронтальные и индивидуальные формы работы, один-два раза за урок проводить физкультминутки. В тоже время сокращение количества письменных упражнений не должно отрицательно повлиять на выработку навыков письма, снижать активность детей. Большинство учащихся названного класса работоспособны, с развитой учебной мотивацией по предмету. Способности ребят по данному предмету находятся на  среднем уровне. 50%  учащихся со слабым зрением, медлительны, при нарушении зрения, а у отдельных школьников сочетающимся с другими нарушениями центральной нервной системы, отмечаются трудности в развитии речи и формирования мышления, наблюдается обеднение чуственных и  предметных и пространственных представлений, обнаруживаются задержки ориентации при выполнении движений. Цель уроков-показать, что любой учебный материал может стать средством развития познавательных процессов, в том числе и мышления. В работе с ними необходим дифференцированный подход обучения, это отражается при работе с дидактическим материалом, на использовании классной доски, умственной работоспособности учащихся, основной акцент делается на саморазвитие, самообразование и коррекцию – преодоление недостатков.  В классе проводиться компенсаторная работа, развитие обедненных чуственных и предметных представлений, всё это  способствует адаптации детей в среде зрячих, положительно влияет на развитие речи, обогащает и уточняет её, развивает активное мышление и память, способствует развитию зрения и слуха, дополняет и совершенствует образные и зрительные представления детей об окружающем мире.

Начиная со 2 класса, осуществляется целенаправленное изучение предложения. Предложение познается учащимися как минимальная единица сообщения, слово - как единица номинативная. Предложения, объединенные по смыслу и грамматически, рассматриваются как текст.

Цели образования данного курса для 2 «А» класса:

  1. открыть детям родной язык как предмет изучения,
  2. воспитать у младших школьников чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности,
  3.  уникальности родного слова,
  4. пробудить интерес и стремление к его изучению.

Программа ориентирована на формирование у младших школьников представления о русском родном языке как целой системе. Это предполагает выполнение следующих задач:

  1. освоение учащимися первоначальных знаний о звукобуквенном и словарном составе родного языка;
  2. его лексико-грамматическом и синтаксическом строе,
  3.  особенностях словообразования;
  4. знакомство учащихся с нормами литературного произведения,
  5. с основными принципами и правилами правописания и пунктуации,
  6.  с особенностями двух форм речи — устной и письменной.

Большое место занимает фонетика и графика, поскольку одной из главных задач уроков является совершенствование навыков чтения и письма, что непосредственно связано с овладением звуковым строем родного языка, слоговым принципом русской графики. Развиваются умения слышать и правильно произносить звуки в словах, соотносить звуки и буквы в написанном слове, делить слова на слоги и для переноса, различать гласные и согласные, мягкие и твердые согласные, формировать написание слов с сочетаниями жи-ши, ча- ща, чу-щу, чк-чн, и разделительным мягким знаком, с двойными согласными. Ознакомление с особенностями однокоренных слов, с понятием «корень» предусмотрено в разделе «Состав слова». Русский язык перемежается с такими учебными предметами как чтение при работе с текстами и применением упражнений по развитию и культуре речи, окружающий мир, при описании предметов, явлений природы. Формой организации учебного процесса является классно-урочная система, контроль осуществляется через самостоятельные, проверочные, контрольные работы, которые планируются согласно разработанному тематическому планированию по отдельным темам и разделам.

Основные содержательные линии

       Языковой материал представлен в рабочей программе следующими  содержательными линиями: фонетика, графика, морфемика, грамматика, морфология, синтаксис, орфография.

Наряду с лингвистическими  знаниями в рабочую программу включены сведения из области речи: текст, основная мысль и тема текста.

                                   

Место предмета в базисном учебном плане

     В соответствии с  федеральным базисным учебным планом программа составлена из расчета  5 часов в неделю, 170 часов в год. Программа состоит из разделов. Каждый раздел имеет свою комплексно- дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения, определены цели развивающего и воспитательного характера
        Требования к уровню подготовки  учащихся

К концу 2 класса учащиеся должны знать:

  1. названия букв русского алфавита;
  2. признаки гласных и согласных звуков;
  3. гласные ударные и безударные;
  4. согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие;
  5. правила переноса слов.

 

К концу 2 класса учащиеся должны уметь:

  1. каллиграфически правильно писать слова, пред ложения, тексты из 35—45 слов без пропусков, вставок, искажений букв;
  2. делить слова на слоги, выделять ударный слог, пе реносить слова по слогам;
  3. Текущие и тематические:
  4. Числа от 1 до 100. Нумерация.
  5. Устное сложение и вычитание в пределах 100.
  6. Буквенные выражения. Уравнения.
  7. Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.
  8. Сложение и вычитание в пределах 100. Решение составных задач.
  9. Решение задач на умножение и деление.
  10. Табличное умножение и деление на 2 и на 3.
  11. Итоговые (1, 2, 3 учебные четверти и в конце года)
  12. Практические работы:
  13. Единицы длины. Построение отрезков заданной длины.
  14. Монеты (набор и размен).
  15. Сумма и разность отрезков.
  16. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты.
  17. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.
  18. устанавливать связь слов в предложении из 3—4 слов, выделять подлежащее и сказуемое;
  19. составлять предложение из слов, устанавливая между ними связь по вопросам;
  20. употреблять заглавную букву в начале предложе ния, ставить точку, вопросительный или восклицатель ный знак в конце;
  21. определять тему текста и озаглавливать его с опо рой на тему;
  22. делить сплошной текст на предложения (3—4 предложения);
  23. устанавливать связь по смыслу между частями текста (восстанавливать деформированный повествова тельный текст из трех частей);
  24. писать изложение (по вопросам) текста из 30—45 слов;        
  25. составлять и записывать текст из 3—5 предложе ний на заданную тему или по наблюдениям, по ситуации;
  26. употреблять при записи текста красную строку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 1-4 ФГОС Школа России Канакина

В рабочей программе девять обязательных структурных компонентов:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3. Общая характеристика учебного предмета, курса4. Описание места учебного предмета, курс...

Рабочая программа по русскому языку 4 кл. (УМК Школа России. Канакина)

Рабочая программа по русскому языку 4 кл. (УМК Школа России. Канакина)...

КТП к рабочей программе по Русскому языку 3 клас УМК "Школа России"

КТП к рабочей программе по Русскому языку 3 класс...

Рабочая программа по русскому языку 1-4кл, Ктп. Школа России

Рабочая программа по русскому языку 1-4кл, Ктп. Школа России.  Канакина....

Аннотация к рабочей программе по русскому языку (ФГОС НОО) УМК «Школа России»

Программы составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также согласно Положению о рабочей программе учителя (1-4 классы) МОУ «Ср...

Рабочая программа предмета «Русский язык» с КТП УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа предмета «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по р...