Презентация по теме"Родовые окончания имён прилагательных"
презентация к уроку русского языка (3 класс) по теме

Кнышова Марина Евгеньевна

Презентация создана к обобщающему уроку по теме "Родовые окончания прилагательных" к учебникам Зелениной,Хохловой,3 класс, УМК "Школа России".В ней есть закрепление основных понятий и категорий,развие речи, игровые задания.Материал этой презентации можно использовать и в других УМК

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciyarodovye_ok.imyon_pril..ppt1.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЧАСТИ РЕЧИ Имя прилагательное

Слайд 2

Что мы знали? Имя прилагательное – часть речи, которая отвечает на вопросы КАКОЙ?КАКАЯ?КАКОЕ?КАКИЕ? Обозначает признак предмета. В предложении чаще всего бывает определением.

Слайд 3

Что мы изучили? Число и род имён прилагательных

Слайд 4

Что узнали? Прилагательные изменяются по числам и бывают единственного и множественного числа Прилагательные в единственном числе изменяются по родам и бывают мужского, женского, среднего рода.

Слайд 5

Проверка домашней работы -Как вы определяли род прилага-тельного в словосочетании с су-ществительным ? Какое правило использовали? Прилагательные с словосочетании с существительными стоят в том же роде и числе, что и существительные

Слайд 6

1.Что изображено на картине? 2.Назовите ещё сочетания прилагательных с существительными женского рода.

Слайд 7

Что узнаем сегодня? РОДОВЫЕ ОКОНЧАНИЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

Слайд 8

1.Словарная работа, орфограммы 2.Выписать прилагательные по вопросам, определить род, выделить окончания

Слайд 9

3. Заполните таблицу Почему окончания прилагательных называют родовыми? Родовые окончания прилагательных КАК ОЙ ? КАК АЯ ? КАК ОЕ ?

Слайд 10

ИГРА Задания: 1.Определите род по окончанию 2.Назовите окончания Играем: 1.С карточками родов и окончаний 2. Со словами

Слайд 11

ая яя ий ый с.р. ой Доброе Смелый Трудолюбивая Герой Умное плохие

Слайд 12

Самостоятельная работа Подобрать прилагательные к сущ.-м ландыш, роса, яблоко

Слайд 13

Что помогло выполнить самостоятельную работу? Можем ли мы определить род у следующих прилагательных: ЗЕЛЁН… ДЕРЕВЯНН… КИРПИЧН… РУМЯН… СМЕЛ… ШКОЛЬН… Почему?

Слайд 14

Какой частью речи является каждое слово? Укажите род. Подходит ли по смыслу прилагательное ко всем этим существительным? К какому из этих суще-ствительных прилагательное подходит и по форме, и по смыслу? Какой признак важнее? Запишите это словосочетание. Продолжите так же.

Слайд 15

1.По какому признаку ( по форме, по смыслу) прилагательные подходят к существительным? 2.Какой признак важнее? Вывод. Почему? Длинноухий Белоствольное белобокая Медведь Заяц ёж Поле Солнце дерево Галка Сорока ворона

Слайд 16

Составьте предложения, запишите . Разберите предложения по членам. весенний налетать ветер на деревья апрельский гроза разразиться над город

Слайд 17

Подберите существительное. проливной дождливая соловьиное красивый красное дождь погода пение парень яблоко