Главные вкладки

    Презентация к уроку русского языка (3 класс) по теме:
    Презентация по теме"Родовые окончания имён прилагательных"

    Кнышова Марина Евгеньевна

    Презентация создана к обобщающему уроку по теме "Родовые окончания прилагательных" к учебникам Зелениной,Хохловой,3 класс, УМК "Школа России".В ней есть закрепление основных понятий и категорий,развие речи, игровые задания.Материал этой презентации можно использовать и в других УМК

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    prezentaciyarodovye_ok.imyon_pril..ppt1.86 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    ЧАСТИ РЕЧИ Имя прилагательное Что мы знали? Имя прилагательное – часть речи,которая отвечает на вопросыКАКОЙ?КАКАЯ?КАКОЕ?КАКИЕ?Обозначает признак предмета.В предложении чаще всего бываетопределением. Что мы изучили? Число и род имён прилагательных Прилагательныеизменяются по числам и бываютединственного и множественногочисла
    Прилагательные в единственном числе изменяютсяпо родам и бываютмужского, женского,среднего рода.
    Что узнали? Прилагательные с словосочетании с существительными стоят в том же роде и числе, что и существительные
    Проверка домашней работы -Как вы определяли род прилага-тельного в словосочетании с су-ществительным ? Какое правило использовали? 1.Что изображено на картине?2.Назовите ещё сочетания прилагательных с существительными женского рода. РОДОВЫЕОКОНЧАНИЯПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
    Что узнаем сегодня? 1.Словарная работа, орфограммы2.Выписать прилагательные по вопросам, определить род, выделить окончания Родовые окончания прилагательных
    КАКОЕ?
    КАКАЯ?
    КАКОЙ?

    3. Заполните таблицу Почему окончания прилагательных называют родовыми? Играем:1.С карточками родов и окончаний2. Со словами
    ИГРА Задания:1.Определите род по окончанию2.Назовите окончания ая яяий ый с.р. ой ДоброеСмелыйТрудолюбиваяГеройУмноеплохие Самостоятельная работа Подобрать прилагательные к сущ.-мландыш, роса, яблоко Что помогло выполнитьсамостоятельную работу? Можем ли мы определить род у следующих прилагательных:ЗЕЛЁН… ДЕРЕВЯНН…КИРПИЧН… РУМЯН…СМЕЛ… ШКОЛЬН… Почему? Какой частью речи являетсякаждое слово? Укажите род. Подходит ли по смыслу прилагательное ко всем этим существительным? К какому из этих суще-ствительных прилагательное подходит и по форме, и по смыслу? Какой признак важнее?Запишите это словосочетание. Продолжите так же. ДлинноухийБелоствольноебелобокая
    МедведьЗаяцёж
    ПолеСолнцедерево
    ГалкаСорокаворона
    1.По какому признаку ( по форме, по смыслу)прилагательные подходят к существительным?2.Какой признак важнее? Вывод. Почему? Составьте предложения, запишите .Разберите предложения по членам. весенний налетать ветер на деревьяапрельский гроза разразиться над город дождьпогодапениепареньяблоко
    Подберите существительное. проливнойдождливаясоловьиноекрасивыйкрасное