Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме:
    Рабочая программа по русскому языку для 3 класса по учебнику Т.Г. Рамзаевой

    Бабанина Наталья Николаевна

    Рабочая программа составлена в соответствиями с требованиями положения о рабочих программах. Указываются цели и задачи курса, срок реализации программы, содержание программного материала, календарно - тематическое планирование, образцы контрольных работ, методическое обеспечение курса. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    russkiy_yazyk.doc323 КБ

    Предварительный просмотр:

    1 класс  Михайлова Е.С.


    Русский язык

    Тема. Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы: «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».

    Тип урока:  урок получения новых знаний

    Цель:         изучение и первичное закрепление знаний о словах-признаках, используемых в речи   при описании внешности человека, предмета и отработка навыка составления слогоударных схем.

    Задачи: формировать умение подбирать подходящие по смыслу слова-признаки для описания предметов, распознавать их в тексте, составлять словосочетания (познавательные УУД);

    отрабатывать навык составления слогоударных схем (познавательные УУД);

    создавать   условия  для проявления обучающимися интереса к учебному материалу и      учебной деятельности (личностные УУД);

    формировать умение принимать и сохранять учебную задачу (регулятивные УУД);

    воспитывать  активное отношение к приобретаемым на уроке знаниям и умениям;

    воспитывать навыки учебного сотрудничества (коммуникативные УУД).

     

    Оборудование:

    1. лотки (11 штук)

    2. набор предметов (по 11 штук)

    3. Сетка кроссворда (11 штук)

    4. Слова-отгадки (11 штук)

    5. Карточка «слова-признаки»

    6. Схемы звуковые и слогоударные

    7. Задания для групп

    8. Наборы слов-подсказок

    9. Фонограмма песни «Моя мама…»

    10.  Карточки с вопросами «Какой, какая, какое, какие»

    Ход  урока.

    1. Орг. момент.

    –  Все друг дружке улыбнулись,

       Лень прогнали, подтянулись.

       Ладошка к ладошке,

       Мы вместе, дружок!

       Теперь потихоньку начнём наш урок.

     

    1. Мотивационный этап, подведение к теме урока

    - Ребята, в народе говорят:  Как дело начнёшь, так его и закончишь.

    - Я предлагаю начать наш урок необычно, с  исследования некоторых предметов, которые лежат в ваших лоточках. В конце нашего исследования мы сможем определить ключевое слово темы урока.

    1. Исследовательская работа в парах

    - В народе говорят:  Один в поле не воин.

    - А ещё говорят  Ум хорошо, а два лучше.

    - Поэтому исследовательскую работу мы будем проводить в парах. Хорошо, когда рядом есть товарищ, который всегда может прийти на помощь.

    -Перед вами лежат листочки с сеткой кроссворда и слова-отгадки.  (Приложение 1) Я сейчас по очереди буду называть предметы, а вы, исследуя их,  будете отвечать на мои вопросы.

    Итак, положите перед собой кроссворд и разложите слова-отгадки. Первым исследуем предмет….

    1. Цветок      Какой у цветка запах? Понюхайте? Найдите слово отгадку.   (приятный)

    2. Монета     Какую форму имеет монета? Рассмотрите…  (круглая)

    3. Лимон      Какой по вкусу лимон? Попробуйте.   (кислый)

    4. Воздушный шарик     Какой по составу шарик?   (резиновый)

    5. Карандаш  Какой цвет имеет карандаш?  (зелёный)

    6. Нитка        Какая по толщине?    (тонкая)

    7. Бусинка      Какая по размеру?    (маленькая)

    8. Пух           Какой по весу?          (лёгкий)

    Какое ключевое слово получится из выделенных букв? Прочитайте.  (признаки)

     Изучая предметы, ребята, вы называли характерные черты или по-другому – ПРИЗНАКИ предметов. Как вы думаете, для чего в русском языке нужны слова-признаки?

    (Они помогают нам описывать предметы, делать рассказ  более красочным)

    1. Сообщение темы, постановка задач урока.

    - Мы отгадали ключевое слово нашей темы.  Кто сможет сформулировать тему урока?

    - Сегодня на уроке мы будем учиться описывать предметы. Значит,  в конце урока мы должны знать……. (какие слова называют признаками предмета),  уметь …….. (находить сходство и различие между предметами, подбирать подходящие по смыслу слова).

    1. Минутка чистописания

     1. Подготовим наши пальчики – выполним пальчиковую гимнастику:

    Каждый пальчик мой проснулся,  (встряхнуть пальцами)

    Улыбнулся, потянулся,                  ( в замок – выгнуть в улыбку)

    Поприветствовал соседа,              (смыкание пальцев)

    И продолжилась беседа…..             (растягиваем и поглаживаем пальцы)

    ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

    А теперь – давай за дело!

    Ручку в руки взяли смело!

    За осанкой все следите!

    Буквы правильно пишите!

    2.  Откройте, пожалуйста, тетрадь на с.33  

    Какие буквы мы сегодня будем прописывать?  (е Е з З)

    Какие буквы между собой похожи?

    На первой строке пропишите только строчные буквы.  

    На второй строке – только заглавные буквы.

    Для  чего нужны заглавные буквы?

    (на доске написаны имена на букву Е)

    Назовите женские имена на букву  Е?   (Елена, Евдокия, Ефросинья, Екатерина, Елизавета)

    Запишите имя, которое соответствует звуковой модели:  

    Назовите мужские имена на букву Е?   (Евгений, Емельян, Егор)

    Запишите мужское имя, которое соответствует слогоударной схеме:

    Назовите женские имена на букву З.  (Зинаида, Зоя)

    Назовите мужские имена на букву З.  (Зиновий)

    К слову, в котором меньше всего букв, составьте звуковую схему.  (самостоятельно)

    Обменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга.  (Под каким номером верная схема?)

    1.                                 2.                               3.                             4.

    Физкультминутка- правило «Буква обычная выросла вдруг»

    1. Актуализация опроных знаний

    1) Индивидуальная работа за доской:

    1. Найди исправь ошибки:

    Бабушка валя купила маше красные бантики. Тётя ира заплела девочке косы. А сестра катя завязала маше банты.

     

    1. Распредели слова в два столбика: (одуш., неодуш.)

    Пенал, портфель, собака, сорока, корова, карандаш, ученик, учитель, тетрадь.

    2) Фронтальная работа:

    Работа в тетради с. 34 у. 3

    3) Проверка индивидуальной работы

    Какие задачи перед тобой стояли?

    Что ты сделал, чтобы решить эти  задачи?

    Как ты считаешь, справился с заданием?

    Давайте проверим.

    1. Новая тема
    1. Работа по учебнику с. 37 у. 1

     Чтение диалога.  (хорошо читающие дети)

     Ответы на вопросы.

    Музыкальный портрет мамы.  Песня «Моя мама лучшая на свете…»

    Слушая песню, закройте глаза, представьте сейчас свою маму. Подумайте, какие слова-признаки вы бы подобрали, описывая её внешность, характер. Можете пользоваться словами-подсказками на карточках. 

    Кто хочет рассказать о своей маме?

    На какие вопросы отвечают слова-признаки?   (Какой? Какая? Какое?)

    1. Работа в группах

     Руководители групп, распределите обязанности между членами группы. Выберите выступающего (спикера). Спланируйте выполнение заданий.

    1. 1 группа

    Задание: Выполните упражнение 5 с. 39  (на отдельном листе)

    1. 2 группа

    Задание. Из набора слов подберите подходящие по смыслу слова-признаки к следующим словам:

    корабль (какой?) …..,  книга (какая?) ………, слово (какое?) …………., земля (какая?)…….., лето (какое?) ,,,,,,,,,,, зима (какая?) ,……………, ночь (какая?) ……………, погода (какая?) …………., небо (какое?) …………..,  мама (какая?) ………………

    (чистое,  милая,  доброе, большой,  холодная, круглая,  жаркое, тёмная, пасмурная, интересная)

    1. 3 группа

    Задание. Составить из слов предложения.

    Моя мама самая красивая.

    Какая у тебя мама?

    Какая моя мама красивая!

    1. Самостоятельная работа с взаимопроверкой

    Тетрадь с. 35 у. 6

    1. Итог урока – «Коротко, но ясно».

    - В народе говорят: Коротко, но ясно.

    Вот и мы    подведём сейчас итог:

                       а не зря ль  прошёл урок?

      Какая была тема урока?

      Какие ставились задачи?

    1. Как отличит слово-признаки от других слов? (задать вопросы)
    2. Для чего нужны слова-признаки?

      Как вы думаете, мы справились с задачами урока?  

       

    1. Рефлексия.

    - Кого бы вы хотели  похвалить за активную работу?

    - Кто доволен своей работой, подарите себе аплодисменты.