Конспект урока по русскому языку "Учимся писать письмо" 7класс
план-конспект по русскому языку на тему

Конспект разработан для учвщихся школ 8 вида, 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo.odt26.81 КБ

Предварительный просмотр:

План урока

Деятельность учителя

Деятельность детей.

1.Орг момент.

  1. 2.Проверка домашнего задания

  1. Подготовка учащихся к усвоению нового материала.

4.Объявление новой темы.

Вводная беседа.

5.Закрепление знаний.

6. Итог.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ольга Михайловна. Я проведу у вас урок русского языка.

-Какое упражнение было задано вам на дом?

Упр №224. Прочитай предложение парами. Где нужно замени выделенные существительные местоимениями, чтобы избежать повторов.

                 

           Из истории Древней Руси.

Центром Руси был Киев. В Киеве ( в нем) находился двор великого князя.

Центром Руси был Киев. Город стоял на берегу Днепра.

У каждого князя была дружина. Князья были богатыми и знатными людьми.

У каждого князя была дружина. С дружиной ( с ней) кзянь «держал совет» о походах.

«Дружина»-княжеское войско, которое охраняло порядок в стране и защищало от врагов.

«Держать совет»- князья собирались вместе, совето-вались, принимали решения, как вести поход.

Учитель проверяет, если требуется исправляет и объясняет написание.

-Ребята,  недавно я получила письмо из Киева. Мне написал один знакомый мальчик  (показываю письмо в конверте), но я не смогла его прочитать. Я хочу показать его вам, чтобы вы помогли мне разобраться.

Работа с ММУ.

Слайд 1. Текст письма.

«А какие новости есть у Вас? До свидания, желаю удачи. Я ее очень люблю, мне очень интересно учиться. В нашей школе работают замечательные учителя, которые знают все на свете!   Здравствуйте, Ольга Михайловна! После уроков я хожу на дополнительные занятия по математике, очень хочу получить пять в четверти.  С уважением,  Сережа. В  школе  я с друзьями посещаю секцию баскетбола.   Давно хотел написать Вам о своей школе.»

- Ребята, вы поняли, о чем написал Сережа? Почему?

- Я думаю, что мы должны  исправить это письмо, для того, чтобы прочитать и понять смысл. Но сначала мы должны вспомнить как правильно писать письма.

-Темой нашего урока будет «Письмо». Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему.

Учитель на доске пишет то же самое.

- Как давно, по вашему мнению, люди начали писать письма?

- С какой целью, почему люди их пишут?

- О чем можно написать в письмах?

Обобщить ответы:

Письма начали писать в глубокой древности, для того, чтобы общаться на растоянии. В письме можно написать обо всем, чем можно поделиться. О событиях в нашей жизни, об учебе, работе, о личных переживаниях, в письмах люди задают друг другу вопросы, обмениваются интересной информацией.

 

- Ребята, а как вы думаете, приятно получить письмо с помарками и ошибками? Или такое, как получила я от Сережи?

- Значит, как нужно писать письмо?

-Правильно, письма нужно писать грамотно, аккуратно. Такие письма приятно получать, а главное их легко читать. Важно помнить, что  письмо состоит из обязательных частей

                 Учитель вывешивает на доске табличку:

Обязательные части письма.

1. Приветствие с обращением ( !)

2. Сообщение

3. Прощание.

4. Подпись, число.

Работа с ММУ.

Слайд 2. Работа над отдельными частями письма.

Обязательные части письма

Опорные слова

1. Приветствие с обращением.

Привет, Наташа! Здравствуй, дорогой друг Павел! Здравствуйте, уважаемая Марья Петровна! Бабуля, здравствуй!

2. Сообщение

рассказ о новостях

вопросы к адресату

благодарность

просьбы и приветы

Хочу рассказать тебе, как ходил в театр. Спектакль мне очень понравился. Обязательно схожу еще раз в этот театр.

Как поживаешь? Как Ваше здоровье?

Спасибо за письмо, спасибо за поздравление.

Пишите чаще. Передай привет Марине и Кате.

3. Прощание.

До свидания! До скорой встречи!

4. Подпись

Целую. Скучаю. Ваш сын Саша.

Твоя подруга Елена.

Ваш ученик Олег Иванов.

-Как вы думаете, что мы пишем в 1ой части?  C чего же начать письмо? Как обратиться к адресату: на “ты” или на “вы”? От чего это зависит?

-Что мы пишем во 2ой части? Сообщение- это основная часть, она может быть короткой или длинной. Часто сообщение в начале или в конце может содержать вопросы к адресату, просьбы, благодарности, приветы.

- Что нужно писать в 3ей части?

- И что нужно сделать в конце?

-Ребята, а теперь откройте тетради и запишите с доски обязательные части письма.

-А теперь мы вернемся к письму Сережи. Я думаю, что сейчас мы сможем его исправить. Мы с вами уже

знаем, из каких обязательных частей состоит письмо.

-Какая часть письма первая?Давайте прочитаем еще раз письмо и найдем эту часть. Куда нужно ее вставить?

Выполняем исправления на интерактивной доске. Каждая часть с новой строчки.

-После приветствия какая следует часть? Мы помним, что содержание может быть длинным или коротким. Давайте определим, какие предложения относятся к этой части.

Такие же наводящие вопросы задать по 3ей и 4ой части. Таким образом исправляем весь текст.

«Здравствуйте, Ольга Михайловна!

Давно хотел написать Вам о своей школе. Я ее очень люблю, мне очень интересно учиться. В моей школе работают замечательные учителя, которые знают все на свете!  После уроков я хожу на дополнительные занятия по математике, очень хочу получить пять в четверти. В  школе я посещаю с друзьями секцию баскетбола. А какие новости есть у Вас?

До свидания, желаю удачи.

                                                     С уважением Сережа.»

                                                                   

-Теперь, можно прочитать это письмо и понять смысл.

А теперь, давайте вспомним, что нам нужно, чтобы отправить письмо.

Кроссворд на доске.

По вертикали:

1. Как зовется тот, кому отправлено письмо?

4. Кто приносит в дом письмо?

5. Знак оплаты почтовых услуг.

6. Во что вкладывают письмо?

7. Что мы пишем на конверте цифрами?

По горизонтали:

2. Без чего письмо не найдет адресата?

3. Как зовется тот, кто отправляет письмо?

-Какая тема была у нас на уроке?

-Какие обязательные части содержит письмо?

-Какой знак ставится после приветствия с обращением?

-С какой строки пишется каждая часть?

-Что может быть в сообщении?

Домашнее задание- написать письмо воображаемому другу о своей школе.

Выставление оценок.

Дети открвают тетради, читают составленные предложения.

Дети слушают.

Один ученик читает письмо.

-Нет, не поняли. Все письмо перепутано.

Ответы детей  

Нет, не приятно

без ошибок, грамотно, аккуратно.

Пишем имя того, к кому обращаемся. Если обращаемся к не- знакомому и старшему по возрасту человеку, пишем «Вы».

Рассказывем о себе. Дети рассказывают или читают таблицу.

До свидания, до встречи, пока.

Написать свое имя, поставить число.

Дети работают в тетради.

Приветствие с обращением.

Перечитывают письмо, находят приветствие

Дети читают, предлагают варианты, совмнстно делаем исправления.

Один ученик перечитывает правильное письмо.

Адресат

Почтальон

Марка

Конверт

Индекс

Адрес

Отправитель

«Письмо»

Приветствие с обращеним

Сообщение

Прощание

Подпись

!

С новой строки.

Рассказ о новостях, вопросы, приветы, благодарности.

Конспект урока

по русскому языку

тема: «Письмо».

7 класс

специальной( коррекционной) школы.

                                                                                                 Выполнила студентка 4 курса ссо

                                                                               дефектологического факультета

                                                                               кафедра олигофренопедагогики

                                                                               Адигезалова О.М.

                                                                   2012

Цель:

Научить детей писать письмо.

Задачи:

1. Закрепить умение учащихся заменять в предложениях существительные местоимениями.  Познакомить школьников со структурой письма. Научить  выделять, различать смысловые части. Проверить  представления учащихся о конверте, марке и др. почтовой терминалогии.

2. Развивать связную устную речь учащихся при ответах на вопросы учителя, развивать логическое мышление,  память при запоминании и выделении  обязательных частей письма.

3. Прививать учащимся интерес к предмету, формировать коммуникативные навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект урока по русскому языку для 2 класса "Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова"

План -конспект урока по русскому языку для 2 класса. Урок посвящен юбилею М.В. Ломоносова. Задачи урока:Образовательные:-    определять наличие в корне слова изучаемых орфограмм (б...

Конспект урока по русскому языку (Развитие речи)Тема «Учимся писать письма»

На уроке дети получают элементарные представления о письме как тексте, его разновидностях, структуре.Дети учатся при написании письма учитывать цель....

Конспект урока по русскому языку во 2-м классе по теме "Учимся писать суффиксы -ик-, -ек-"

Конспект урока по русскому языку во 2-м классе по теме "Учимся писать суффиксы -ик-, -ек-"  по программе "Начальная школа XXI века"....

План - конспект урока по русскому языку 2 класс «Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев». ОС "Школа 2100"

План - конспект урока по русскому языку 2 класс «Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев». ОС "Школа 2100"Цель  урока: развитие личности ребёнка на основе формирования учеб...

Конспект урока по русскому языку во 2-м классе по теме Учимся писать суффиксы -ик-, -ек- (Блок «Правописание»)

Конспект урока по русскому языку во 2-м классе по теме: "Учимся писать суффиксы -ик-, -ек-" (Блок «Правописание»)...

Конспект урока по русскому языку в 1 классе УМК "Гармония" с презентацией. Тема урока "Учимся писать записки" (ФГОС НОО)

Урок разработан в соответствии с ФГОС НОО. Материалы для презентации взяла из электронного приложения УМК "Гармония"....

конспект урока по русскому языку "учимся писать письмо"

конспект урока по русскому языку "учимся писать письмо"...