Главные вкладки

    Презентация к уроку русского языка (1 класс) по теме:
    Обучение грамоте " Звук и буква Р,р"

    Романова Надежда Юрьевна

    Обучение грамоте " Звук и буква Р,р" Школа России

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    ob.gram_zvuk_i_bukva_rr.rar835.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок обучения грамоте в 1 классе.

    Тема: Буквы Р, р, обозначающие согласные звуки [ р], [р̉].

    Цель:

    1. 1.Познакомить детей с новыми буквами и звуками.

            Учить узнавать графический образ букв.
            Формировать навыки правильного слогового , выразительного и сознательного     чтения.

    1. 2. Способствовать развитию литературной грамотной и связной речи, внимания, мышления, фонематического слуха.

    1. 3. Воспитывать любовь к устному народному  творчеству.

              Прививать интерес к чтению.

    1 Организационный момент:

    Долгожданный дан звонок,

    Начинается урок.

    2. Постановка темы и цели урока.

    У. Ребята, кто из вас любит сказки?

     Вот сегодня на нашем уроке вы будете сами участвовать в сказке. А так же познакомитесь с новыми звуками и буквами, повторите  изученные буквы и звуки, будете учиться читать.

    А поможет нам с вами великолепный русский поэт – А.С. Пушкин со своим и героями из сказки.

    ( Учитель вывешивает на доску портрет поэта и героя из сказки «О мертвой царевне и о семи богатырях» - Елисея.)

    За невестою своей
    Королевич Елисей
    Между тем по свету скачет.
    Нет как нет! Он горько плачет,
    И кого ни спросит он,
    Всем вопрос его мудрен.

    -Его невесту выгнала злая мачеха, и королевич отправился за ней.

    Но одному ему не справиться. Вы желаете ему помочь. Дети. Да!

    У. Итак, в путь!

    3. Повторение пройденного материала.

    ИГРА: «Разбей на группы»

    (на доске буквы)

    а, н, и, у, л, ы, к, л, о, с, т.

    У. Назови буквы?

    -Разбей на группы.(а, о, у, ы, и)   (н, л, к, т, с)

    -Какие звуки в первой группе? Почему мы их называем гласные? Какой гласный звук делает согласный мягким?

    - Какие звуки во второй группе? Почему мы их называем согласные? Назови звонкие согласные звуки, глухие?

    У. К красну солнцу наконец                                                    
    Обратился молодец:
    "Аль откажешь мне в ответе?
    Не видало ль где на свете
    Ты царевны молодой?
    Я жених ей". –

    "Свет ты мой, –Красно солнце отвечало, –
    Я царевну ту видало.
    Коль потрудишься немного –
    Покажу тебе дорогу".

    Слайд № 3. ( вставь гласную букву, получи слово)

    (Дети работают с кассами букв.)

    У.– Красно солнышко вами довольно! Оно советует королевичу Елисею узнать дальнейший путь у месяца.

    Физминутка

    4.Новый материал:

    Слайд № 4

    а) Знакомство со звуком.

    У. Как рычит собака? (ррррррр)

    - Какой звук произносите? (вслух, молча)

    -Что можете мне сказать об этом звуке?

    Дети: Согласный, звонкий.

    б) Слого-звуковой анализ слов  «рак», «рис»

    Слайд № 5

    У. Дайте характеристику звуку [р]

    Дети: Согласный, звонкий, твердый.

    У. Дайте характеристику звуку [р ̉]

    Дети: Согласный, звонкий, мягкий.

    в) Скороговорка:

    Проворонила ворона воронёнка.

    в) ИГРА: «Где спрятался звук?»    

     Слайд № 6   

    (дети называют появляющуюся картинку, объясняют где спрятался звук)                                                            

    "Королевич Елисей,          
    Постели постель скорей.
    Ты у месяца, соседа,
    Расспроси про все про это".
    Темной ночки Елисей
    Дождался в тоске своей.
    Только месяц показался,
    Он за ним с мольбой погнался:
    "Месяц, месяц, мой дружок,
    Позолоченный рожок!..
    Аль откажешь мне в ответе?
    Не видал ли где на свете
    Ты царевны молодой?
    Я жених ей". – "Братец мой, –
    Отвечает месяц ясный, –
    "Не видал я девы красной..."

    У.Королевич огорчен, не знает, что ему делать. Месяц советует ему не печалиться и спать ложится, а утром вновь пуститься в путь.

    5. Знакомство с буквами Р,р.

    (развесить букву по классу -дети ищут ее в классе, показ в кассах букв)

    Слайд № 7

    У.- На что похожа буква Р, р?  

    Для чего нам нужна заглавная буква?

    Дети: Писать имена собственные, начало предложения.

    У. -Приведи примеры?

    6. Работа с учебником.

    У. Откройте стр.68-69 Русской азбуки.

    Какая сказка Пушкина изображена на иллюстрации?

    Дети: Сказка о рыбаке и рыбке.

    (учитель читает отрывок из сказки стр.68)

    У. Внимательно посмотрите иллюстрацию и найдите слова с буквой р

    Составь предложение по картинке.

    7. Чтение слогов, слов, текста.

    Работа по группам:

    1 группа -  чтение слогов с доски:   ра-ар                ри-ир  

                                                         ро-ор                ры-ыр

                                                        ру-ур

    2 группа- чтение слов с доски:    Та/рас,  Ни/на,  ко/са

    У. Почему некоторые слова написаны с заглавной буквы?

    Дети: Это имена людей. Они пишутся с большой буквы.

    Фонетическая зарядка

    Слайд № 8

    ИГРА: «Составь слово»                                      

    Слайд № 9                                                                                                

    У. Наступило утро.
    Королевич утром встал.
    Ясный месяц так сказал:
    "Елисей, об ней, быть может,
    Ветер знает. Он поможет.
    Ты к нему теперь ступай,
    Не печалься же, прощай.
    Елисей, не унывая,
    К ветру кинулся, взывая:
    "Ветер, ветер, ты могуч,
    Ты гоняешь стаи туч...
    Аль откажешь мне в ответе?
    Не видал ли где на свете
    Ты царевны молодой,
    Я жених ее". – "Постой,
    Подскажу тебе дорогу,
    Коль потрудишься немного".

    Слайд № 11

    У. Сколько слов в первом предложении?

    Дети: В этом предложении три слова.

    У. Начертите схему этого предложения.

    (Дети чертят схему на доске и в тетрадях для печатания.)

    У.– Ветер рад, что вы справились с его заданием.

    Отвечает ветер буйный:
    "Там, за речкой тихоструйной,
    Есть высокая гора,
    В ней глубокая нора;
    У горы высокий дуб,
    Там тебя, наверно, ждут".

    8. Итог урока.                                              

    Слайд № 12

    У. Тут откуда ни возьмись,
    Царевна наша появись,
    А мачеха исчезла куда-то.
    "Всем спасибо вам, ребята!"
    Ведь без вас наша сказка могла бы закончиться по-другому.

    У. С каким новым звуком познакомились на уроке?

    Какой буквой обозначается этот звук на письме?

    9. Рефлексия:

    У. Кому понравился урок?

    -Кто запомнил новую букву, научился читать слова и предложения с новой буквой и может научить другого поднимите розовую мордочку.

    - Кому показалось трудно, поднимите зеленую мордочку.

            


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков в начальной школе

    Урок обучение грамоте 1 класс "Звук Э. Буква Э." (Планета Знаний)

    Урок обучения грамоте 1 класс. Тема: "Гласный звук Э, буква Э". Урок введения нового знания. Цель: ознакомление учащихся...

    Обучение грамоте "буква З, звук З"

    Презентация к уроку обучения грамоте в 1 классе по теме "БукваЗ, звук З"...

    Урок обучения грамоте по теме: "Буква ы, обозначающая гласный звук звук [ы]"

    Урок обучения грамоте  в первом классе по теме "Буква ы, обозначающая гласный звук  звук [ ы] " ....

    Согласные звуки [н],[н], буква н. Обучение грамоте. Школа 2100

    Конспект урока для интерактивной доски Smart. Конспект составлен в соответствии с методическими рекомендациями для учите...

    Буква Й, звук drupal_Й

    Письмо строчной и заглавной букв Й, й....

    Звук и буква Х

    Презентация к уроку обучения грамоте по "Азбуке" В.Г.Горецкого...

    Урок обучения грамоте по теме Гласный звук [у], буква У, у. Школа 2100.

    Конспект урока для интерактивной доски Smart. Конспект составлен всоответствии с мегодическими рекомендациями для учител...

    Согласный звук [б], [б'] , буква Б, б + презентация к уроку

    Конспект урока по обучению грамоте. Развернутый конспект по всем требования ФГОС....

    Обучение грамоте.Звук [о] и буква "о".

    План-конспект урока по обучению грамоте с использованием ЭОР.1 класс, букварный период....

    Комментарии

    Арунова Альвина Михайловна

    спасибо, просто, доступно