Главные вкладки

    Презентация к уроку русского языка (1 класс) по теме:
    Обучение грамоте " Звук и буква Р,р"

    Романова Надежда Юрьевна

    Обучение грамоте " Звук и буква Р,р" Школа России

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    ob.gram_zvuk_i_bukva_rr.rar835.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок обучения грамоте в 1 классе.

    Тема: Буквы Р, р, обозначающие согласные звуки [ р], [р̉].

    Цель:

    1. 1.Познакомить детей с новыми буквами и звуками.

            Учить узнавать графический образ букв.
            Формировать навыки правильного слогового , выразительного и сознательного     чтения.

    1. 2. Способствовать развитию литературной грамотной и связной речи, внимания, мышления, фонематического слуха.

    1. 3. Воспитывать любовь к устному народному  творчеству.

              Прививать интерес к чтению.

    1 Организационный момент:

    Долгожданный дан звонок,

    Начинается урок.

    2. Постановка темы и цели урока.

    У. Ребята, кто из вас любит сказки?

     Вот сегодня на нашем уроке вы будете сами участвовать в сказке. А так же познакомитесь с новыми звуками и буквами, повторите  изученные буквы и звуки, будете учиться читать.

    А поможет нам с вами великолепный русский поэт – А.С. Пушкин со своим и героями из сказки.

    ( Учитель вывешивает на доску портрет поэта и героя из сказки «О мертвой царевне и о семи богатырях» - Елисея.)

    За невестою своей
    Королевич Елисей
    Между тем по свету скачет.
    Нет как нет! Он горько плачет,
    И кого ни спросит он,
    Всем вопрос его мудрен.

    -Его невесту выгнала злая мачеха, и королевич отправился за ней.

    Но одному ему не справиться. Вы желаете ему помочь. Дети. Да!

    У. Итак, в путь!

    3. Повторение пройденного материала.

    ИГРА: «Разбей на группы»

    (на доске буквы)

    а, н, и, у, л, ы, к, л, о, с, т.

    У. Назови буквы?

    -Разбей на группы.(а, о, у, ы, и)   (н, л, к, т, с)

    -Какие звуки в первой группе? Почему мы их называем гласные? Какой гласный звук делает согласный мягким?

    - Какие звуки во второй группе? Почему мы их называем согласные? Назови звонкие согласные звуки, глухие?

    У. К красну солнцу наконец                                                    
    Обратился молодец:
    "Аль откажешь мне в ответе?
    Не видало ль где на свете
    Ты царевны молодой?
    Я жених ей". –

    "Свет ты мой, –Красно солнце отвечало, –
    Я царевну ту видало.
    Коль потрудишься немного –
    Покажу тебе дорогу".

    Слайд № 3. ( вставь гласную букву, получи слово)

    (Дети работают с кассами букв.)

    У.– Красно солнышко вами довольно! Оно советует королевичу Елисею узнать дальнейший путь у месяца.

    Физминутка

    4.Новый материал:

    Слайд № 4

    а) Знакомство со звуком.

    У. Как рычит собака? (ррррррр)

    - Какой звук произносите? (вслух, молча)

    -Что можете мне сказать об этом звуке?

    Дети: Согласный, звонкий.

    б) Слого-звуковой анализ слов  «рак», «рис»

    Слайд № 5

    У. Дайте характеристику звуку [р]

    Дети: Согласный, звонкий, твердый.

    У. Дайте характеристику звуку [р ̉]

    Дети: Согласный, звонкий, мягкий.

    в) Скороговорка:

    Проворонила ворона воронёнка.

    в) ИГРА: «Где спрятался звук?»    

     Слайд № 6   

    (дети называют появляющуюся картинку, объясняют где спрятался звук)                                                            

    "Королевич Елисей,          
    Постели постель скорей.
    Ты у месяца, соседа,
    Расспроси про все про это".
    Темной ночки Елисей
    Дождался в тоске своей.
    Только месяц показался,
    Он за ним с мольбой погнался:
    "Месяц, месяц, мой дружок,
    Позолоченный рожок!..
    Аль откажешь мне в ответе?
    Не видал ли где на свете
    Ты царевны молодой?
    Я жених ей". – "Братец мой, –
    Отвечает месяц ясный, –
    "Не видал я девы красной..."

    У.Королевич огорчен, не знает, что ему делать. Месяц советует ему не печалиться и спать ложится, а утром вновь пуститься в путь.

    5. Знакомство с буквами Р,р.

    (развесить букву по классу -дети ищут ее в классе, показ в кассах букв)

    Слайд № 7

    У.- На что похожа буква Р, р?  

    Для чего нам нужна заглавная буква?

    Дети: Писать имена собственные, начало предложения.

    У. -Приведи примеры?

    6. Работа с учебником.

    У. Откройте стр.68-69 Русской азбуки.

    Какая сказка Пушкина изображена на иллюстрации?

    Дети: Сказка о рыбаке и рыбке.

    (учитель читает отрывок из сказки стр.68)

    У. Внимательно посмотрите иллюстрацию и найдите слова с буквой р

    Составь предложение по картинке.

    7. Чтение слогов, слов, текста.

    Работа по группам:

    1 группа -  чтение слогов с доски:   ра-ар                ри-ир  

                                                         ро-ор                ры-ыр

                                                        ру-ур

    2 группа- чтение слов с доски:    Та/рас,  Ни/на,  ко/са

    У. Почему некоторые слова написаны с заглавной буквы?

    Дети: Это имена людей. Они пишутся с большой буквы.

    Фонетическая зарядка

    Слайд № 8

    ИГРА: «Составь слово»                                      

    Слайд № 9                                                                                                

    У. Наступило утро.
    Королевич утром встал.
    Ясный месяц так сказал:
    "Елисей, об ней, быть может,
    Ветер знает. Он поможет.
    Ты к нему теперь ступай,
    Не печалься же, прощай.
    Елисей, не унывая,
    К ветру кинулся, взывая:
    "Ветер, ветер, ты могуч,
    Ты гоняешь стаи туч...
    Аль откажешь мне в ответе?
    Не видал ли где на свете
    Ты царевны молодой,
    Я жених ее". – "Постой,
    Подскажу тебе дорогу,
    Коль потрудишься немного".

    Слайд № 11

    У. Сколько слов в первом предложении?

    Дети: В этом предложении три слова.

    У. Начертите схему этого предложения.

    (Дети чертят схему на доске и в тетрадях для печатания.)

    У.– Ветер рад, что вы справились с его заданием.

    Отвечает ветер буйный:
    "Там, за речкой тихоструйной,
    Есть высокая гора,
    В ней глубокая нора;
    У горы высокий дуб,
    Там тебя, наверно, ждут".

    8. Итог урока.                                              

    Слайд № 12

    У. Тут откуда ни возьмись,
    Царевна наша появись,
    А мачеха исчезла куда-то.
    "Всем спасибо вам, ребята!"
    Ведь без вас наша сказка могла бы закончиться по-другому.

    У. С каким новым звуком познакомились на уроке?

    Какой буквой обозначается этот звук на письме?

    9. Рефлексия:

    У. Кому понравился урок?

    -Кто запомнил новую букву, научился читать слова и предложения с новой буквой и может научить другого поднимите розовую мордочку.

    - Кому показалось трудно, поднимите зеленую мордочку.

            


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты

    Обучение грамоте "Звуки и буквы Ж, Ш"

    Конспект урока в 1 классе по обучению грамоте поможет закрепить знания о парных согласных звуках [ж], [ш]; продолжить наблюдение над написанием слогов ЖИ – ШИ; продолжает работу на нахождение родст...

    Урок обучения грамоте . Звук и буква Щ

    Конспект урока обучения грамоте в 1классе.   Учитель: Мошникова Татьяна Владимировна Тема урока:...

    Урок обучения грамоте "Звук и буква Г"

    Проведен для учащихся 1 класса речевой школы...

    Разработка урока по обучению грамоте "Звук и буква Ш" для глубоко - умственно - отсталых детей

    Создание игровых ситуаций в период обучения грамоте повышает познавательную активность и интерес к учебной деятельности. Урок помогает познакомиться с новым звуком и буквой, закрепить произношение зву...

    урок обучения грамоте " Звук и буква А"

    Ознакомление с первой буквой алфавита в занимательной форме...

    Конспект урока обучения грамоте "Звук и буква Жж"

    Конспект урока обучения грамоте "Звук и буква Жж". УМК "Перспектива". Урок составлен  с учётом ФГОС нового поколения, на уроке используются персональные компьютеры Mac, программа Перволого....

    Урок по обучению грамоте "Звук и буква Фф".

    Урок разработан в соответствии с ФГОС, с презентаципей. По УМК "Перспектива" Л.Ф.Климанова...

    Презентация к уроку обучения грамоте "Звук и буква И,и"

    Данная презентация может использоваться при обучении грамоте в 1 классе, а также при занятиях по подготовке к школе. Игровой и учебный материал....

    План - конспект урока по обучению грамоте: " Звук [и], буква и.

    Конспект  урока по обучению грамоте в 1 классе. Тема:" Звук [и], буква и. УМК " Школа России"....

    УРОК «РУССКИЙ ЯЗЫК (ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ: ЧТЕНИЕ)» ТЕМА: «Буквы Р, р».

    Урок русского языка (обучение грамоте: чтение); тема:   «Буквы Р, р» (1 класс) разработан по образовательной  системе «Гармония» с учётом современных требований к уроку, с использование...

    Комментарии

    Арунова Альвина Михайловна

    спасибо, просто, доступно