План урока "Общее понятие о предлоге"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Харитонова Елена Леонидовна

План урока "Общее понятие о предлоге"  по программе Школа России " класс. План представлен в форме технологической карты с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predlog..docx35.37 КБ
Файл obshchee_ponyatie_opredloge.pptx572.32 КБ

Предварительный просмотр:

Цели  этапа

Деятельность  учителя

Деятельность учащихся

Педагогические приёмы

Ожидаемый результат

  1. Организационный момент.

Подготовить учащихся к продуктивной работе на уроке.

Приветствие учащихся, организация внимания, настрой на работу:

- Привели в порядок мысли.

- Выполняем упражнение на внимание.

- Скажем : «У меня всё получится»                                Слайд «Урок рус.яз»

Проверка готовности к уроку.

Умения самоорганизации.

Готовность к восприятию.

  1. Мотивирование и целеполагание.

      Обеспечение устойчивого интереса к теме, принятие познавательной деятельности.

   

      Организация формулировки темы урока и постановку цели  урока учащимися.

 

Побуждение учащихся к работе.

            1.Сегодня у нас необычный урок.                                                                Мы отправимся в спасательную экспедицию (поход).

Помните мы говорили с вами о том, что живой природе нашего края требуется защита и помощь. Вот к нам сегодня пришло письмо с просьбой о помощи.                                                                                    

                                                                                                        Слайд «Письмо».

Выполняя задания на уроке мы будем  им помогать.

Слушают,     воспринимают информацию.

 

Создание игровой ситуации.

Установка на важность и нужность изучения темы, включение в деловой ритм.  

Умение определять  тему урока и формулировать цели урока учащимися.

             2. Определение темы и целей урока.

Определите тему нашего урока.                                               Слайд  «ТЕКСТ». 

Прочитайте текст.   Кружатся снежинки    …    холодном  воздухе.

                                         Катаются дети   …   коньках  …   льду.

                                         Весело детям   …   зимнее  время  …  улице.

- Вам всё понятно?   Чего не достаёт в этом тексте?    Что пропущено?

-Как называются эти слова? Для чего нужны предлоги?

- Чему будет посвящён наш урок?   Назовите тему урока.

- А теперь подумайте,  чему мы будем учиться на этом уроке?

- Скажите, зачем нам нужны эти знания?

Вставляют предлоги. Определяют тему и цели урока.

Отвечают на вопросы:

Предлоги.

-Правильно употреблять предлоги в устной речи и на письме.

- Находить предлоги в тексте.

Фронтальная работа.

Определение темы и целей урока.

Мы  с  вами  спасли  сороку  из  ловушки.   Молодцы!!!        Слайд «Сорока».

  1. Актуализация знаний учащихся.

 Актуализировать имеющиеся знания.   Установить преемственность старого материала с новым.

      - Вспомните, какие части речи мы уже знаем?                 Слайд «Ромашка».

- Заполните таблицу:                                                                  Слайд «Таблица»

Существительное

Прилагательное

Глагол

Обозначает

предмет

Признак предмета

Действие предмета

Вопросы

Кто? Что?    

Какой? Какая? Какое? Какие?

Что делать?   Что сделать?

                                                                                                               Слайд «ТЕКСТ»                            - Определите части речи в тексте:     Кружатся снежинки    в    холодном  воздухе.

                                                                      Катаются дети   на  коньках  по   льду.

                                                                      Весело детям   в   зимнее  время  на  улице.                                                                                         - Открываем учебник и рассматриваем схему «Части речи».                   Слайд «Учебник»  - Сегодня мы изучаем ещё одну часть речи – Предлоги.                        Слайд «Ромашка»

Называют части речи:  сущ-е, прил-е,  глагол.

Заполняют таблицу.

Определяют части речи в тексте.

Рассматриваем схему.

Фронтальная работа с таблицей.

Работа с учебником.

Осознание темы урока как части системы «Части речи»

Мы     освободили      лисицу      из       капкана.         Молодцы!    Слайд  «Лисица»

4.Чистописание.

Совершенствование каллиграфического навыка.

1.Запишите число и классная работа.  Назовите орфограммы.

2. Отгадайте загадку: Плотник с острым долотом строит дом с одним окном.               

-Назовите 1-ю букву в этом слове:               Слайд «Дятел»

- Что вы о ней можете рассказать?

-Запишите строчку соединений по образцу.

Дятел.    

Дэ;  [д]  [д] – согл, звон. парн; может быть тв..и мяг.

Индивидуальная

работа и фронтальная работа.

Совершенствование

Навыков каллиграфического письма

5.Словарная работа.

Повторение слов с безударными гласными, непроверяемыми ударением.

    А сейчас мы  узнаем каким зверюшкам или птицам мы будем помогать.

Для этого нам надо заполнить вот такие карточки и разгадать, кто ждёт от нас помощи.

з

а

ц

л

с

и

ц

а

д

я

т

л

с

р

к

а

в

р

н

а

в

р

б

е

й

- Поменяйтесь карточками и проверьте правильность заполнения.

- Проверка выполнения задания со слайда.                                  Слайд «Словарь»

Заполняют  карточки.

«роз» – без ошибок

«жёлт» – 1-2 ошибки.

«зел» -  3-4 ошибки.

           Слайд «Оценка»

Индивидуальная работа с перфокартами.

Взаимопроверка и оценка работы.

Умение находить безударную гласную в слове.

                       

                                Мы     освободили   из       клетки     ворону.         Молодцы!                    Слайд  «Ворона»

6.Изучение нового материала.

Организовать  составление правила о предлоге.

     

Направляет работу по составлению правила.

1.Что такое предлог?

2. Для чего служат предлоги?           В  лесу  под  деревом  вырос  гриб.

3. Что ещё знаем о предлоге?                                                     Слайд «Схема 1-3»

Какие бывают предлоги? Посмотрите на экран.                      Слайд «Домик»

                                                                                                       Слайд «Предлоги»

4.Можно ли изменить предлог? А поставить к нему вопрос?Слайд «Схема1-4»

5. Прочитайте предложение:         У деревни за широкой речкой лес.

                                                                                                                   Слайд «Предл»

- Перед какими словами употребляется предлог?

А вот с глаголами предлог не дружит и перед глаголами никогда не пишется.

                                                                                                       Слайд «Человечки»

6. Между предлогами и словом можно поставить другое слово.  

                                                                                                       Слайд «Вставить»

    За  дерево – за (какое?) дерево – за высокое дерево            

                                                                                                       Слайд «Схема 1-6»

Общая схема правила:          прочитайте.        

Отвечают на вопросы

-часть речи

- для связи слов в пред.

-пишутся раздельно

- предлоги не изменяются

- к ним нельзя поставить вопрос

- перед сущ. И прил.

Вставляют слово

Надо выучить.

Фронтальная работа.

Умение систематизировать свои знания и составлять схему-правило.

Теперь   вы   накормили   птиц.     Сделали    кормушку!      Молодцы!!!

7. Закрепление

Формирование умений находить предлоги в предложении,  составлять с ними словосочетания и правильно записывать.

1.Устная работа – составление словосочетаний по иллюстрациям.   

- яблоко с малиной

- грибы под деревом                                                                            Слайд «Словосоч»

- сок из моркови        4 штуки

- карандаши в портфеле

2. Самостоятельная работа – дифференцированные задания:

1 ур.- с.56 учебника упр. 87. Списать скороговорку, подчеркнуть предлоги.

                            У Семёна с Саней в сетях сом с усами.                         Слайд «1 ур.»

2 ур. – Объединить пары слов с помощью предлогов:

           Выходить   ...  (дом), идти  …  (лес), заботиться  …  (щенок).   Слайд «2 ур»

3 ур. – Разделить предложение на слова:

               Влесуподёлкамилежитснег.                                                        Слайд «1 ур»

3.Дополнительое  задание.   Упр.86, с. 55.

4.Проверка выполнения   самостоятельных  заданий :                      

          1 ур. -  У  Семёна  с  Саней  в  сетях  сом  с  усами.                         Слайд «1»

          2 ур. -  Выходить   из  дома, идти  в  лес, заботиться  о  щенке. Слайд «2»

          3 ур. -  В  лесу  под  ёлками  лежит  снег.                                          Слайд «3»

Дополнительное задание:

Пришла весна в лес.     Набухли почки на деревьях.                             Слайд  «Доп» Оживает под снегом молодая травка.

-составляют словосочетания

-выполняют задания для самостоятельной работы.

Проверяют и оценивают свою работу

«роз» – без ошибок

«жёлт» – 1 ошибка.

«зел» -  2 ошибки.

         

Слайд «Оценки»

Фронтальная работа.

Самостоятельная работа.

Работа с учебником и дидактическим материалом.

Самооценка работы.

Умение составлять словосочетания с предлогами.

Навык самостоя-тельной работы по заданию:

- умение находить предлоги в тексте

-умение состав-лять словосочета-ния  с предлогами

- навык работы с деформированным текстом

Умение самопроверки  и самооценки работы.

Сделали    кормушку    для    зайца    и    накормили    его.    Молодцы!!!     Слайд «Заяц»

8. Итоги урока.

Обобщение полученных знаний.

Самооценивание.

  1. Устное повторение знаний о предлоге.

- Что нового узнали о предлоге?    - Что понравилось?

- Чему научились на уроке?

  1. Выполнение теста.

  1. Выставление оценок за урок.
  2. Рекомендации по выполнению домашнего задания

-Выучить правило по карточке. Упр. 88, с.56.

 -Понравился урок?    Очень – роз,  хорошо – жёлт, не очень – зел.

Отвечают на вопросы.

Выполняют  тест, оценивают его.

Выставляют себе оценки.

Оценка эмоционального сост.

Обобщение знаний.

Проверка знаний.

Объяснение выполнения д.з.

Обобщать знания.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Умение работать с тестами.

Все звери   и   птицы   благодарны    вам   за   помощь.      Не    забывайте    помогать    им!!!

Урок русского языка по теме "Общее понятие о предлоге". 2-й класс. УМШ "Школа России"

Тема урока: “Общее понятие о предлоге”.

Цель урока: познакомить учащихся с предлогом, как со служебной частью речи.

Задачи урока:

  1. Образовательные: расширить знания учащихся о предлоге как части речи; его роли в русском языке; учить писать предлоги отдельно от других частей речи.
  2. Развивающие: развивать устную и письменную речь учащихся, фонематический слух, орфографическую зоркость; совершенствовать культуру речи учащихся; развивать психические процессы, аналитическое мышление, память, внимание, способность к самоконтролю, умение выполнять вербальные инструкции учителя, делать выводы.
  3. Воспитательные: воспитывать коммуникативную культуру учащихся; аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность; формировать интерес к изучению русского языка.

Оборудование:  мультимедийные слайды;  учебники “Русский язык. 2 класс.” Авторы: Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова; индивидуальные карточки с заданиями для учащихся; сигнальные карты.

Контингент участников: - учащиеся 2-го класса (9 лет).

Ожидаемый результат: расширены знания учащихся о предлоге, как части речи, его роли в русском языке; отрабатывается умение учащихся писать предлоги отдельно от других частей речи. Учащимися показаны умения: правильно употреблять предлоги в устной и письменной речи; анализировать предлагаемые задания, находить правильные пути решения. Продемонстрированы навыки работы учащихся в парах и группах; выполнение индивидуальных заданий. В конце урока учащиеся оценили сою работу и работу класса.

Тип урока: урок получения новых знаний.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ЧАСТИ РЕЧИ Им Имя существи - тельное Глагол Имя прилага - тельное Какие части речи вы знаете?

Слайд 3

Прочитайте текст. Определите части речи . Кружатся снежинки в холодном воздухе. Катаются дети на коньках по льду. Весело детям в зимнее время на улице. гл. г л. с ущ. с ущ. с ущ. с ущ. с ущ. с ущ. с ущ. с ущ. п рил. п рил. Роль предлогов в предложении

Слайд 4

ЧАСТИ РЕЧИ Им Имя существи - тельное Глагол Имя прилага - тельное П редлог

Слайд 5

на над за в под перед

Слайд 6

предлог ч асть речи о тдельные с амостоятельные слова н ельзя поставить вопрос с лужит для связи слов в предложении

Слайд 7

к из по об от на у за с о под над предлоги в без около перед возле

Слайд 8

ИСТОЧНИКИ http://savok.name/291-mult.html http:// www.k9forum.ru/showthread.php?t=27&page=554 http://www.artsides.ru/?ItemID=3446&ItemName=%CF%EE%EB%E5 http:// allforchildren.ru/pictures/mult.php?page=1 http:// skill.ru/users/aram/friends/51.shtml http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ff090d8b-16a7-4c79-b598-50c4cd8a7ac5/%5BRUS7_146%5D_% 5BMA_006%5D.swf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общее понятие о предлоге

Презентция к уроку русского языка во 2 классе. Программа "Школа России" Тема урока "Общее понятие о предлоге"...

"Общее понятие о предлоге"

Ознакомление учащихся 2 класса с предлогом, как со служебной частью речи....

Общее понятие о предлоге, урок русского языка 2 класс

Урок русского языка по теме "Общее понятие о предлоге"2-й «В» класс. УМК «ШКОЛА 2100»Учитель: Ершова Марина ИвановнаТема урока: “Общее понятие о предлоге”.Цель урока: расширить знания ...

Урок русского языка во 2 классе по теме:"Предлог.Общее понятие о предлоге"

Открытый урок  русского языка  с  мультимедийной  презентацией.....

Предлог. Общее понятие о предлоге

Конспект открытого урока русского языка во 2 классе...