Открытый урок по русскому языку в 3классе "Сочинение на основе личного опыта «Как мы сделали пасхальное яйцо» " , система РО Л.В. Занкова
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Открытый урок по русскому языку в 3классе "Сочинение на основе личного опыта «Как мы сделали пасхальное яйцо» " , система РО  Л.В. Занкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx27.11 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Дорого яичко ко Христову дню!

Урок развития речи.  3 класс.

Тема: Сочинение на основе личного опыта «Как мы сделали пасхальное яйцо»

Цель: Написание сочинения  из личного опыта.

Задачи:

           учить умению понимать тему, вдумываться в неё, осмысливать ее границы и достаточно полно раскрывать;

учить систематизировать  материал, располагать его в нужной после довательности;

учить составлять план  связного текста;

учить умению использовать средства языка в соответствии с литературными нормами и задачами высказывания, правильно выражать мысли в соответствии с типом текста;

развивать умение писать сочинение, составлять письменный текст, то есть подводить итог всей подготовительной работы;

формировать  коммуникативные умения в ходе реализации высказываний, умение строить монолог, вести диалог в ходе групповой работы;

учить умению совершенствовать написанное, редактировать собственный текст.

Оборудование: Презентация этапов изготовления пасхального яйца. Таблица-опора для определения порядка операций по изготовлению поделки.

Листы бумаги  для работы  в группах, фломастеры.

ХОД УРОКА.

I.Организация деятельности учащихся.

Учащиеся рассаживаются группами по 4-5 человек. Каждая группа получает набор карандашей или фломастеров, таблица для вписывания операций работы, а также печатную основу с опорными словами для ответа на полученное групповое задание.

        

II.Основная часть урока.

1.Вступительное слово учителя. Сообщение темы, постановка задач.

Сегодня мы проводим урок развития речи.

О чем мы будем вести речь?

  1. Белый тулупчик

                   Сшит без рубчика

 

  1. Избушка нова - жильца нет,
    Жилец появится - изба развалится.

        К празднику Воскресения Господня по просьбе театрально-хореографической  группы  «Капель» мы изготовили пасхальное яйцо. Презентацию нашего яйца я поместила в сети Интернет. Мы получили свидетельство о публикации нашей работы.

        И вот несколько дней назад я получила от учительницы начальных классов из Ростовской области отзыв  с просьбой  рассказать, как оно изготовлено наше пасхальное яйцо.

         И я предлагаю сегодня на уроке коллективно дать ответ на просьбу. Справимся? Как вы думаете, что мы должны сделать? Описать наш опыт работы.(Эпиграфом нашего урока возьмем слова русской пословицы «Дорого яичко ко Христову дню».)

        Я думаю, что нам нужно вспомнить все этапы работы. Поможет нам презентация «Пасхальное яйцо». (Показ презентации на интерактивной доске.)

2. Определение основных операций процесса работы  над поделкой,

выделение опорных слов текста.

По ходу беседы на доске заполняется таблица, которая будет опорой при составлении плана описания. У детей на парте такая же таблица.

         

1.

Шарик

2.

Бумага

3.

Техника папье-маше

4.

Заготовки квиллинг

5.

Разметка рисунка

6.

Оформление яйца

7.

Изготовление подставки

8.

Практическое  использование

- Надули  шарик.

- Нарвали тонкую бумагу небольшими неровными кусочками.  

- Намочили бумагу в воде и облепили ею шарик в два-три слоя.

- Подвесили  его на верёвочке на перевернутый  стул.

- Из муки сделали клейстер. Оклеили получившуюся заготовку листами плотной салфеточной бумаги в пять-шесть слоёв. Каждый лист помещали в клейстер, а потом накладывали на яйцо.

- Оставили яйцо на пару дней на просушку.

- Заготовили большое количество спиралей в технике квиллинг из цветной и белой бумаги.

- Сдули и вынули воздушный шарик из поделки. Заклеили отверстие.
- Выбрали орнамент и выполнили разметку его на белом  фоне яйца.

- Из красных завитков по разметке наклеили две литеры «ХВ».

- Три веточки вербы подели поделку на три части.

- После этого поместили  два стебелька  голубых подснежников.

- Сверху яйцо украсили красно-розовим цветком. Пространство между орнаментом заполнили белыми завитками сверху и зелёными снизу яйца.

- Для подставки использовали  круг из зеленого картона и большие листья в технике квиллинг.

Основание яйца смазали клеем и аккуратно поместили на подставку.Поделка своими руками готова!

Мы украсили ею праздничный стол, а потом подарили театрально-хореографической группе «Капель» для общего праздника.

Мы должны написать так, чтобы наш текст научил выполнять работу других. Каким требованиям должен отвечать текст? (Все операции должны ясно и четко названы в том порядке, в каком мы их выполняли.

При описании действий  важно правильно использовать  способы выражения временных отношений: потом, затем, после этого, вслед за тем.  

-Временной план сочинения. Мы описываем уже выполненную работу, значит в каком времени мы будем ставить глаголы? (В прошедшем).

-Чтобы не было повторов, как можно называть яйцо? (шарик, заготовка, поделка, яйцо).

Орфографическая подготовка. На доске: папье-маше, клейстер,  квиллинг, аккуратно, спирали, закрутки, диаметр, красно-розовый, сделали)

Ответ на каждый пункт плана начинаем писать с абзаца. Вспомните, если мы описываем одно событие, то связь предложений в нем цепная, а если события идут параллельно, то связь абзацев параллельная.

Ф и з м и н у т к а

 

3. Групповая работа

Каждая группа выполняет свою часть работы для получения общего результата. Приём работы в группах «Мозговой штурм». (Соблюдается регламент, распределяются роли внутри группы (ведущего, секретаря, хронометриста), после выработки коллективного решения внутри группы делаются сообщения от разных групп).

I группа – описывает выполнение 1-2 этапов.

II группа – описывает выполнение 3 этапа.

III группа – описывает выполнение 4-5 этапа.

IV группа – описывает выполнение 6 этапа.

V группа – описывает выполнение  7этапа.

VI группа – описывает выполнение 8 этапов.

№ п/п        

Этапы работы

Описание работы

Группа

1.

Шарик

Надули  шарик достаточно большого размера.

1-я

2.

Бумага

- Нарвали тонкую бумагу мелкими кусочками.  

3.

Техника папье-маше

- Намочили бумагу в воде и облепили ею шарик в два-три слоя.

- Подвесили  его на верёвочке на перевернутый  стул.

- Из муки сделали клейстер. Оклеили  заготовку листами плотной салфеточной бумаги в пять-шесть слоёв. Каждый лист помещали в клейстер, а потом накладывали на яйцо и разглаживали.

- Оставили яйцо для  просушки.

2-я

4.

Заготовки квиллинг

- Заготовили большое количество спиралей в технике квиллинг из цветной и белой бумаги.

3-я

5.

Разметка рисунка

- Сдули и вынули воздушный шарик из поделки. Заклеили отверстие.
- Выбрали орнамент и выполнили разметку его на белом  фоне яйца.

6.

Оформление яйца

- Из красных завитков по разметке наклеили  на яйцо две буквы «ХВ».

- Три веточки вербы подели поделку на три части.

- После этого поместили  два стебелька  голубых подснежников.

- Сверху яйцо украсили красно-розовым цветком. Пространство между орнаментом заполнили белыми завитками сверху и зелёными снизу яйца.

4-я

7.

Изготовление подставки

- Для подставки использовали  круг из зеленого картона и большие листья в технике квиллинг.

Основание яйца смазали клеем и аккуратно поместили на подставку. Поделка своими руками готова!

5-я

8.

Практическое  использование

Мы украсили ею праздничный стол, а потом подарили театрально-хореографической группе «Капель» для общего праздника.

6-я

4. Сообщения от групп.

        Результат работы групп – лист с описанием этапов работы – зачитывается представителем от каждой группы и помещается на доске.

Таким образом, мы коллективно составили весь порядок работы по изготовлению пасхального яйца. Я думаю, что ответ в интернет мы составили успешно. За это вам спасибо.

5. Сочинение-миниатюра.

        Можно ли в этой работе передать ваше настроение, чувства? Нет. Это деловой стиль. А вам хочется написать о своих чувствах, о своем вкладе, передать свое настроение при изготовлении поделки и тогда, когда наше яйцо было уже готово?

Какой это будет текст?  Художественный. И надо использовать какие художественные средства? Нам помогут эпитеты, сравнения, олицетворения? Кто хочет поделиться своими мыслями? Давайте напишем  маленькое сочинение о своих чувствах, своем настроении, своих впечатлениях.         Мои впечатления. Моё настроение. Мои чувства

Для вас я приготовила специальные заготовки. Из ваших миниатюр мы составим книгу и завершим наш проект «Пасхальный подарок».                          6. Запись сочинения.

7. Итог урока. Прочтение сочинений.

Яйцо - отличный сувенир на Пасху родным и друзьям.

Мы решили подарить большое пасхальное яйцо нашему Владыке.

Мы надеемся, что наше пасхальное яйцо, в которое мы вложили тепло наших рук,   радует глаз и греет душу тех, кто на него смотрит.   

8. Рефлексия.

Что  на уроке было  ценно для вас?

Какое настроение  у вас сейчас?

                                                

                                                                                Приложение.

Словарик:

 Папье-маше по-французски значит "жеванная бумага". Вся премудрость техники папье-маше заключается в оклеивании какой-нибудь формы кусочками мягкой бумаги в несколько слоев. Само по себе это несложно, но требует терпения и аккуратности. А в результате можно создать такие замечательные произведения, что вы не пожалеете потраченного времени.

Квиллинг, от английского слова quill (птичье перо), - это  искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Квиллинг ещё называют "бумажной филигранью".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку во 2 классе " Однокоренные слова" , система РО Л.В. Занкова

Открытый урок по русскому языку во 2 классе " Однокоренные слова" , система РО  Л.В. Занкова...

Открытый урок по русскому языку во втором классе по системе Л.В. Занкова

Написание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу...

Открытый урок по русскому языку во втором классе по системе Л.В. Занкова

Написание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу...

Открытый урок по русскому языку в 4 классе"Роль личных местоимений в речи". (28.02.2018)

Конспект и презентация к открытому  уроку. 4 класс. Программа "Школа России"...

Открытый урок по русскому языку Тема: «Понятие о местоимении. Личные местоимения»

Цель: познакомить детей новой частью речи-местоимением....

План – конспект открытого урока по русскому языку с элементами экологии. Тема:"Личные местоимения Закрепление".

План – конспект открытого урока по русскому языку с элементами экологии. Тип урока: урок закрепления знаний....