Главные вкладки

    План-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме:
    Письмо заглавной и строчной букв О, о.

     

     

    Цель: формировать навык каллиграфически правильного письма данных букв.

    Задачи урока через планируемые результаты:

    ЛИЧНОСТНЫЕ:

    - создать условия для развития у младших школьников положительного отношения к учебному труду;

    -развивать навык сотрудничества.

    ПРЕДМЕТНЫЕ:

    -развивать умение сравнивать, наблюдать, делать выводы.

    МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

    1.     РЕГУЛЯТИВНЫЕ:  формировать умение формулировать тему урока, умение принимать и сохранять учебную задачу.

    2.     КОММУНИКАТИВНЫЕ: развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли; продолжить учить соблюдению правил работы в паре, отвечать на вопросы, слушать и слышать.

    3.     ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: формировать умение работать со знаково-символическими средствами.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    urok_russkogo_yazyka_v_1_klasse.doc41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок русского языка в 1 классе.

    Тема: Письмо заглавной и строчной букв О, о.

    Цель: формировать навык каллиграфически правильного письма данных букв.

    Задачи урока через планируемые результаты:

    ЛИЧНОСТНЫЕ:

    - создать условия для развития у младших школьников положительного отношения к учебному труду;

    -развивать навык сотрудничества.

    ПРЕДМЕТНЫЕ:

    -развивать умение сравнивать, наблюдать, делать выводы.

    МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

    1. РЕГУЛЯТИВНЫЕ:  формировать умение формулировать тему урока, умение принимать и сохранять учебную задачу.
    2. КОММУНИКАТИВНЫЕ: развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли; продолжить учить соблюдению правил работы в паре, отвечать на вопросы, слушать и слышать.
    3. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: формировать умение работать со знаково-символическими средствами.

    Оборудование: мультимедийное оборудование, Буратино,  иллюстрации животных, карточка ФАУНА, тетрадь по письму «Русский язык» 1 класс Т.М. Андрианова, бархатная бумага, шерстяная нитка.

                                            Ход урока:

    1. Организационный момент:

    - Добрый день, дети! У вас сегодня праздник – гости в вашем классе. Покажите всем, что вы уже настоящие ученики.

    (Учитель начинает стих-е, дети отвечают).

    Вы пришли сюда

    УЧИТЬСЯ.

    Не лениться, а

    ТРУДИТЬСЯ.

    Работать как?

    СТАРАТЕЛЬНО.

    А слушать как?

    ВНИМАТЕЛЬНО.

    Если хочешь отвечать…

    РУКУ НЕ ЗАБУДЬ ПОДНЯТЬ!

    Если спросят?

    НАДО ВСТАТЬ, ГРОМКО, ЧЁТКО ОТВЕЧАТЬ!

    - Но у нас сегодня есть ещё необычный гость. Угадайте, кто это?

    У отца был мальчик странный,

    Необычный – деревянный.

    На земле и под водой

    Искал он ключик золотой.

    Всюду нос совал он длинный.

    Кто же это?

    БУРАТИНО.

    - Буратино привык везде совать свой нос, он хочет посмотреть, как вы работаете на уроке, каких успехов достигли, хочет, чтобы вы помогли ему ответить на некоторые вопросы, потому что без вашей помощи ему не справиться. Вы согласны ему помочь?

    1. Постановка цели урока:
    1. – Помогите Буратино отгадать загадки, ответ шепните друг другу на ушко и сигналом покажите, что вы договорились.

    Я, друзья, подземный житель,

    Землекоп я и строитель.

    Землю рою, рою, рою,

    Коридоры всюду строю.

                                     (КРОТ).

    - А Буратино говорит, что это экскаватор, ведь он землю роет. Кто услышал главные слова в загадке?

    1. Очень много силы в нём,

    Ростом он почти что с дом.

    У него огромный нос,

    Будто нос лет тысячу рос.

                                     (СЛОН).

    -Как вы догадались?

    1. – Выберите и раскрасьте ту рыбу, которая вам больше нравиться. (Ловушка).

    Будьте и дальше так же внимательны! Раскрасьте ту фигуру животного, которая вам нравиться.

    4). - Дети, раскрасившие слона, улыбнитесь.

    (Составление звуковой модели слова).

    - Улыбнитесь, кто раскрасил крота?

    (Составление звуковой модели слова КРОТ).

    - Слова разные, а схемы одинаковые. Вот какой интересный русский язык!

     5) Игра: я вам дарю слово, а вы мне – гласный звук, который есть в этом слове.

    слОООн, крОООт.

    - Докажите, что звук о – гласный.

    - Как вы думаете, почему Буратино заинтересовался этим звуком?

    - Какой буквой обозначается звук о?

    - Знаете вы печатную букву о?

    - Обозначим в схеме.

    -А письменную учились писать?

    - Зачем нам нужна письменная буква?

    - Чему будем учиться на уроке?

    Физминутка:

    Буратино потянулся.

    Раз – нагнулся, два – нагнулся.

    Руки в стороны развёл –

    Ключик видно не нашёл.

    1. Формирование новых знаний.
    1. – В словах КРОТ, СЛОН какую букву о будем писать – заглавную или строчную?

    - Значит, заглавную букву не будем учиться писать, она нам не нужна?

    - Нужна, чтобы писать имена собственные).

    - И у нас в Тюменской области есть крупная река. На какой реке стоит наш город?

    - ОООбь.

    - Назовите первый звук в слове Обь?

    - Какой буквой обозначим?

    1. Показ письма заглавной буквы О. Презентация.

    Письмо в воздухе.

    Выложить букву О из ниток на бархатной бумаге.

    Письмо в тетради  с. 8.

    Физминутка – презентация «Гимнастика для глаз».

    1. Закрепление написания ранее изученных букв. Подведение под понятие.

    А) - Буратино принёс вам необычное слово: ФАУНА. Кто знает его значение? Может быть позднее мы сможем объяснить его значение.

    -Точки под буквами гласных.

    -Сколько слогов?

    - Ударение.

    -Обведите сочетание АУ.

    - Узнали значение слова?

    - Где можем найти?

    Б) КОАЛА – кто это? (Сумчатый медведь, сумка – складка кожи на животе матери. Живёт в Австралии, в переводе « не пьющий воды», воду получает из съеденных листьев).

    - Обведите изученные буквы.

    В) – Буратино предлагает вам интересное задание, если вы с ним справитесь, то коала не будет на доске одинок, и значение слова ФАУНА мы разгадаем.

    - Я показываю вам картинки, вы называете нужный звук и обозначаете его письменной буквой в тетради.

    Морж- гласный звук

    Барс – гласный звук

    Панда – ударный звук

    Кролики – ударный звук

    Кенгуру – последний звук

    Клёст- буква О есть в этом слове?

    О ? Ё – с этого мы начнём наш следующий урок.

    ВЗАИМОПРОВЕРКА записанных  букв.

    - Назовите заглавные буквы. (Их нет).

    -Назовите одним словом – кто это?

     Животные.

    - ФАУНА – животный мир.

    1. Рефлексия.

    - Буратино говорит вам:

    Молодцы! Отлично!

    - Зачем Буратино выделил эти буквы? (Теперь он их знает, научился с нами писать их).

    - Что вам понравилось на уроке?

    - Оцените свою работу на уроке на оценочных линеечках ( насколько  вам было на уроке интересно, насколько правильно у вас получились буквы).


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков (начальная школа)

    Конспект открытого урока по русскому языку для 2 класса коррекционной школы VIII вида.

    Тема: «Правописание мягкого знака в середине и на конце слова». Цели: учить правописанию мягкого знака в середине и на...

    Конспект открытого урока по русскому языку для 2 класса коррекционной школы VIII вида.

    Тема: «Правописание мягкого знака в середине и на конце слова». Цели: учить правописанию мягкого знака в середине и на...

    Конспект открытого урока по русскому языку для 2 класса коррекционной школы VIII вида.

    Тема: «Правописание мягкого знака в середине и на конце слова». Цели: учить правописанию мягкого знака в середине и на...

    Конспект открытого урока по русскому языку для 2 класса коррекционной школы VIII вида.

    Тема: «Правописание мягкого знака в середине и на конце слова». Цели: учить правописанию мягкого знака в середине и на...

    Внеклассное мероприятие ко Дню матери «Телепередача на телеканале «НТВ минус»- «Когда все вместе»

    Цели:- способствовать сплочению детского коллектива, создать праздничное настроение,- развивать творческие способности у...

    Организация коррекционно-развивающей работы в условиях школьного логопункта

    Данная раздел раскрывает особенности логопедической работы в общеобразовательной школе. Для правильного отображения през...

    Конспект открытого урока по русскому языку для 2 класса коррекционной школы VIII вида.

    Тема: «Правописание мягкого знака в середине и на конце слова». Цели: учить правописанию мягкого знака в середине и на...

    Конспект открытого урока по русскому языку для 2 класса коррекционной школы VIII вида.

    Тема: «Правописание мягкого знака в середине и на конце слова». Цели: учить правописанию мягкого знака в середине и на...

    Третье склонение имен существительных.

    Урок русского языка по УМК "Школа России"...

    Конспект открытого урока по русскому языку для 2 класса коррекционной школы VIII вида.

    Тема: «Правописание мягкого знака в середине и на конце слова». Цели: учить правописанию мягкого знака в середине и на...