конспект урока и презентация по теме Род имен существительных в единственном и множественном числе
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Земцова Ольга Валериевна

конспект урока и презентация по теме "Род имен существительных в единственном и множественном числе"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                              МОУ СОШ № 82 г. Сочи    

                     учитель начальных классов Земцова Ольга Валериевна

г. Сочи МОУ СОШ № 82

Учитель начальных классов:

Земцова Ольга Валериевна

Презентация к  уроку русского языка по теме:

«Род имен существительных

в единственном

и множественном числе»

УМК «Школа России», 3 класс

 

        

Тема урока:

«Род имен существительных

в единственном и множественном числе»

Цели урока:

  1. ознакомление с начальной формой имени существительного;
  2. упражнение в определении рода имен существительных;
  3. работа по расширению словарного запаса учащихся.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Как вы понимаете пословицу:

Век живи, век  учись.

  1. Минутка чистописания (слайд 3)

Какие звуки обозначают буква к?

Пропишите буквы до конца строки.

Прочитайте стихотворение Г.Ладонщикова.

Назовите слово, которое отвечает на вопрос КАК?

К какой части речи оно относится? Какие орфограммы встречаются в словах четверостишия?

Напишите его аккуратно и красиво.

  1. Проверка домашнего задания и сообщение темы урока.

Взаимопроверка упражнения 407. Как определить род имени существительного? Запишите по памяти стихотворение М.Лермонтова. Назовите имена существительные. Можете ли вы определить их род? Почему? (Они стоят во множественном числе)

Сегодня мы будем учиться определять род имен существительных во множественном числе.

  1. Работа по теме урока (слайды 4 – 7)
  1. Поиск ответа на вопрос Почемучки (стр.21).

Какие способы  вы можете предложить?

Прочитайте сведения. Напишите существительные из стихотворения, рядом запишите их в единственном числе и определите род.

  1. Упражнения в определении рода имен существительных во множественном числе. (Упр. 409 – 411)

Составьте предложение со словом САХАР.

Разберите его по членам предложения.

V. Подведение итогов урока

VI. Домашнее задание

Ссылки:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 классе (Школа 2100) Тема: Изменение по падежам имен существительных в единственном и множественном числах.

Урок дан с использованием электронного тренажера ("Русский язык 4 класс" - рабочая тетрадь и CD-диск, составитель Баркалова Н.М.). Электронный тренажер помогает обучающимся 4 класса в формировании осн...

Конспект и презентация к уроку по теме "Безударные окончания имен существительных в единственном числе"

Данный урок итоговый по теме "Имя существительное".  Он направлен на закрепление и обобщение знаний о правописании безударных окончаний имен существительных в единственном числе. Конспект урока с...

Урок русского языка во 2 классе по теме: «Единственное и множественное число имен существительных. Имена существительные, неизменяемые по числам»

Урок русского языка во 2 классе по теме: «Единственное и множественное число имен существительных. Имена существительные, неизменяемые по числам»учитель начальных классовДубоделова Н.И. Цели: фор...

Методическая разработка. Конспект урока русского языка в начальной школе по теме "Единственное и множественное число глаголов"

В уроке используется накопительная система баллов. Каждый учащийся получает наакопительную карту, где после каждого этапа урока проставляет себе баллы за выполненную работу. По итогам урока баллы...

Конспект урока русского языка "Безударные окончания имен существительных в единственном числе" (УМК «ПНШ», 3 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление навыка правописания безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе, закрепление знаний о склонениях имен существительных.Планируемы...

Конспект урока по русскому языку УМК "Школа России". Тема: Единственное и множественное число глаголов, 2 класс

Цели деятельности учителя: актуализация знаний о глаголе, как части речи; формирование умения определять число глаголов, изменять глаголы по числам, употреблять глаголы в определённом числе.Плани...