Интегрированный урок по русскому языку и истории города на тему "Закрепление правописания слов со звонкими и глухими согласными.Обобщение изученного материала по истории города. " 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Усатая Людмила Георгиевна

Интегрированный   урок – экскурсия 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 

                    Интегрированный   урок – экскурсия

                                     в  3  классе

Тема  урока:   Закрепление правописания слов

                          со звонкими и глухими согласными.

                        Обобщение изученного материала

                                 по истории города.

Цели:  

  1. Использовать нетрадиционную

форму урока-экскурсии.

  1. Закрепить и обобщить знания учащихся

о правописании слов  с парными звонкими

 и глухими согласными.

            3. Углубить знания о нашем городе, прививая любовь

                   к Санкт-Петербургу.

Оборудование: слайды ( видеозапись исторических мест города),

                           грамзапись  « Гимн великому городу» Р. Глиэра,

                            карточки, маршрутные листы, жетоны-кораблики.

   Х о д   у р о к а:

  1. Вступление.

               (  Звучит  грамзапись « Гимн великому городу» Р.Глиэра )

  Учитель:

                   Где разливается Нева

                   На реки, речки, рукава,

                   Где островки и острова

                   Толпятся у залива,

                   Где топь, болотная трава,

                   Где в дымке моря синева-

                   Там Петр Великий основал

                   Столицу всем на диво.

                                              ( Е. Ефимовский )

  1. На партах маршрутные листы.

На  доске запись:

             Горо… Санкт- Петербур…

_ На маршрутных листах запишите название нашего города,

     Вставляя пропущенные буквы.

_ Какие буквы вы написали на конце слов?

      ( выходят ученики, прикрепляют нужную букву)

_ Чтобы правильно написать последнюю букву в этих словах,

      какое правило надо вспомнить?

       ( Правило правописания парных согласных на конце слов)

_ Какие способы проверки парных согласных вы знаете?

( Изменить слово или подобрать однокоренное слово так,

   чтобы после согласного был гласный звук или звонкий

   согласный  «н» )

На доске таблица:              

                                               Проверяй!

                               Измени                        Подбери

                    форму      слова          однокоренное слово

_ Как проверить написание слов: город Санкт-Петербург?

      ( Изменили форму слова: город - города, в Санкт-Петербурге )

       

  1. _ Сегодня на экскурсии по городу с нами отправляются

          звонкие и глухие парные согласные. Они помогут быть нам

         грамотными петербуржцами.

         

Задание №1.

         На  доске:

                            На  остро… прибывал  наро…,

                            Шел май, и века третий го…

  _  Вспомним историю нашего города.

       Прочитайте. Запишите эти строки, вставив пропущенные

       буквы и объясните написание слов. За правильный ответ-

       жетон- кораблик.

            1 группа – остров

            2 группа – народ

            3 группа – год

  _ Какой способ проверки выбрали?

 Вопросы группам по истории города:

 _ В каком году начало строительства города?

                                                       ( 1703 г. )

 _ Какой остров застраивался первым?

                                                        ( Заячий )

 _ Какой собор построили на этом острове?

                                                        ( Петропавловский собор )

  4.  У каждого ученика карточка со словами.

   

 Задание №2

              1 группа            2 группа                      3 группа

                                       

    бере…( г, к)              площа…ь ( д, т)          са…( д, т)

    рука…( в, ф)             пор…( т, д)                  остро…( в, ф)

    гер…( б, п)               фаса… ( д, т)                грани… ( т, д)

     

_ Спишите слова, вставляя пропущенные буквы. Запишите

     проверочные слова.

     ( Обсуждение в группах, запись ответов с проверкой)          

Вопросы:

 ( Используются  слайды)

   

1 группе:  _ Найти среди гербов русских городов

                       герб нашего города.

                            _ Что изображено на гербе Санкт-Петербурга?

                                 ( 2 якоря – речной и морской, скипетр- жезл,

                                     эмблема власти)

          2 группе:  _ Как называется передняя внешняя часть здания

                                                                   ( фасад)

                            _ Какое это здание ? Покажите фасад.

                                                                    ( Мариинский дворец)

          3 группе:  _ Узнайте историческое место города.

                                                                    ( фрагмент Дворцовой площади)

                            _Какой музей находится на Дворцовой площади?

                                                                     ( Эрмитаж)

   5.

        Задание № 3

                 Прочитать предложения на карточке.

            1 группа:

                            Нева широкая, а Черная речка…( узкая)

  1. группа:  

                             Петропавловский собор высокий, а домик Петра…( низкий)

  1. группа:

                  Гранит тяжелый, а тополиный пух…( легкий)

       _ Дополните слова, противоположные по смыслу,

           выделяя корень в этих словах.

            ( 1 человек от группы объясняет проверку

               парных согласных в середине слова )

  6.

       Учитель:

                  _ Мы, петербуржцы, должны любить свой город,

                       знать его историю и быть грамотными людьми.

                                  И майской ночью в белом дыме,

                                  И в завываньи зимних пург

                                  Ты всех прекрасней – несравнимый

                                  Блистательный Санкт – Петербург!

                                                              ( Н. Агнивцев )

                         


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Закрепление правописания слов со звонкими и глухими согласными. Обобщение изученного материала по истории города.

Слайд 2

Где разливается Нева На реки, речки, рукава, Где островки и острова Толпятся у залива, Где топь, болотная трава, Где в дымке моря синева- Там Петр Великий основал Столицу всем на диво. ( Е. Ефимовский )

Слайд 3

Санкт-Петербург

Слайд 4

В каком году начало строительства города?

Слайд 5

Какой остров застраивался первым?

Слайд 6

Какой собор построили на этом острове? Какой собор построили на этом острове?

Слайд 7

Найти среди гербов русских городов герб нашего города .

Слайд 8

Как называется передняя внешняя часть здания ?

Слайд 9

Какое это здание ? Покажите фасад.

Слайд 10

Узнайте историческое место города .

Слайд 11

Какой музей находится на Дворцовой площади?

Слайд 12

И майской ночью в белом дыме, И в завываньи зимних пург Ты всех прекрасней – несравнимый Блистательный Санкт– Петербург! ( Н. Агнивцев ) И майской ночью в белом дыме, И в завываньи зимних пург Ты всех прекрасней – несравнимый Блистательный Санкт– Петербург!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку во 2 классе Тема урока: «Способ проверки парных звонких и глухих согласных на конце слова»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Средняя общеобразовательная  школа   №1 с.Октябрьское»МО-Пригородный район Республики Северная Осетия-Алания   От...

конспект урока по русскому языку 3 класс ФГОС "Школа России" Правописание слов с безударными гласными в корне слова

На  уроке продолжим работу по правописанию безударных гласных, будем совершенствовать  умения в подборе проверочных слов двумя способами, поработаем  над развитием не только письменной,...

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 «Б» классе Тема: «Правописание слов с безударными гласными в корне слова».

Технологическая карта урока по русскому  языку в 3 «Б» классеТема: «Правописание слов с безударными гласными в корне слова»....