Главные вкладки

    Методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме:
    Проверочные работы по русскому языку для 4 класса

    Мапиева Айканым Утебаевна

     Данная подборка содержит проверочные работы, практические работы, тесты и проверочные списывания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    proverochnye_raboty_po_russkomu_yazyku_4_klass.docx41.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проверочные работы по русскому языку  УМК «Школа России» (авторы учебника В.Г.Зеленина,Л.М.Хохлова) 4 класс

    Данная подборка содержит проверочные работы, практические работы, тесты и проверочные списывания.

     

    Проверочная работа. тест 1

    Ц е л ь: проверить усвоение учащимися учебного материала по теме «Однородные члены предложения».

    Х о д   у р о к а

    Учащиеся самостоятельно выполняют задания теста.

    1. Выберите и отметьте знаком «+» правильный ответ.

    Однородные члены предложения относятся:

    а) к разным словам в предложении, но отвечают на один и тот же вопрос;                                                                                                  

    б) к одному и тому же слову в предложении, но отвечают на разные вопросы;                                                                                          

    в) к одному и тому же слову в предложении.                            

    2. Прочитайте предложение. Найдите и подчеркните одной чертой те слова, которые относятся к слову Женя.

    Женя вытерла слезы, приложила телеграмму к губам и тихо прошептала: «Папа, приезжай скорей!» (А. Гайдар.)

    3. Прочитайте предложение. Выберите и подчеркните одной чертой те слова, которые отвечают на один и тот же вопрос.

    Зашумел в ветвях бурный, мокрый ветер.

    4. Выберите и отметьте значком «+» предложения с однородными членами.

    а) В кабинете у доктора по-прежнему жили ежики, зайцы и белки.                                                                                                                      

    б) Закружились снежные хлопья, понеслись по земле белые вихри.  

    в) Мама засмеялась, наклонилась ко мне и поцеловала.                    

    г) Ветер весело шумит, судно весело бежит.                                    

    5. Вставьте в правило пропущенные слова.

    Однородные члены предложения относятся к _______ слову в предложении и отвечают на _______ вопрос.

    6. Подчеркните одной чертой однородные члены в каждом предложении.

    1) Я спустил ноги с кровати, потихонечку оделся и вышел на улицу.

    2)* Земля от листьев желтая стала, а под кленом она красная и оранжевая, как на картинках.

    7. Вставьте, где надо, пропущенные знаки препинания.

    Муравей сидит на листике и думает: «Ничего, успею: вниз ведь скорей». А листок был плохой: желтый сухой. Дунул ветер и сорвал его с ветки. Несется листок через лес через реку через деревню. (В. Бианки.)

    8. Исправьте, где надо, ошибки в знаках препинания.

    1) Кот переплыл реку, и выбрался на берег.

    2) Чик перестал задираться с соседями и крепко подружился с ласточками.

    3) Без рук без топоренка построена избенка.

    4) Человек сидел у окошка и смотрел на двор.

    5) Дождик вымочит а солнце высушит.

    6) Душный ветер пыль приносит, и глаза песком заносит.

    О ц е н к а   р е з у л ь т а т о в.

    1-е  з а д а н и е  – 2 балла.

    2-е  з а д а н и е  – 6 баллов (по 2 балла за каждый правильный ответ; за каждую ошибку – минус 1 балл).

    3-е  з а д а н и е  – 4 балла (по 2 балла за каждый правильный ответ, за каждую ошибку – минус 1 балл).

    4-е  з а д а н и е  – 4 балла (по 2 балла за каждый правильный ответ).

    5-е  з а д а н и е  – 3 балла.

    6-е  з а д а н и е  

            1) 6 баллов (по 2 балла за каждый правильный ответ);

            2)* 6 баллов (по 3 балла за каждый правильный ответ).

    Это задание является дополнительным, ошибки не учитываются.

    7-е  з а д а н и е  – 6 баллов (по 2 балла за правильный ответ, каждая ошибка – минус 1 балл).

    8-е з а д а н и е  – 8 баллов (по 2 балла за правильное исправление, минус 1 балл за ошибочное).

    Менее 8 баллов – тема не усвоена;

    От 8 до 20 баллов – тема усвоена удовлетворительно;

    От 21 до 36 баллов – тема в целом усвоена хорошо;

    От 37 до 39 баллов – тема усвоена практически полностью.

    Проверочная работа 2

    Ц е л и: проверить умения соотносить падежи и падежные вопросы; определять понятие «склонение»; проверить сформированность навыков определения падежа имени существительного.

    Х о д   у р о к а

    1. Выбери правильный ответ.

    Склонение – это:

    а) изменение имен существительных по числам;                          

    б) изменение имен существительных по падежам;                        

    в) изменение имен существительных по родам.                            

    2. Выбери падежные вопросы и распредели их по падежам.

           Падежи                                     Падежные вопросы

    Именительный _______                кем? чем?

    Родительный _________                кто? что?

    Дательный ___________                кого? чего?

    Винительный _________                о ком? о чем?

    Творительный ________                кого? что?

    Предложный _________                кому? чему?

    3. Выбери существительные в родительном падеже:

    а) петь в тиши;                            

    б) достать из печи;                      

    в) ходить около клуба;                  

    г) увидеть кошку;                        

    д) куртка сына;                            

    е) ложка меда.                              

    4. Выбери существительные в дательном падеже:

    а) книга о подвиге;                        

    б) помочь бабушке;                      

    в) идти по аллее;                          

    г) приехать к другу;                    

    д) спеть маме;                              

    е) подойти к папе.                        

    5. Выбери существительные в творительном падеже:

    а) искать под столом;                  

    б) сидеть на скамье;                    

    в) стоять перед домом;                

    г) гордиться другом;                    

    д) спрятаться за елью;                

    е) играть с братом.                      

    6. В тексте подчеркните существительные в именительном падеже:

    Любит летчик самолет,

    Пулеметчик – пулемет,

    Как стекло, светло и чисто

    Блещет мастера станок.

    У бойца-кавалериста

    Серебром горит клинок.

    Содержи и ты в порядке

    Парту, книгу и тетрадку.

    7. В тексте подчеркните существительные в винительном падеже:

    Всю весну мечтал Володя:

    «Хорошо бы сделать так,

    Чтоб коза на огороде

    Прополола весь сорняк».

    Он обдумал это дело,

    План Володин был неплох:

    Чтоб коза сорняк поела,

    Но не трогала горох.

    8. Выбери существительные в предложном падеже:

    а) сидеть на скамье;                        

    б) читать о герое;                          

    в) мечтать о лете;                        

    г) озеро в лесу;                                

    д) увидеть картину;                      

    е) плыть на плоту.                          

    Проверочная работа. Тест 3

    Ц е л ь: проверить знания о признаках трех склонений; умения определять склонения имен существительных; находить ошибки в склонении имен существительных.

    Х о д   у р о к а

    1. Соедини линиями признаки существительных и склонение, к которому они относятся.

    1-е склонение

    К этому склонению относятся имена существительные мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончанием  -о; -е.

    2-е склонение

    К этому склонению относятся имена существительные женского рода, оканчивающиеся на мягкий знак (с нулевым окончанием).

    3-е склонение

    К этому склонению относятся имена существительные мужского или женского рода с окончаниями -а; -я.

    2. Найди ошибку (если она есть) в том, как написано правило.

    Чтобы определить, к какому склонению относится данное имя существительное, надо поставить его в начальной форме – родительном падеже множественного числа.

    Запиши свой вариант._____________________________

    3. Соедини линиями имена существительные со склонениями, к которым они относятся.

    1-е склонение

    2-е склонение

    3-е склонение

    Окно

    Сражение

    Трель

    Папа

    Мышь

    Надежда

    Сторона

    Утро

    Стена

    Планета

    Память

    Москва

    Село

    Поселок

    4. Найди лишнее слово по типу склонения, подчеркни его.

    1) Волна, бумага, зеркало, Костя.

    2) Отвага, капель, власть, весть.

    3) Народ, берет, носорог, вера.

    4) Череда, поляна, дядя, ананас.

    5) Дело, богатство, наследство, чаша.

    6) Приключение, мышь, блажь, гордость.

    5. Подчеркни в тексте все имена существительные. Надпиши над ними склонение и падеж.

    На чердаке старого домика жил маленький гном. После захода солнца гном выходил в сад на прогулку. Гном очень любил старый заросший сад.

    О ц е н к а  результатов.

    1. 3 балла.

    2. 2 балла.

    3. 14 баллов (по 1 баллу за правильное соединение).

    4. 6 баллов (по 1 баллу за верное исключение).

    5. 12 баллов (по 2 балла за правильное определение склонения и падежной формы).

    Максимальная сумма баллов – 37.

    Менее 15 баллов – тема не усвоена.

    От 16 до 25 баллов– усвоена удовлетворительно.

    От 26 до 35 баллов – усвоена в целом хорошо.

    От 36–37 баллов – усвоена практически полностью.

    Проверочная работа 4

    Ц е л ь: проверить умение писать глаголы с приставками, частицей не и определять время глаголов.

    Х о д   у р о к а

    I. Выполнение проверочных заданий.

    З а д а н и е  1. Спишите, раскрывая скобки.

    (Не)говори, чему учился, а говори, что (у)знал. (Не)хвали себя сам, пусть  люди (по)хвалят тебя.  Плохо  тому, кто добра (не)делает никому. (Не)стыдно (не)знать, стыдно (не)учиться. (Не)(раз)грызешь ореха – (не)съешь ядра. Семеро одного (не)ждут. (Не) откладывай на завтра то, что можно (с)делать сегодня.

    З а д а н и е  2. Спишите текст каллиграфическим почерком, определите время глаголов.

    Тихо, темно. Но вот донеслись откуда-то странные звуки, будто падают капельки. Это поет глухарь. Проснутся другие птицы, и вы уже не услышите глухаря. Вот ночь чуть посерела, и уже звучат другие голоса: барашком блеет бекас, кукует кукушка, слышится нежная песенка зарянки. А когда небо посветлеет, поднимается в лесу такой свист и щебет, что в ушах шум стоит.

    Практическая работа 1

    Ц е л ь: отработать правописание безударных личных окончаний 2-го лица единственного числа.

    Х о д   у р о к а

    З а д а н и е: вставьте в глаголы 2-го лица единственного числа соответствующие окончания I и II спряжений.

    В а р и а н т  I

    Слыш.., мечта.., подерж.., подкорм.., помеша.., наблюда.., рыбач.., светле.., напада.., кол.., проверт.., подыш.., перегон.., потерп.., зарыда.., рыщ.., присмотр.., скос.., молв.., куп.., сажа.., посад.., дыш.., искупа.., стерп.., угон.., устел.., мысл.., свет.., молот.., сдерж.., обеда.., слом.., куса.., куша.., затян.., влета.., увид.., посол.., среж.., излуча.., мечта.., обеща.., багрове.., наскоч.., гон.., ощипа.., наряд.., наступа.., приневол.., наброс.., окруж.., нюха.., выдерж.., высуш.., мерзн.., подсмотр.., вытерп.., услыш.., обманыва.., помеша.., зиму.., озябн.., мелька.., лику.., изменя.., застел.., кача.., леч.., пойма.., слома.., задыш.., люб.. .

    В а р и а н т  II

    Встреча.., придерж.., обид.., закопа.., окружа.., пада.., пачка.., плат.., оскал.., прав.., поверт.., причал.., прочита.., провод.., провожа.., запута.., равня.., се.., встрет.., сдерж.., свяж.., погада.., погас.., запута.., развлека.., распиш.., поддерж.., рассуд.., перестел.., просмотр.., держ.., усмотр.., выгон.., рису.., разруш.., став.., леле.., готов.., постел.., серд.., сглад.., сажа.., завис.., продикту.., пожела.., зажмур.., желте.., помасл.., трат.., терп.., груз.., чист.., руб.., езд.., порт.., черт.., зева.., искупа.., налад.., утира.., распор.., верт.., рассчита.., марину.., голода.., запуга.., настила.., побре.., наступа.., загора.., закле.., настел.., смотр.., барабан.., обеда.., добре.., удерж.. .

    Практическая работа 2

    Ц е л ь: отработать навык правописания глаголов с -тся, -ться.

    Х о д   у р о к а

    I. Упражнение в правописании глаголов с -тся, -ться.

    З а д а н и е: вставьте в слова либо -тся, либо -ться. Выбор докажите вопросом.

    О б р а з е ц  записи:

    Гусь щиплет.., не надо прятат.., возвращает.. с охоты, можно забрат.., нельзя шевелит.., пора собират.., птицы спрячут.., след покажет.., рано старит.., нам надо купат.., Маша учит.., разносит.. над планетой, друзья остают.., туман расходит.., обязан научит.., дети любят кувыркат.., можешь перепачкат.., продолжают готовит.. .

    II. Проверочная работа.

    – Спишите текст, вставьте, где нужно, мягкий знак (ь).

    Я выхожу на балкон освежит..ся и полюбоват..ся ранним утром. Из сада доносит..ся пение  птиц. Слышит..ся тонкий голосок малиновки. В вышине разносят..ся звонкие трели жаворонка.

    Проверочная работа 3

    Ц е л ь: проверить усвоение темы «Глагол».

    Тест

    Выберите верное утверждение.

    1. а) Глагол – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы «что делает?», «что сделает?».

    б) Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы «что делает?», «что сделает?».

    2. а) Глаголы изменяются по временам.

    б) Глаголы не изменяются по временам.

    3. а) В предложении глагол чаще всего является обстоятельством.

    б) В предложении глагол чаще всего является сказуемым.

    4. У глаголов II спряжения 2-го лица окончания:

    а) -ешь, -ете;

    б) -ишь, -ите.

    5. Глаголы неопределенной формы отвечают на вопросы:

    а) что делает? что сделает?

    б) что делать? что сделать?

    6. В неопределенной форме после буквы ч:

    а) не пишется ь;

    б) пишется ь.

    7. Глаголы в настоящем и будущем времени изменяются:

    а) по лицам и числам;

    б) по родам и числам.

    8. Если глагол отвечает на вопрос «что делает?» или «что сделает?», то перед -ся:

    а) ь пишется;

    б) ь не пишется.

    9. Укажите, в каких словах пишется окончание -ет:

    а) гон..;                        в) леч..;

    б) сине..;                 г) стел.. .

    10. В каких глаголах пишется суффикс -я-?

    а) та..л;                         в) успоко..л;

    б) кле..ла;                 г) леле..л.

    11. Укажите, в каких словах пишется окончание -ешь:

    а) леч..;                         в) се..;

    б) дыш..;                 г) гон.. .

    12. В каких глаголах пишется суффикс -е-?

    а) удар..л;                 в) прола..л;

    б) засе..л;                 г) увид..л.

    13. Укажите, в каких словах пишется окончание -ем:

    а) перебира..;                 в) чу..;

    б) слыш..;                 г) усво.. .

    14. Сделайте морфологический разбор всех глаголов. Текст спишите.

    Изредка солнечный луч падает на отдельные березы. Они вспыхивали одна за другой, как золотые факелы, но тотчас гасли.

                                                                            К. Паустовский

    контрольный тест

    Ц е л ь: проверить знания и умения учащихся по изученному материалу курса русского языка в 4 классе.

    1. В слове снегирь:

    а) 1 непарный звонкий согласный звук;

    б) 2 непарных звонких согласных звука;

    в) 3 непарных звонких согласных звука;

    г) 4 непарных звонких согласных звука;

    д) 5 непарных звонких согласных звуков.

    2. Зачеркните слова, в которых допущены ошибки:

    а) заъехали;

    б) подъпрыгнул;

    в) подъехали;

    г) помощь;

    д) товарищь.

    3. Зачеркните слова, которые неправильно перенесены:

    а) прос-нул-ся;

    б) у-га-дал;

    в) осе-нний;

    г) ве-сен-ний;

    д) за-сме-ял-ся.

    4. Подчеркните слова, однокоренные для слова рисовать:

    а) рисовая;

    б) рисунок;

    в) зарисовка;

    г) рис.

    5. Подчеркните слова с непроверяемой безударной гласной о:

    а) кв..ртира;

    б) г..ризонт;

    в) п..льто;

    г) п..ссажир;

    д) комн..та.

    6. Вставьте окончания, подчеркните имена существительные 3-го склонения:

    а) К нашей радост.., этой осенью стояла прекрасная погода.

    б) В сырост.. и слякот.. наступал март.

    в) Конь быстро скакал по дорог.. к пристан.. .

    7. Зачеркните неправильные высказывания:

    а) имена прилагательные изменяются по родам;

    б) имена прилагательные не изменяются по падежам;

    в) имена прилагательные имеют три лица;

    г) имена прилагательные согласуются с именем существительным в роде, числе и падеже.

    8. Вставьте окончания, подчеркните глаголы будущего времени:

    а) Скоро птицы улетят на юг.

    б) Зимой солнце светит.., но не гре.. .

    в) Подруга напиш.. тебе письмо.

    9. Разберите только те предложения, в которых есть однородные сказуемые:

    а) Скоро буйно зацветет сирень, черемуха, яблони.

    б) Сильные дожди, холодный ветер или заморозок в разгар цветения наносят урожаю большой урон.

    в) Страшный буран свистел, стонал, ревел и распугал лесных животных.

    10. Припишите подходящие названия животных:

    а) голоден, как  … ;

    б) хитер, как  … ;

    в) труслив, как  … ;

    г) неповоротлив, как  … ;

    д) нем, как  … ;

    е) надут, как  … .

    проверочное списывание 1

    Ц е л ь: проверить умение списывать текст, обнаруживать в нем орфограммы, самостоятельно его проверять, исправлять допущенные ошибки.

    Х о д    у р о к а

    I. Знакомство с текстом.

    Лось

    Из чащи леса показалось большое животное. Это был огромный лесной великан.

    Как он был хорош в лучах солнца! Как красив на белом фоне березняка. Какой вид был у лесного зверя! Длинная морда, огромные рога, сам грузный. Ноги высокие, стройные, как у коня. И какая окраска шерсти! Сам весь бурый, а на ногах словно белые чулки натянуты.

                                                                            По Г. Скребицкому.

    з а д а н и е. Подчеркните одно восклицательное предложение.

    Прочитайте текст самостоятельно и скажите, сколько в нем частей.

    – Значение всех слов в тексте вам знакомо? Какие слова вызвали затруднения?

    Далее проводится анализ слов с трудными орфограммами. Затем учащиеся списывают текст по предложениям, то есть логически законченным частям.

    По окончании работы учащиеся сверяют написанное в тетради с текстом на доске.

    контрольное списывание 2

    Ц е л ь: проверить умение составлять текст из частей; развивать внимательность, орфографическую зоркость, умение обнаруживать орфограммы, сличать написанное с текстом.

    Х о д   у р о к а

    1. Ленька привязал к леске за хвост небольшую плотвицу и закинул ее через лаз в подполье. Кот вцепился зубами в рыбью голову мертвой хваткой. Ленька вытащил его наружу.

    2. Наконец кот попался. Он украл кусок колбасы, полез с ним на березу, сорвался с ужасающим воем и умчался под дом в единственный узкий лаз. Выхода оттуда не было. Вытащить из-под дома кота поручили Леньке.

    3. Рыжий кот обворовывал нас каждую ночь. Он воровал все: рыбу, мясо, сметану и хлеб. Почти месяц мы выслеживали кота.

                                                                            По К. Паустовскому

    З а д а н и е:

    Расположите части текста так, чтобы получился связный рассказ. Обозначьте склонение существительных.

    Контрольное списывание 3

    Ц е л ь: проверить сформированность умений списывать текст с образца без ошибок, самостоятельно его проверять, исправлять допущенные ошибки.

    Х о д   у р о к а

    Удивительное дерево

    В Сибири растет кедр. Он достигает в высоту сорока метров. Это ценное хвойное дерево. Из него делают посуду, мебель.

    В посуде из древесины кедра неделями не киснет молоко. В прекрасной мебели из кедра не заводятся вредные насекомые.

    Сколько шишек созревает к осени на кедре! Люди мешками собирают кедровые шишки. Из них добывают орешки. Крепкие шишки трут на особой терке. При этом орехи остаются целыми. Их отделяют от шелухи. В урожайный год в кедровнике поспевают тонны орехов. Из них делают  полезное масло.

    З а д а н и я:

    1. Выпишите однокоренные слова с корнем кедр-; укажите часть речи.

    2. Разберите по составу четвертое предложение.