Обучение грамоте УМК "Гармония" 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Михайлова Елена Геннадьевна

Урок обучения грамоте по программе "Гармония" по теме: "Письмо строчной буквы ё"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_yo.docx25.9 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                          Мало иметь                               хороший ум,

Главное –

хорошо его применять.

(Р. Декарт).

Тема: Строчная буква ё. 

УМК «Гармония»

Цель: Познакомить с письмом строчной буквы ё

  1. Задачи урока:
  2. Учить правильно писать строчную букву ё и её соединения; упражнять в письме изученных букв.
  3. Способствовать развитию графических навыков учащихся, мелкой моторики, их внимания, памяти, сосредоточенности; обогащению их словарного запаса.
  4. Способствовать воспитанию интереса и любви к родному языку, аккуратности, целеустремлённости и чувства гармонии.

Тип урока: урок получения новых знаний.

Структура урока:

Место урока в теме. Этот урок проводится в период обучения грамоте.

Это первый урок по теме – письмо строчной буквы ё. На нём идёт знакомство с буквой, отработка письма соединений, слогов и слов с этой буквой, письмо под диктовку, комментированное письмо, восстановление текста. Основной вид работы: письмо с проговариванием. Кроме этого постоянно работаем над звуко-буквенным анализом слов. Проводилась работа над речью учащихся, в частности: составление предложений по рисунку, а позднее – чтение этих предложений по схеме.

Работа у доски имела несколько целей.

  1. Индивидуальная работа по обобщению и повторению изученного материала, необходимого на данном уроке.
  2. Закрепление навыка письма букв в соединении под диктовку (для слабых детей).
  3. Упражнение в составлении схем, подборе слов к данным схемам.

На протяжении всего урока, в разных этапах работ в памяти учащихся закреплялись зрительные образы изученных букв.

Развитие речи учащихся велось на протяжении всего урока. Это – составление предложения, рассуждения по теме, полные устные ответы.

Отбор материала и методов обучения осуществлялся с учетом особенностей учащихся. Все задания были взаимосвязаны, были интересны и разнообразны. Устная работа чередовалась с письменной, напряжение урока снималось физминутками.

Использовались методы работы:

  1. словесные: беседа, диалог, фронтальный опрос по теме.
  2. наглядные: карточки, рисунки, дублирование упражнений на доске.
  3. практические: выполнение упражнения.
  4. Самостоятельная работа.
  5. Работа в парах.

Виды проверок:

  1. Устный опрос;
  2. Индивидуальный – работа у доски с объяснением выполнения задания;

Средства: учебник, тетради.

Итог урока: все поставленные цели и задачи урока выполнены в полном объеме. Дети показали, что учебный материал ими усваивается. Атмосфера на уроке спокойная и доброжелательная.

Пояснительная записка.

Это первый урок по теме – письмо строчной буквы ё. На нём идёт знакомство с буквой, отработка письма соединений, слогов и слов с этой буквой, письмо под диктовку, комментированное письмо, восстановление текста. Основной вид работы: письмо с проговариванием. Кроме этого постоянно работаем над звуко-буквенным анализом слов. Проводилась работа над речью учащихся, в частности: составление предложений по рисунку, а позднее – чтение этих предложений по схеме.

Работа у доски имела несколько целей.

  1. Индивидуальная работа по обобщению и повторению изученного материала, необходимого на данном уроке.
  2. Закрепление навыка письма букв в соединении под диктовку (для слабых детей).
  3. Упражнение в составлении схем, подборе слов к данным схемам.

На протяжении всего урока, в разных этапах работ в памяти учащихся закреплялись зрительные образы изученных букв.

Развитие речи учащихся велось на протяжении всего урока. Это – составление предложения, рассуждения по теме, полные устные ответы.

Отбор материала и методов обучения осуществлялся с учетом особенностей учащихся. Все задания были взаимосвязаны, были интересны и разнообразны. Устная работа чередовалась с письменной, напряжение урока снималось физминутками.

Использовались методы работы:

  1. словесные: беседа, диалог, фронтальный опрос по теме.
  2. наглядные: карточки, рисунки, дублирование упражнений на доске.
  3. практические: выполнение упражнения.
  4. Самостоятельная работа.
  5. Работа в парах.

Виды проверок:

  1. Устный опрос;
  2. Индивидуальный – работа у доски с объяснением выполнения задания;

Средства: учебник, тетради.

Итог урока: все поставленные цели и задачи урока выполнены в полном объеме. Дети показали, что учебный материал ими усваивается. Атмосфера на уроке спокойная и доброжелательная.

Ход урока.

  1. Оргмомент.

Раз, два, три, четыре, пять

Урок пора нам начинать.

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

  1. Работа по теме.
  1. Песня про алфавит (пока поём у доски работают 3 ученика)
  2. Фронтальный опрос + индивидуальная работа

Сколько букв в русском языке?

33

Что обозначают буквы русского алфавита?

Звуки

Что вы знаете о звуках речи?

Как на письме мы обозначаем звуки?

Как мы изучаем буквы русского

алфавита?

Расскажите, по какому принципу расположены буквы на данной ленте?

Работа по схеме

С помощью букв

Блоками

Блок букв гласных звуков;

Блок букв сонорных звуков;

Блок букв парных согласных звуков;

Блок беззвучных букв.

Расскажите всё, что вы знаете о блоке букв гласных звуков.

Гласных звуков ровно 6. Их нетрудно перечесть: а, о, у, э, ы, и – звуки гласные мои. А букв гласных звуков – 10, потому что буквы а, о, у, э, ы – указывают на твёрдость согласного впереди, стоящего. Буквы – я, ё, ю, е, и – указывают на мягкость согласного впереди стоящего.

 [а] - а, я

[о] - о, ё

[у]- у, ю

[э] - э, е

[ы] - ы

[и] - и

Физминутка.

Галава, рамана, голени, пальцы…

Игра в разведчика

Загадка

Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в 5 минут.

Ты садись и не зевай

Отправляется … (трамвай)

Звуковая схема слова + запись

Какой буквой на письме обозначим звук й!

Учебник с. 30 (розовая рамка)

Кто сможет сформулировать тему урока?

В какой блок помести новую букву?

Блок букв согласных сонорных звуков

На что похожа буква?

Эта буква не простая,

Голос краток и сердит,

Потому что запятая

на её плечах сидит.

На доске написать или показать букву Й й.

В каких случаях мы пишем заглавную букву?

Но с буквы Й в русском языке очень редко начинаются слова. Их всего несколько: йод, йога, йогурт, Йошкар – Ола.

У станции «И краткое»

Нас встретили загадкою;

Прочти, смекай и отгадай –

Как с места не вставая,

Ты можешь превратить трамвай

Во многие трамваи?

Трамваи

Слоговая схема слова трамваи

Почему в слове трамвай 2 слога, в слове трамваи – 3?

Звук й – согласный, поэтому слога не образует, а и – гласный, он образует слог.

Ответьте на вопрос: какой трамвай?

Что объединяет все эти слова?

Звук й

Дайте характеристику этому звуку.

Правила поведения у трамвайных путей, но перед чтением найти неизученные буквы.

Физминутка

Тра-та-та, тра-та-та

Отворились ворота.

А из этих из ворот

Вышел маленький народ….

Какое слово зашифровано в третьей схеме?

скамейка

Звуковая схема

Правило деления на слоги слов с й в середине слова.

Чтение слов 1 столбика.

Что объединяет все эти слова?

Какое слово лишнее?

Запись слов с делением на слоги.

Аналогичная работа со следующими словами

Физминутка

Ой-ой-ой! – сказал ой-ой. – я, мой друг, совсем больной.

Ты поди-ка погуляй!

Всё пройдёт, - сказал ай-ай.

Поправим здоровье больному?

Будьте внимательными, я буду называть слова, а вы говорите слова с противоположным значением.

Больной – здоровый

Хилый – крепкий

Слабый – сильный

Молодцы!!! Вы – настоящие волшебники!!!

С. 31 слова - антонимы

Работа в парах (ботинки) + хитрый вопрос

Игра «Каравай»

Итог урока.

Как вы оцениваете свою работу и почему.

Оценка учителя

Ой, мой маленький,        

Ненаглядненький,

Мой хорошенький,

Мой пригоженький 1 «В» класс!!!        

Все МОЛОДЦЫ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс в системе развивающего обучения Л.В.Занкова

Рабочая программа ориентирована на учебник Азбука Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец , 2011год.Планируемые результаты (универсальные учебные действия)Личностные универсальные учебные действия У обучающегося...

Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи.

Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи...

Тематическое планирование по обучению грамоте 1 класс и литературное чтение 1 класс по ФГОС УМК "Планета знаний"

Тематическое планирование по обучению грамоте 1 класс и литературное чтение 1 класс по ФГОС УМК "Планета знаний"...

Урок в малокомплектной школе Русский язык. 3 класс. Обучение грамоте. 1 класс.

Урок открытия нового знания по русскому языку в 3 классе и обучения грамоте в 1 классе....

Предмет: Обучение грамоте ( письмо) Класс: 1 а класс Дата: 28.10.14 Тема: Письмо буквы Ю.

Цель:-научить писать  прописную (заглавную) букву Ю , обозначать буквой  ю слитные звуки (йу) в начале  слова и после гласной;-писать слова  с новой буквой; знать правила правописа...

Предмет: Обучение грамоте ( письмо) Класс: 1 а класс Дата: 28.10.14 Тема: Письмо буквы Ю.

Цель:-научить писать  прописную (заглавную) букву Ю , обозначать буквой  ю слитные звуки (йу) в начале  слова и после гласной;-писать слова  с новой буквой; знать правила правописа...