Рабочая программа по русскому языку 3 класс(по учебнику Климановой "Литрературное чтение") )
рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме

Ярушина Татьяна Ивановна

Рабочая программа содержит пояснительную записку, КТП, список произведений для заучивания наизусть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progr_lit_chten_gotov.docx27.93 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                     Тематический  план.                        

№ п/п

                               Тема урока.

Количество

    часов.

Практическая      часть.

Примечание.

1.

Самое великое чудо на свете.

Рукописные книги Древней Руси.

3

2.

Первопечатник Иван Фёдоров.

3.

Первопечатник Иван Федоров. Проверь себя.

4.

Устное народное творчество.

Русские народные песни.

9

5.

Докучные сказки.

6.

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

7.

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». по

8.

Русская народная сказка «Иван – царевич и серый волк».

9.

Русская народная сказка «Иван – царевич и серый волк».

10.

Русская народная сказка «Сивка – бурка».

11.

Русская народная сказка «Сивка – бурка».

12.

Обобщение по разделу «Устное народное творчество».

13.

Поэтическая тетрадь №1

 Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья».

6

наизусть

14.

А. А. Фет «Мама, глянь – ка из окошка…»

15.

И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…», «Встреча зимы».

16.

И. З. Суриков «Детство».

17.

И. З. Суриков «Зима».

наизусть

18.

Проверь себя.

19.

Великие русские писатели.

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «В тот год осенняя погода…», «За весной, красой природы…»

17

20.

А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета…», «Зимнее утро», «Зимний вечер».

наизусть

21.

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

22.

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Деление текста на части.

23.

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе  Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Лебеди». Составление картинного плана.

24.

И. А. Крылов «Мартышка и очки».

25.

И. А. Крылов «Зеркало и обезьяна».

26.

И. А. Крылов « Ворона и лисица».

наизусть

27.

М. Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко…»

28.

М. Ю. Лермонтов «Утёс».

29.

М. Ю. Лермонтов «Осень».

30.

Детство Л. Н. Толстого (из воспоминаний писателя).

31.

Л. Н. Толстой «Акула».

32.

Л. Н. Толстой «Прыжок».

33.

Л. Н. Толстой «Лев и собачка».

наизусть

34.

Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»

Отрывок наизусть

35.

Обобщение по разделу «Великие русские писатели».

36.

Поэтическая тетрадь №2

Н. А. Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…»

5

наизусть

37.

Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

38.

К. В. Бальмонт «Золотое слово».

39.

И. А. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник  у дороги…»

40.

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь № 2».

41.

Литературные сказки.

Д. Н. Мамин – Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам»».

7

42.

Д. Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост».

43.

В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница».

44.

В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница». Чтение в лицах диалога.

45.

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович».

46.

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение с народной сказкой.

47.

Обобщение по разделу «Литературные сказки».                  

48.

Были-небылицы.

М.Горький. «Случай с Евсейкой».

8

49.

М.Горький «Случай с Евсейкой».

50.

Творчество К.Г.Паустовского. «Растрёпанный воробей».

51.

К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей».

52.

К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей». Сравнение с народной сказкой.                                                                                                                                                                                                                          

53.

Творчество А.И.Куприна. «Слон».

54.

А.И.Куприн «Слон».

55.

Обобщение по разделу «Были – небылицы».

56.

Поэтическая тетрадь №1

С.Чёрный «Что ты тискаешь утёнка…», «Воробей», «Слон».

4

57.

А.А.Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона».

58.

С.А.Есенин «Черёмуха».

наизусть

59.

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь №1».

60.

Люби живое.

М.М.Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний).

14

61.

И.С.Соколов – Микитов «Листопадничек».

62.

И.С.Соколов – Микитов «Листопадничек». Деление текста на части.

63.

В.И.Белов «Малька провинилась».

64.

В.И.Белов «Ещё раз про Мальку».

65.

Творчество В.В.Бианки. «Мышонок Пик».

66.

В.В.Бианки «Мышонок Пик».

67.

Творчество Б.С.Житкова «Про обезьянку».

68.

Б.С.Житков «Про обезьянку».

69.

Б.С.Житков «Про обезьянку».

70.

В.Л.Дуров «Наша Жучка».

71.

В.П. Астафьев «Капалуха».

72

Драгунский  «Он живой и светится»

73.

Урок – конференция «Земля – наш дом родной».

74.

Поэтическая тетрадь №2

С.Я.Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…»

5

75.

А.Л.Барто «Разлука», «В театре».

76.

С.В. Михалков «Если», «Рисунок».

77.

Е.А.Благинина «Кукушка», «Котёнок».

78.

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь №2».

79.

Собирай по ягодке-наберешь кузовок.

Б.В.Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

10

80.

А.П.Платонов «Цветок на земле».

81.

А.П.Платонов «Цветок на земле». Краткий пересказ.

82.

А.П.Платонов «Ещё мама».

83.

М.М.Зощенко «Золотые слова».

84.

М.М.Зощенко «Великие путешественники».

85.

Н.Н.Носов «Федина задача».

86.

Н.Н.Носов «Телефон».

87.

В.Ю.Драгунский «Друг детства».

88.

Обобщение по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

89.

По страницам детских журналов.

Ю.Н.Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели».

5

90.

Г.Б.Остер «Вредные советы».

91.

Г.Б.Остер «Как получаются легенды».

92.

Р.С.Сеф «Весёлые стихи».

наизусть

93.

Обобщение по разделу «По страницам детских журналов».

94.

Зарубежная литература.

Мифы Древней Греции.

9

95.

Древнегреческий миф  «Храбрый Персей».

96.

Древнегреческий миф «Храбрый Персей». Деление текста на части.

97.

Творчество Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок».

98.

Г.Х.Андерсен «Гадкий Утёнок».

99.

Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». Деление на смысловые части.

100.

Развивающий час по теме «Зарубежная литература»

101.

Викторина «В мире сказок».

102.

Игра – конкурс по изученным в 3 классе произведениям.

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению  составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего начальногообразования на основе программы по литературному чтению автор Климанова Л.Ф.

На изучение отводится 4 часа в неделю (из них 1 час в   неделю  внеклассное чтение) всего 136 часов в год.

                                                                                             Общая характеристика курса.

Цели и задачи обучения:

Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;

Формирование эстетического отношения к искусству слова;

Совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

Овладение осознанным, правильным, беглым, выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников;

Формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

Воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;

Обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности;

Развитие нравственных чувств, уважения к культуре многонациональной России.

Знания, умения, навыки учащихся  к концу 3 класса:

Развитие навыков осознанного, правильного чтения целыми словами

Выразительность чтения и речи, орфоэпически правильное чтение

Совершенствование звуковой культуры речи, развитие четкой дикции

Темп незнакомого текста не менее 70 - 85 слов в минуту

Использование правильной интонации и темпа чтения

Ответы на вопросы по содержанию текста

Воспроизведение содержания по вопросам и картинному плану

Подробный пересказ небольшого произведения

Раскрытие содержания иллюстраций к произведению

Деление текста на части и  озаглавливание

Сопоставление слов синонимов

Различение простейших случаев многозначности слов

Отыскивание в тексте слов и выражений, характеризующих события, действующих лиц, картины природы

Ориентировка в книге (знакомство с содержанием, нахождение нужного произведения, умение пользоваться заданиями и вопросами, помещенными в книге

                                                         Нормы и критерии оценивания

Проводятся в соответствии с «Нормами  оценивания знаний, умений и навыков учащихся 1-4 класс, математике, по русскому языку, ознакомлению с окружающим миром, природоведению, труду, утвержденными МО РФ и рекомендациями начальной школе».

                               

                                                                     Список литературы для обучающихся.

1.Литературное чтение. 3 класс. Учебник для обеобразов.учрежд. В 2ч./Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий.

                                                                     

                                                             Тематический план.

                              Тема.

Количество часов.

1.Самое великое чудо на свете.

2.Устное народное творчество.

3.Поэтическая тетрадь №1.

4.Великие русские писатели.

5.Поэтическая тетрадь №2.

6.Литературные сказки.

7.Были-небылицы.

8.Поэтическая тетрадь №1.

9.Люби живое.

10.Поэтическая тетрадь №2.

11.Собирай по ягодке-наберешь кузовок.

12.По страницам детских журналов.

13.Зарубежная литература.

3

9

6

17

5

7

8

4

14

5

10

5

9

                                                             Перечень произведений для чтения наизусть

№ п.п

       Название произведения

Вид  произведения

1

Ф.И.Тютчев «Весеняя гроза»

стихотворение

2

И.Суриков «Зима»

стихотворение

3

А.С.Пушкин «Зимнее утро»

стихотворение

4

И.А.Крылов «Ворона и лисица»

стихотворение

5

Л.Н.Толстой Какая бывает роса на траве» (отрывок)

проза

6

Н.Некрасов «Не ветер бушует над бором…»

стихотворение

7

С.Есенин «Черемуха»

стихотворение

8

Р.Сеф «Веселые стихи»

стихотворение

9

Л.Толстой «Лев и собачка» (отрывок)

проза


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку 1 класс (Климанова Л.Ф)

рабочая программа по русскому языку, календарно-тематическое планирование, пояснительная записка 1 класс фгос климанова...

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (авт.Л.Ф.Климанова) УМК "Перспектива"

Пояснительная записка и тематическое планирование...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса на основе авторской программы Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной УМК "Перспектива"

Рабочая программа разработана на основе  Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной,  планируемых ...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...