:Звуки [н], [н'] и буква Н, н
презентация к уроку (русский язык, 1 класс) на тему

Интегрированный урок русского языка и литературного чтения в период обучения грамоте по теме:Звуки [н], [н'] и буква Н, н , использовался материал

Г. А. Бакулиной "Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках обучения грамоте".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_n.rar2.98 МБ

Предварительный просмотр:

 

Интегрированный урок  русского языка и литературного чтения в период обучения грамоте :Звуки [н], [н'] и буква Н, н

I. Мобилизующий этап

И. формулирование учащимися темы И цели урока

У. Внимательно послушайте и определите, что я сейчас произнесу: Незнайка нарисовал натюрморт. Обоснуйте свой ответ,

Д, Это предложение. В нем выражается законченная мысль. Оно произносится с интонацией конца предложения.

У. О ком говорится в этом предложении?

Д, В предложении говорится о Незнайке,

У. Кто такой Незнайка?

Д. Незнайка — это главный герой книги Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей *. Он иного делал разных ошибок, потому что у него не хватало знаний,

У, Сегодня Незнайка пришел к нам на урок в качестве гостя. А теперь давайте определим, что сообщается о Незнайке в предложении?

Д. В предложении сообщается, что Незнайка нарисовал натюрморт.

У. Что такое натюрморт?

Д, Натюрморт — это картина, на которой нарисованы фрукты, ягоды, цветы, неживые птица, рыба и другие предметы.

У, Еще раз произнесите предложение, четко выделяя первый звук в каждом слово. (Дети произносят предложение.) Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

Д. Слово Незнайка начинается со звука [н*]. Слова нарисовал натюрморт начинаются со звука [н]. Значит, тема сегодняшнего урока — звуки [н] и [н*] и буква, которая их обозначает. У. Отталкиваясь от темы, поставьте цель урока. Используйте для этого следующие слова: познакомиться... учиться отличать,.. учиться читать... Д. Цель нашего урока — познакомиться со звуками [н] и [н*] и буквой, которая их обозначает. Учиться отличать звуки [н] и [и1] и букву, которая их обозначает, от других звуков и букв. Учиться читать слоги, слова с новой буквой.

II. Знакомство с новыми звуками

У. Произнесите слово натюрморт, выделяя в нем первый звук.

Д. Н-н-н-атюр.морт.

У. Назовите первый звук в слове натюрморт.(составляется схема слова)

Д. Это звук [н].

У. Произнесите звук [н] в слове натюрморт и определите, кик он произносится: твердо или мягко?

Д, Звук [н] произносится твердо.

У. Дополните характеристику звука [н].

Д. Звук [н] твердый.

У. Дайте полную характеристику звука [н].

Д. Звук[н] согласный, звонкий, твердый.

У, Произнесите слово Незнайка, выделяя в кем первый звук.

Д. Н-н-н-езнайка.

У. Назовите первый звук в слове Незнайка.

Д. Это звук [h'J.

У, Какую вы видите разницу в произнесении звуков [и] и [h'J?

Д. Звук [н] произносится твердо, а звук [нт] — мягко.

У. Дайте характеристику звука [н'].

Д. Звук [н'] согласный, звонкий, мягкий.

У. Эти звуки на письме обозначаются буквами Нн

III.Письмо буквы н

1.Письмо элементов маленькой буквы н

V. Физкультминутка

III.Письмо буквы н

2. Письмо маленькой буквы н

VI. Чтение слогов с новой буквой

Чтение слогов и слов с новой изученной буквой

Составление слов из слогов

VII.Письмо буквы Н

VIII Чтение текста с новой буквой

Давайте вспомним всех героев этой сказки. ( на экуране возникают изображения, учащиеся дают им имена и назыыают профессию этих героев.)

2. Эту сказку написал писатель Николай Носов.

У. Слова мы с вами прочитали. А как назывался город, в котором жили все герои этой сказки и как их называли? У учащихся текст. Они его читают, после прочитанного отвечают на поставленные вопросы и в конце урока просмотр мультфильма про Незнайку.

Коротышки жили в сказочном городке.

 В городе  у них было очень красиво.

Около каждого дома росли  цветы.

 Улицы назывались именами цветов.

 А сам город   назывался …      городом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ

Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...

Звуки [й’а], [а]. буквы Я,я. Обозначение двух звуков [й’а] одной буквой Я

Урок литературного чтения в период обучения грамоте по УМК "ПНШ"...

Урок «Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающий безударный гласный звук (изменение формы слова)

Цели урока:Формировать умения подбирать проверочные слова, писать двусложные слова с безударными гласными, учить ставить учебную задачу, повышать уровень самоконтроля учащихся, формировать умение рабо...

Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звуки [й‘э] [‘э]. Буквы Е, е" , "Звуки [й‘а] [‘а]. Буквы Я, я."

Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обознача...

«Буквы Хх, Жж и звуки Х-Ж. Дифференциация букв ж-х на письме. Выделение слога с буквами.»

Конспект группового логопедического занятияпо коррекции смешанной  дисграфиис  обучающимися коррекционного 31 класса(с интеллектуальной недостаточностью)...