Рабочая программа по русскому языку. 4 класс. Учебник Т.Г. Рамзаевой
материал (русский язык, 4 класс) на тему

Сергиенко Наталья Петровна

Рабочая программа по русскому языку 4 класс к учебнику Рамзаевой Т.Г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 24 р.п.Юрты.

 

 

                                             

                                             Рабочая программа  

 учебного курса  «Русский язык»

 для 4 класса  

                                                   

                                                                                   Составитель: учитель начальных  классов

                                                         МКОУ СОШ №24 р.п. Юрты

                                       Сергиенко Н.П..

                                                                       

                                                   

                                                  р.п.Юрты

                              Пояснительная записка

 к рабочей программе по курсу  «Русский язык» 4 класс

       Нормативная база

Закон  «Об образовании» п.2, ст.32

Примерная программа начального основного общего образования по   русскому языку. (Письмо Департамента государственной политики в образовании от 07.07 №3-2008г.)

3.Авторская программа Русский язык.1-4классы:Т.Г.Рамзаева. – М,; «Дрофа»2008г.

4.Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, на 2012-2013 учебный год.(приказ Минобрнауки России от 28.12.2011 №2885, зарегистрирован в Минюсте России 21.02.2012 №23290)

5. Учебный план МКОУ СОШ №24 р.п. Юрты на 2012-2013 учебный год.

  В соответствии с образовательной программой общеобразовательного учреждения рабочая программа рассчитана на овладение содержанием предмета на базовом уровне 170 часов в год,  5 часов в неделю, реализуется по полугодиям.

Для реализации программы используются учебник:  Рамзаева Т.Г. Русский язык. Учебник для 4 кл Русский язык. – М.:Дрофа, 2009 , включенный в Федеральный перечень учебников рекомендованных МО и науки РФ к использованию в образовательных учреждениях (Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.12.2009г. №822).

Рабочая программа направлена на достижение следующих целей:

-  развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства           языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

воспитание позитивного эмоционально – ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к  родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Целями обучения обусловлен ряд задач:

овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);

усвоение основ знаний из области фонетики, графики, грамматики, лексики, морфемики;

формирование каллиграфических, орфографических, пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной речи;

обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарем;

эстетическое, нравственное, эмоциональное развитие школьника.

  Цели и задачи поставлены с учетом целей и задач образовательной программы школы.

  В рабочей программе нет изменения в распределении учебных часов.

  В рабочей программе отражены особенности предмета.

          Отличительной особенность программы по русскому языку является то, что этот предмет занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.

Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. На данном этапе осуществляется не только подготовка к изучению языка (период обучения грамоте), но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 6-10 лет. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.

В целом начальный курс русского языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет когнитивно-коммуникативную направленность, что предполагает привнесение коммуникативной мотивации в рассмотрение различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. Усиливается объяснительный аспект описания системы языка, обучение культуре речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение реальными речевыми жанрами (записка, письмо, аннотация и т.п.)

В начальной школе орфография не выделяется в качестве специального раздела программы. Орфографические правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без введения терминологии).

Формирование четкого, достаточно красивого и быстрого письма происходит в процессе специальных упражнений, которые могут проводиться как часть урока русского языка. Закрепление гигиенических навыков письма, развитие мелких мышц и свободы движения руки, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма составляют задачи занятий по каллиграфии и решаются в системе работы над группами букв в порядке усложнения их начертания.

Преобладание работы над письменной речью (её развитие у младших школьников отстает от развития устной речи на всем протяжении начальной школы) требует проведения достаточного количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к сложному, индивидуализации и дифференциации обучения.

Содержание учебной программы

Виды речевой деятельности

Слушание (аудирование). Осознание целей и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух основной и второстепенной информации предъявляемого текста, определение его основной мысли, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Использование языковых средств в устной речи в соответствии с целями и условиями общения. Практическое овладение диалогической формой речи. Формирование умений начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями разных типов (описание, повествование, рассуждение) на доступные детям темы. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Чтение и понимание учебного текста (орфографических правил, грамматических понятий, формулировок вопросов и заданий), перечитывание текста по заданию, выборочное чтение с целью нахождения необходимого учебного материала.

Письмо. Последующее закрепление гигиенических навыков письма. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Правильное начертание букв и их соединений. Постепенный переход на скорописное письмо.

Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Изложение текста-повествования, повествования с элементами описания. Создание письменных высказывании разных стилей, жанров и типов речи (письмо, записка, поздравление, отзыв, инструкция). Создание небольших текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т.п.)

Текст. Осознание текста как результата речевой деятельности (на практическом уровне). Признаки текста. Выделение в тексте темы, основной мысли. Составление плана текста. Особенности текста-повествования и текста-описания. Создание простейших текстов различного типа в соответствии условиями общения в учебной и бытовой сферах, текстов образного характера (после детальной предварительной подготовки).

Система языка (практическое усвоение)

Фонетика и графика

Звуки и буквы: гласные и согласные. Гласные ударные и безударные. Согласные звонкие и глухие, мягкие и твердые; парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по мягкости и твердости. Их различение. Деление слов на слоги. Словесное ударение.

Звуко-буквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное. Разделительные ь и ъ знаки. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.

Умение пользоваться алфавитом при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных.

Небуквенные графические средства: пробел (раздельность написания: в поле, в шесть, ко мне и т.д.), черточка (знак переноса: кни-га, по-крышка и т.д.).

Состав слова

 Разбор слова по составу. Однокоренные слова и различные формы одного и того же слова.

Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание парных согласных в корне слова. Правописание слов с непроизносимыми согласными. Правописание удвоенных согласных.

Правописание гласных и согласных в неизменяемых на письме приставках.

Морфология

 Имя существительное. Значение и употребление. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?»; имен существительных мужского, женского и среднего рода. Род имени существительного: мужской, женский, средний. Существительные мужского и женского рода с шипящими на конце (рожь, нож, ночь, мяч, мышь, камыш, вещь). Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам (падежные вопросы) и числам. Различение первого, второго, третьего склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных I, II, III склонения (кроме существи-тельных на –мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин).

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, согласование с именами существительными. Склонение имен прилагательных, кроме прилагательных на –ий, -ья, -ов, -ин. Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц).

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица, единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Раздельное написание предлогов с личными местоимениями.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола, вопросы «что делать?» и «что сделать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

Практическое овладение способом определения спряжения глаголов по ударному окончанию и по неопределенной форме.

Правописание глаголов во 2-м лице единственного числа (-шь). Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения), не с глаголами.         

Предлог. Значение предлогов в речи. Отличие предлогов от приставок. Раздельное написание предлогов с другими словами.

Лексика

Слово и его значение. Словарное богатство русского языка. Однозначные и многозначные слова, их различение. Прямое и переносное значение слова: анализ образцов использования в тексте, употребление в собственной речи. Синонимы и антонимы: наблюдение в эталонных текстах, использование в речи.

Словари русского языка и их использование в учебной деятельности и повседневной жизни.

Синтаксис и пунктуация

Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие). Разновидности предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные и побудительные); по эмоциональной окраске (интонации) – предложения восклицательные и невосклицательные. Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. Интонационные особенности повествовательных, побудительных, вопросительных и восклицательных предложений. Логическое ударение (практическое усвоение).

Главные и второстепенные члены предложения (без введения терминологии). Подлежащее и сказуемое. Установление связи слов в предложении. Порядок слов в предложении.

Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Интонация перечисления. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Различение и употребление в речи простых и сложных предложений.

Структура курса

№п/п

         Наименование разделов

     Кол-во часов

1

Виды речевой деятельности

  36ч

2

Фонетика и графика

 2ч

3

Состав слова

 11ч

4

Морфология

106ч

5

Лексика

Сквозное изучение

6

Синтаксис и пунктуация

15ч

Всего

170ч

Диктант

Контрольное списывание

Изложение

Словарный диктант

Кол-во

дата

Кол-во

дата

Кол-во

Дата

дата

Кол-во

Первая четверть

2

1

1

Вторая четверть

3

1

1

1

Третья четверть

3

1

1

Четвертая четверть

2

1

1

1

Тематическое планирование по русскому языку в 4 классе

№ п/п

Наименование раздела

сроки

Вид урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Домашнее задание

По плану

По факту

Повторение

16

1

(1)

Слово. Предложение. Текст.

3

Комбинированный

Знать признаки главных членов  предложения и второстепенных.

Фронтальный опрос

Упр.4. с.5.

2  

(2)

Виды предложений по виду высказывания и интонации. Главные и второстепенные члены предложения.

4

Комбинированный

Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Уметь различать главные и второстепенные члены предложения.

Текущий

Упр.7.с.6.правило.

3

(3)

Словосочетание. Текст. Виды текстов.

5

 Комбинированный

Уметь применять изученные правила по орфографии и пунктуации. Уметь сопоставлять различные виды текстов.

Текущий

Упр.12.с.9.

4

(4)

Звуки и  буквы. Слог. Алфавит.

6

Комбинированный

Уметь различать гласные и согласные звуки.

Текущий

Упр.20.с.14.

5

(5)

Приставка, суффикс, окончание - значимые части слова.

7

Комбинированный

Употреблять в речи слова с разными приставками и суффиксами.

6

(6)

Правописание гласных и согласных в  корне слова.

10

7

(7)

Упражнения в написании корня слов

11

 

Анализировать содержание и составлять текст.

Сочинение

8

(8)

Упражнение в написании слов с непроизносимыми согласными и удвоенными согласными.

12

Комбинированный

Уметь редактировать текст.

Уметь подбирать однокоренные слова разных частей речи.

Текущий

Упр.26.с.16.

9

(9)

Сочинение по рисунку и опорным словам.

13

Текущий

Упр.33.с.19.

10

(10)

Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Корень слова. Однокоренные слова.

14

Комбинированный

Уметь проверять корневые орфограммы в словах.

Текущий

Упр.37.с.22.

11

(11)

Приставки и предлоги

17

Комбинированный

Уметь изменять формы слова, подбирать однокоренные слова.

Фронтальный опрос

Упр.45.с.25.

12

(12)

Разделительный Ъ и Ь.

18

Комбинированный

Уметь проверять слова с непроизносимыми согласными.

Текущий

Упр.50.с.27.

13

(13)

Части речи. Род имен существительных

19

Комбинированный

Распознавать приставки и предлоги, уметь употреблять их тексте и на письме.

Текущий

Упр.55.с.29-30.

14

(14)

Изложение

20

Комбинированный

Уметь сравнивать и различать слова с Ъ и Ь.

Фронтальный, индивидуальный

Упр.61. с.33.

15

(15)

Работа над ошибками

21

Комбинированный

Знать признаки имени существительного; определять число, род, падеж существительных.

Тематический

Упр.69.правило.

16

(16)

Склонение имен существительных.

24

Комбинированный

 Уметь определять склонение имен существительных.

Текущий

Упр.74.с.38.правило.

17

Имя прилагательное

25

Комбинированный

Знать лексико-грамматические признаки имен прилагательных.

Тематический

Упр.77.с.40. правило.

18

Контрольный тест

26

19

Работа над ошибками

27

20

Глагол

28

Комбинированный

Знать лексико-грамматические признаки глагола. Уметь употреблять глаголы в речи.

Тематический

Упр.81.с.42.правило.

Однородные члены предложения.

12

21

(1)

Однородные члены предложения.

1

Комбинированный

Знать признаки однородных членов предложения.

Текущий

Упр.85.с.45.правило.

22

(2)

 Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления.

2

Комбинированный

Уметь анализировать предложение; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Текущий

Упр.89.с.48.правило.

23

(3)

Связь однородных членов без союзов и с помощью союзов.

3

Комбинированный

Уметь анализировать предложение; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Текущий

Упр.90.с.48.

24

(4)

Однородные члены предложения, соединенные союзом И.

4

Комбинированный

Уметь анализировать предложение; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Текущий

Упр.94.с.50.

25

(5)

Однородные члены предложения, соединенные союзами А, НО.

5

Комбинированный

Уметь анализировать предложение; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Текущий

Упр.98.с.52.правило.

26-27

(6,7)

Упражнение в написании предложений с однородными членами.

8

Комбинированный

Знать признаки однородных членов предложения.

Текущий

Упр.100.с.53-54.

28

(8)

Изложение текста «Купание медвежат». (упр.82.)

9

Практического применения знаний

Уметь создавать несложные тексты на доступные детям темы в форме повествования.

изложение

29

(9)

 Работа над ошибками. Повторение изученного.

10

Комбинированный

Уметь анализировать предложение, выполнять работу над ошибками.

Работа над ошибками

Индивидуальные задания на карточках.

230

(10)

Обобщение знаний об однородных членах предложения.

11

Комбинированный

Знать признаки однородных членов предложения.

Текущий.Фронтальный опрос.

Упр.101.с.54.

31

(11)

Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения»

12

Контроль знаний, умений

Уметь безошибочно писать под диктовку тексты с изученными орфограммами

диктант

32

(12)

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

15

Комбинированный

Уметь использовать приобретенные знания для создания в письменной форме несложных текстов.

Работа над ошибками

Индивидуальные задания на карточках.

Текст.

5

33

(1)

Тема и основная мысль текста.

16

Комбинированный

Уметь определять тему и основную мысль текста.

Текущий

Упр.104.с.56. правило.

34

(2)

Заголовок текста.

17

Комбинированный

Уметь озаглавливать  текст разделенный на части.

Текущий

Упр.106.с.57-58. Правило.

35

(3)

План текста.

18

Комбинированный

Уметь составлять план текста.

Текущий

Индивидуальные задания на карточках.

36

(4)

Изложение текста «Белый гусь (упр.107)

19

Практического применения знаний.

Уметь создавать несложные монологические тексты.

Изложение

37

(5)

Работа над ошибками.

22

Комбинированный

Уметь выполнять работу над  ошибками.

Работа над ошибками

Индивидуальные задания на карточках.

Части речи. Имя существительное.

48

38

(1)

Склонение имен существительных.

23

Комбинированный

Уметь определять падеж имен существительных

Текущий

Упр.112.с.63.

39

(2)

Несклоняемые имена существительные.

24

Комбинированный

Знать несклоняемые имена существительные.

Текущий

Упр.116.с.65.

40

(3)

Именительный падеж имен существительных.

25

Комбинированный

Уметь определять именительный падеж сущ.

Текущий

Упр.119.с.66-67.

41

(4)

Родительный падеж имен сущ.

26

Комбинированный

Уметь определять падеж имени существительного  в предложении.

Текущий

Упр.124.с.69.

42

(5)

Дательный падеж имен сущ.

29

  Комбинированный

Знать признаки дательного падежа,  его вопросы и предлоги.

Текущий

Упр.130.с.71.

43

(6)

Винительный падеж имен сущ. Составление текста по плану (упр.135)

30

Комбинированный

Знать особенности винительного падежа, его вопросы и предлоги

Текущий

Упр.133.с.73.

44

(7)

Контрольный диктант

31

Контроль знаний  и умений

Уметь безошибочно писать под диктовку текст с изученными орфограммами.

Диктант

45

(8)

Работа над ошибками. Творительный падеж имен сущ.

1

Комбинированный

Знать особенности творительного падежа

Текущий

Упр.140.с.76.

46

(9)

Предложный падеж имен сущ.

2

Комбинированный

Знать особенности предложного падежа, его вопросы и предлоги.

Текущий

Упр.147.с.79.

47

(10)

Именительный и винительный падежи.

Комбинированный

Уметь распознавать падежи и употреблять их в тексте.

Текущий

Упр.156.с.83.

48

(11)

Винительный и предложный падежи.

Комбинированный

Уметь распознавать падежи и употреблять их в тексте.

Текущий

Упр.162.с.85-86.

49

(12)

Изложение (упр.163)

Практического применения знаний

Уметь создавать несложные монологические тексты.

Изложение

50

(13)

Работа над ошибками

Комбинированный

Уметь выполнять работу над ошибками

Работа над ошибками

Упр.164.с.87.

51

(14)

Контрольный диктант по теме «Склонение имен сущ.»

Контроль знаний и умений

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Диктант

52

(15)

Работа над ошибками

Комбинированный

Уметь использовать приобретенные знания для создания в письменной форме несложных текстов.

Работа над ошибками

53

(16)

Три типа склонения имен сущ.

Комбинированный

Уметь различать типы склонения

Текущий

Упр.167.с.89.

54

(17)

Упражнение в определении склонений имен сущ.

Комбинированный

Уметь определять склонение имен сущ.

Текущий

Упр.173.с.91.

55

(18)

Упражнение в распознавании типа склонения имен сущ. Употребленных в косвенных падежах.

Комбинированный

Уметь определять склонение имен сущ.

Текущий

Упр.178.с.93.

56

(19)

Ударные и безударные окончания имен сущ.

Комбинированный

Знать грамматические признаки имени сущ.

Текущий

Упр.182.с.95.

57

(20)

Правописание безударных падежных окончаний имен сущ. 1,2 и 3 склонения.

Комбинированный

Уметь писать безударные окончания имен существительных.

Текущий

Упр.186.с.98.

58

(21)

Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже

Комбинированный

Знать падежные окончания имен сущ. В родительном падеже.

Текущий.

Словарный диктант.

Упр.190.с.99.

59

(22)

Изложение текста

«Спасенный сад» (упр.191)

Практического применения знаний.

Уметь создавать несложные монологические тексты.

Изложение

60

(23)

Работа над ошибками

Упражнение в правописании сущ. в родительном падеже

Комбинированный

Уметь выполнять работу над ошибками

Работа над ошибками

Упр.193.с.101.

61

(24)

Правописание окончаний имен сущ. В дательном падеже

Комбинированный

Уметь различать типы склонения имен существительных 1,2,3 скл.

Текущий

Упр.195.с.102.

62

(25)

Правописание имен сущ.в родительном и дательном падежах.

Комбинированный

Уметь распознавать родительный и дательный падежи.

Текущий

Упр.199.с.104.

63

(26)

Сравнение окончаний в родительном и дательном падежах.

Комбинированный

Уметь писать безударные окончания.

Текущий

Упр.202.с.105.

64

(27)

Родительный и винительный падежи имен существительных.

Комбинированный

Уметь различать родительный и винительный падежи

Текущий

Упр.206.с.108.

65

(28)

Контрольное списывание с грамматическим заданием.

Практического применения знаний.

Уметь безошибочно списывать тексты с изученными орфограммами.

Списывание

66

(29)

Работа над ошибками

Комбинированный

Уметь находить способы проверки написания слов

Работа над ошибками

Упр.207.с.108.

67

(30)

Правописание окончаний имен сущ. в творительном падеже

Комбинированный

Знать признаки творительного падежа имен существительных

Текущий. Словарный диктант

Упр.211.с.109.

68

(31)

Правописание окончаний имен сущ в творительном падеже

Комбинированный

Знать признаки творительного падежа имен существительных

Текущий.

Индивидуальные задания на карточках.

69

(32)

Правописание окончаний имен сущ.в предложном падеже.

Комбинированный

Уметь находить способы проверки написания слов;  соблюдать  изученные нормы.

Текущий

Упр.218.с.112.

70

(33)

Правописание окончаний имен сущ. в предложном падеже.

Комбинированный

Знать падежные окончания имен сущ. в предложном падеже

Текущий

Упр.222.с.114.

71

(34)

Правописание окончаний имен сущ. в родительном, дательном и предложном падежах

Комбинированный

Знать падежные окончания имен сущ. в родительном, дательном и предложном падежах.

Текущий

Упр.227.с.116.

72

(35)

Правописание окончаний имен сущ. в родительном, дательном и предложном падежах

Комбинированный

Знать падежные окончания имен сущ. в родительном, дательном и предложном падежах

Текущий

Упр.232.с.118.

73

(36)

Упражнение в написании безударных гласных в корнях слов, в приставках и в окончаниях имен существительных.

Комбинированный

Знать значимые части слова: приставка, корень, суффикс, окончание

Тематический

Упр.236.с.120.

74

(37)

Изложение текста «Две лягушки». (упр.231)

Практического применения знаний.

Уметь создавать несложные монологические тексты

Изложение с продолжением

75

(38)

Работа над ошибками

Упражнение в написании окончаний имен существительных

Комбинированный

Уметь определять склонение имен существительных

Работа над ошибками

Тест.

Упр.240.с.121.

76

(39)

Контрольный диктант по теме «Падежные окончания имен существительных»

Контроль знаний и умений

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

диктант

77

(40)

Работа над ошибками

Комбинированный

Уметь выполнять работу над ошибками

Работа над ошибками

Индивидуальные задания на карточках.

78

(41)

Множественное число имен существительных

Комбинированный

Знать признаки имен сущ., склонение сущ. во множественном числе.

Текущий

Упр.243.с.123.

79

(42)

Именительный и винительный падежи имен сущ.во множественном числе

Комбинированный

Знать склонение существительных во множественном числе

Текущий

Упр.249.с.125.

80

(43)

Окончание имен существительных в именительном и винительном падежах множественного числа

Комбинированный

Знать грамматические признаки имени существительного.

Текущий. Словарный диктант.

Упр.252.с.127. правило

81

(44)

Родительный падеж имен сущ.во множественном числе

Комбинированный

Уметь находить способы проверки написания слов

Текущий

Упр.257.с.130.

82

(45)

Родительный падеж имен сущ. во множественном числе

Комбинированный

Уметь склонять имена существительные во множественном числе.

Текущий

Упр.260.с.132.

83

(46)

Дательный, творительный и предложный падежи имен сущ. во множественном числе.

Комбинированный

Знать правописание падежных окончаний имен сущ.во множественном числе.

Текущий

Тест

Упр.266.с.135.

84

(47)

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

Контроль знаний и умений

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Диктант

85

(48)

Работа над ошибками

Обобщение знаний об имени сущ.

Комбинированный

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, выполнять работу над ошибками.

Работа над ошибками

Индивидуальные задания на карточках

Имя прилагательное

33

86

(1)

Имя прилагательное как часть речи.

Комбинированный

Знать лексико-грамматические признаки имен прилагательных.

Тематический

Упр.270.с.137.

87

(2)

Родовые окончания имен прилагательных

Комбинированный

Уметь различать окончания –ие- во мн.числе и –ее –в  ед. числе

Текущий

Упр.274.с.140.

88

(3)

Склонение имен прилагательных

Комбинированный

Знать склонение имен прилагательных

Текущий

Упр.279.с.142.

89

(4)

Повествовательный текст с элементами описания.

Сочинение по рисунку.

Практического применения знаний

Уметь использовать приобретенные знания для создания в письменной форме несложного текста

Сочинение

Упр.281.с.144.

90

(5)

Работа над ошибками

Комбинированный

Уметь находить способы проверки написания слов.

Работа над ошибками

91

(6)

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода

Комбинированный

Уметь определять склонение имен прилагательных мужского и среднего рода.

Текущий.

Фронтальный опрос.

Упр.286.с.5.

92

(7)

Именительный и винительный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода

Комбинированный

Уметь определять склонение имен прилагательных мужского и среднего рода.

Текущий

Упр.291.с.8.

93

(8)

Свободный диктант по теме «Род имен прилагательных»

Контроль знаний и умений.

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Диктант

94

(9)

Работа над ошибками Повторение изученного.

Комбинированный

Уметь выполнять работу над ошибками.

Работа над ошибками

Упр.293.с.9.

95

(10)

Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

Комбинированный

Уметь правильно писать падежные окончания имен прил. Мужского и среднего рода в  род.  падеже.

Текущий

Упр.298.с.11.

96

(11)

Правописание окончаний прилагательных мужского и среднего рода в родительном и дательном падежах

Комбинированный

Уметь определять склонение имен прил. Мужского и среднего рода в родительном и дательном падежах

Текущий.

Выборочный диктант.

Упр.303.с.14.

97

(12)

Изложение текста «Елка в блокадном Ленинграде»(упр.301)

Практического применения знаний.

Уметь создавать несложные монологические тексты

изложение

98

(13)

Работа над ошибками

Комбинированный

Уметь выполнять работу над ошибками

Работа над ошибками

Упр.307.с.15.

99

(14)

Правописание окончаний прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах

Комбинированный

Уметь правильно писать падежные окончания имен прил. Мужского и среднего рода в творительном  и предложном падежах

Текущий

Упр.310.с.17.

100

(15)

Правописание окончаний прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падеже.

Комбинированный

Уметь правильно писать падежные окончания имен прил. Мужского и среднего рода в творительном  и предложном падежах

Текущий.

Словарный диктант.

Упр.312.с.18.

101

(16)

 Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода

Комбинированный

Уметь определять склонение имен прилагательных женского рода.

Текущий

Упр.315.с.19-20.

102

(17)

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода

Комбинированный

Уметь определять склонение имен прилагательных женского рода.

Текущий

Упр.319.с.22.

103

(18)

Сопоставление безударных окончаний имен прил. жен. и ср. рода в именительном падеже

Комбинированный

Уметь различать окончания имен прилагательных  женского и ср.рода в именительном падеже

Текущий

Упр.323.с.23-24.

104

(19)

Правописание безударных окончаний имен прил.и сущ.

Комбинированный

Уметь распознавать безударные окончания имен прилагательных и сущ.

Текущий

Упр.328.с.25-26.

105

(20)

Сравнение безударных окончаний имен прилагательных мужского и женского рода.

Комбинированный

Знать безударные окончания имен прилагательных женского и мужского рода

Текущий

Словарный диктант

Упр.333.с.28-29.

106

(21)

Контрольный диктант по теме «Склонение имен прилагательных и существительных»

Контроль знаний и умений

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Диктант

107

(22)

Работа над ошибками.

Повторение изученного.

Комбинированный

Уметь выполнять работу над ошибками

Работа над ошибками

108

(23)

Винительный и творительный падежи имен прилагательных мужского и женского рода.

Комбинированный

Уметь различать винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода

Текущий

Упр.338.с.31.

109

(24)

Склонение имен прилагательных во множ. числе

Комбинированный

Уметь склонять имена прилагательные во множественном числе

Текущий

Упр.343.с.34.

110

(25)

Падежные окончания имен прилагательных во множественном числе.

Именительный и винительный падежи.

Комбинированный

Уметь правильно писать окончания в именительном и винительном падежах.

Текущий

Упр.349.с.38.

111

(26)

Изложение повествовательного текста. (упр.345)

Практического применения знаний.

Уметь создавать несложные монологические тексты

Изложение

112

(27)

Работа над ошибками

Родительный и предложный падежи множественного числа имен прил.

Комбинированный

Уметь писать безударные падежные окончания.

Текущий

Упр.352.с.39.

113

(28)

Дательный и творительный падежи множественного числа имен прилагательных.

Комбинированный

Уметь  правильно писать безударные падежные окончания.

Текущий

Упр.356.с.41.

114

(29)

Обобщение знаний об именах прилагательных и именах существительных.

Комбинированный

Уметь склонять имена прилагательные  и сущ.во множественном числе

Текущий.

Тест.

Упр.364.с.44.

115

(30)

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Контроль знаний и умений

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Диктант

116

(31)

Работа над ошибками

Комбинированный

Уметь выполнять работу над ошибками

Работа над ошибками

Упр.365.с.44.

117

(32)

Текст-описание. Сочинение по репродукции картины В.М.Васнецова «Богатыри»

Практического применения знаний

Уметь использовать приобретенные знания для создания в письменной форме несложного текста.

Сочинение

Упр.368.с.46.

117

(33)

Работа над ошибками Повторение изученного.  

Комбинированный

Уметь находить способы проверки написания слов.

Работа над ошибками

Упр.370.с.48.

Местоимение.

7

118

(1)

Местоимение как часть речи.

Сравнение личных местоимений и имен существительных.

Комбинированный

Знать признаки местоимения.

Текущий.

Фронтальный опрос.

Упр.374.с.50.

119

(2)

Личные местоимения 1-го, 2-го и 3-го лица.

Комбинированный

Уметь склонять личные местоимения.

Текущий

Упр.379.с.53.

120

(3)

Разделительное написание местоимений 1-го, 2-го лица с предлогами.

Комбинированный

Уметь писать личные местоимения с предлогами.

Текущий.

Словарный диктант.

Упр.383.с.54.

121

(4)

Разделительное написание предлогов с местоимениями 3-го лица.

Комбинированный

Уметь анализировать предложение с личными местоимениями.

Текущий.

Упр.391.с.58.

122

(5)

Упражнение в правильном употреблении и написании местоимений, построении и разборе предложений.

Комбинированный

Уметь определять склонение и роль в предложении личных местоимений.

Текущий.

Тест.

Упр.396.с.60.

123

(6)

Глагол

Глагол как часть речи

37

Комбинированный

Знать лексико-грамматические признаки глагола.

Тематический.

Упр.389.с.57.

Упр.401.с.62.

124

(1)

Изменение по родам глаголов прошедшего времени.

Комбинированный

Уметь определять род глаголов прошедшего времени.

Текущий.

Тест.

Упр.410.с.67.

125

(2)

Контрольный диктант

Контроль знаний и умений

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Диктант

126

(3)

Работа над ошибками

Комбинированный

Уметь находить способы проверки написания слов.

Работа над ошибками

Упр.389.с.57.

127

(4)

Неопределенная форма глагола.

Комбинированный

Уметь определять начальную-неопределенную форму глагола.

Текущий.

Упр.416.с.70.

128

(5)

Неопределенная форма глагола.

Комбинированный

Знать суффиксы глаголов –ся,----сь.

Текущий.

Тест.

Упр.420.с.72.

129

(6)

Спряжение глаголов.

Комбинированный

Знать признаки 1 и 2 спряжения.

Текущий.

Упр.426.с.76.

130

(7)

Повествовательный текст с элементами рассуждения.

Изложение.

Практического применения знаний

Уметь использовать приобретенные знания для создания в письменной форме несложного текста.

изложение

131

(9)

Работа над ошибками.Распознавание лица и числа глаголов.2-е лицо глаголов.

Комбинированный

Уметь правильно писать окончания глаголов.

Текущий.

Упр.430.с.77.

132

(10)

Употребление ь в глаголах 2-го лица единственного числа.

Комбинированный

Уметь правильно писать окончания глаголов 2-го лица ед.числа.

Текущий.

Тест.

Упр.435.с.79.

133

(11)

1 и 2 спряжение глаголов.

Комбинированный

Знать признаки 1 и 2 спряжения глаголов.

Текущий.

Упр.438.с.80.

134

(12)

Окончания глаголов 1 и 2 спряжения.

Комбинированный

Уметь правильно писать окончания глаголов.

Текущий

Упр.443.с.82.

135

(13)

 Изложение текста «На разливе» по самостоятельно составленному плану.

(упр.444)

Практического применения знаний

Уметь использовать приобретенные знания для создания в письменной форме несложного текста.

Изложение

Упр.445.с.83.

136

(14)

Работа над ошибками

Образование формы будущего времени  глагола.Спряжение глаголов будущего времени.

Комбинированный

Знать спряжение глаголов будущего времени.

Текущий.

Упр.450.с.86.

137

(15)

Спряжение глаголов будущего времени.

Комбинированный

Знать спряжение глаголов будущего времени.

Текущий.

Упр.452.с.87.

138

(16)

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

Комбинированный

Уметь находить способ проверки написания слов.

Текущий.

Упр.457.с.90.

139

(17)

Распознавание спряжения глаголов по неопределенной форме.

Комбинированный

Уметь определять спряжение глагола по неопределенной форме.

Текущий.

Словарный диктант.

Упр.462.с.92.

140

(18)

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Комбинированный

Уметь находить способ проверки написания слов.

Текущий.

Упр.466.с.94.

141

(19)

Сочинение с элементами описания по картине.

Практического применения знаний

Уметь использовать приобретенные знания для создания в письменной форме несложного текста.

Сочинение.

142

(20)

Анализ сочинений и работа над ошибками.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени

Комбинированный

Уметь находить способ проверки написания слов, выполнять работу над ошибками.

Работа над ошибками.

Упр.467.с.94.

143

 

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени

Комбинированный

Уметь распознавать спряжение глаголов

Текущий.

Упр.477.с.98.

144

(23)

Глаголы - исключения.

Комбинированный

Знать глаголы исключения.

Текущий.

Упр.482.с.100.

145

(24)

Правописание глаголов – исключений.

Комбинированный

Уметь распознавать окончания глаголов исключений.

Текущий.

Упр.486.с.102.

146

(25)

Диктант по теме «Безударные личные окончания глаголов»

Контроль знаний и умений.

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Диктант.

147

(26)

Работа над ошибками

Повторение и закрепление изученного.

комбинированный

Уметь находить способ проверки написания слов, выполнять работу над ошибками.

Работа над ошибками.

Упр.488.с.103.

148

(27)

Обобщение пройденного о глаголе.

Комбинированный

Уметь употреблять глаголы в речи.

Текущий.

Упр.491.с.105.

149

(28)

Правописание глаголов в прошедшем времени.

Комбинированный

Уметь определять время глагола, образовывать глаголы прошедшего времени.

Текущий.

Упр.496.с.108.

150

(29)

Правописание суффикса в глаголах прошедшего времени

Комбинированный

Знать правописание  безударных гласных в суффиксе глаголов прошедшего времени.

Текущий.

Упр.501.с.110.

151

(30)

Контрольное списывание с грамматическим заданием.

Практического применения знаний.

Уметь безошибочно списывать тексты с изученными орфограммами.

Списывание.

152

(31)

Работа над ошибками

Комбинированный

Уметь находить способы проверки написания слов.

Работа над ошибками.

Индивидуальные задания карточках.

153

(32)

Изменение глаголов по временам.

Комбинированный

Уметь определять время глаголов.

Текущий.

Упр.506.с.113.

154

(33)

Упражнение в образовании временных форм глагола.

Комбинированный

Уметь разбирать по составу глаголы.

Текущий.

Тест.

Упр.514.с.116.

155

(34)

Изложение.

Практического применения знаний.

Уметь использовать приобретенные знания для создания в письменной форме несложного текста.

Изложение.

156

(35)

Работа над ошибками

Обобщение знаний о глаголе как части речи.

Комбинированный

Уметь выполнять работу над ошибками.

Работа над ошибками.

Упр.515.с.117.

157

(36)

Контрольный диктант

Контроль знаний и умений.

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Диктант.

158

(37)

Работа над ошибками

Комбинированный

Уметь находить способ проверки написания слов, выполнять работу над ошибками.

Работа над ошибками.

Упр.516.с.117.

159

(38)

Сочинение с элементами описания по картине.

Практического применения знаний.

Уметь использовать приобретенные знания для создания в письменной форме несложного текста.

Сочинение.

160

(39)

Работа над ошибками

Комбинированный

Уметь находить способ проверки написания слов, выполнять работу над ошибками.

Сочинение.

Упр.518.с.118.

Повторение изученного за год.

9

161

(1)

Обобщение знаний о предложении.

Комбинированный

Знать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске

Текущий.

Упр.524.с 121.

162

(2)

Состав слова.

Комбинированный

Знать и определять значимые части слова.

Текущий.

Упр.526.с.122.

163

(3)

Правописание безударных гласных в корне, приставке и суффиксе.

Комбинированный

Уметь находить способ проверки написания слов.

Текущий.

Упр.529.с.123.

164

(4)

Части речи (обобщение)

Комбинированный

Знать признаки изученных частей речи.

Текущий.

Упр.544.с.130.

165

(5)

Склонение имен существительных.

Комбинированный

Уметь определять склонение имен существительных.

Текущий.

Упр.547.с.131.

166

(6)

Имя прилагательное.

Комбинированный

Знать  лексико-грамматические признаки имен прилагательных.

Текущий.

Словарный диктант.

Упр.560.с.139.

167

(7)

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных.

Местоимение.

Комбинированный

Уметь правильно писать падежные окончания имен прилагательных.

Текущий.

Упр.563.с.140.

168

(8)

Глагол как часть речи.

Комбинированный

Знать  лексико-грамматические признаки глагола. Уметь употреблять глаголы в речи.

Текущий.

Упр.570.с.142.

1709

(9)

Изменение глаголов по временам.

Комбинированный

Уметь определять время глагола.

Текущий.

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

значимые части слова;

признаки изученных частей речи;

типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

уметь

анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова; части речи, предложение;

различать произношение и написание слов;

находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);

без ошибок списывать несложный текст объемом 70-90 слов;

создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;

соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант – текст 75-80 слов);

производить разбор слов по составу, как часть речи, фонетический разбор;

распознавать тексты, составлять план текста;

находить в словах орфограммы на изученные правила и обосновывать их написание.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);

работы со словарем (алфавит);

соблюдения орфоэпических норм;

создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;

овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу).

Итог реализации программы осуществляется в форме контрольного диктанта, контрольного списывания. Формы промежуточного контроля используются следующие: диктант, грамматические задания, списывания, изложения, тестовые задания.
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.
Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.
Списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного
текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.
Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов: умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.
Тестовые задания - динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст, включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения.

В качестве диктанта предлагаются связные тексты - либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учителем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2-8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения).
Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится
не более 2 видов  грамматического  разбора.
Хорошо успевающим учащимся целесообразно предложить дополнительное задание повышенной трудности, требующее языкового развития, смекалки и эрудиции.
Для контрольных списываний предлагаются связные тексты с пропущенными знаками препинания. Для изложений предлагаются тексты повествовательного характера с четкой сюжетной линией. Постепенно можно использовать тексты с несложными описаниями - пейзажа, портрета и т.п.

Нормы оценок за контрольные работы по русскому языку соответствуют общим требованиям, указанным в данном документе.

"5"         ("отлично")         -         уровень         выполнения         требований значительно         выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения;

"4" ("хорошо") - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Нaличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 'ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;

"3" ("удовлетворительно") - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 1 О недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;

"2" ("плохо") - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного; наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Вводится оценка "за общее впечатление от письменной работы". Сущность ее состоит в определении отношения учителя к внешнему виду работы (аккуратность, эстетическая привлекательность, чистота, оформление и д.р.). Эта отметка ставится как дополнительная, в журнал не вносится.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки 

Ошибки:
-    нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены и вставки лишних букв в словах;


-    неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);


-    отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);


-    наличие ошибок на изученные правила по орфографии;


-   
существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;


-    отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;
-    употребление слов в несвойственном им значении (в изложении)

Недочеты:

отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы;


-    отсутствие "красной" строки;


-    неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило;


-    незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.

Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.

При оценке изложения необходимо обратить внимание на полноту передачи основного содержания текста, на наличие пропусков существенных моментов в тексте, на искажения при передаче авторского замысла, на отсутствие главной части повествования.

Методическое обеспечение программы включает целенаправленную работу по формированию у младших школьников элементов учебной самостоятельности, умений

эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками, воспитание привычки обращаться к ним.

В программе специально выделен раздел «Виды речевой деятельности», чтобы акцентировать внимание на роли, месте и значении речевой работы. Такие разделы программы, как «Фонетика и графика», «Морфология», «Лексика», «Состав слова» («Морфемика»), «Синтаксис и пунктуация» ориентированы на формирование у младших школьников целостного представления о родном языке, его морфологическом, морфемном и синтаксическом строе, звукобуквенном составе, интонационном и лексическом богатстве.

   

Список литературы:

     

     1.Рамзаева Т.Г. Русский язык. Учебник для 4 кл. нач. шк. – М.:Дрофа, 2009.

      2. Гугучкина Е.Е. Русский язык 4класс поурочные планы  по учебнику Т.Г.Рамзаевой – Учитель, 2009г.

      3. Голубь В.Т. Уроки обучения русскому языку в 4 классе поурочное планирование – Учитель 2008г.

      4.Тикунова Л.И. Справочник для учителей Русский язык – Астрель, 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 4 класс к учебнику Т.Г.Рамзаевой

Рабочая программа по русскому языку 4 класс к учебнику Т.Г.Рамзаевой...

рабочая программа по русскому языку 4 класс по учебнику Рамзаевой

Рабочая программа по рускому языку содержит пояснительную записку, тематический план базового курса, учебно-тематическое планирование с требованиями к уровню обученности....

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (По учебнику Т.Г.Рамзаевой)

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса, по учебнику Т.Г.Рамзаевой...

Рабочая программа по русскому языку, 3 класс, Т.Г.Рамзаева

Программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю) и содержит пояснительную записку, тематическое планирование, контрольно-измерительные материалы...

Рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе Т.Г. Рамзаевой

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по программе Т.Г. Рамзаевой....

Рабочая программа по русскому языку 3 класс по авторской программе Т.Г Рамзаевой, адаптировано к требованиям ФГОС

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений» Начальные классы» в 2- х частях, часть 1. составители сборника программы: Т. В. Игнатье...

Рабочая программа по русскому языку 2 класс авт.Рамзаева Т.Г.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс авт.Рамзаева Т.Г. УМК "Школа России"...