Главные вкладки

    План-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме:
    Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падеже.

    Свешникова Елизавета Николаевна

        

               Тема:  Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падеже.

     

                Цель:

                - формирование умения обосновывать написание окончаний прилагательных, распознавать творительный и предложений падежи, выделять словосочетания, правильно писать безударные окончания прилагательных;

                - развитие умения точно употреблять прилагательные в речи, развитие внимания, мышления, навыка самоконтроля;

                - формирование взаимоуважения, взаимопомощи, умения объективно оценивать свою работу и работу товарищей, воспитание внимательного отношения к окружающему миру.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    РУССКИЙ ЯЗЫК 4 кл.

            Урок – модуль закрепления знаний.

            Тема:  Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падеже.

            Цель:

            - формирование умения обосновывать написание окончаний прилагательных, распознавать творительный и предложений падежи, выделять словосочетания, правильно писать безударные окончания прилагательных;

            - развитие умения точно употреблять прилагательные в речи, развитие внимания, мышления, навыка самоконтроля;

            - формирование взаимоуважения, взаимопомощи, умения объективно оценивать свою работу и работу товарищей, воспитание внимательного отношения к окружающему миру.

            Структура урока.

    УМ 1 Организация начала урока.

    УМ  2 Проверка домашнего задания.

    УМ  3 Подготовка к активной УПД.

    УМ  4 Закрепление знаний.

    УМ 5 Подведение итогов урока.

    УМ 6 Информация о домашнем задании.

    ИНТЕГРИРУЮЩАЯ ЦЕЛЬ УРОКА

    УЭО

    Знать:    

    вопросы творительного и предложного падежей.

    Уметь:  

    1. Отличать творительный и предложный падеж.

    2. Правильно писать окончания прилагательных в творительном и предложном падеже.

    УЭ1

    Цель:

    проверить готовность к уроку.

    Задание:

    проверь наличие учебника, тетради, письменных принадлежностей, тетради для памяток.

    Контроль:

    самоконтроль.

    УЭ2

    Цель:

    1. Знать падеж прилагательных.

    2. Уметь поставить вопрос от существительного к прилагательному.

    Задание:

    1. Прочитай стихотворение, записанное на доске.

    2. Какие орфограммы пропущены?

    3. Определи падеж прилагательных.

    4. Объясни написание окончаний.

    Контроль:

    фронтальная работа.

    УЭ3

    Цель:

    1. Знать тему урока.

    2. Уметь сравнивать творительный и предложный падеж.

    Задание:

    ответь на вопросы:

    1. Чему должны научиться на уроке?

    2. Как различить творительный и предложный падеж прилагательных?

    Контроль:

    фронтальная работа

    УЭ4

    Цель:

    1. Знать вопросы творительного и предложного падежей.

    2. Уметь находить словосочетания с именем прилагательным, определять падеж.

    Задание:

    1. Прочитай предложения.

    2. Выпиши словосочетания с прилагательным в творительном и предложном падеже.

    3. Выдели окончания, укажи падеж.


    В зимнем уборе кусты и деревья были очень красивы.

    Поздним осенним вечером мы возвращались домой.

    На полях пшеница налилась золотым зерном

    Легкие облака плывут в просторном небе


    Контроль:

    самоконтроль по эталону на доске.

    Оцени работу

    без ошибок – «5»

    1 ошибка – «4»

    2 ошибки – «3»

    3 ошибки – «2»

    УЭ5

    Цель:

    1. Знать окончания имен прилагательных в творительном и предложном падеже.

    2. Уметь поставить вопрос, определить падеж.

    Задание:

    1. Определи падеж прилагательного

    2. Вставь пропущенные окончания прилагательных.

    3. Укажи падеж.

     

                 

    Строили на прав……. берегу

    _____

    Кружился над прав…… берегом

    _____

    Рассказал о хорош…… человеке

    _____

    Встретился с хорош….  человеком

    _____

    Сидел на высок…..    дереве

    _____

    Поставили под высок….. деревом

    _____

    Контроль:

    взаимоконтроль, работа в парах, по образцу на доске

    Оцени работу

    без ошибок – «5»

    1-2 ошибки – «4»

    3 ошибки – «3»

    4 ошибки – «2»

    УЭ6

    Цель:

    1. Знать окончания прилагательных в творительном и предложном падеже.

    2. Уметь изменять прилагательные по падежам, определять падеж.

    Задание:

    1. Напиши словосочетания в нужном падеже.

    2. Выдели окончания.

    3. Укажи падеж.

    идем (каким?) дремучий лес

    стоял (на каком?) дальний берег

    ехал (каким?) скорый поезд

    плывут (в каком?) синее небо

    Контроль

    самоконтроль по эталону (карточка)

    УЭ7

    Цель:

    уметь дать оценку своей деятельности.

    Задание:

    проанализируй результаты своей работы

    1. Подумай, достиг ли ты поставленной цели (да, нет).

    2. Внести оценки в таблицу.

    УЭ4

    УЭ5

    УЭ6

    ИТОГО

    УЭ8

    Цель:

    1. Знать падежные вопросы имен прилагательных.

    2. Уметь определять падежи прилагательных.

    Задание:

    выполни упражнение № 309 на странице 137.

    Контроль:

    фронтальная работа на следующем уроке.