урок обучения грамоте "Чтение слов с буквой ф. Закрепление"по ФГОС
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме

 

Тема урока: Чтение слов с буквой ф (закрепление)

 

Урок был представлен на конкурс метапредметного урока. К уроку прилагается призентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_slov_s_bukvoy_f.rar2.82 МБ

Предварительный просмотр:

                               МБОУ « Яндыковская СОШ»

             

                           Урок  обучения грамоте

                          в 1 классе

                                                                              Выполнил ;

                                                                               Исмухамбетова

                                                                               Алтын Батыровна

                                                                                Учитель начальных классов    

                                                         

                                  с. Яндыки – 2012г.

Тема урока: Чтение слов с буквой ф (закрепление)

Цель урока:

Образовательная: формировать навыки чтения, работы с текстом,
характеризовать согласные по твёрдости-мягкости, парности-непарности, глухости-звонкости, познакомить с правилами перехода улицы; закрепить представление о знаках (символах), их роли в общении.

Воспитательная:  воспитывать интерес детей к учебной деятельности, стремление выполнять правила безопасности на дорогах,

Развивающая:    развивать устную речь, логическое мышление, внимание,
умение сравнивать, анализировать и делать выводы,

 Планируемые результаты:

 Познавательные:

Умение ставить цели к уроку;

осмысление значения слов «буква»,  «звук»; формируется умение читать,  осмысливать прочитанное ;строить речевые высказывания и использовать изученные правила безопасности  в конкретных жизненных ситуациях.

Коммуникативные:

работать в группе, слушать собеседника и вести диалог;

договариваться о распределении ролей в совместной деятельности;

проявлять активность во взаимодействии  в игре для решения коммуникативных и познавательных задач.

 Регулятивные:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

оценивать себя, границы своего знания и  незнания;

вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителя..

 Личностные:

Проявлять интерес к изучению темы, осознание своей успешности на уроке,

развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим.

Основные понятия: звук, буква, светофор, старт, финиш

Межпредметные связи: ОБЖ, математика, труд

Ресурсы : «Азбука» -с.72-73; словарь Ожигова, карточки со схемой слова, карточки с текстом , карточки с концами предложений,  мультимедийный проектор; модели светофора.

      Организационный момент.

Прозвенел звонок весёлый,

 Мы начать урок готовы.

 Встали все у парт красиво,

 Поздоровались учтиво,

 Будем слушать, рассуждать

 И друг другу помогать.

 Все легонечко вздохнём,

 Урок обучения грамоте начнём

       – Ребята, в начале нашего урока подарите улыбку своим товарищам. А я дарю вам свою улыбку. Мы продолжаем наше путешествие за новыми знаниями. Но вначале давайте вспомним основные правила работы на уроке:

 – работать дружно и активно;          

 – уметь слушать друг друга;

 – уважать друг друга;

 – внимательно относиться друг к другу;

 – выслушивать ответы ребят

 – работать успешно (слайд №2)

    Целеполагание  и мотивация..

  1.  Постановка проблемного вопроса.

      Сегодня к нам на урок пришёл гость.  Кто это вы узнаете, если отгадаете загадку.

 Запылал у чудища

     Изумрудный глаз

    Значит можно улицу

Перейти сейчас  (светофор) (слайд №3)

Правильно, это светофор. Что такое светофор? Как вы догадались, что это светофор? Сейчас ребята прочитают нам как объясняет нам словарь Ожегова значение слова светофор и как объясняется значение слова в интернете. (ответы детей). Светофор дорожный (от свет и греч. phorós — несущий), средство световой сигнализации, служащее для регулирования дорожного движения и движения подвижного состава на железных дорогах. (интернет)

 Светофор - световое сигнальное устройство для регулирования движения на улицах, автомобильных и железнодорожных дорог (словарь Ожигова).

Наш гость хочет узнать, знаете ли вы, от чего зависит наша дорожная безопасность? (высказывания детей). О чём мы с вами будем говорить на уроке?

  1. Игра «Живой звук». Работа в парах

      Схема какого слова изображена?(слайд№4, у детей на листочках)

(светофор)

Убрать буквы со схемы слова в таком порядке: букву, которая обозначена  ударным гласным; буквы, которые  обозначены безударными гласными; буквы, которые  обозначены 1,2,4,8   согласными звуками. Какая буква осталась?

Какая же тема нашего урока? Мы будем читать слоги, слова и текст, где есть слова с буквой Ф.

               Актуализация знаний.

 А теперь наш светофор хочет проверить как вы освоили материал на

прошлом уроке.

  1. Игра « Верю – не верю»

На партах у вас кружочки  красного, зелёного и жёлтого цвета. Если вы согласны, то  показываете зелёный кружочек, если не согласны, то показываете красный кружочек.

. Буква «Ф» обозначает гласный звук.          - А какой? Почему?

- Звук  [ф] – глухой.

--Буква «Ф» может обозначать как твёрдый, так и мягкий звук.

-В слове  финики буква «ф» обозначает твёрдый звук.

-. В слове  фуфайка только одна буква «ф»

Что же вы знаете о букве ф? ( обозначает согласный, глухой , звук, может быть мягким и твёрдым)

2.Сопоставление парных по глухости и звонкости звуков [ ф ], [ф’];[в], [в’].(слайд)

 Посмотрите на ленту букв. ( слайд № 5) Найдите букву ф. Что ещё можете сказать о ней?(парная).Почему так решили? С какой буквой дружит буква ф? В русском языке  очень часто в словах встречается  звук [ ф ] обозначенный  буквой в, поэтому при письме нужно быть очень внимательным.

  3.Чтение слогов на с.72. (слайд №5)

Фе -слог слияние мягкого глухого согласного[ф] с гласным звуком [э]

Ве - слог слияние мягко звонкого согласного[в]с гласным звуком [э] и т.д.

    Физминутка.

- Светофор хочет проверить ваше внимание. Очень часто дети путают звуки

 [в] и [ф] , так как  они парные по звонкости и глухости. Поиграем  в игру «Звонкий – глухой».

- Если в слове есть звуки  [ф], [ф’], то хлопаем, если нет – приседаем.

Ветка, свет, Федя, свитер, филин, хвастун, фуфайка, фабрика, верба, светофор, фирма, вагон.

      Работа по теме урока.

 1.Чтение стихотворения В. Берестова, с.72.

Как можно озаглавить его? Почему?

Сколько цветов у светофора?

Что каждый из них означает?

На какой свет можно ехать на  машине? Нельзя? Для чего служит жёлтый свет светофора?

Выполняете ли вы сигналы светофора?

2.Светофор принёс нам загадки.(слайды № 6-13)

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (мотоцикл)

Не летает, не жужжит,

 Жук по улице бежит.

 И горят в глазах жука

 Два блестящих огонька. (Автомобиль)

 Спозаранку за окошком

 Стук, и звон, и кутерьма.

 По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай)

Я по городу иду,

 Я в беду не попаду.

 Потому что твёрдо знаю –

Правила я выполняю. (Пешеход)

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

 Будь внимателен при ней. (Машина)

Посмотри, силач  какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

 Пятитонный грузовик. (Регулировщик)

Эй, водитель, осторожно,

 Ехать быстро невозможно,

 Знают люди все на свете -

 В этом месте ходят... (Дети)

      Прочитайте слова – отгадки.  Что можете сказать об этих словах? Прочитайте слова, которые  обозначают транспорт. Прочитайте слова, которые обозначают одушевлённые предметы. Найдите слово, где написана буква в, а произносится звук  [ф ]    (слайд  №14)

3.Чтение рассказа «Светофор» Б. Житкова, с. 73

-Что удивило мальчика и его маму?

-Что ответил им шофёр?

-Как мальчик догадался, что обозначает  каждый сигнал светофора?

4.Работа в группах.  Чтение в лицах.

-Что ещё  можно сделать с этим текстом? (высказывания детей). Мы можем прочитать его в лицах.

5.Составление правил перехода улицы.     Работа в парах.

  -У вас на листочках написан текст. Предложения в нём не закончены. Так же у вас есть  на карточках концы этих предложений . Вы должны к каждому предложению подобрать конец и приклеить его в текст.

    Прежде чем перейти дорогу, найди…(место для перехода).

 Остановись у …(тротуара)

Посмотри внимательно в …(обе стороны), нет ли машин.

Переходи дорогу по …(зебре).

Вот так ты научишься переходить …(дорогу)  

  Итог урока.

    Чтение пар слов с антонимами с. 72(слайд)

Что такое старт? Финиш? Как называются эти слова?

Подошёл конец нашего урока - финиш.

 Что нового узнали? Чему научились?

 Рефлексия.

     У вас на столе модель светофора и геометрические фигуры . (приложение) .Как они называются? (круги) сколько их? Сравните их.( по размеру одинаковые, по цвету разные). Что означают  кружки?  Если вам понравилось на уроке, то зажгите  на светофоре зелёный свет - можно идти дальше за знаниями. Если не понравилось, зажгите красный свет – надо остановиться и подумать, как исправить свои ошибки. Если что то понравилось, а что то не понравилось – зажгите жёлтый свет светофора. ( дети приклеивают кружочки к модели светофора)

От чего же зависит наша дорожная безопасность? (соблюдение правил дорожного движения). Что вы хотите  сказать на прощание нашему светофору?(обещание выполнять правила дорожного движения)

Приложение

    Прежде чем перейти дорогу, найди _____________.

 Остановись у __________________.

Посмотри внимательно в _______________ , нет ли машин.

Переходи дорогу по __________________ .

Вот так ты научишься переходить ___________ .

                     Модель светофора и кружочки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку обучения грамоте по теме "Буква Я. Закрепление"

Презентация к уроку обучения грамоте по теме "Буква Я. Закрепление"...

урок обучение грамоте 1 класс "Буква э,закрепление"

Урок для 1 класса Обучение грамоте...

Технологическая карта интегрированного урока обучения письму и грамоте на тему "Закрепление знаний о буквах Б, б. Сопоставление букв Б-П. Письмо слов и предложений с изученными буквами" 1 класс УМК Школа России

Цели деятельности учителя: закрепление графического навыка: написание строчной и заглавной буквы «Б, б», её соединений с другими буквами в словах. Планируемые результаты:Предметные:...

Урок обучения грамоте "ЧТЕНИЕ СЛОГОВ И СЛОВ С БУКВОЙ К (закрепление)"

Урок обучения грамоте "ЧТЕНИЕ СЛОГОВ И СЛОВ С БУКВОЙ К (закрепление)"...

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ) "Чтение слов с буквой й (закрепление)"

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ) "Чтение слов с буквой й (закрепление)"...

Технологическая карта урока обучение грамоте «Слова с буквой Э».(УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения находить лексическое значение слов с буквой Э в толковом словаре, развивать умение правильно употреблять слова с буквой Э...

Технологическая карта урока обучения грамоте «Звук [ы], буква ы. Закрепление», УМК "Школа России", 1 класс

Цель урока: закрепление характеристики звука [ы], буквы ы и ее роли в слове.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Закрепить знания об отличии гласных звуков от согласных звуков.Закрепить уме...