Общее понятие о предлоге
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Голдырева Наталья Владимировна

 русский язык 2 класс Л.М. Зеленина "Общее понятие о предлоге" 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

                                МБОУ  ПСОШ


                                (Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова)

                            Выполнила: Голдырева Наталья Владимировна

                                         учитель начальных классов

                                                      МОУ ПСОШ

Тема урока: “Общее понятие о предлоге”.

Цель урока:

            познакомить учащихся с предлогом, как со служебной частью речи.

Задачи урока:

1.  Образовательные: расширить знания учащихся о предлоге, как части   речи, его роли в русском языке, учить писать предлоги отдельно от других частей речи.

  1. Развивающие: развивать устную и письменную речь учащихся; развивать орфографическую зоркость; развивать память, внимание.

  1. Воспитательные: воспитывать усидчивость, самостоятельность, любовь к природе.

Тип урока: урок изучения новых знаний.

Оборудование: *проектор;     

*экран;   

*компьютер;

* мультимедийная презентация;

* учебники “Русский язык. 2 класс.”2008г. Авторы: Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова;

* индивидуальные карточки с заданиями для учащихся;

* сигнальные карты.

Контингент участников: учащиеся 2-го класса (9 лет).

Ожидаемый результат: расширены знания учащихся о предлоге, как части речи, его роли в русском языке; отрабатывается умение учащихся писать предлоги отдельно от других частей речи. Учащимися показаны умения: правильно употреблять предлоги в устной и письменной речи; анализировать предлагаемые задания, находить правильные пути решения. Продемонстрированы навыки работы учащихся в группах; выполнение индивидуальных заданий. В конце урока учащиеся оценили сою работу и работу класса.

Время проведения: 1 академический час (45 минут)        

                                              План урока

  1. Организационный момент.
  2. Словарная работа.
  3. Постановка учебной цели урока (проблемный вопрос).
  4. Поэтапное изучение нового материала.
  5. Физкультминутка.
  6. Закрепление. Самостоятельная работа с применением уровневой дифференциации.
  7. Проверка и оценивание самостоятельной работы.
  8. Подведение итогов урока.

                                             Литература

      1.  Л.М.Зеленина. Учебник Русский язык 2кл. Москва. Просвещение. 2007г.

     2.  О.Е.Жиренко.  Поурочные разработки по русскому языку 2кл. Москва. «ВАКО». 2007г.

 

    

Ход урока

I. Организационный момент.

  1. Я желаю вам успешной работы и приятного общения на уроке. Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь и пожелайте своему соседу удачи.

II. Словарная работа.

  1. Самостоятельная работа и проверка. (слайд 2)

                 

  1. Вставьте пропущенные буквы, объясните, какая орфограмма есть в слове медведь.      (парная согласная).    (по щелчку вылетают буквы)
  2. Какое слово лишнее?    (собака, домашнее животное)
  3. На какие группы можно разделить слова?  (птицы, звери)
  4. Как живут птицы зимой, можем ли мы чем-то им помочь?
  1. Составьте предложение с любым словом.  (Ответы детей)

     3. Синтаксический разбор предложения с указанием частей речи. 

*Во время словарной работы 1 ученик работает у доски.

Бурый медведь спит в берлоге.

*2 ученик работает у доски. Вставь безударную гласную.

Р_ка,  в_да,  з_ма,  л_са,  н_ра,  сл_ды.

*3 и 4 ученики выполняют задания на карточках.

К существительным подобрать подходящие по смыслу прилагательные.

     4. Проверка.        Вставь безударную гласную.    

 Синтаксический разбор с указанием частей речи.

Бурый медведь спит в берлоге.

III. Актуализация знаний учащихся. 

  1. Какие части речи встретились в предложении?
  2. Какие части речи мы с вами знаем?

   (слайд 3)

  1. Что такое имя существительное, имя прилагательное, глагол?
  2. Какое слово оказалось лишнее? Почему? (в – это предлог)
  3. Ребята, изучая азбуку, русский язык, литературное чтение, мы встречались с предлогами? Но мы не говорили о них подробно.
  4. Может, кто-нибудь догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

   IV. Работа над новым материалом.

  1. Объявление темы урока и постановка целей. (слайд 4) 

           

  1. Правильно, сегодня мы поговорим о предлогах, как части речи; узнаем, для чего нужны предлоги в русском языке; как они пишутся с другими частями речи. Тема нашего урока: “Общее понятие о предлоге”.
  1. Устно. Выполнение упражнения №83, стр. 54 учебника. (Слайд 5 – 6)

                             

  1. Какое слово каждого предложения помогает определить, куда прыгнула белка, куда спрятался зайка, где лежит лисенок, кто подходит к дереву?  (на, под, за, к) Как они называются?
  2. Совершенно верно, это – предлоги. В русском языке существует множество и других предлогов: на, из, по, об, от, в, у, о, с, над и много других.

                  (Слайд 7)      

  1. Ребята, попробуйте задать к предлогам вопрос. Получается у вас это сделать?
  2. Предлог – это часть речи. К предлогам нельзя поставить вопрос, они не изменяются.

                  (Слайд 8 )      

  1. А вот для чего служат предлоги в русском языке, вы попробуете ответить, выполнив следующее задание.

   3. Работа с учебником  упр. 84.                                                                                                                 

             Прочитайте предложения. Скажите, связаны ли в них слова по смыслу?

  1. Как установить связь слов в предложениях? Чего не хватает в тексте?
  2. Давайте вставим предлоги.
  3. Запись предложений по рядам.
  4. Проверка.

              (Слайд 9 )      

  1. Установилась ли связь слов в предложениях?
  2. Какую роль предлоги выполняют в русском языке?
  3. Верно, предлоги служат для связи слов в предложении. Поэтому они называются служебной частью речи.
  4. Как предлоги записаны с другими словами?
  5. Предлоги с другими частями речи пишутся раздельно. 

                (Слайд 10 )     

  1. Чтобы не ошибиться в написании предлогов со словами, нужно помнить правило: между предлогом и словом можно вставить другое слово или вопрос. Например:   (Слайд 11 - 12 )                       
  2. Дети подбирают подходящие по смыслу слова, одно из словосочетаний записывают в тетрадь.    (по щелчку вылетают прилагательные)                                                                                                                                 

4. Составление алгоритма темы урока.

1). Предлог – служебная часть речи.

2). Предлоги не изменяются, к ним нельзя поставить вопрос.

3). Предлоги служат для связи слов в предложении.

4). Предлоги с другими частями речи пишутся раздельно.

5). Между предлогом и словом можно вставить другое слово или вопрос.                         

    (Слайд 13 )       

 V. Физкультминутка

VI.    Закрепление.

Самостоятельная работа с применением уровневой дифференциации.

1 группа. (слабоуспевающие учащиеся, работающие только на продуктивном уровне).

Упражнение 87 стр. 56 учебника.

  1. Списать скороговорку, подчеркнуть предлоги.

2 группа. (учащиеся, работающие на репродуктивно-продуктивном уровне).

Упражнение 86 стр. 55 учебника.

  1. Записать предложения, вставляя предлоги.

3 группа. (учащиеся, работающие на продуктивном и творческом уровнях).

  1. Найти в предложениях ошибки, исправить их, правильно записать предложения в тетрадь.

      (Слайд 14 )     

 (Проверка путем чтения учащимися заданий, одновременно высвечивается на слайде. Учащиеся сигналами показывают, как они справились с заданием.)

(Слайд 15-17 )         

VII. Итог урока.

  1. Обобщение знаний о предлоге.

    (Слайд 18) 

  1. Представьте, что ваш товарищ заболел и не был сегодня в школе.                          
  2. Что вы ему расскажите об уроке русского языка?
  3. Итак, мы с вами знали части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол. Сегодня мы выучили еще одну часть речи – предлог.

(Слайд 19 )     

  1. Тест – опрос. (Слайд 20 )   (по щелчку вылетает правильный ответ) 

 

VIII. Домашнее задание.         Стр.56 № 88.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общее понятие о предлоге

Презентция к уроку русского языка во 2 классе. Программа "Школа России" Тема урока "Общее понятие о предлоге"...

"Общее понятие о предлоге"

Ознакомление учащихся 2 класса с предлогом, как со служебной частью речи....

План урока "Общее понятие о предлоге"

План урока "Общее понятие о предлоге"  по программе Школа России " класс. План представлен в форме технологической карты с презентацией....

Общее понятие о предлоге, урок русского языка 2 класс

Урок русского языка по теме "Общее понятие о предлоге"2-й «В» класс. УМК «ШКОЛА 2100»Учитель: Ершова Марина ИвановнаТема урока: “Общее понятие о предлоге”.Цель урока: расширить знания ...

Урок русского языка во 2 классе по теме:"Предлог.Общее понятие о предлоге"

Открытый урок  русского языка  с  мультимедийной  презентацией.....

Предлог. Общее понятие о предлоге

Конспект открытого урока русского языка во 2 классе...