Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме "Парные согласные на конце слов"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Сергейчева Любовь Алексеевна

Конспект урока во 2 классе по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_rus._yaz_2_kl._sergeychevoy_l.a.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

         ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока: Парные согласные на конце слов

ФИО      Сергейчева

 

Любовь Алексеевна

   Место работы

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа №6 имени К.Д.Ушинского  города Тулы Тульской области

 Должность

учитель начальных классов

Предмет

русский язык

Класс

2

Тема и номер урока в теме

Парные согласные на конце слов, урок №6

Базовый учебник 

Русский язык, 2 класс, Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова; М.:«Просвещение»,  2012

  1. Цель  урока: способствовать развитию орфографической зоркости при написании слов с парными согласными на конце, логических умений анализировать, сравнивать, сопоставлять и классифицировать изучаемые научные сведения

         9. Задачи: 

        - обучающие:

                        способствовать усвоению учащимися знаний  о способах проверки слов с                                                     парными  согласными на конце и формированию соответствующих умений;

                   содействовать  определению  и формулированию познавательной цели;

                  дать возможность осуществлять поиск и выделять необходимую конкретную информацию;

                организовать деятельность учащихся по актуализации ранее изученных знаний, обеспечивающих  успешное освоение знаний по теме урока              

        - развивающие: 

             способствовать развитию  произвольного внимания, устойчивости  и             распределения внимания, слуховой и оперативной памяти,

                   создать условия  для  развития логического  и творческого мышления,

умения  делать выводы

         - воспитательные:

содействовать формированию положительного отношения к учебной деятельности, заботливого отношения к природе; пробуждению потребности в осуществлении взаимопомощи и сотрудничества при работе в парах,   в аккуратном оформлении результатов труда;

  1. Тип урока             урок углубления и обобщения знаний  
  2. Формы работы учащихся    фронтальная, групповая, индивидуальная
  3. Необходимое техническое оборудование ПК учителя, интерактивная доска, индивидуальные компьютеры
  4. Структура и ход  урока     представлены в таблице №1

Таблица 1.

   СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1.

Мотивационный этап

Учитель мотивирует учащихся на продуктивную работу на уроке.

Учащиеся определяют смысл понятия «продуктивная работа».

 Формулируют необходимые качества для продуктивного выполнения задания.

 Обосновывают свое мнение.

 Устанавливают единые критерии.

2 мин.

2.

Актуализация знаний

«Особые согласные»

 N 193445 (3)

Учитель  предъявляет ЭОР с целью постановки и организации деятельности по  решению проблемной задачи.  

 Анализируют  информацию ЭОР.  

Ставят проблемную задачу. Выполняют задания ЭОР (Игра «Угадай-ка!») с целью открытия основной  особенности представленных в ЭОР согласных.

Делают вывод об особенном свойстве изучаемых согласных.  




ЭОР: 4 мин.




Всего:8 мин.

3.

Минутка чистописания

Организует проведение минутки чистописания  учащимися на основе самостоятельно подготовленных дома образцов.

 Предлагают самостоятельно подготовленные образцы.  

Обсуждают и осуществляют

выбор.

Проводят минутку чистописания.

5 мин.

4.

Этап углубления изученного.




























«Правило»


N 193836 (4)























«Парные согласные»

 N 193445 (1)






   Организует самостоятельное выполнение задания из учебника в групповой деятельности с целью последующего анализа собственных действий и выведения правила и алгоритма действий по его применению.





На основе ЭОР организует деятельность моделирования научного понятия из составных частей для проверки научной истинности самостоятельно сформулированного правила. Предлагает  определить, какие трудности  встретились.

Организует постановку домашнего задания

Выполняют задания из учебника по группам. Группы представляют результат деятельности и осуществляют выборочное дополнение.

Выделяют существенные признаки парности – непарности согласных по глухости – звонкости для правописания. Формулируют правила. Восстанавливают и осмысливают проведённые операции. Создают алгоритм деятельности.

Анализируют материал ЭОР.

Сопоставляют его с собственными знаниями.

Осуществляют моделирование формулировки понятия.

Коллективно обсуждают результат.

 Определяют встретившиеся трудности, устанавливают их причины.

Дети формулируют содержание домашнего задания.







Дети отвечают на вопросы учителя, связанные с трудностями при выполнении заданий.


ЭОР:

3 мин.
















Всего:

8 мин.
































5.

Этап самопроверки и самоконтроля.

Глухие и звонкие согласные. Орфография. Орфоэпия

(5)

Инициирует через выполнение части практического задания ЭОР действия учащихся по самоконтролю и самопроверке уровня усвоения изученного.

Выполняют практическое задание из модуля ЭОР. На основе таблицы, предложенной учителем, проводят в парах взаимоконтроль и взаимопроверку результата. Согласуют выводы, фиксируют их в таблице.

ЭОР 4 мин.  



Всего:11 мин.

6.

 Физминутка

 Предлагает учащимся ряд физических упражнений, связанных с темой урока.

Выполняют физические упражнения

2 мин.

7.

Продолжение работы по углублению изученного.

Составь пословицу


N 191013 (2)

Организует на основе ЭОР работу по совершенствова

нию освоения приёма моделирования для решения учебных задач нового класса.

  Выполняют интерактивное задание.

Представляют результат классу. Результат обсуждается.

 


ЭОР:

3 мин.



Всего:

8 мин.

8.

Итог урока.

 Организует самостоятельное подведение итогов урока в соответствии с поставленной в его начале задачей.

Определяют уровень продуктивности работы на уроке всего класса и пар, используя цветовую гамму.

3 мин.

        Домашнее задание: составить 5 -6 предложений с использованием парных согласных ( в скобках обозначить орфограмму).

Длительность урока: 45 минут. ЭОР: 14 мин.

        

               

                 Приложение к плану-конспекту урока

Тема урока: Парные согласные на конце слов

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

2


«Составь пословицу»


(N 191013)

Интерактив

ное задание

Карточка





http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f9d7a7f6-7bb7-4ecc-8798-050d7de0d2f4/%5BNS-LIT_2-05%5D_%5BIM_004%5D.swf

3


«Особые согласные»


(N 193633)


Текст/Текст с иллюстрациями

Видеофрагмент




http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/73ee029a-de79-401c-a28e-8350259b8ca3/%5BNS-RUS_1-01%5D_%5BTQ_005%5D.swf

4


«Правило»


(N 193836)




Интерактив

ное задание

Карточка




http://school-collection.edu.ru/catalog/res/da76209b-c071-4b34-9426-4ae09a44198a/?

5.

Глухие и звонкие согласные. Орфография. Орфоэпия


Электронный учебный модуль практического типа 

Интерактив

ное задание

 http://fcior.edu.ru/card/23720/gluhie-i-zvonkie-soglasnye-orfografiya-orfoepiya.html

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме: «Правописание парных согласных на конце слов» 2 класс (1-4) система Л.В.Занкова

Цели: 1.      Создать условия для закрепления знаний учащихся о правописании слов с парными согласными на конце. Формирование умений и навыков в написании таких слов и подбор ...

урок русского языка 2 класс «Оглушение звонких согласных в конце слова»

Урок  русского языка  2 класс «Оглушение звонких согласных в конце слова» УМК "Школа 2100" с использованием интерактивной доски...

Урок русского языка "Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»" (3 класс)

Урок полезен для учителей, работающих по учебнику "Русский язык" (автор Г.М.Селиверстова)...

Русский язык 2 класс "Правописание парных согласных в конце слова.Закрепление"

Тип урока: закрепление пройденного.Форма проведения: урок-представление.Оборудование для учителя: компьютер, SMART-доска.Оборудование для учащихся: учебник ”Русский язык” Л. М. Зелениной, ...

Русский язык 2 класс "Правописание парных согласных на конце слова, способы проверки"

Урок русского языка во 2 классе "Парные согласные на конце слова и способы проверки" Предложены конспект урока, презентация, приложение с индивидуальными заданиями разного уровня и задания д...

Конспект урока по русскому языку : "Упражнения в написании парных согласных на конце слова или перед другими согласными"

Конспект урока по русскому языку : "Упражнения в написании парных согласных на конце слова или перед другими согласными" 2 класс  УМК "Школа России"...