План-конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "Сочинение-описание. "Зима в моём городе"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Колесникова Людмила Анатольевна

 

Урок русского языка в 3-м классе. Сочинение—описание по теме:" Зима в моём городе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_v_3kl.docx84.28 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 3-м классе

 Сочинение—описание по теме:

" Зима в моём городе"

МОУ «Талицкая основная общеобразовательная школа №2»

Учитель: Колесникова Людмила Анатольевна

Сочинение – творческая работа. Оно требует самостоятельности школьников, активности, увлеченности, внесение чего–то своего, личного в текст. Этот вид работы способствует становлению личности учащихся. Выбор слов, оборотов речи предложений, обдумывание композиции рассказа. Отбор материала, установление логической связи, проверка орфографии – весь этот сложный комплекс действий требует от ребёнка высокого напряжения творческих сил.

В сочинении для ученика обретает смысл орфография, все изучаемые грамматические правила. Только в сочинении письмо, причем письмо грамотное, осознается школьниками не как учебное упражнение, а как средство правильного оформления собственных мыслей, выраженных в письменной форме

Цель урока: развитие связной речи учащихся.

Задачи:

  1. систематизировать знания учащихся о типах текста, учить отличать текст – описание от других видов текстов.
  2. создать условия для развития устной и письменной речи через:
  1. формирование коммуникативных и речевых умений, направленных на восприятие и воспроизведение речевого высказывания;
  2. умение прогнозировать тему, основную мысль, структуру будущего текста.
  1. создать условия для развития творческого воображения, для развития чувства люби  к родному краю.

Планируемый результат: сочинение-описание; любовь к родному краю.

Оборудование: фонограмма записи произведения П. И. Чайковского «Времена года»; репродукции картин местных художников И. Д.  Тепышев, Н. К. Ермолов; черновики и письменные принадлежности у обучающихся; карточки с различными типами текстов; компьютерная презентация.

Предварительная подготовка: класс (10 человек) разделён на три группы («координатор» группы  назначается учителем, остальные распределяются по желанию);  на уроке ИЗО детьми получено задание подготовить рисунки или фотографии на тему «Улицы моего города».

Ход урока

Этапы урока

Виды УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Орг. момент.

Регулятивные действия

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Посмотрите, всё ли у вас готово к работе.

Дети проверяют наличие черновиков, письменных принадлежностей.

2. Актуализация знаний

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Что вы узнали на прошлом уроке?

Докажите  это! Выберите из предложенных текстов  текст-описание. (На карточках даётся 3 текста).  Объясните свой выбор.

Можно ли точно определить о каком животном  говорится в этом тексте?

-Какая часть речи помогает более точно и эмоционально описывать предметы, события?

Докажите  это! (Под кустом  притаился … зверек. У него … уши, … хвост. Тело покрыто … шерстью).

Итог. (Слайд № 2)

Молодцы!

Ваши знания будут нужны сегодня на уроке.

Ответы детей:

Узнали, что такое текст-описание.

Работа по группам с карточками.

Ответы детей:

-Нет

-Имя прилагательное

Работа по группам: дополнить текст прилагательными. 1гр. текст о зайце; 2гр. текст о котёнке; 3гр. текст о мышонке.

3.

Физминутка

Личностные УУД

Поработали - отдохнём:

-Вот подул ветерок, холодом пахнуло,

Словно бабушка – зима рукавом махнула.

Полетели с высоты белые пушинки.

На деревья и кусты сыплются снежинки.

-А сейчас пусть ваши глазки немного отдохнут. Посмотрите за окно. Что вы там видите?

Выполнение танцевальных движений

Ответы детей:

-деревья, дома, снег…

4. Определение темы, задач урока

Мотивация

Познавательные УУД

Проблемный вопрос.

-Верно. На календаре уже весна, а наш город по-прежнему  во власти зимы. Ей совсем не хочется уходить от нас. А вам же хочется тепла, лета?

(Слайд №3)

Летом наш город утопает в зелени,

Цветут акации и кусты сирени.

Облака, по небу плывущие,

Отражаются в речке и в каждой лужице.

Пение птиц слышится с утра и до вечера позднего.

Ночью- всё небо усыпано звёздами.

А что же зимою? Нет красоты?

Найти на вопрос мне ответ помоги.

Что в городе зимнем красивей, чем летом?

Я к вам обращаюсь сейчас за ответом!

- Поможете мне? Как это лучше сделать? Определите тему сочинения. (Слайд №4)

 

Итог. Нам предстоит описать зимний город так, как видит его каждый из вас, выразить своё отношение к нему, и всё  это при помощи слов. Пусть речь ваша будет точной, правильной, красивой.

Ответы детей:

-Да!

Ответы детей:

-Да!

-Текст – описание.

-Зима в моём городе.

5.Развитие речи.

1часть

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Эмоциональный настрой

Ваше сочинение будет состоять из нескольких частей.

-Внимательно прочитайте тему нашего сочинения. Сколько у нас героев?

 (Слайд № 5)

ЗИМА

-Поговорим о нашем первом герое. Чем запомнилась вам зима?

-Составим ассоциативный ряд к слову «зима» используя имена существительные, имена прилагательные и глаголы.

(ведётся запись на доске, одновременно проводится лексическая и орфографическая работа, уделяется внимание красоте русского языка)

-Составьте 2-3 предложения, используя данные слова.

Ответы детей:

-три: зима, город, я

-катанием на лыжах, играми в снежки, новогодними праздниками и подарками…

Работа по группам:  

1гр.-холод, лыжи, радость, снег, художница…

2гр. –белая, морозная, сонная, тихая, вьюжная…

3гр.-сыплет, укрывает, морозит, блестит…

Работа по группам. Обсуждение.

2часть

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Эмоциональный настрой

-Поговорим о нашем втором герое.

ГОРОД

-Как ведут себя улицы, деревья, люди в нашем городе зимой?

-Что здесь красивей всего?

-Составьте 2-3 предложения, используя данные слова.

Работа по группам:  

1гр.-улицы города

2гр. –деревья, птицы

3гр.-люди в зимнем городе

Работа по группам. Обсуждение.

3часть

Познавательные УУД

Личностные  УУД Эмоциональный настрой

-Поговорим о нашем третьем герое.

Я

-Давайте же пройдёмся по улицам нашего города. Совершить эту прогулку помогут фотографии, которые вы подготовили.  Какие чувства, какое настроение вызовут у вас картины нашей маленькой родины?

(Слайды №5-33)

-Итак, ваши впечатления, ощущения.

-Составьте 1-2 предложения, выразив собственное настроение, отношение к нашему городу.

Просмотр видео ролика.  Индивидуальные высказывания.

Высказывания по желанию: я люблю свой город потому, что здесь мой дом, мама, друзья, моя школа, нет суеты, красивая природа, чистый воздух…

6.

Самостоятельная работа

Познавательные, коммуникативные УУД эмоциональный настрой

Вспомните всё, о чём мы говорили на уроке, просмотрите ваши записи, отредактируйте ваши сочинения, придумайте заглавие.

Самостоятельная творческая  работа детей под музыку

П. И. Чайковского.

7.

Итог урока.

Коммуникативные УУД Личностные  УУД

Мотивация

-Какой теме посвящено наше сочинение? (Чем красив мой город зимой?)

-Кто из вас хочет зачитать свою работу?

-Какая часть речи помогала вам сегодня сделать вашу речь яркой, точной?

Составьте синквейн  на тему «Зима в моём городе» (если позволяет время)

(Слайд № 34)

Итог. Всем спасибо за работу. Правильная и красивая речь помогает высказать своё мнение, чувства.

Наш город – наша маленькая, любимая родина! (Слайд № 35)

Чтение работ учащимися.

Обсуждение.

Самостоятельная работа.

Обсуждение.

8.

Рефлексия

Личностные  УУД

 - Кому понравилось работать на уроке?

- Что было интересного на уроке?

- Получилась ли работа в группах?

Самооценка

9.

Домашнее задание

Личностные, регулятивные  УУД

Отредактировать  сочинение.

Самостоятельная работа, общение с родителями.

 

Зима в моём городе.

     В наш город пришла зима. Закружила она метелями. Расписала стёкла в окнах необыкновенными узорами. Засыпала улицы белым снегом.

     Холодно взрослым. Они поднимают воротники и стараются побыстрее пробежать по улице по своим взрослым серьёзным делам. А ребятне всё нипочём! Так весело скатиться с горки на санках со своим другом! А снежки! А лыжи!

      Я иду  по аллее городского  парка. Под ногами хрустит снежок, а вокруг тихо падают большие белые хлопья. Так красиво вокруг!

     Я люблю свой родной город!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект проблемного урока по русскому языку 4 класс

Цели:         - заинтересовать учащихся изучением новой темы «Имя прилагательное»;          -учить классифици...

План- конспект открытого урока по русскому языку (обучение письму) в 1 «В» классе.

данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...

План-конспект открытого урока по русскому языку "Главные и второстепенные члены предложения", 2 класс.

Урок составлен в соответствии  с требованиями ФГОС,  показывает работу обучающихся  с помощью системно-деятельностного метода, видна адекватная самооценка детей....

План-конспект дистанционного урока по русскому языку 3 класс "Повторяем и тренируемся".

На этом этом уроке отрабатываю умения отличать имя прилагательное от имени существительного,обобщаю знания об иени прилагательном....


 

Комментарии

Абрамова Мария Сергеевна

Спасибо за подробный и интересный конспект!

Абашева Татьяна Михайловна

Спасибо за материал. Пригодилось в работе.