Урок во 2 классе на тему Слова с непроизносимыми согласными
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Ахметова Расуля Радулевна

Урок по теме Слова с непроизносимыми согласными для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_vo_2_kl._po_teme_slova_s_neproiznosimymi_soglasnymi.doc137.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка  во 2 классе.

  Тема: Слова с непроизносимыми согласными

Цель:1)  углубление знаний о непроизносимых согласных в слове и предупреждение ошибок в написании таких слов;

            2) развитие связной речи;

            3) воспитывание у детей наблюдательности,  любви к природе.

Оборудование: словарные слова, сигнальные карточки с буквами, карточки со словами, таблицы для самооценки, тест, орфографический словарь.

                                    Ход урока.

        I.Оргмомент.

II.Чистописание.       

 -  Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

               Проверка правильного положения тела и тетради при письме.      

-Спишите

Бп вф гк дт жш зс     сс  нн пп    д л т в  

-Подчеркнуть правильно и красиво написанные буквы или сочетание букв.

III. Словарная работа.

      1.   -  Я загадаю слова, а вы отгадайте  и назовите мне ту орфограмму которую нужно  

           проверить или запомнить.    

               Объясняют написание и записывают в тетрадь, выделяя орфограмму (зелёным

               цветом или подчёркивая).

               

Я и горький, я и сладкий,

К солнцу я тянусь из грядки,

Малышам полезный друг,

А зовусь я просто - … (ЛУК)     (Лук, орфограмма «к», проверим лука.)

Где доска и парты есть,

Чтоб всем детям сразу сесть?

Это в школе есть у нас,

Это наш просторный … (КЛАСС)    (Класс, орфограмма удвоенная «с»,

                                                                 запоминаем.)

Многим вам она знакома,

В ней купаться можно дома.

Что же это за предмет?

Догадались или нет?    (ВАННА)    (Ванна, орфограмма удвоенная «н»,

                                                                запоминаем.)

А потом позвонили мартышки:

Пришлите, пожалуйста … (КНИЖКИ)    (Книжки, орфограмма «ж», проверим

                                                                          книжечка.)

И пришёл к Айболиту барбос:

«Меня курица клюнула в … (НОС)     (Нос, орфограмма «с», проверим носик.)

Простудился я вчера,

Голова болит с утра,

Я закашлялся, охрип.

У меня наверно … (ГРИПП)     (Грипп, орфограмма  удвоенная согласная «п»,

                                                        запоминаем.)                                                                                                                                        2.Беседа.

-  Чем похожи эти орфограммы?    (Орфограммы – согласные.)

-  На какие группы их можно разделить?   (На парные и удвоенные.)

-  Какие слова отнесём к первой группе?   (Лук, книжки, нос.)

-  Что мы знаем о парном согласном звуке на конце и в середине слов?   (При  произношении он оглушается.)

-  Какие слова отнесём ко второй группе?   (Класс, ванна, грипп.)  

-  Что происходит с парными согласными при произношении?   (Он сливаются в один звук.)

IV.  Постановка учебной проблемы.

     

- Мы продолжим записывать слова под диктовку, но мне нужны 2 помощника.  

  Выбрать из желающих.

- Все продолжайте работать в тетрадях, а мои помощники будут писать на

  обратной стороне доски.  

Удивилась  очень Катя

Посмотрев в оконце –

Почему-то на закате стало красным … (СОЛНЦЕ)

Когда я сосульку ел,

Было очень вкусно.

А когда я заболел,

Стало очень … (ГРУСТНО)

Мишка был большой проказник.

У него сегодня … (ПРАЗДНИК)

-  Помощники мои готовы? Садитесь, пожалуйста.

-  Какое было задание?   (Записать слова под диктовку.)

-  Проверим.  

Доска открывается.

 -  Смотрим, сравниваем.

 Видят несоответствия в написании. Если нет, сама даю другую запись.

-  А в ваших тетрадях как? Сравните у себя и у соседа.

-  Ребята, диктовала я для всех одинаково, а почему написали по-разному?

Подводящая беседа к формулированию правила.

-На какую орфограмму слова: солнце, грустно, праздник? (Непроизносимая согласная  в словах.)

-  А как можно проверить?  (Подобрать однокоренное слово.)

-  А любое однокоренное слово подойдёт? (Нет.)

-  А какое?  (То, в котором непроизносимая согласная произносится.)

Вывешивается правило.

* Произнеси слово.

* Проверь, есть ли в нём непроизносимый согласный звук.

* Для этого подбери однокоренное слово, чтобы непроизносимый согласный слышался чётко и ясно.

* Напиши слово.

* Проверь написание. Обозначь орфограмму.

V.Работа по теме. Закрепление.

1. Работа на доске (записаны слова):

грус…ный

извес…ный

мес…ный

наез…ник

радос…ный

ярос…ный

чес…ный

Учащиеся выходят к доске, вставляют согласный, подбирают проверочное слово и пишут  рядом со словом.

2.Работа с сигнальной карточкой..

- Показать нужную букву

крес…ный             интерес…ный

трос…ник               прелес…ный

со...нце                    грус…ный

праз…ник                прекрас…ный

Физминутка.

  1. Индивидуальная работа с взаимопроверкой.

Работа по учебнику, письмо по памяти.  Упражнение 13, с.93

Вопрос: можно ли проверить слово ЛЕСТНИЦА?

Работа по словарю.

  1. Групповая работа

Задание. Вместо выделенных слов поставить одходящие по смыслу слова

 ( см.ниже)

Позади веселое лето. Прошла красивая золотая осень. Стоят дождливые дни глухой осени. Порывистый ветер срывает с деревьев последние листья.

       ненастные

поздней

яростный

радостное

чудесная

В лесу страшная грязь. Желтые и алые листья уже потемнели. Они лежат на земле отвратительной скользкой массой. Ночью редко можно увидеть необыкновенное в огнях небо.

красные

безобразной

прекрасное

звездное

Голубой свод скрывают серые тучи. Привет, утреннее солнышко! Но зря низкое светило хочет удержать теплую погоду. Часто случаются ночные заморозки – первые посланцы близкой зимы.

Небесный      

здравствуй

напрасно

солнце

вестники

 

5.Тест


1. В каком слове на месте пропуска надо писать непроизносимый согласный?

1) че...ствовать героя
2) уча...ствующий в конкурсе
3) ше...ство над малышами
4) путеше...ствовать по стране

2. В каком слове нет орфографической ошибки?

1) празник
2) окресности
3) счасливый
4) наездник

3. В каком слове на месте пропуска нет непроизносимого согласного?

1) трос...никовые заросли
2) звёз...ный дождь
3) бабочка-капус...ница
4) красивый по...черк

4. В каком слове на месте пропуска не надо писать букву?

1) э...скалатор
2) э...скаватор
3) крупнома...штабная карта
4) сума...шедший

5. В каком слове на месте пропуска не пишется буква Т?

1) вес...ники разлуки
2) длинные рес...ницы
3) облас...ные соревнования
4) совес...ливый человек

6. В каком слове на месте пропуска не надо писать букву?

1) здра...ствуйте
2) ужас...нуться
3) шотлан...ская песня
4) хлес...нуть лошадей

VI. Рефлексия деятельности.

(Рефлексия – приобретённая сознанием способность сосредоточиться на самом  себе, овладеть самим собой, как предметом …, способность не просто познать, а знать что знаешь.)

Проводится с опорой на таблицы.                Самооценка

-  Выбери ответ и обоснуй.

Что узнали на уроке?

   нужного …

   интересного …

   полезного …

Сегодня на уроке

научился …

понял …

было интересно …

было трудно …             

Своей работой я:

доволен, так как …

не совсем доволен из-за того что…

не доволен, потому что …

У меня сегодня получилось …

Я и не подозревал …

Мне ещё нужно поработать над …

Тема:

Слова с непроизносимыми согласными.

Урок русского языка  во 2 классе.

Провела учитель начальных классов

Ахметова Р.Р.

        2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по теме: "Слова с непроизносимыми согласными" 3 класс

Данный урок направлен на ознакомление с правилом проверки написания слов с непроизносимыми согласными. в ход урока включены разные методы работы с учащимися:работа по учебнику, самостоятельная работа,...

Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Слова с непроизносимыми согласными".

Пример технологической карты урока Ф.И.О. учителя ____________________________________________________________________________________________________ Класс: ________________ Дата: ____...

Конспект урока русского языка по теме "Слова с непроизносимыми согласными" (с аспектным анализом) 3 класс

Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения. На каждом этапе урока указаны формируемые универсальные учебные действия. Конспект представлен с аспектным анализом. Для проведения у...

План- конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему " Слова с непроизносимыми согласными" ( система Занкова)

  Русский язык.План-конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему " Слова с непроизносимыми согласными" ( Система Занкова)...

Конспект урока русского языка на тему "Слова с непроизносимыми согласными, которые надо запомнить"

Урок русского языка на тему "Слова с непроизносимыми согласными, которые надо запомнить" проводится в 3 классе по системе Л.В. Занкова.Учебник А.В.Поляковой....