Урок русского языка в 3 классе по теме "Обобщение знаний о правописании разделительных Ъ и Ь знаков."
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) по теме

 

 

Урок по программе "Школа России".  Учебник  "Русский язык"  Л. М. Зелениной,  Т. Е. Хохловой   для 3 класса  2008 г. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_v_3_klasse.odt11.33 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 3 классе.

Тема: Обобщение знаний о правописании разделительных Ъ и Ь знаков.

Цели: Развивать умения различать слова с ь и ъ знаками.

           Распознавать орфограммы в корне и проводить их проверку.

           Воспитывать бережное отношение к птицам.

Оборудование: Карта путешествия.

                          Карточки для иидивидуальной работы.

                          Картинки: корабль, слонёнок, обезьянка,  попугай, дикари,      

                          футбольные ворота, билеты на корабль.

                          Песня «Чунга-чанга».

1. Организационный момент.

               Долгожданный дан звонок

               Начинается урок.

               Ну-ка проверь, дружок,

               Ты готов начать урок?

               Всё ль на месте

               Всё ль в порядке,

               Ручка, книжка и тетрадка?

               Все ли правильно сидят?

               Все ль внимательно глядят?

               Каждый хочет получать

               Только лишь оценку «пять»!

- Открываем тетради, записываем число, классная работа.

2. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня у нас необычный урок, урок- путешествие. Мы поплывём на корабле «Знаток» по океану Знаний. Куда мы поплывём, вы узнаете, когда попадёте на корабль, а для этого вы должны купить билет «Чистописание».

3. Чистописание.

Ъ   ……………    Ь……………..

     въезд    объявление    льёт      пьёт

-  На какие две группы можно разделить слова?  (Существительные, глаголы)

- Какие правила вы знаете о Ъ и Ь знаках?

Ь  и,е,ё,ю,я.                            

 Ъ  е,ё,ю,я.
       

- Вот вам билет. Сегодня мы отправляемся в гости к Робинзону Крузо на необитаемый остров. Этот человек попал на необитаемый остров и пробыл там 28 лет 2 месяца 19 дней.

 Нас ждёт интересное и опасное путешествие, оно по силам смелым, сообразительным и находчивым. Итак мы в пути.

- Вот первая остановка Остров попугаев и встречает нас говорящий попугай Робинзона Попка. (Картинка с изображением попугая)

- Попугай укажет нам дорогу к Робинзону, если вы быстро выполните задание.

4. Словарная работа.

а) (Учитель показывает картинки с изображением птиц и животных, а дети записывают слова.)

б) - На какие две группы можно разделить слова? (Птицы, звери)

- Каких ещё зимующих птиц вы знаете?

- Как вы помогаете птицам в сильные морозы?

  (Дети записывают предложения.)

Птицы –наши друзья. Берегите птиц!

в)  Самопроверка.

(Учитель открывает доску с записанными на ней словарными словами)

5. Работа по теме урока.

- Смотрите, как рад попугай! Он летит предупредить Робинзона, а мы плывём дальше.

Перед нами Остров обезьян. (Картинка с изображением обезьяны)

- Хозяйка острова предлагает вам  задания:

  1) Комментированное письмо.

(Учитель раздаёт полоски с предложениями.

  1. Зимой съел бы грибок, да снег глубок.
  2. Маленький разъезд начал жить новой жизнью.
  3. Мы объехали весь свет.)

2) А двое из наших ребят получают от обезьяны ананасы.

 (Индивидуальная работа по карточкам).

- Постарайтесь быстро и правильно выполнить задания, иначе нас может настигнуть шторм.

- Молодцы! Шторм нам не страшен.

6.Физкультминутка.

   Танец «Чунга-чанга».

- Продолжаем наше путешествие.

  Впереди Остров слонов (Картинка с изображением слонёнка).

- Маленький слонёнок узнал от попугая, что мы плывём и ждёт нас. Он приготовил для нас игру «Ворота». (Делим слова на две группы. Первые ворота- слова с Ь знаком, вторые ворота – слова с Ъ знаком.)

Шьют, бьют, обезьяна, съезд, подъезд, объяснил, объявление, съедобные, вьют, разъезд, осенью, гостья, ночью, объехал, оладьи, пью, ружьё, отъехал, подъём, съехал.

- Кто это?  Наш корабль захватили дикари!

  Пока вы не выполните задание, дикари не уйдут с корабля.

Исправь ошибки.

Наступила осен.  В зилёной листве диревев поевились жёлтые пряди. Ярко краснеют гроздя ребины.

- Молодцы! Мы спасены!

 Мы на острове, нас встречает Робинзон Крузо.

7. Итог урока.

  - Отвечаем на вопросы Робинзона и возвращаемся в класс.

 - Что вы знаете о Ъ и Ь знаках?

 - Чем ещё занимались на уроке?

8. Выставление оценок. Дом. задание.

Литература.

1.  Поурочные разработки по русскому языку к учебному комплекту Л. М. Зелениной,  

     Т. Е. Хохловой   для 3 класса  С. В. Кутявина 2008 г.

2.  Русский язык  Л. М. Зелениной,  Т. Е. Хохловой   для 3 класса  2008 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

Урок русского языка 2 класс ТЕМА: Ознакомление с правилом правописания парных звонких и глухих согласных в корнях слов.

Урок русского языка 2 класс по УМК "Начальная школа XXI века" ТЕМА: Ознакомление с правилом правописания парных звонких и глухих согласных в корнях слов....

Урок русского языка 3 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Правила правописания корней"

Урок-исследование с презентацией.  В урок включена работа с толковым словарем, парная и групповая форма работы, дифференцированная творческая работа. Правила в стихотворной форме о правописании к...

Урок русского языка, 4 класс, УМК «Перспективная начальная школа», Правописание о, е, ё после шипящих

повторить правописание о, е, ё после шипящих в суффиксах, окончаниях и корнях имен существительных, прилагательных и глаголов;. познакомить с правописанием о, е, ё после...

Технологическая карта урока русского языка.3 класс.УМК "Планета Знаний" "Мягкий знак после шипящих"

Технологическая карта урока русского языка. 3 класс УМК "Планета Знаний" Желтовская...