Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Куклина Раиса Яковлевна

Правописание слов с мягким знаком  на конце и в середине

Скачать:


Предварительный просмотр:

Русский язык

Тема урока: Правописание слов с мягким знаком  на конце и в середине.

Цели у рока:

1.Закрепить знания учащихся в правописании слов с мягким знаком на конце и в середине слова.

2.Используя игровые приемы, развивать у учащихся логическое мышление, речь.

3.Воспитание мотивации к учению.

Наглядность и оборудование: картины, кроссворд, таблицы.

Ход урока: I. Организационная часть.

Прозвенел звонок.

Начинаем наш урок.  

   

1.Рапорт дежурного.

II. Сообщение темы урока.

Что за буква, кто узнает?

 Звука не обозначает.

       Может только показать

        Как согласную читать (мягкий знак)

-Какую тему изучаем?

-Где может стоять ь?

-Мы сегодня продолжим изучение темы « Мягкий знак на конце и в начале слова»

III. Изучение нового материала.

  1. Задание на мышление.

На уроке русского языка мы учимся писать красиво. Чтобы узнать какие буквы будем писать, нужно выполнить задание.

гроза      ветер      луна       солнце

дождь    пыль        ночь        …      (день)

а)Какое слово пропущено?

б) Что общего между словами нижнего ряда?

2.    Минутка чистописания: нь

3. Что вы знаете о мягком знаке?

а)Мягкий знак-хитрый знак

   Не назвать его никак

   Он не произносится,

   Но в слово часть просится.

4. Что обозначает мягкий знак ?(мягкость согласного)

5.Измените слово так, чтобы получился на конце мягкий согласный.

Ел-ель          шест-

Мел-             хор-

Угол-            жар-

6.Мягкий знак пригласил гостей, в названиях которых пишется ь.

Прилетел гусь. Просит правильно написать слова.

 Письмо под диктовку.

Гусь, лось, коньки, карась, мальчик, день, письмо, пальто.

         а) Прочитайте слова.

         б)Подчеркните ь вместе с согласной буквой.

         в)Прочитайте слова с ь на конце.

Прочитайте слова с ь в середине слова.

7. Пришли Машенька и Дашенька

Спрячьте ь в середину слова.

Пень-пеньки

День-

пыль-

боль-

огонь-

окунь-

8. Прилетел снегирь.

а) Упражнение на мышление.

Назови лишний предмет.

Портфель, коньки, кольца, книга. ( нет мягкого знака)

б)Работа с учебником.

Выполнение упр. 15, стр. 84.

9.Пришел медведь. Просит нас отдохнуть.

 Физкультминутка.

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой.

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок малютка просто,

 Очень маленький он был,

 С погремушкою ходил.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь,

С погремушкою ходил.

а) Проговорите про себя слова физкультминутки и назовите, в каких слова пишется ь(большой, поменьше, маленький, дзинь)

10. Заполни кроссворд (у каждого на парте)

ь

ь

ь

ь

а) Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко.

Рога раскинув широко.(лось)

б)Стройный, красивый,

Рога ветвистые.

Пасется весь день

Кто же это? …(олень)

в)Домашнее животное (лошадь)

г) Кто в лесу густом живет

Неуклюжий, косолапый.

Летом ест клубнику, мед,

А зимой сосет он лапу.(медведь)

11. Пришла Мальвина.

Мальвина принесла пять больших тюльпанов.

а)Что принесла Мальвина?

б) В каких словах пишется ь?

в) Напишите предложение в тетрадь.

г)Подчеркните ь вместе с согласной буквой.

На обратной стороне тюльпанов слова с пропущенной буквой. Нужно объяснить правописание слов с ь (Дети выходят к доске)

11.Задание от лебедя.

Какие слова подходят к данной схеме?

ь

ь

деньки      коньки

пеньки      окунь

полька       моль

пень           угольки

пыльно      соль

а)Где пишется ь?

12.Кто пришел к ь?

а) Назовите слова с ь на конце.

б)Назовите слова с ь в середине.

III. Заключительная часть.

1.Задание от самого Ь. Задание на дом. Упр. 14, стр. 84.

2. Итоги.

а)Какую тему изучали?

б)Где может стоять ь?

в)Кто пришел в гости к ь?

г)Какие задания понравились больше?

3. Оценки.