Главные вкладки

    Материал по русскому языку (4 класс) по теме:
    Контрольная работа по русскому языку

    Соловьянова Наталья Васильевна

    Контрольная работа по русскому языку, 4 класс, 2 четверть, УМК "Школа 2100"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    russkiy_.docx18.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Контрольная работа по русскому языку

    за II четверть 2012 – 2013 учебный год

    4 класс

    Вариант I

    Ф.И. ученика ____________________________________________

    1. Закончи предложения.

    Имя существительное -  это ______________________________________ часть речи, отвечает на вопросы ____________________ и обозначает ________________________.

    Постоянные признаки: __________________________________________________

    Непостоянные признаки: _______________________________

    Словоизменение имен существительных называется изменение по _____________________________..

    В русском языке _____ падежей.

    1. Напиши данные имена существительные во всех падежных формах с вопросами. Выдели окончание.

          И.п. (кто?) сестра                                                                                    (что?) копьё

    __п.________________________________________________________________________________

    __п.________________________________________________________________________________

    __п.________________________________________________________________________________

    __п.________________________________________________________________________________

    __п.________________________________________________________________________________

    1. Укажи падеж имён существительных

    Рыбачил   на   озере,   обсудил   с   папой,   кусок льда,  рассказал  гостям,  нарисовал  пейзаж.

    1. Обведи букву около примера, где падеж определён неверно

    А    стихи  о  весне  (П.п.)                                      Б    сидел  у  реки  (Р.п.)

    В    доля  секунды  (Р.п.)                                        Г    играл  с  Сашей  (П.п.)

    Д    решал  задачу  (В.п.)                                        Е    пришёл  к  другу  (Д.п.)

                                                                               х

    1. Составь четыре словосочетания  глаг.   +  сущ. Из слов в левой и правой колонке. Запиши.

    любить

    школа

    спешить

    футбол

    заботиться

    урок

    заканчивать

    птенец

    1. Запиши в один столбик однокоренные слова, а в другой – формы одного и того же слова. Выдели основу и окончание в каждом слове.

    Играть, в игре, до игры, игрушки, игрушечный, игрок.

                                       игра                                                                игра

                  (однокоренные слова)                                                (форма слова)

    ______________________________                       _________________________________

    _____________________________                         ___________________________________

    ______________________________                       ____________________________________

    _______________________________                     ____________________________________

    1. Спишите предложение. Вставьте пропущенные буквы. Расставьте знаки препинания. Выполните синтаксический разбор предложения. Составьте схему.

    Щеглята выл_тают из гн_зда  сб_ваются в стайки и кочуют в  окрес_ностях

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Контрольная работа по русскому языку

    за II четверть 2012 – 2013 учебный год

    4 класс

    Вариант II

    Ф.И. ученика ____________________________________________

    1. Закончи предложения.

    Имя существительное -  это ______________________________________ часть речи, отвечает на вопросы ____________________ и обозначает ________________________.

    Постоянные признаки: __________________________________________________

    Непостоянные признаки: _______________________________

    Словоизменение имен существительных называется изменение по _____________________________..

    В русском языке _____ падежей.

    1. Напиши данные имена существительные во всех падежных формах с вопросами. Выдели окончание.

          И.п. (кто?) щенок                                                                                    (что?) ручей

    __п.________________________________________________________________________________

    __п.________________________________________________________________________________

    __п.________________________________________________________________________________

    __п.________________________________________________________________________________

    __п.________________________________________________________________________________

    1. Укажи падеж имён существительных

    Песня   о   друге,   берег   реки,   написал   пьесу, рассказал  маме,   поделился  с  соседом.

    1. Обведи букву около примера, где падеж определён неверно

    А    гулял у озера  (Р.п.)                                         Б    рисовал портрет  (В.п.)

    В    часть текста  (В.п.)                                          Г    дружил с Олей  (Т.п.)

    Д    писал о маме  (П.п.)                                        Е    шёл по полю  (Д.п.)

                                                                               х

    1. Составь четыре словосочетания  глаг.   +  сущ. Из слов в левой и правой колонке. Запиши.

    узнать

    сестра

     гулять

    друзья

     подарить

    лес  

     идти

    тропа

    1. Запиши в один столбик однокоренные слова, а в другой – формы одного и того же слова. Выдели основу и окончание в каждом слове.

    Под сосной, о сосне, сосенка, сосновый, сосняк, сосны.

                                       сосна                                                                сосна

                  (однокоренные слова)                                                (форма слова)

    ______________________________                       _________________________________

    _____________________________                         ___________________________________

    ______________________________                       ____________________________________

    _______________________________                     ____________________________________

    1. Спишите предложение. Вставьте пропущенные буквы. Расставьте знаки препинания. Выполните синтаксический разбор предложения. Составьте схему.

    Снялись жур_вли  последний ра_  м_хнули крылом и ул_тели.

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________