Сказка на уроке
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Никитина Елена Васильевна

Урок русского языка в 3 классе и презентация на тему "Предлоги"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_na_uroke.rar117.75 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Никитина Елена Васильевна

Образовательное учреждение: МОУ Туендатская СОШ

Первомайского района

Предмет: русский язык

Класс:3

Тема: Предлоги.

Учебно-методическое обеспечение: УМК «Перспективная начальная школа»

Время реализации занятия:45 минут

Задачи урока:

      1.Повторить знания учащихся о частях речи;

      2.Подчеркнуть служебный характер предлога как части речи;

      3.Доказать,что предлог тоже часть речи;

      4.Напомнить о разнице между предлогом и приставкой ;

      5.Развивать и воспитывать чувство взаимоуважения к окружающим.

Ход урока

1.Организационный момент.

-Ребята!

Сегодня мы с вами побываем  в удивительной сказочной стране «Морфологии» и узнаем много интересного о взаимоотношениях между частями речи.

2.В давние-давние времена в волшебной стране под названием Морфология жили-были части речи. Жили они очень дружно, никогда не ссорились, ходили друг к другу в гости. Каждая часть речи имела своё имя, отвечала на свои вопросы и выполняла определённую роль в предложениях.

Название части речи

Значение

Вопросы

Чем является в предложении

имя существительное

название предмета

кто? что?

подлежащим или второстепенным членом

имя прилагательное

признак предмета

какой? какая? какое? какие?

второстепенным членом

глагол

действие предмета

что делает?

сказуемым

местоимение

вместо имени существительного

кто? что?

подлежащим

другие части речи

До поры до времени было всё в волшебной стране тихо и спокойно.

Но вот однажды в стране появились маленькие незнакомцы. Они называли себя предлогами и заявляли, что тоже являются частями речи. Такой неслыханной наглости старожилы Морфологии, конечно, терпеть не стали и решили указать маленьким самозванцам их место.

-Никакие, вы, не части речи и будьте добры присоединитесь к существительным или прилагательным!

Обиделись предлоги на такую несправедливость и ушли из волшебной страны.

После ухода предлогов в стране снова воцарился мир и покой. Все части речи знали своё место в предложениях и ладили между собой.

(Составление детьми предложений без предогов. Например:

Светит ласковое солнышко.

Идёт урок математики.

Мальчик открыл книгу. И т.д.)

Но однажды утром начался ужасный шум. Мальчик Ваня опаздывал в школу, потому что не мог найти свою книгу.

Мальчик положил книгу…стол.

Ваня никак не мог вспомнить куда именно он её положил: на стол, под стол, в стол или за стол, а так-как предлогов не было, то никто ему не мог указать место куда он положил свою книгу.

Дальше-больше в стране началась сплошная неразбериха.

Птицы не знали куда садиться (на, под. за ветку), деревья не знали где расти(за, под, над рекой) и т.д.

Долго ли коротко надоела всем эта путаница. Решили части речи вернуть предлоги в свою страну. Разыскали они их, попросили у них прощения и попросили вернуться назад.

С тех самых пор предлоги принято считать служебными частями речи, решено было, что писаться они будут отдельно от слов и будут помогать самостоятельным частям речи устанавливать связи между собой.

 

3.Закрепление.

Мама испекла пирог…черникой.

Ваня вышел…комнаты.

…старым дубом лежали жёлуди.

…столе стояла вазочка…орехами.

…библиотеку привезли новые книги.

Саша пошёл …доске.

Вставьте предлоги, подходящие по смыслу, запишите получившиеся предложения.

 

4.Работа с учебником.

Выполнение упр.50,51 стр.58-60.

5.Итог урока.

-Что нового мы сегодня узнали о предлоге?

-Чему учит нас услышанная сказка?

 6.Домашнее задание.

Составить и записать 5  предложений с предлогами.

Литература:

1.Русский язык. Учебн.3кл.часть 1,М.Л.Каленчук,Н.А.Чуракова,Т.А.Байкова

Москва, АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК 2005г.

2.Русский язык.3кл. Методическое пособие. М.Г.Абрамова, Т.А.Байкова

Москва, АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК 2005г.