Урок русского языка в 1 классе.Тема: «Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Палирус Янина Николаевна

 Урок русского языка. 1 класс (УМК "Начальная школа XXI век" Тема: «Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка  в 1 классе (УМК «Начальная школа ХХI века»)

Тема: «Описание внешности.

 Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».

Тип урока: урок  изученного  нового  материала.

Цели:

  1. проанализировать ситуацию описания внешности;
  2. познакомить со словами, отвечающими на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»;
  3. развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы, активизировать мыслительную деятельность;
  4. развивать навык каллиграфического письма;

Предметные УУД: выбирать языковые средства для эффективного решения коммуникативной задачи в соответствии с целями и условиями описания внешности; разграничивать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»

Познавательные УУД: находить в тексте слова по заданному признаку (отвечают на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».

Регулятивные УУД: контролировать последовательность действий при списывании, правильность и аккуратность записи; оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Коммуникативные УУД: учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему, уважительно относиться к позиции другого.

Личностные УУД: осознавать  значимость принятия правильного решения , исходя из правил безопасности жизни,  высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника.

Ход урока

1.Орг. момент.

- Громко прозвенел звонок,

  Начинается урок.

- Повернитесь друг к другу и пожелайте удачи.

2. Введение в тему урока. Целеполагание  урока.

(слайд 1)

- Скажите,  чему мы учимся на уроках русского языка?

-А как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? (Дети отвечают с опорой на условные обозначения, данные в учебнике.)

В результате обсуждения формулируется план урока:

Давай подумаем.

Чистописание.

Тайны языка.

Работа в паре.

Вспомни изученное.

(слайд 2)

- В конце урока мы вернемся к нашему плану и оценим эффективность работы на уроке.

 Психологический настрой.

Фонограмма о дружбе, друзьях.

- Есть ли у вас друзья? Кто?

- Кто такой друг?

- Только ли человек может быть другом?

- Я на урок пришла со своим другом.

-Как его можно называть? (пёс, щенок, гость, друг, собака)

(слайд 3)

- Назовите слово, в котором букв больше, чем звуков. (гость)

(слайд 4)

-Зовут  его Дружок. Дружок предлагает послушать стихотворение и помочь решить проблему.

(уч. с.34-35, упр.1)

-Как вы думаете, таким способом можно найти маму?

Прочитайте, какие способы действий предлагают авторы учебника. Какой вариант вам кажется рациональным? Почему?  (2-ой, т.к. описывается внешность малыша, мама смогла узнать сына).

-Почему описание внешности важный вопрос? Всегда рядом с описанием внешности идёт вопрос «какой?». На уроке вы узнаете, какие слова отвечают на какой, что они обозначают, каково их значение в речи.

3. Изучение нового материала.

1. Работа по учебнику. (упр.2)

-Вам удалось по описанию внешности определит,  кто это?  (Антон). Какой признак стал для вас определяющим? (Короткие волосы).

-Дружок доволен вашими ответами, но хочет увидеть, как вы красиво пишите в тетради. Давайте его порадуем.

4.  Физминутка. Подготовительные упражнения для руки (массаж пальцев: Этот пальчик дедушка…).

5. Работа в тетради «Русский язык» (с.30-32)

-Дорисуйте  недостающие детали у яблочка. (упр.1)

Словарная работа.

Яблоко-плод яблони.  Антоновские, анисовые.

Яблоко от яблони недалеко падает (посл. о  тех, кто усналедовал плохое поведение от отца, матери)

6. Минутка чистописания. (упр..2)

-Какие буквы вы напишите? Чем похожи и чем отличаются буквы на первой строчке? Запишите эту строчку.

         е,ё

- Дайте характеристику звукам.

-Что изменилось на второй строчке?

Е ,Ё

- Когда используем на письме заглавную букву? Напишите эту строчку.

7. Объяснение нового материала.

- В гости с пустыми руками не принято ходить и Дружок принес вам корзину. Что в ней?

(слайд 5)

- Давайте будем доставать по одному фрукту и называть его признаки.

«Подбери  и запиши подходящие слова»  (упр. 4)

Банан   какой?   Желтый, вкусный

- К какому фрукту еще можно задать вопрос: какой?

(слайд 6)

Виноград какой?  Чёрный, мелкий

(слайд 7)

Дыня какая? Ароматная, спелая

(слайд 8)

Груша  какая? Зелёная, сочная

(слайд 9)

- Яблоко какое? Выберите слова признаки из стихотворения:

Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.

Яблоко я пополам разломлю,

Яблоко с другом своим разделю.

- Какое? – спелое, красное, сладкое, хрусткое, гладкое.

- Какие орфограммы встретили?

(слайд 10)

- Что в корзине? Фрукты. 

(слайд 11)

- Какой вопрос зададим, чтобы назвать общий признак фруктов? (какие?)

- Какие слова мы называли, обозначающие предмет?

Яблоко

Банан

Груша

Фрукты

(слайд №12)

- Какой вопрос зададим к этим словам?   Что обозначают?

- Какие вопросы мы задавали, чтобы назвать признак предмета?

- Когда задаем вопрос:  какие?

8. Физминутка.

(слайд №13)

Поиграем с собачкой: побегаем, крутится за хвостом, сердится, служит, закапывает косточку, радуется, довольный.

9. Тайны языка

Посмотрите на экран. Наш Дружок тоже нашел друга Барбоса. Сравните их.  (Дружок маленький, а Барбос большой).

(слайд 14)

Слова, противоположные по смыслу, называются антонимы.

(слайд 15)

10. Закрепление нового материала.

  1. «Найди в тексте подходящие слова и запиши» (упр.5)

                Работа в парах. Проверка выполненной работы.

               (слайд 16)

  1. Для каждого животного подберите по смыслу сравнение.

(слайд 17)

11. Итог урока.

- С какой группой слов работали на уроке?

- На какие вопросы отвечают? Что обозначают?

(слайд 18)

    - Посмотрите на наш план работы. Как вы думаете, мы успешно решили поставленные задачи?

    - Продолжи предложения:

Сегодня на уроке я повторил(а)…

Я учился (училась)…

12. Рефлексия.

- Оцените свою работу на уроке с помощью смайлика. Улыбающийся смайлик – я молодец, был активным на уроке, у меня все получилось, я все понял. Грустный – мне было трудно на уроке, мне нужна помощь.

  - А Дружок с вами не прощается, он говорит:  «До свидания»

(слайд № 17)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект отрытого урока. Русский язык. 1 класс. "Имена собственные. Слова отвечающие на вопрос кто? и что?"

Данный конспект урока преднаначен для проведения в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века". Конспект урока составлен в соответствии с ФГОС второго поколения.  Форма урока -  цирковое...

урок русского языка в 1 классе "Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы "какой?", "какая?", какое?", "какие?""

Урок русского языка в 1 классе, УМК "Начальная школа XXI век". Разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО. На уроке использованы проблемно-диалогическое обучение, мультимедийная поддержка, ЦОР,...

Урок русского языка 4 класс по теме: «Прилагательные, отвечающие на вопрос чей?»

Урок русского языка 4 класс по теме:  «Прилагательные, отвечающие на вопрос чей?», прилагается презентация.Задачи урока:Закреплять умения:- определять грамматические и смысловые связи слов в пред...

Урок русского языка в 1 классе. Тема: «Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».

Педагогические задачи: создать условия для сочинения небольших рассказов, связанных с описанием собственной внешности; научить выделению слов, называющих признаки, письму предложений с соблюдением гиг...

Конспект урока по русскому языку 2 класс на тему "Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?"

Конспект урока по русскому языку для детей с ТНР на тему "Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?" 2 класс...

Урок русского языка в 3 классе "Распознание существительных, отвечающих на вопросы "кто?" и "что?"

Урок русского языка для учащихся 3 класса на тему " Распознание существительных, отвечающих на вопросы "кто?" и "что?"" разработан в соответствии с программой "Школа...

Презентация к уроку русского языка по теме: "Описание внешности животного. Повторение правила написания сочетания жи — ши и работы со звуковыми моделями".

Презентация выполнена к уроку русского языка в 1 классе по программе "Начальная школа XXI века". Автор  С. Иванов....