Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) по теме

Селезнёва Надежда Анатольевна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» составлено в соответствии с требонаниями ФГОС. Планирование включает в себя предметные, метапредметные и личностные УУД.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по русскому языку

для 4-го класса (II полугодие)

УМК «Гармония»

учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

                                                                                                                                       Составитель:

                                                                                                                                   Селезнёва Н. А.

 МБОУ «СОШ №11»

 п. Рыздвяный

                                                                                                                                                    Изобильненского района

                                                                                                                                  

                                                                               

                                                                             

Ставрополь 2012г.


пп

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности

Количество часов

№ задания,

 Страницы

 учебника

Дата

Предметные

Метапредметные (УУД ) и личностные (УУД)

3 четверть(40ч.)                                                                          Раздел 5. Что мы знаем о частях речи. (12ч.)

1

Повторение   изученного   об   именах   существительных   и прилагательных.

Знать:

- части речи: имена существительные, имена прилагательные, имена числительные (виды);

- понятия «текст», «изложение»;

- личные местоимения; глаголы


Уметь:

- выполнять морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных;

- делить текст на части;

- осуществлять выборочный пересказ;

- правильно употреблять в речи (устной и письменной) имена числительные и личные местоимения;

- определять морфологические признаки глагола.

Личностные результаты  

Личностные  УУД:

- проявление устойчивого интереса  к русскому  языку  при определении частей речи: имен существительных, имен прилагательных, имен числительных (видов);

определении понятий «текст», «изложение»;

определении  личных местоимений, глаголов;

выполнении морфологического разбора имен существительных, имен прилагательных;

делении текста  на части;

осуществлении  выборочного пересказа;

 правильном  употреблении в речи (устной и письменной) имен числительных и личных местоимений,

определении  морфологических признаков глагола;

 осознанное представление о единстве и многообразии русского языка при изучении частей  речи, написании изложения, правильном  употреблении в речи (устной и письменной) имен числительных и личных местоимений;

проявление позитивного  отношения к правильной устной и письменной речи при написании изложения, правильном  употреблении в речи (устной и письменной) имен числительных и личных местоимений;

- осознанное выполнение морально-этических норм при взаимодействии с учителем и одноклассниками на уроках русского языка.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- определение цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с учителем и одноклассниками при определении частей речи: имен существительных, имен прилагательных, имен числительных (видов);

определении понятий «текст», «изложение»;

определении  личных местоимений, глаголов;

выполнении морфологического разбора имен существительных, имен прилагательных;

делении текста  на части;

осуществлении  выборочного пересказа;

 правильном  употреблении в речи (устной и письменной) имен числительных и личных местоимений,

определении  морфологических признаков глагола;


- прогнозирование и составления плана решения учебной задачи самостоятельно или совместно с одноклассниками при определении частей речи: имен существительных, имен прилагательных, имен числительных (видов);

определении понятий «текст», «изложение»;

определении  личных местоимений, глаголов;

выполнении морфологического разбора имен существительных, имен прилагательных;

делении текста  на части;

осуществлении  выборочного пересказа;

 правильном  употреблении в речи (устной и письменной) имен числительных и личных местоимений,

определении  морфологических признаков глагола;


- контроль и коррекция способов и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану (эталону, образцу) при определении частей речи: имен существительных, имен прилагательных, имен числительных (видов);

определении понятий «текст», «изложение»;

определении  личных местоимений, глаголов;

выполнении морфологического разбора имен существительных, имен прилагательных;

делении текста  на части;

осуществлении  выборочного пересказа;

 правильном  употреблении в речи (устной и письменной) имен числительных и личных местоимений,

определении  морфологических признаков глагола;


- оценка успешности решения  учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем, при определении частей речи: имен существительных, имен прилагательных, имен числительных (видов);

определении понятий «текст», «изложение»;

определении  личных местоимений, глаголов;

выполнении морфологического разбора имен существительных, имен прилагательных;

делении текста  на части;

осуществлении  выборочного пересказа;

 правильном  употреблении в речи (устной и письменной) имен числительных и личных местоимений,

определении  морфологических признаков глагола;



Познавательные УУД

Общеучебные УУД:

- знаково-символическое моделирование при морфологическом разборе имен существительных, прилагательных, выделении морфем;


- поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради при написании имен числительных,  личных местоимений, глаголов;


- умение структурировать знания при написании выборочного изложения;


- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме при написании изложения, употреблении числительных и местоимений;


- выбор наиболее эффективных способов решения задач при написании изложения, имен числительных, личных местоимений, глаголов;


- смысловое чтение при работе над выборочным изложением, при выполнении упражнений по заданному алгоритму, контролируя этапы своей работы.


Логические УУД:

- анализ, синтез, сравнение, классификация при определении частей речи, написании изложения, имен числительных, личных местоимений, глаголов;


- подведение под понятие при определении  частей речи: имен существительных, имен прилагательных, имен числительных (видов);

определении понятий «текст», «изложение»;

определении  личных местоимений, глаголов;

- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждения при определении частей речи, написании изложения, имен числительных, личных местоимений, глаголов;


- выдвижение гипотез, их обоснование, доказательство при определении частей речи, написании изложения, имен числительных, личных местоимений, глаголов


Коммуникативные УУД:

- осознанное построение учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем (умение формулировать и аргументировать собственное мнение, задавать вопросы, контролировать собственные действия и координировать действия партнера) при оформлении своих мыслей в устной и письменной форме при написании изложения;

 делении текста на части;

составлении предложений с числительными, местоимениями в ходе работы  в группах и парах.

- выполняет письменные и устные упражнения на развитие умений, направленные  на написание: имен существительных, имен прилагательных, имен числительных;

 определение понятий «текст», «изложение»;

 определение  личных местоимений, глаголов;

 выполнение морфологического разбора имен существительных, имен прилагательных;

 деление текста  на части;

 осуществление  выборочного пересказа;

 правильное употребление в речи (устной и письменной) имен числительных и личных местоимений,

 определение  морфологических признаков глагола;


- строит связные речевые высказывания в устной форме при характеристике признаков  имен существительных, имен прилагательных, имен числительных


- строит связные речевые высказывания в письменной форме при написании выборочного изложения;


- участвует в учебном диалоге с одноклассниками и учителем с использованием научных терминов: орфограмма, имена существительные, имена прилагательные, имена числительные, понятия «текст», «изложение»; личные местоимения; глаголы;


- осуществляет поиск необходимой информации в учебнике, словарях при изучении имен существительных, имен прилагательных, имен числительных понятий «текст», «изложение»; личных местоимений; глаголов;


- анализирует, классифицирует, сравнивает при изучении имен  существительных, имен прилагательных, имен  числительных, личных местоимений, глаголов;

при знакомстве с понятиями «текст», «изложение»;


- участвует в постановке и решении проблемных ситуаций при изучении имен существительных, имен прилагательных, имен числительных личных местоимений; глаголов;


- использует знаково-символическое моделирование при морфологическом разборе имен существительных, прилагательных, выделении морфем;


1

№ 321 – 324

с. 4-5

2

Знакомство с понятием «выборочное изложение». Обучение письменному пересказу.

1

№ 325 – 327

с. 6-7

3

Знакомство с видами числительных (количественные) и их правописанием.

1

№ 328 – 334

с. 8-9

4

Знакомство   с   видами  числительных   (порядковые)  и  их правописанием.

1

№ 335 – 340

с. 9-12

5

Упражнения     в     правописании     и     изменении     имен числительных.

1

№ 341 – 346

с.12-14

6

Знакомство     с     особенностями     употребления     личных местоимений.

1

№ 347 – 351

с. 15-16

7

Упражнения      в      правильном      употреблении     личных местоимений.

1

№ 352 – 357

с. 16-19

8

Повторение изученного о начальной форме глагола.

1

№ 358 – 364

с. 19-21

9

Отработка    способа    действия  по  постановке    глагола    в неопределенную форму через упражнения.

1

№ 365 – 368

с. 21-22

10

Упражнения в решении орфографических задач в суффиксах глаголов прошедшего времени.

1

№ 368 – 371

с. 22-24

11

Упражнения   в   определении   грамматических   признаков различных форм глагола.

1

№ 372-376

с. 25-26

12

Упражнения   в   определении   грамматических   признаков различных форм глагола.

1

№ 377-380

с. 27-30

Раздел 6.  Учимся писать личные окончания глаголов (15ч.)

13

Знакомство с понятием «спряжение» через упражнения.

Знать:

- спряжение глаголов, глаголы – исключения, правописание личных окончаний глаголов


Уметь:

- определять спряжение глаголов по неопределённой форме и по форме 3-го лица множественного числа;

-  выполнять морфологический разбор глагола.

- осуществлять устный и письменный пересказ;

- правильно употреблять в речи (устной и письменной) глаголы.

Личностные результаты  

Личностные  УУД:

- проявление устойчивого интереса  к русскому  языку  при определении спряжения глаголов по неопределённой форме и по форме 3-го лица множественного числа, правописании личных окончаний глаголов;

выполнении морфологического разбора  глагола;

осуществлении устного и письменного пересказа;

правильном употреблении в речи (устной и письменной) глаголов;

осознанное представление о единстве и многообразии русского языка при изучении глагола, написании изложения, правильном  употреблении в речи (устной и письменной) глаголов, правописании личных окончаний глаголов;

проявление позитивного  отношения к правильной устной и письменной речи при написании изложения, правильном  употреблении в речи (устной и письменной) глаголов;

- осознанное выполнение морально-этических норм при взаимодействии с учителем и одноклассниками на уроках русского языка.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- определение цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с учителем и одноклассниками при  определении морфологических признаков глагола;

выполнении морфологического разбора глаголов;

делении текста  на части;

осуществлении устного и письменного пересказа;

 правильном  употреблении в речи (устной и письменной) глаголов;


- прогнозирование и составления плана решения учебной задачи самостоятельно или совместно с одноклассниками при  определении глаголов;

выполнении морфологического разбора глаголов;

делении текста  на части;

осуществлении устного и письменного пересказа;

 правильном  употреблении в речи (устной и письменной)

глаголов;


- контроль и коррекция способов и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану (эталону, образцу) при определении глаголов:

выполнении морфологического разбора глаголов; делении текста  на части;

осуществлении устного и письменного пересказа;

 правильном  употреблении в речи (устной и письменной) глаголов,

определении  морфологических признаков глагола;


- оценка успешности решения  учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем, при определении

глаголов;

выполнении морфологического разбора глагола;

делении текста  на части;

осуществлении устного и письменного пересказа;

 правильном  употреблении в речи (устной и письменной) глаголов,

определении  морфологических признаков глагола;


Познавательные УУД

Общеучебные УУД:

- знаково-символическое моделирование при морфологическом разборе имен существительных, прилагательных, выделении морфем;


- поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради при написании имен числительных,  личных местоимений, глаголов;


- умение структурировать знания при написании выборочного изложения;


- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме при написании изложения, употреблении числительных и местоимений;


- выбор наиболее эффективных способов решения задач при написании изложения, имен числительных, личных местоимений, глаголов;


- смысловое чтение при работе над выборочным изложением, при выполнении упражнений по заданному алгоритму, контролируя этапы своей работы.


Логические УУД:

- анализ, синтез, сравнение, классификация при определении частей речи, написании изложения, имен числительных, личных местоимений, глаголов;


- подведение под понятие при определении  частей речи: имен существительных, имен прилагательных, имен числительных (видов);

определении понятий «текст», «изложение»;

определении  личных местоимений, глаголов;


- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждения при определении частей речи, написании изложения, имен числительных, личных местоимений, глаголов;


- выдвижение гипотез, их обоснование, доказательство при определении частей речи, написании изложения, имен числительных, личных местоимений, глаголов


Коммуникативные УУД:        

- осознанное построение учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем (умение формулировать и аргументировать собственное мнение, задавать вопросы, контролировать собственные действия и координировать действия партнера) при оформлении своих мыслей в устной и письменной форме при написании изложения;

 определении спряжения глаголов в ходе работы в группах и парах.

- выполняет письменные и устные упражнения  на развитие умений, направленные  на написание

личных окончаний глаголов;

 выполнение морфологического разбора глаголов;

 деление текста  на части;

 осуществление  пересказа;

 правильное употребление в речи (устной и письменной) глаголов,

 определение  морфологических признаков глагола;


- строит связные речевые высказывания в устной форме при характеристике признаков глаголов;


- строит связные речевые высказывания в письменной форме при написании изложения;


- участвует в учебном диалоге с одноклассниками и учителем с использованием научных терминов: орфограмма, спряжение, личные окончания, текст, изложение;


- осуществляет поиск необходимой информации в учебнике, словарях при изучении правописания личных окончаний глаголов;


- анализирует, классифицирует, сравнивает при изучении глаголов, при работе с текстом, изложением;


- участвует в постановке и решении проблемных ситуаций при изучении правописания личных окончаний глаголов;


- использует знаково-символическое моделирование при морфологическом разборе глаголов, выделении морфем;

1

№381-389

с.30-31

14

Упражнения   в   определении   спряжений   глагола   по   их окончаниям.

1

№390-397

с.32-35

15

Упражнения в решении орфографических задач в личных окончаниях глаголов требующих запоминания.

1

№398-403

с.35-37

16

Подготовка к решению орфографических задач в безударных личных окончаниях глаголов.

1

№404-411

с.38-39

17

Как по неопределенной форме узнать спряжение глагола?

1

№412-417

с.39-41

18

Упражнения в правописании безударных личных окончаниях глаголов. Глаголы - исключения.

1

№418-424

с.42-43

19

Упражнения в правописании безударных личных окончаниях глаголов.

1

№425-432

с.44-46

20

Упражнения в правописании безударных личных окончаниях глаголов.

1

№433-438

с.46-48

21

Упражнения в правописании безударных личных окончаниях глаголов.

1

№439-443

с.48-50

22

Введение дополнений в памятку «Часть речи. Глагол» через упражнения.

1

№444-456

с.50-54

23

Упражнения в решении орфографических задач в окончаниях глаголов.

1

№457-460

с.55-56

24

Упражнения в решении орфографических задач в окончаниях глаголов.

1

№461-462

с.56-57

25

Обучение написанию изложения по тексту учебника.

1

№463-464

с.57-59

26

Контрольный диктант по теме  «Правописание окончаний глаголов».

1

27

Анализ работ. Работа над ошибками.

1

Раздел 7.  Новое о строении предложений. (9ч.) Учимся рассуждать. (6ч.)

28

Знакомство с понятием «второстепенные  члены предложения» через упражнения.

Знать:

- понятия «текст – рассуждение»

( рассуждение – размышление, рассуждение - объяснение), «однородные члены предложения», «второстепенные члены предложения»: определение, дополнение, обстоятельство;

- правила постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения и в сложных предложениях;

- структурные части

объяснительной записки.

Уметь:

- определять виды второстепенных членов предложений,

- устанавливать связь слов в предложении

- ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения и в сложных предложениях;

- строить  предложения с однородными членами предложения и сложные предложения с союзами и без союзов;

- осуществлять устный и письменный пересказ;

- правильно употреблять в речи (устной и письменной) глаголы;-  делить текст на части;

- определять морфологические признаки глагола;

- составлять объяснительную записку.

Личностные результаты  

Личностные  УУД:

- проявление устойчивого интереса  к русскому  языку  при определении однородных членов предложения, второстепенных членов предложения (определение, дополнение, обстоятельство), сложных предложений, союзов при однородных членах и в сложных предложениях;

определении понятий «текст-рассуждение», «изложение»;

выполнении разбора предложения по членам;

делении текста  на части;

осуществлении  пересказа;

составлении предложений с однородными членами, сложных предложений с союзами и без союзов;

 осознанное представление о единстве и многообразии русского языка при изучении однородных членов предложения, второстепенных членов предложения (определение, дополнение, обстоятельство), сложных предложений, союзов при однородных членах и в сложных предложениях;

изучении понятий «текст-рассуждение», «изложение»;

выполнении разбора предложения по членам;

делении текста  на части;

осуществлении  пересказа;

составлении предложений с однородными членами, сложных предложений с союзами и без союзов;

проявление позитивного  отношения к правильной устной и письменной речи при написании изложения, правильном  употреблении в речи (устной и письменной)предложений с однородными членами, сложных предложений с союзами и без союзов,

предложений с второстепенными членами;


- осознанное выполнение морально-этических норм при взаимодействии с учителем и одноклассниками на уроках русского языка.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- определение цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с учителем и одноклассниками при  определении понятия «текст – рассуждение»

( рассуждение – размышление, рассуждение - объяснение), «однородные члены предложения», «второстепенные члены предложения»: определение, дополнение, обстоятельство;

изучении правил постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения и в сложных предложениях;

составлении объяснительной записки;

определении видов второстепенных членов предложения;

установлении связи слов в предложении;

постановке  знаков  препинания в предложениях с однородными членами предложения и в сложных предложениях;

построении  предложения с однородными членами предложения и сложных предложений с союзами и без союзов;

осуществлении устного и письменного пересказа;

делении текста на части;

выполнении разбора предложений по членам;


- прогнозирование и составление плана решения учебной задачи самостоятельно или совместно с одноклассниками при  определении понятия «текст – рассуждение»

( рассуждение – размышление, рассуждение - объяснение), «однородные члены предложения», «второстепенные члены предложения»: определение, дополнение, обстоятельство;

изучении правил постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения и в сложных предложениях;

составлении  объяснительной записки;

определении  видов второстепенных членов предложения;

установлении связи слов в предложении;

постановке  знаков  препинания в предложениях с однородными членами предложения и в сложных предложениях;

построении  предложения с однородными членами предложения и сложных предложений с союзами и без союзов;

осуществлении устного и письменного пересказа;

делении текста на части;

выполнении разбора предложений по членам;



- контроль и коррекция способов и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану (эталону, образцу) при определении понятия «текст – рассуждение»

( рассуждение – размышление, рассуждение - объяснение), «однородные члены предложения», «второстепенные члены предложения»: определение, дополнение, обстоятельство;

изучении правил постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения и в сложных предложениях;

составлении  объяснительной записки;

определении  видов второстепенных членов предложения;

установлении связи слов в предложении;

постановке  знаков  препинания в предложениях с однородными членами предложения и в сложных предложениях;

построении  предложения с однородными членами предложения и сложных предложений с союзами и без союзов;

осуществлении устного и письменного пересказа;

делении текста на части;

выполнении разбора предложений по членам;


- оценка успешности решения  учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем, при определении понятия «текст – рассуждение»

( рассуждение – размышление, рассуждение - объяснение), «однородные члены предложения», «второстепенные члены предложения»: определение, дополнение, обстоятельство;

изучении правил постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения и в сложных предложениях;

составлении  объяснительной записки;

определении  видов второстепенных членов предложения;

установлении связи слов в предложении;

постановке  знаков  препинания в предложениях с однородными членами предложения и в сложных предложениях;

построении  предложения с однородными членами предложения и сложных предложений с союзами и без союзов;

осуществлении устного и письменного пересказа;

делении текста на части;

выполнении разбора предложений по членам.


Познавательные УУД

Общеучебные УУД:

- знаково-символическое моделирование при разборе предложения по членам;


- поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради при работе со сложными предложениями, предложениями с однородными членами предложения;


- умение структурировать знания при написании изложения-рассуждения;


- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме при написании изложения-рассуждения, построении предложений с однородными членами, сложных предложений;


- выбор наиболее эффективных способов решения задач при написании изложения-рассуждения, построении предложений с однородными членами, сложных предложений;


- смысловое чтение при работе над изложением-рассуждением, при выполнении упражнений по заданному алгоритму, контролируя этапы своей работы.


Логические УУД:

- анализ, синтез, сравнение, классификация при определении однородных членов, сложных предложений, написании изложения-рассуждения;


- подведение под понятие при определении однородных членов предложения, второстепенных членов предложения (определение, дополнение, обстоятельство), сложных предложений, союзов при однородных членах и в сложных предложениях;

определении понятий «текст-рассуждение», «изложение»;

выполнении разбора предложения по членам;

делении текста  на части;

осуществлении  пересказа;

составлении предложений с однородными членами, сложных предложений с союзами и без союзов;


- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждения при определении однородных членов предложения, сложных предложений, написании изложения-рассуждения;


- выдвижение гипотез, их обоснование, доказательство при определении однородных членов предложения, сложных предложений, написании изложения-рассуждения.


Коммуникативные УУД:

- осознанное построение учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем (умение формулировать и аргументировать собственное мнение, задавать вопросы, контролировать собственные действия и координировать действия партнера) при оформлении своих мыслей в устной и письменной форме при написании изложения;

построении  предложений с однородными членами и сложных предложений с союзами и без союзов в ходе работы в группах и парах.

- выполняет письменные и устные упражнения  на развитие умений, направленные  на написание: однородных членов предложения, второстепенных членов предложения (определение, дополнение, обстоятельство), сложных предложений;

 правильное употребление в речи (устной и письменной) союзов;


- строит связные речевые высказывания в устной форме при характеристике однородных членов предложения, второстепенных членов предложения (определение, дополнение, обстоятельство); сложных предложений;


- строит связные речевые высказывания в письменной форме при написании изложения;


- участвует в учебном диалоге с одноклассниками и учителем с использованием научных терминов: однородные члены предложения, второстепенные члены предложения (определение, дополнение, обстоятельство), сложные предложения;


- осуществляет поиск необходимой информации в учебнике, словарях при изучении однородных членов предложения, второстепенных членов предложения, сложных предложений;


- анализирует, классифицирует, сравнивает при изучении однородных членов предложения, второстепенных членов предложения, сложных предложений;


- участвует в постановке и решении проблемных ситуаций при изучении однородных членов предложения, второстепенных членов предложения, сложных предложений;


- использует знаково-символическое моделирование при разборе предложения по членам;

№465-472

с.59-63

29

Упражнения    в     постановке    знаков    препинания    при однородных членах.

№473-475

с.63-64

30

Упражнения в  построении  предложений,  выборе союзов, постановке знаков препинания при однородных членах.

№476-480

с.65-66

31

Упражнения   в   построении   и  написании  предложений  с однородными членами.

№481-486

с.66-68

32

Совершенствование              приобретенных             речевых, орфографических умений.

№487-495

с.68-72

33

Знакомство   с   понятием   «сложное   предложение»   через упражнения».

№496-502

с.72-75

34

Упражнения в построении сложных предложений.

№503-507

с.75-78

35

Упражнения в построении сложных предложений.

№508-512

с.78-79

36

Контрольный диктант за Ш четверть.


37

Анализ работ. Работа над ошибками.

38

Знакомство    с    особенностями    назначения    и    строения рассуждения.

№513-518

с.80-83

39

Знакомство     со     способами     построения     рассуждений (объяснение, размышление).

№518-523

с.83-84

40

Упражнения в составлении объяснительной записки.

№524-531

с.84-87

41

Обучение написанию изложения - рассуждения.

№532-533

с.87

42

Анализ работ. Работа над ошибками. Обучение построению рассуждений.

№534-535

с.88-89

4 четверть                                                      Раздел 8.  И снова о главном работнике в языке-слове (20 ч.)

43

Знакомство с жизнью слов (неологизмы, архаизмы). Работа со словарем.

Знать:

- понятия «неологизмы, архаизмы», «многозначные слова», «фразеологический оборот»;


Уметь:

- выполнять морфологический,  звуко - буквенный, морфемный разборы,

- находить архаизмы, неологизмы;

- работать со словарями

- правильно употреблять в речи (устной и письменной) синонимы, антонимы, фразеологизмы;

- осуществлять устный и письменный  пересказ;

- определять жанр рассказа,

-  делить текст на части;

-составлять план текста,

- связно излагать мысли(устно и письменно).

Личностные результаты  

Личностные  УУД:

- проявление устойчивого интереса  к русскому  языку  при определении  понятий «неологизмы, архаизмы», «многозначные слова», «фразеологический оборот»;

выполнении  морфологического,   звуко - буквенного, морфемного разборов;

нахождении  архаизмов, неологизмов;

 работе со словарями;

 правильном употреблении в речи (устной и письменной) синонимов, антонимов, фразеологизмов;

осуществлении устного и письменного пересказа;

определении жанра рассказа;

делении текста на части;

составлении плана текста;

связном изложении мыслей (устно и письменно);

осознанное представление о единстве и многообразии русского языка при определении  понятий «неологизмы, архаизмы», «многозначные слова», «фразеологический оборот»;

 выполнении  морфологического,  звуко - буквенного, морфемного разборов;

нахождении  архаизмов, неологизмов;

 работе со словарями;

 правильном  употреблении  в речи (устной и письменной) синонимов, антонимов, фразеологизмов;

осуществлении устного и письменного пересказа;

определении жанра рассказа;

делении текста на части;

составлении  плана текста;

связном  изложении мыслей (устно и письменно);

 проявление позитивного  отношения к правильной устной и письменной речи при написании изложения, правильном  употреблении в речи (устной и письменной)архаизмов, неологизмов;

синонимов, антонимов, фразеологизмов;


- осознанное выполнение морально-этических норм при взаимодействии с учителем и одноклассниками на уроках русского языка.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- определение цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с учителем и одноклассниками при  определении понятий «неологизмы, архаизмы», «многозначные слова», «фразеологический оборот»;

 выполнении  морфологического,  звуко - буквенного, морфемного разборов;

нахождении  архаизмов, неологизмов;

 работе со словарями;

 правильном  употреблении  в речи (устной и письменной) синонимов, антонимов, фразеологизмов;

осуществлении устного и письменного пересказа;

определении жанра рассказа;

делении текста на части;

составлении  плана текста;

связном  изложении мыслей (устно и письменно);


- прогнозирование и составления плана решения учебной задачи самостоятельно или совместно с одноклассниками при  определении понятий «неологизмы, архаизмы», «многозначные слова», «фразеологический оборот»;

 выполнении  морфологического,  звуко - буквенного, морфемного разборов;

нахождении  архаизмов, неологизмов;

 работе со словарями;

 правильном  употреблении  в речи (устной и письменной) синонимов, антонимов, фразеологизмов;

осуществлении устного и письменного пересказа;

определении жанра рассказа;

делении текста на части;

составлении  плана текста;

связном  изложении мыслей (устно и письменно);

- контроль и коррекция способов и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану (эталону, образцу) при определении понятий «неологизмы, архаизмы», «многозначные слова», «фразеологический оборот»;

 выполнении  морфологического,  звуко - буквенного, морфемного разборов;

нахождении  архаизмов, неологизмов;

 работе со словарями;

 правильном  употреблении  в речи (устной и письменной) синонимов, антонимов, фразеологизмов;

осуществлении устного и письменного пересказа;

определении жанра рассказа;

делении текста на части;

составлении  плана текста;

связном  изложении мыслей (устно и письменно);


- оценка успешности решения  учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем, при определении понятий «неологизмы, архаизмы», «многозначные слова», «фразеологический оборот»;

 выполнении  морфологического,  звуко - буквенного, морфемного разборов;

нахождении  архаизмов, неологизмов;

 работе со словарями;

 правильном  употреблении  в речи (устной и письменной) синонимов, антонимов, фразеологизмов;

осуществлении устного и письменного пересказа;

определении жанра рассказа;

делении текста на части;

составлении  плана текста;

связном  изложении мыслей (устно и письменно).


Познавательные УУД

Общеучебные УУД

- знаково-символическое моделирование при морфологическом, морфемном, звуко-буквенном разборах;


- поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради при написании неологизмов, архаизмов, многозначных слов, фразеологических оборотов, синонимов, антонимов;

- умение структурировать знания при написании сжатого изложения;


- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме при написании сжатого изложения;

Употреблении неологизмов, архаизмов, многозначных слов, фразеологических оборотов, синонимов, антонимов;


- выбор наиболее эффективных способов решения задач при написании сжатого изложения, неологизмов, архаизмов, многозначных слов, фразеологических оборотов, синонимов, антонимов;


- смысловое чтение при работе над сжатым изложением, при выполнении упражнений по заданному алгоритму, контролируя этапы своей работы.


Логические УУД:

- анализ, синтез, сравнение, классификация при определении, неологизмов, архаизмов, многозначных слов, фразеологических оборотов, синонимов, антонимов;

написании сжатого изложения;


- подведение под понятие при определении  понятий  «неологизмы, архаизмы», «многозначные слова», «фразеологический оборот»;


- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждения при определении  понятий «неологизмы, архаизмы», «многозначные слова», «фразеологический оборот»;

написании сжатого изложения;


- выдвижение гипотез, их обоснование, доказательство при определении понятий «неологизмы, архаизмы», «многозначные слова», «фразеологический оборот»;

написании сжатого  изложения.


Коммуникативные УУД:

- осознанное построение учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем (умение формулировать и аргументировать собственное мнение, задавать вопросы, контролировать собственные действия и координировать действия партнера) при оформлении своих мыслей в устной и письменной форме при нахождении  архаизмов, неологизмов;

 работе со словарями;

 правильном употреблении в речи (устной и письменной) синонимов, антонимов, фразеологизмов;

 делении текста на части;

составлении  плана текста;

написании сжатого изложения в ходе работы в группах и парах.

- выполняет письменные и устные упражнения  на развитие умений, направленные  на написание: неологизмов, архаизмов, многозначных слов, фразеологических оборотов;


- строит связные речевые высказывания в устной форме при характеристике признаков  неологизмов, архаизмов, многозначных слов, фразеологических оборотов;


- строит связные речевые высказывания в письменной форме при написании  изложения

с использованием  неологизмов, архаизмов, многозначных слов, фразеологических оборотов;


- участвует в учебном диалоге с одноклассниками и учителем с использованием научных терминов: неологизмы, архаизмы, многозначные слова, фразеологические обороты;


- осуществляет поиск необходимой информации в учебнике, словарях при изучении неологизмов, архаизмов, многозначных слов, фразеологических оборотов;


- анализирует, классифицирует, сравнивает при изучении неологизмов, архаизмов, многозначных слов, фразеологических оборотов;


- участвует в постановке и решении проблемных ситуаций при изучении неологизмов, архаизмов, многозначных слов, фразеологических оборотов;

- использует знаково-символическое моделирование при морфемном разборе.

№536-541

с.90-92

44

Знакомство  с   происхождением   некоторых  слов  русского языка. Работа со словарем.

№542-544

с.92-93

45

Знакомство  с   историей  некоторых  слов  русского  языка. Работа со словарем.

№545-552

с.94

46

Обучение написанию сжатого изложения по тексту учебника.

№553-554

с.95-96

47

Наблюдение за многозначными словами. Работа со словарем.

№555-561

с.96-97

48

Наблюдение за синонимами и антонимами, их ролью в речи.

№562-567

с.98-99

49

Обучение написанию изложения по тексту учебника (этюд).

№568-569

с.99-100

50

Наблюдение    за    взаимосвязью    значения,    строения    и написания слов через упражнения.

№570-576

с.100-102

51

Наблюдение  за  взаимосвязью  значения и  написания т.н. словарных слов через упражнения.

№577-580

с.102-103

52

Знакомство   с   происхождением   и   значением   некоторых фразеологических сочетаний.

№581-585

с.103-106

53

Систематизация  знаний о  слове.  Повторение  всех видов разборов.

№586-591

с.106-108

54

Наблюдение за взаимосвязью значения слова и его строения. Значение суффиксов.

№592-596

с.108-109

55

Систематизация всего изученного о слове через упражнения.

№597-601

с.110-111

56

Закрепление   орфографических   и   грамматических  умений через упражнения.

№602-605

с.111-113

57

Закрепление  орфографических  и  грамматических  умений через упражнения.

№606-611

с.113-115

58

Закрепление   орфографических   и   грамматических   умений через упражнения.

№612-616

с.115-116

59

Закрепление   орфографических   и   грамматических  умений через упражнения.

№617-624

с.116-117

60

Проведение тестовой работы по изученному материалу.

61

Итоговая контрольная работа за 4 класс.

62

Анализ работ. Работа над ошибками.

Раздел 9.Размышляем, рассказываем, сочиняем. (10 ч.)  Перелистываем учебник. (4ч.)

63

Упражнения в построении предложений при включении их в текст.

Знать:

- понятия «прямое и переносное значение слова»,

«сочинение», «сочинение - рассуждение», «рассказ»;


Уметь:

-  делить текст на части;

- осуществлять устный и письменный пересказ;

- определять жанр рассказа;

-составлять план текста;

- связно излагать мысли (устно и письменно);

- устанавливать связь предложений в тексте;

Личностные результаты  

Личностные  УУД:

- проявление устойчивого интереса  к русскому  языку  при определении

понятий «прямое и переносное значение слова», «сочинение», «сочинение - рассуждение», «рассказ»;

делении текста на части;

 осуществлении устного и письменного пересказа;

определении жанра рассказа;

составлении плана текста;

связном изложении мыслей (устно и письменно);

 установлении связи предложений в тексте;

осознанное представление о единстве и многообразии русского языка при определении понятий «прямое и переносное значение слова», «сочинение», «сочинение - рассуждение», «рассказ»;

делении текста на части;

 осуществлении устного и письменного пересказа;

определении жанра рассказа;

составлении плана текста;

связном изложении мыслей (устно и письменно);

 установлении связи предложений в тексте;

проявление позитивного  отношения к правильной устной и письменной речи при определении  понятий «прямое и переносное значение слова», «сочинение», «сочинение - рассуждение», «рассказ»;

делении текста на части;

 осуществлении устного и письменного пересказа;

определении жанра рассказа;

составлении плана текста;

связном изложении мыслей (устно и письменно);

 установлении связи предложений в тексте;


- осознанное выполнение морально-этических норм при взаимодействии с учителем и одноклассниками на уроках русского языка.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:


- определение цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с учителем и одноклассниками при  определении

понятий «прямое и переносное значение слова», «сочинение», «сочинение - рассуждение», «рассказ»;

делении текста на части;

 осуществлении устного и письменного пересказа;

определении жанра рассказа;

составлении плана текста;

связном изложении мыслей (устно и письменно);

 установлении связи предложений в тексте;


- прогнозирование и составления плана решения учебной задачи самостоятельно или совместно с одноклассниками при  определении

понятий «прямое и переносное значение слова», «сочинение», «сочинение - рассуждение», «рассказ»;

делении текста на части;

 осуществлении устного и письменного пересказа;

определении жанра рассказа;

составлении плана текста;

связном изложении мыслей (устно и письменно);

 установлении связи предложений в тексте;

 

- контроль и коррекция способов и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану (эталону, образцу) при определении

понятий «прямое и переносное значение слова», «сочинение», «сочинение - рассуждение», «рассказ»;

делении текста на части;

 осуществлении устного и письменного пересказа;

определении жанра рассказа;

составлении плана текста;

связном изложении мыслей (устно и письменно);

 установлении связи предложений в тексте;


- оценка успешности решения  учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем, при определении

понятий «прямое и переносное значение слова», «сочинение», «сочинение - рассуждение», «рассказ»;

делении текста на части;

 осуществлении устного и письменного пересказа;

определении жанра рассказа;

составлении плана текста;

связном изложении мыслей (устно и письменно);

 установлении связи предложений в тексте.

        

Познавательные УУД

Общеучебные УУД:

- знаково-символическое моделирование при выделении орфограмм;


- поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради при написании

сочинения, сочинения - рассуждения, рассказа, изложения;


- умение структурировать знания при написании  сочинения, сочинения - рассуждения, рассказа, изложения;


- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме при написании  сочинения, сочинения - рассуждения, рассказа, изложения;


- выбор наиболее эффективных способов решения задач при написании  сочинения, сочинения - рассуждения, рассказа, изложения;


 - смысловое чтение при работе над   сочинением, сочинением - рассуждением, рассказом, изложением, при выполнении упражнений по заданному алгоритму, контролируя этапы своей работы.


Логические УУД

- анализ, синтез, сравнение, классификация при написании  сочинения, сочинения - рассуждения, рассказа, изложения;


- подведение под понятие при определении  понятий «прямое и переносное значение слова»,

«сочинение», «сочинение - рассуждение», «рассказ»;


- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждения при написании  сочинения, сочинения - рассуждения, рассказа, изложения;



- выдвижение гипотез, их обоснование, доказательство при написании  сочинения, сочинения - рассуждения, рассказа, изложения.


Коммуникативные УУД:

- осознанное построение учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем (умение формулировать и аргументировать собственное мнение, задавать вопросы, контролировать собственные действия и координировать действия партнера) при оформлении своих мыслей в устной и письменной форме при составлении текста, написании изложения, сочинения, сочинения-рассуждения в ходе работы в группах и парах.

- выполняет письменные и устные упражнения  на развитие умений, направленные  на написание текстов, сжатого изложения, сочинений, сочинения– рассуждения, употребление прямого и переносного значений слов;

- строит связные речевые высказывания в устной форме при характеристике признаков  текста, сжатого изложения, сочинения, сочинения – рассуждения, прямого и переносного значений слов;


- строит связные речевые высказывания в письменной форме при  написание  текстов, сжатого изложения, сочинения, сочинения – рассуждения;


- участвует в учебном диалоге с одноклассниками и учителем с использованием научных терминов: сжатое изложение, сочинение, сочинение – рассуждение, прямое и переносное значение слов;


- осуществляет поиск необходимой информации в учебнике, словарях при изучении сжатого изложения, сочинения, сочинения – рассуждения, прямого и переносного значений слов;


- анализирует, классифицирует, сравнивает при изучении сжатого изложения, сочинения, сочинения – рассуждения, прямого и переносного значений слов;


- участвует в постановке и решении проблемных ситуаций при написании  текстов, сжатого изложения, сочинения, сочинения – рассуждения, употреблении прямого и переносного значений слов;


№625-630

с.118-120

64

Упражнения в построении предложений при включении их в текст.

№631-634

с.120-122

65

Повторение основных особенностей известных типов речи
через упражнения.

№635-639

с.123

66

Знакомство   с   жанром   рассказа.    Обучение   написанию изложения.

№640-642

с.124-126

67

Обучение письменному пересказу  художественного текста.

№643-645

с.126-128

68

Введение   термина   «сочинение»,   памятки   «Как   писать
сочинение?» через упражнения.

№646-648

с.128-129

69

Обучение написанию сочинения – рассуждения «Весна»

№649

с.130-132

70

Обучение написанию сочинения «Сёстры  – полянки».

№650

с.132-133

71

Обучение написанию сочинения – рассуждения «Моё любимое время года»

№651-652

с.133-134

72

Обучение написанию рассказа по картинкам.

№653

с.134

73

Обучение написанию рассказа по картинкам.

№654

с.135

74

Совершенствование    приобретенных    орфографических    и речевых умений.

№655-656

с.136

75

Совершенствование    приобретенных    орфографических    и речевых умений.

№657-660

с.137

76

Совершенствование    приобретенных    орфографических    и речевых умений.

№661-662

с.137-138


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик

Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 3 класс 2 полугодие. УМК "Гармония"

КИМы разработаны для учеников 3 класса (2 полугодие), обучающихся по программе "Гармония"...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...