Главные вкладки

    План-конспект урока по русскому языку по теме:
    Обращение. Знаки препинания при обращении.

    Лахно Ольга Валерьевна

    Русский язык 4 класс ( УМК Школа России.) Фрагмент урока в технологии деятельностного метода.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Фрагмент урока17.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока: обращение. Знаки препинания при обращении.

    Цель урока: формировать у учащихся общее понятие об обращении; познакомить с правилами оформления обращения на письме.

    Тип вводимого знания: правило.

    Название этапа

    Содержание этапа

    Применяемые проблемные методы

    Формы взаимодействия

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность детей

    Коммуникативные

    Познавательные

    Регулятивные

    Личностные

    ые

    Постановка учебной проблемы.

    Создание проблемной ситуации.

    Прочитайте на доске два предложения.

    -Чем они различаются?

    Юрий Алексеевич Гагарин воскликнул поехали!

    Бабушка попросила внучку Варенька принеси мне книжку.

    Выполняют задание, осознают различие.

    Побуждающий от проблемной ситуации диалог.

    Учитель- ученик.

    Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

    Логический анализ объектов с целью выявления трудностей.

    Контроль,

    Коррекция.

    Побуждение к осознанию.

    -Что можете сказать о первом?

    -Запишите предложение.

    -При оформлении предложения на письме были трудности?

    -Что можно сказать о втором предложении?

    -Назовите слова автора.

    -Есть прямая речь, она состоит из одного слова.

         

    -Нет, мы знаем правило.

       

    Молчат.

                   

               

    Дети отвечают.

    Побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог.

    Учитель- ученик.

    Сотрудничество в поиске и выборе информации.

    Отличать новое от уже известного.

    Определять последовательность действий.

    Самоопределение.

     

    Прочитайте

    прямую речь.

    Что вы заметили в

    прямой речи?

    Какие будут мнения?

     

     -

    Кто из вас знает ,как называются

    слова, которые показывают, к кому обращаются с просьбой.(Выдвижение гипотез.)

    Запишите второе

    предложение.

    -В предложении чётко указано к кому обращаются с просьбой.

    -Если

    обращаются, то наверное  обращение .  

     

    Дети пробуют записать.

     

     

    Поиск решения проблемы.

    -В чём трудность?

     

    Организация работы в парах.

    Работа по учебнику на с.59,упр.100.

    Что заметили?

    Прочитайте правило и сделайте вывод.

    Теперь вернитесь к предложению, с которым работали в начале урока.

    -Как правильно расставить знаки препинания?

    Смогли вы теперь выполнить задание?

    Почему раньше не могли?

    -Не знаем как правильно на письме оформить предложение.

    Читают

    первое предложение и обсуждают.

    -Слово, которое показывает, к кому обращаются, выделено запятой.

    Дети отвечают.

    Дети выполняют.

    Да, смогли.

    Не хватало знаний ,не знали об обращении.

    Подводящий от проблемы диалог.

    Ученик-ученик.

    Сотрудничество в поиске и выборе информации.

    Моделирование; решение проблемы; построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

    Планирование, прогнозирование.

    Соотносят результа

    т с замыслом.

    выполнить задание?

    -А что же вы упустили?

    -Почему вы в начале урока не смогли поставить эту запятую?

    -Запятую после слова Варенька.

    Было недостаточно знаний, не знали ещё об обращении.

    -Что же такое обращение и как выделяют обращения при написании?

    -Сравним наш вывод с учебником. Прочитайте определение в учебнике.

    Как правильно

    Формулируют определение.

    (Открытие нового знания.)

    Всё верно.

    Воспроизведение нового .

    Использование продуктивного задания .

    --Значит тема урока сегодня?

    Фиксирует тему на доске.

    -На доске даны предложения, спишите, расставьте в них знаки препинания.

    (Выпросил простофиля корыто. Мне корешки а тебе Мишка вершки.)

    Обращение. Знаки препинания при обращении.

    Дети выполняют.

    Общеучебные- самостоятельное создание алгоритма деятельности, построение речевого высказывания.

    Целеполагание, прогнозирование, коррекция.

    Самоопределение.