Технологическая карта урока. Русский язык. 2 класс. УМК «Начальная школа XXI века»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Романенко Анна Викторовна

технологическая карта урока русского языка проведённого во 2 классе. УМК "Начальная школа XXI века" Тема урока. правописание слов с сочетаниями жи-ши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_rya_2_ur_7.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Составлена: учителем начальных классов

АМОУ «СОШ №1» р.п. Крестцы

Романенко Анной Викторовной

 Русский язык. 2 класс. УМК «Начальная школа XXI века»

     

Тема урока. Правописание слов с сочетаниями жи-ши.

Цели:

  1.  Создать  условия для закрепления правила  правописания  сочетаний жи-ши и формирования умения использовать данное правило при выполнении практических заданий.

  1. Способствовать развитию  интеллектуальных умений и формированию информационной культуры учащихся,  самооценки  и  взаимооценки.

  1. Развивать  орфографическую  зоркость, зрительную  память, мышление, речь учащихся.

  1. Воспитание чувства дружбы, товарищества, доброты, взаимопомощи.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1 Самоопределение к деятельности.

Организационный

Момент.

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.

Вот звонок нам дал сигнал.

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.




Подготовка класса к работе.

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками






2. Актуализация знаний и фиксации затруднений в деятельности.

Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки.

1.Каллиграфическая минутка буква Ж,ж.

2.Выпиши слова с сочетаниями жи – ши.

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности, к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.









 1.Записывают слова в тетрадь.

 2. Проверка.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические - анализ, объектов с целью выделения признаков

3. Постановки учебной

задачи.

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

- Какая буква пишется после шипящих ж. ш.

  Определите тему и цели урока.









Проблемная ситуация.

Загадка. отгадай, сделай транскрипцию и запиши буквами.

Ставят цели, формулируют

(уточняют) тему урока.


Регулятивные: целеполагание; коммуникативные:

постановка вопросов; познавательные: общеучебные-

самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Организует учащихся по

исследованию проблемной ситуации.

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.).


Если слышу после ж и ш звук ы.вспоминаю правило жи – ши пиши с буквой и.

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические -решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5. Первичное

Закрепление.













Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. 

  1. Найди пару.
  2. Физкультминутка.

 

   3.



Решают типовые задания с

проговариванием алгоритма вслух.











Работа в тетради.


Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Организует деятельность  с

применением новых знаний.

Измени слова так, чтобы они обозначали приказ.

Взаимопроверка выполненного задания

(обмен тетрадями).

Самостоятельная работа.

Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение

7. Рефлексия  деятельности (итог урока).

Организует рефлексию

-  Вспомните,  о  чем  мы  говорили  на  уроке,  и ответьте  на  вопрос:

Я  знаю,  что…

Я  понял,  что..

Мне  понравилось…

Было  трудно


Осуществляют самооценку собственной учебной

деятельности, соотносят цель

и результаты, степень их соответствия

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по русскому языку по программе:"Начальная школа 21 века" 1 класс

Технологическая карта по русскому языку 1 класс по программе "Начальная школа 21 века"...

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Начальная школа XXI века"

Тип урока:Урок первичного предъявления новых знаний.Авторы УМК:УМК «Начальная школа XXI века»Автор учебника: В. Н. Рудницкая , М.: Вентана – Граф, 2013 г. Цели урока:Цели:  Создать условия д...

Технологическая карта урока математики 3 класс УМК "Начальная школа XXI века" Тема "Вычитание в пределах 1000"

Может ли математика помочь сохранению здоровья? Содержание данного урока составляют устные и письменные задачи, презентация, дополнительный материал. включающий в себя интересные факты о нашем здоровь...

Технологическая карта урока русского языка "Повторение" (УМК "Начальная школа XXI века, 3 класс)

Цель урока: обобщение знаний у обучающихся об изученных орфограммах, пунктуации в предложениях с однородными членами предложения.Задачи урока:Дидактические:Обобщить и систематизировать знания об орфог...

Технологическая карта урока русского языка "Фразеологизмы" (УМК "Начальная школа XXI в.", 2 класс)

Цель урока: формирование общего представления о понятии «фразеологизм».Задачи урока:Дидактические:сформировать представление о понятии «фразеологизм» у обучающихся;учить младши...

Технологическая карта урока русского языка «Текст», УМК "Начальная школа XXI века", 4 класс

Цель урока: совершенствование навыков письменной работе путем написания сочинения.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Систематизировать знания о тексте как единице речи.2. Совершенствов...