Задания олимпиады ЭМУ-специалист по русскому я зыку
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему

Шмелёва Валентина Анатольевна

Задания в виде презентации для 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_emu_r4.pptx261.1 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эму – необычная птица. Внешне Эму похож на страуса, но вместо перьев у него шерсть. А ещё Эму – это символ конкурса «Эрудит-марафон учащихся». Наш Эму живёт в волшебной стране – Сказочной Австралии. В этой стране обитают удивительные звери и птицы. У Эму очень важная задача. Он помогает жителям Сказочной Австралии в их бедах. Неудивительно, что у него много друзей. Эрудит-Марафон Учащихся «ЭМУ-Специалист 2011/2012» РУССКИЙ ЯЗЫК [ 4 класс ]

Слайд 2

В Сказочной Австралии жил пират Аноа.

Слайд 3

Однажды шериф Динго поймал разбойника. Наказание для пирата – общественные работы. Динго приказал Аноа помогать всем тем, кто нуждается в помощи. Эму знает, что ты специалист по русскому языку. Он просит тебя поработать воспитателем и приглядеть за Аноа. Помоги пирату встать на путь исправления. 1. В первый день исправительных работ Аноа должен сделать комплимент каждому жителю Сказочной Австралии. Но кроме слова «добрый» он ничего не может придумать. Помоги Аноа подобрать синонимы к слову «добрый». Обведи букву выбранного ответа. А. душевный, добросердечный Б. весёлый, энергичный В. умный, красивый Г. жадный, невежливый Д. тихий, скромный

Слайд 4

2. Наступил полдень, и Аноа решил вздремнуть в тени. Тут ему встретился Тасманский Дьявол.

Слайд 5

Тасманский Дьявол решил подшутить над Аноа и сказал: «А знаешь что? Лучше всего спать под волшебным кустом! Чтобы найти его, надо крикнуть слово, в котором ударение падало бы только на третий слог!» Помоги Аноа крикнуть верное слово Обведи букву выбранного ответа. А. Щавель Б. Красивее В. Баловаться Г. Звонить Д. Завистник

Слайд 6

1 2 3 4 5 3. Волшебный куст так и не появился... Аноа разозлился и решил перекусить. Он прибежал в кафе и начал делать заказ. Запыхавшись, Аноа не смог сформулировать предложение. Помоги ему выразить свою мысль и выстроить слова в предложении в правильном порядке. Заполни вторую строку таблицы . 1) Глагол А) Котлет 2) Местоимение Б) Двадцать пять 3) Числительное В) Принесите 4) Имя прилагательное Г) Мясных 5) Имя существительное Д) Мне 1 2 3 4 5

Слайд 7

4. Во второй половине дня Аноа встретил библиотекаря Сумчатого Крота.

Слайд 8

Сумчатый Крот забыл где-то свои очки и не может дочитать любимую книгу. Библиотекарь попросил Аноа почитать ему вслух. К сожалению, книга плохо пропечатана. В ней видны не все знаки препинания. Помоги Аноа правильно их расставить. Красив лес в ранние осенние дни (1) На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие (2) веселые пятна кленов и осин. Воздух легок и чист (3) и уже почти замерзла река. Лес (4) наше богатство (5) А) , Б) . В) не требует знака Г) ! Д) - Заполни вторую строку таблицы . Ответ: 1 2 3 4 5

Слайд 9

5. «Пока у Сумчатого Крота нет очков, мне так и придётся читать ему всё подряд. А у меня много своих дел!» - подумал Аноа. Нужно найти очки. Сумчатый Крот указал, что новые очки можно заказать у цветочницы Ехидны. Ехидна живёт в доме, похожем на одну из букв алфавита. Данная буква находится в корнях следующих слов:

Слайд 10

Соб … раться , выт…рать, расст … лать , ум…рать, выл… вать , р..совать Помоги Аноа определить, на какую букву похож дом Ехидны. В ответе запиши найденную букву. Ответ:________

Слайд 11

6. Аноа примчался к дому Ехидны.

Слайд 12

На её дверях Аноа видит записку: «Постучи столько раз, сколько звук «Ц» встречается в предложении». Наша ученица цветочница Ехидна собирается отправиться в город Питсбург . Помоги Аноа сосчитать все звуки «Ц». В ответе запиши только число. Ответ: _____

Слайд 13

7. У Ехидны много линз и оправ. Она хочет соорудить из них очки для Сумчатого Крота. Но цветочница забыла, где главные, а где второстепенные детали очков. Аноа воскликнул: «Тут нет ничего сложного! Это как в предложениях!» Помоги Аноа вспомнить все члены предложения. Заполни вторую строку таблицы . 1) Люблю я вечер золотой А) Подлежащее 2) Дверь тихонько отворилась Б) Дополнение 3) Три девицы под окном пряли поздно вечерком В) Определение 4) Я пойду пройдусь Г) Сказуемое 5) Долго царевич по дремучим лесам пробирался Д) Обстоятельство 1 2 3 4 5

Слайд 14

8. Ехидна быстро справилась со сборкой очков и отдала их Аноа. На обратном пути Аноа сказал: «Как быстро растут под лучам яркого солнца цветы у Ехидны! Или под лучей?.. Я запутался!» Помоги Аноа понять, какой падеж следует употребить в предложении? Напиш и букву выбранного ответа. А. Творительный Б. Предложный В. Именительный Г. Родительный Д. Винительный

Слайд 15

9. Наконец Аноа увидел Сумчатого Крота. «Привет!» - крикнул Аноа. «Аноа! Ты - грубиян! Нельзя так здороваться с пожилым зверем!» - ответил библиотекарь. Помоги Аноа разобраться, где уместно произносить ту или иную фразу. Заполни вторую строку таблицы . 1) Привет! Сто лет тебя не видел! Как жизнь? А) При покупке в магазине 2) Доброе утро, уважаемый(- ая ) Б) При встрече с другом 3) Здравствуйте, дайте, пожалуйста… В) Тебе что-то дали 4) Пожалуйста, садитесь Г) При встрече с учителем 5) Спасибо огромное! Д) В транспорт зашла бабушка 1 2 3 4 5

Слайд 16

10. Извинившись перед Сумчатым Кротом, Аноа сказал: «Я твёрдо решил, что не буду больше грубить жителям Сказочной Австралии. Да! Мои слова тверды как никогда! Я даже знаю слова, в которых все буквы твёрдые!» Аноа назвал несколько таких слов, но не все оказались верными. Помоги ему разобраться, в каком слове все согласные твёрдые. Напиш и букву выбранного ответа. А. Дружить Б. Трудолюбие В. Можешь Г. Верность Д. Извинение

Слайд 17

11. Аноа отдал Сумчатому Кроту очки. Библиотекарь обрадовался! Он сказал: «Спасибо тебе, милый Аноа! Я знал, что ты встанешь на путь исправления! Бывают препятствия на пути, но ты с ними справишься! Держи хвост пистолетом!» Аноа не понял, что хотел сказать ему Сумчатый Крот. Объясни ему, что означает фразеологизм «Держать хвост пистолетом». Обведи букву выбранного ответа. А. Всегда иметь прямой хвост Б. Идти только вперед В. Не грустить, даже если существуют какие-то проблемы Г. Стараться всегда найти выход Д. Перебарывать свой страх

Слайд 18

12. «Я устал! Давай немного отдохнём?» - предложил Аноа. Он позвал тебя к себе домой, и по дороге загадал небольшую загадку. Ответ на загадку – определение дома Аноа. Мой корень – синоним столице, там люди живут. Приставка будет в слове «прибегут». Суффикс цветом очень «красный», А окончание такое же как в слове «властный» Отгадай это слово. Запиши полученное слово в ответе. Ответ:____________

Слайд 19

13. По дороге к дому Аноа течёт река. На мосту стоит Динго: «Аноа! Тебя-то я и поджидаю! На этом переходе лежит одна неправильная дощечка. Об неё постоянно спотыкаются все звери. Найди её и замени! Эту дощечку можно назвать словом, в котором звуков больше чем букв». Помоги Аноа найти такое слово. Обведи букву или буквы одного или нескольких подходящих ответов. А. мешать Б. деревянная В. лишняя Г. мост Д. переход

Слайд 20

14. Когда Динго арестовал Аноа за пиратство, он запер все вещи преступника в сундук. Теперь срок общественных работ закончился. Аноа зашёл в офис шерифа Динго за своими вещами.

Слайд 21

Однако сундук с вещами Аноа заперт на кодовый замок. С момента ареста прошло уже много времени, и Динго забыл кодовое слово. Динго помнит следующее: «Код состоит из трёх букв. Это существительное, мужского рода и единственного числа. Оно служит окончанием первого и началом второго слова». Помоги Аноа разгадать код. Каб ( ... ) ошко В ответе запиши найденное слово. Ответ: ____________

Слайд 22

15. Аноа исправился! Он собрал всех зверей Сказочной Австралии, чтобы извинится перед ними. Перед началом своего выступления, Аноа попросил тебя проверить его речь. В речи бывшего пирата оказались небольшие ошибки. Исправь их. Замени слова на подходящие по смыслу

Слайд 23

Я бы хотел подразниться перед вами, жители Сказочной Австралии. Мне очень весело за свои плохие дела и проступки. За время исправительных работ, которые я выполнял не честно и правильно, я понял, что надо быть ленивым , добрым и верным к другим жителями. Я осознал, что надо грубить и обижать. Я обещаю с этого момента вести себя хорошо и всё время помогать тем, кто нуждается в помощи. Конечно же, я хотел сказать спасибо своему помощнику, который направлял меня на правильный путь. Спасибо тебе, мой юный друг! 1) Подразниться А) Стыдно 2) Весело Б) Нельзя 3) Не честно В) Трудолюбивым 4) Ленивым Г) Извиниться 5) Надо Д) Добросовестно 1 2 3 4 5 Заполни вторую строку таблицы .

Слайд 24

Спасибо, что помог мне встать на путь исправления !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания олимпиады ЭМУ-специалист

Задания для  4 класса по литературе...

Задания олимпиады ЭМУ-специалист Окр.мир

Задания по окружающему миру во 2 классе...

Задания олимпиады ЭМУ-специалист Окр.мир

Задания  по окружающему миру в 4 классе...

Урок русского я зыка по теме:" Слова с безударными гласными в корне слова"

Тип урока: открытие нового знания Цель: научить школьников проверять написание слов с безударными гласными...