Конспект урока и технологическая карта урока русского языка во 2 классе "Написание слов типа Орёл-орёл"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
В разработке представлен подробный конспект урока и технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Написание слов типа Орёл-орёл".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык.
Класс: 2-й класс.
Тип урока: урок открытия нового знания (ОС «Школа 2100»).
Технологическая карта урока
Этапы урока Задачи | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результат совместной деятельности | |
Методы | ФОПД | |||
I. Организационный момент. Задачи: подготовить учащихся к работе на уроке, создать доброжелательную атмосферу. II. Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала. Задачи: - обеспечить мотивацию изучения новых знаний; - актуализировать субъектный опыт учащихся; - создать условия для формирования умения сопоставлять, анализировать, делать выводы; - способствовать формированию грамотного письма, каллиграфического письма. III. Этап усвоения новых знаний и способов деятельности. Задачи: - создать условия для самостоятельного формулирования учащимися правило выбора строчной и заглавной буквы в написании слов типа Орёл – орёл; - способствовать развитию чуткости к слову (понимание значения слова); - способствовать формированию умения составлять предложения; - способствовать развитию речи учащихся. IV. Этап первичной проверки понимания учащимися изученных знаний. Задачи: - установить правильность и осознанность понимания изученного материала; - выявить возможные пробелы первичного осмысления материала; - провести коррекцию. V. Этап закрепления новых знаний и способов деятельности. Задачи: - обеспечить закрепление учащимися знаний и способов деятельности; - обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления материала. VI. Этап применения знаний и способов действия. Задачи: - обеспечить усвоение учащимися знаний и способов действий на уровне на уровне применения их в новой ситуации; - обеспечить формирование у учащихся умения самостоятельно применять знания. VII. Этап контроля. Задачи: - выявление качества и уровня усвоения знаний способов деятельности; - помочь учащимся в формировании способности к оценочным действиям. VIII. Этап информации учащихся о домашнем задании. Задачи: - обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. IX. Этап подведения итогов. Задачи: - совместно с учащимися выявить качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. X. Этап рефлексии. Задачи: - способствовать формированию у учащихся умения самостоятельно анализировать собственную деятельность; - создать условия для формирования самооценки. | Беседа Наглядно-иллюстративный Проблемно-поисковый Презентация (слайд №1,2) Беседа Работа с учебником Презентация (слайд №3,4) Беседа Предупредительный диктант Проблемно-поисковый Презентация (слайд №5) Беседа Рассказ (Инструктаж по д/з) Беседа | Фронтальная форма Фронтальная форма Фронтальная форма Групповая форма Фронтальная форма Фронтальная форма | Слушать, воспринимать. Отвечать на вопросы, письмо, сопоставлять, анализировать, делать выводы, формулирование (совместно с учителем) темы и цели урока, поиск ответа на проблемный вопрос. Отвечать на вопросы, составлять предложения, работа у доски с комментированием. Ответы на вопросы, активное участие в работе. Запись под диктовку. Обсуждение в парах, проанализировать, сделать вывод. Озвучить, что было непонятно на уроке, проанализировать собственное участие на уроке, ответы на вопросы, высказывания. Слушать, воспринимать, осмыслить. Ответы на вопросы, высказывания. Оценить своё участие на уроке. | Доброжелательный настрой учителя и учащихся на работу; готовность учащихся к уроку; быстрое включение учащихся в рабочий ритм. Готовность учащихся к активной учебной деятельности; определение и формулирование темы и цели урока; понимание учащимися практической значимости изучаемого материала. Формулирования правила написания строчной и заглавной буквы в словах типа Орёл – орёл; правильное составление предложений. Правильные, осознанные ответы учащихся на вопросы по изученному материалу. Успешное выполнение задания – правильное письмо под диктовку с использованием правила выбора большой и маленькой буквы в словах типа Орёл – орёл. Нахождение правильного осознанного решения проблемы; аргументированный ответ. Установление уровня усвоения нового материала; участие учащихся в оценке знаний. Все учащиеся мотивированы на выполнение домашнего задания. Сделать вывод о проделанной работе. Результат самостоятельного оценивания учащимися. |
Предварительный просмотр:
Аксёнова Ольга Михайловна
Учитель начальных классов
МБОУ «Гимназия №57»
г. Курган
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Русский язык. 2 класс. Тема "Слова-антонимы".
Технологическая карта урока, карточки с заданиями....
технологическая карта урока русского языка 2 класс "Корень слова. Однокоренные слова"
технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...
Технологическая карта урока. Русский язык. 4 класс. Связь слов в словосочетании. Примыкание.
Технологическая карта урока. Русский язык.4 класс. Связь слов в словосочетании. Примыкание....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока русского языка (ФГОС) Тема: «Написание слов с парными согласными на конце» 1 класс ПНШ
Актуализировать и дополнить знания обучающихся о написании слов с парными согласными на конце....
Технологическая карта урока. Русский язык. 2 класс. "Корень слова. Однокоренные слова".
Технологическая карта урока русского языка. 2 класс "Школа России" .Тема: "Корень слова. Однокоренные слова"....
Технологическая карта урока русского языка 2 класс.Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук
Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук...
Технологическая карта урока русского языка 2 класс "Однокоренные слова.Корень слова".
Материал предназначен для учителей начальной школы...