Рабочая программа по русскому языку 4 класс (Т.Г.Рамзаева)
рабочая программа по русскому языку (4 класс) по теме

Воропай Мария Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rus.yazyk_.doc345 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся,

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) школа № 59 Приморского района

Согласовано                                                                                                                        «Утверждаю» ____________

на метод. объединении                                                                                                        директор ГБС(К)ОУ_______

_________           201_ г.                                                                                                                _________________        201_г.

Председатель методического

объединения

_________________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ4 КЛАССА НА 2012/2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

(УМК «Школа России»)

Разработчик программы

учитель начальных классов

Воропай Мария Николаевна

Педстаж 7 лет

Санкт- Петербург

Пояснительная записка

Примерная программа по русскому языку создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработа на основе содержания образовательного стандарта с учётом индивидуальных особенностей детей данного класса.

Обучение русскому языку в 4 классе основывается на усвоении существенных признаков морфологических, синтаксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между признаками понятий, на установлении связей между понятиями. В целом  курс русского языка 4 класса представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Основной целью обучения по русскому языку в 4 классе является формирование специальных умений и навыков по разделам программы «Фонетика», «Синтаксис», «Морфология», большое внимание уделяется развитию устной и письменной речи, отработке навыков безошибочного списывания, письма под диктовку, повышение уровня грамотности, формированию общеучебных, коммуникативных умений на основе методик коллективного способа обучения и навыков различного контроля (самоконтроля, взаимоконтроля), а также развитию познавательных способностей и интересов учащихся, воспитанию гражданских качеств младшего школьника.

Формирование чёткого, достаточно красивого письма происходит в процессе специальных упражнений, которые могут проводиться как часть урока русского языка. Закрепление гигиенических навыков письма, развитие мелких мышц и свободы движения рук, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма составляют задачи занятий по каллиграфии и решаются в системе работы над группами букв в порядке усложнения их начертания.

Преобладание работы над письменной речью (её развитие  у младших школьников отстаёт от развития устной речи на всём протяжении начальной школы) требует проведения достаточного количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к сложному. Индивидуализации и дифференциации обучения.

Языковой материал представлен в программе следующими содержательными линиями и определены стандартом начального общего образования.

В 4 классе орфография не выделяется в качестве специального раздела программы. Орфографические правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики.

Курс данной программы включает систему грамматических понятий, относящихся к разделу «Морфология», глубже знакомит учащихся с морфологическими признаками разных частей речи, а также с правилами, определяющими написание слов (орфограммы), учит различать части речи, группировать, классифицировать по определенным признакам, производить морфологические разборы частей речи. В программе заложен материал по разделу «Синтаксис», усложняется и синтаксический разбор простых предложений, изучается тема «Однородные члены предложения». Знания и умения по темам  формируются постепенно, последовательно и  заканчиваются темой «Повторение».

Цели обучения

  1. развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;
  2. освоение первоначальных знаний по лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка;
  3. овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;
  4. воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
  5. формирование специальных умений и навыков по разделам программы.

Рабочая программа 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта по государственной программе Т.Г. Рамзаевой из расчета  4 часов в неделю, 136  часов в год. 

Основными разделами программы являются темы: «Повторение изученного», «Предложение с однородными членами», «Текст», «Имя существительное»,  «Имя прилагательное», «Местоимение», «Глагол», «Повторение изученного за курс 4 класса». 

Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по формированию у школьников 4 класса элементов учебной самостоятельности, умений эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.

 Для реализации рабочей программы на уроках русского языка используются различные формы обучения: игровые, коллективные способы обучения, фронтальный и всесторонний опрос знаний, умений обучающих. Применяются различные средства обучения для повышения грамотности обучающихся и оказанию различной помощи - карточки обучающего и развивающего характера, таблицы, технологические карты, словари, схемы – опоры. Для организации учебно-позновательной деятельности обучающихся на уроках русского языка внедряются новые педагогические технологии: коллективные способы обучения, ИКТ, модульное и проблемное обучения, осуществляется дифференцированный подход к деятельности обучающихся.

Данная программа обеспечивает развитие учебной деятельности учащихся, дает возможность учителю переводить деятельность ученика с репродуктивного уровня до творческого, позволяет  углубленно изучать некоторые темы программы, использовать дифференцированный подход к обучению и развитию младшего школьника. Она ориентирована на формирование у детей целостного представления о родном языке, морфологическом, морфемном и синтаксическом строе, звукобуквенном составе, интонационном и лексическом богатстве.

К концу 4 класса обучающиеся должны знать: признаки простого и сложного предложения; признаки главных членов предложения (подлежащего и сказуемого) и второстепенных (без употребления терминов);признаки однородных членов предложения; лексика – грамматические признаки имён существительных, имён прилагательных, личных местоимений, глаголов; признаки 1, 2, 3 –его склонения имён существительных; признаки 1 и 2 спряжения глаголов.

Обучающиеся должны различать и сравнивать: простое и сложное предложение; главные и второстепенные члены предложения; лексика – грамматические признаки изученных частей речи; типы склонений имён существительных, типы спряжений глаголов.

Обучающиеся должны уметь:производить синтаксический разбор предложения; расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях, в предложениях с однородными членами; устно и письменно составлять предложения, выражающие благодарность, просьбу, извинение, отказ, приглашение, поздравление; разбирать по составу имена существительные, имена прилагательные, глаголы неопределённой формы; безошибочно и аккуратно списывать и писать под диктовку тексты (65-80 слов) с изученными орфограммами в 1-4 классах ( безударные падежные окончания существительных и прилагательных, бездарные личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения и т.д.), правильно писать –ться, тся в глаголах, окончания глаголов 2-лица единственного числа, слова с непроверяемыми написаниями. 

Характеристика класса

На начало учебного года в классе 13 человек, из них 9 мальчиков и 4 девочки. Класс сформирован в 2011-2012 учебном году из 5 учащихся данной школы и 8 вновь прибывших. Все учащиеся класса 2001-2002 года рождения. Отличительной возрастной особенностью детей является усиление интереса друг к другу со стороны мальчиков и девочек, это следует учитывать при организации работы в группах

Между обучающимися достаточно ровные отношения, есть замкнутые, необщительные дети. Они отличаются сниженным темпом деятельности, с трудом вовлекаются в коллективную (групповую или парную) работу, стесняются давать ответы в устной форме, грамотной монологической речью не отличаются

Основная масса обучающихся класса – это дети с низкой мотивацией учения (большинство детей приходят в щколу для общения). Они отличаются слабой организованностью, недисциплинированностью, часто безответственным отношением к выполнению учебных, особенно, домашних заданий. В классе есть дети, которые достаточно часто не имеют всего необходимого к уроку, не выполняют домашние задания. В классе есть неформальные лидеры коллектива, их отношение к учебе не вызывает у большинства обучающихся негативного отношения и порицания, а поощряется и принимается за норму. Чтобы включить этих детей в работу на уроке, будут использованы частые смены видов работы, потому что волевым усилием эти дети заставить себя работать не в состоянии, а поскольку некоторые в классе на них равняются, это дестабилизирует рабочую обстановку и не способствует повышению эффективности учебного занятия.

Литература для учителя

  1. http://school-collection.edu.ru/
  2. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Диктанты и изложения по русскому языку (1-4, 1-3 классы)
  3. Глазкова Е.В. Курс начальной школы Русский язык в таблицах и схемах с мини-тестами.
  4. Бетенькова Н.М. Орфография в рифмовках: Стихотворные упражнения для развития у детей первоначальных навыков чтения и грамотного письма.

Литература для детей

  1. Буйко В. И., Таращенко Л. В. Русский язык в кроссвордах. Родственные слова. Для детей 7-11 лет
  2. Дорофеева Г. Все виды разбора по русскому языку: 1-4 класс.
  3. Напиши диктант без ошибок! 1-4 классы. (Серия Начальная школа)
  4. Серия словарей «Школьный словарик»

Выполнение практической части

I триместр

II триместр

III триместр

За год

Контрольный диктант

4

4

4

12

Контрольное списывание

1

-

1

2

Изложение

3

3

3

9

Сочинение

2

2

2

6

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата проведения

Тема урока

Требования к уровню подготовки

Словарная работа

1

1

03.09

Вводный урок. Знакомство с учебником. Что мы знаем о слове.

Умение обобщать, анализировать, наблюдать.

Москва, Красная площадь

2

2

04.09

Слово. Предложение. Текст.

Знать типы предложений по цели высказывания и интонации. Уметь расставлять знаки препинания

столица

3

3

05.09

Знаки препинания в предложении.

Знать признаки главных членов предложения и второстепенных (без употребления терминов).

Уметь различать главные и второстепенные члены предложения

одиннадцать

4

4

06.09

Главные и второстепенные члены предложения.

5

5

07.09

Связи слов  в предложении.

Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

 Уметь применять изученные правила по орфографии и пунктуации

6

6

10.09

Текст.

Дорога, библиотека

7

7

11.09

Звуки, буквы, слоги, ударение в словах

Знать что такое родственные слова, название общей части родственных слов. Уметь писать родственные и однокоренные слова.

аллея

8

8

12.09

Состав слова. Роль каждой части речи в языке.

9

9

13.09

Обобщение знаний о корне слова, приставках, суффиксах, окончаниях

Знать правописание безударных гласных в корне слова и способы проверки.

Уметь применять знания на практике

Прекрасный, здравствуйте

10

10

14.09

Правописание гласных и согласных в корне слова

желтый

11

11

17.09

Упражнение в написании корня слова

Знать правописание безударных гласных в корне слова и способы проверки.

Уметь применять знания на практике

12

12

18.09

Правописание слов с непроизносимыми и двойными согласными.

Знать правописание непроизносимых согласных в корне слова и способы проверки.

Уметь применять знания на практике.

здесь

13

13

19.09

Разделительные Ъ и Ь.

Знать отличительные признаки приставок и предлогов. Уметь правильно их писать.

Знать правописание Ь и Ъ знаков.

Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе

пассажир

14

14

20.09

Части речи. Имя существительное.

Знать признаки имени существительного. Уметь определять род, писать родовые окончания сущ-х.

хозяйство

15

15

21.09

Склонение имён существительных.

Знать падежи. Уметь склонять имена существительные

16

16

24.09

Имя прилагательное. Повторение

Знать лексико-грамматические признаки имени прилагательного

Народ, назад

17

17

25.09

Контрольный диктант № 1

Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации

18

18

26.09

Работа над ошибками

19

19

27.09

Глагол. Повторение

Знать лексико-грамматические признаки глагола.

Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации

вчера

20

20

28.09

Закрепление

21

1

01.10

Однородные члены предложения

Знать признаки однородных членов предложения; подлежащих.

Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами; соблюдать изученные нормы орфографии.

потом

22

2

04.10

Упражнение и распознавание однородных членов предложения

комбайн

23

3

02.10

Изложение повествовательного текста по опорным словам

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания

24

4

03.10

Редактирование текста изложения

25

5

05.10

Однородные члены предложения с союзами.

Знать понятия «союзы», «однородные сказуемые».

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Знать признаки однородных членов предложения; подлежащих, сказуемых.

26

6

08.10

Однородные члены предложения с союзами и, а, но.

27

7

15.10

Упражнение в правильном построении предложений с однородными членами

28

8

09.10

Контрольный диктант №2.

Знать признаки однородных членов предложения. 

Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами

29

9

10.10

Работа над ошибками. Закрепление.

Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе

30

10

11.10

Сочинение на основе личных наблюдений «Золотая осень».

31

11

12.10

Редактирование сочинения. Закрепление пройденного материала.

Уметь проявлять оригинальность при решении творческих задач.

.

.

32

1

16.10

Контрольное списывание

Уметь списать текст без ошибок

33

2

17.10

Текст и основная мысль текста.

Знать признаки темы и основной мысли текста.

Уметь определять тему и основную мысль текста. Составлять текст по теме, опираясь на основную мысль

34

3

18.10

План текста

Изложение по самостоятельно составленному плану.

Упр 107


Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания

35

4

19.10

Редактирование текста изложения.

36

1

22.10

Склонение имен существительных

Знать лексико-грамматические признаки имен существительных.

Уметь определять падеж имен существительных, выполнять работу над ошибками

Знать особенности несклоняемых имен сущ-х.

Уметь определять

Знать признаки именительного падежа имен сущ-х. Уметь его определять.

37

2

23.10

Упражнения в склонении имён. Несклоняемые имена существительные.

38

3

24.10

Именительный падеж имён существительных.

самолет

39

4

25.10

Родительный падеж имён существительных.

Знать признаки родительного падежа. Уметь его определять

40

5

26.10

Дательный падеж имён существительных.

Знать признаки дательного падежа. Уметь его определять

жилище

41

6

29.10

Винительный падеж имен существительных

Знать отличия винительного и именительного падежей.

42

7

30.10

Творительный падеж имён существительных.

Знать признаки творительного падежа. Уметь его определять

Знать признаки предложного падежа. Уметь его определять

43

8

31.10

Предложный падеж имён существительных.

44

9

01,11

Повторение сведений о падежах существительных

Знать как, и  уметь определить падеж имени существительного. Уметь применять полученные знания на практике.

агроном

45

10

02.11

Обобщение знаний о падежах имён существительных

46

11

12.11

Распознавание винительного и именительного падежей

Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе

гореть

47

12

13.11

Контрольный диктант № 3

48

13

14.11

Работа над ошибками

Умение распознавать именительный и винительный падежи.

49

14

15.11

Зрительно-слуховое изложение по самостоятельно составленному плану.

Упр 163

Уметь выделять основные части текста

 

50

15

16.11

Редактирование текста изложения

Уметь применять полученные знания на практике.

Знать признаки 1-, 2-, 3-го склонения имен существительных.

Уметь определять склонение имен существительных

51

16

19.11

Три склонения имён существительных в единственном числе.

52

17

20.11

Упражнение в распознавании типа склонения имен существительных, употребленных в косвенных падежах.

53

18

21.11

Ударные и безударные окончания имён существительных в единственном числе.

Знать о  1 склонении имен существительных.

Уметь распознавать тип склонения  имен существительных

Горизонт, около

54

19

27.11

Контрольный диктант № 4

Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе

Уметь различать типы склонения имен существительных

(1, 2, 3-е); правильно писать окончания имен существительных в винительном падеже, употреблять предлоги про, через, сквозь

55

20

28.11

Работа над ошибками.

Уметь безошибочно писать под диктовку текст с изученными орфограммами Знать  грамматические признаки имени существительного.

Уметь находить способы проверки написания слов с безударными падежными окончаниями имен существительных

56

21

26.11

Проверка безударных падежных окончаний им. сущ. 1,2, 3-го склонения.  

Календарь, берег

57

22

22.11

Правописание безударных окончаний существительных в родительном падеже.

Знать падежные окончания имен существительных в родительном падеже.

Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных в родительном падеже

Знать падежные окончания имен существительных в дательном падеже.

Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных в дательном падеже

58

23

23.11

Правописание безударных окончаний существительных в дательном падеже

59

24

29.11

Сочинение на основе личного опыта «Мой самый лучший день»

60

25

30.11

Редактирование текста сочинения

Уметь находить способы проверки написания слов

1

26

03.12

Правописание безударных окончаний существительных в  родительном и дательном падежах

Знать падежные окончания имен существительных в родительном, дательном падежах.

Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных в родительном, дательном падежах

2

27

04.12

Сравнение окончаний сущ. 1-го и 3-го склонения  в родительном и дательном падежах.

3

28

05.12

Родительный и винительный падежи имён существительных 1-го и 2-го склонений.

Знать падежные окончания имен существительных в родительном, дательном падежах.

Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных в родительном, дательном падежах

издалека

4

29

06.12

Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже.

Уметь различать типы склонения имен существительных (1, 2, 3-е); правильно писать окончания имен существительных  

Знать падежные окончания имен существительных в предложном падеже.

Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных в предложном падеже

5

30

07.12

Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже

шестнадцать

6

31

10.12

Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах.

Знать  грамматические признаки имени существительного.

Уметь находить способы проверки написания слов; соблюдать изученные нормы

орфографии и пунктуации

Знать  грамматические признаки имени существительного.

Уметь находить способы проверки написания слов; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Уметь писать окончания имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах.

Уметь безошибочно писать под диктовку текст с изученными орфограммами

7

32

11.12

Контрольный диктант № 5

8

33

12.12

Работа над ошибками

9

34

13.12

Правописание окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах.

10

35

14.12

Правописание окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах.

Знать существенные признаки, по которым различаются данные падежи; умение правильно писать окончания имен существительных 1.2, 3 склонений

11

36

17.12

Множественное число имён  существительных. Именительный падеж множественного числа.

Знать признаки имен существительных; склонение существительных во множественном числе.

Уметь анализировать слово как часть речи, соблюдать правила написания безударных окончаний имен существительных

Знать различия именительного и винительного падежей имен существительных. Уметь правильно употреблять их в речи

Уметь находить способы проверки написания слов

вокзал

12

37

18.12

Сочинение по картине

13

38

19.12

Редактирование текста сочинения

троллейбус

14

39

20.12

Именительный и винительный падежи им. сущ. во множественном числе.

директор

15

40

21.12

Родительный падеж имён существительных множественного числа.

Знать окончания имен существительных родительного падежа мн.ч.

инженер

16

41

24.12

Упражнение в правильном употреблении существительных в родительном падеже множественного числа.

Знать окончания имен существительных родительного падежа мн.ч.

Уметь распознавать родительный и винительный падежи.

Знать окончания имен существительных в дательном, творительном, предложном падежах мн.ч.

килограмм

17

42

25.12

Дательный, творительный и предложный падежи имён существительных во множественном числе.

восемь

18

43

26.12

Упражнение в правописании окончаний им. сущ. во мн. числе

Уметь анализировать слово как часть речи, соблюдать правила написания безударных окончаний имен существительных

Знать окончания имен существительных в дательном, творительном, предложном падежах мн.ч.

19

44

15.01

Контрольный диктант по теме № 6

Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе

Знать окончания сущ-х в ед.ч и  во мн.ч.

Уметь отличать сущ-е мн.ч. в родительном падеже от винительного, писать и правильно употреблять имена существительные в речи..

20

45

16.01

 Работа над ошибками.

21

46

27.12

Обобщение знаний об имени существительном.

22

1

09.01

Имя прилагательное как часть речи

Знать лексико-грам-матические признаки имен прилагательных

Знать лексико-грам-матические признаки имен прилагательных.

Уметь определять род и число имен прилагательных

23

2

10.01

Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

электростанция

24

3

11.01

Склонение имён прилагательных.

Знать склонение имен прилагательных.

Уметь определять склонение имен прилагательных 

Знать падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа.

Уметь находить способы проверки написания слов

электричество

25

4

14.01

Склонение имён прилагательных.

электричество

26

5

21.01

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.

27

6

17.01

Изложение

Уметь правильно передавать развитие сюжета, кратко и последовательно выражать мысли, точно употреблять и правильно писать имена прилагательные.

Знать падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа.

Уметь находить способы проверки написания слов

28

7

18.01

Редактирование изложения

29

8

22.01

Именительный и винительный падежи прилагательных мужского и среднего рода.

медленно

30

9

23.01

Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

Знать склонение и правописание окончаний имен прилагательных.

Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных

Россия

31

10

24.01

Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода

Знать склонение и правописание окончаний имен прилагательных.

Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных.

32

11

25.01

Творительный и предложный падежи им. прилаг. мужского и среднего рода.

Знать склонение и правописание окончаний имен прилагательных в данных падежах..

Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных Уметь находить способы проверки написания слов

33

12

28.01

Творительный и предложный падежи им. прилаг. мужского и среднего рода


34

13

29.01

Сочинение «Идет волшебница зима»

35

14

30.01

Редактирование текста сочинения

36

15

05.02

Контрольный диктант по теме № 7

Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе

37

16

06.02

работа над ошибками.

38

17

31.01

Склонение имён прилагательных женского рода.

Знать лексико-грамматические признаки имен прилагательны

Уметь определять род и число имен прилагательных

Уметь  составлять письма, несложные монологические тексты.

Знать склонение имен прилагательных женского рода единственного числа.

Знать значимые части слова

Километр

39

18

01.02

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода.

расстояние

40

19

04.02

Различие безударных окончаний им. прил. женского и среднего рода.

Умение писать окончания –ой,-ей в родительном, дательном, творительном и предложном падежах

Уметь различать окончания имен женского рода –ая,-яя и среднего рода –ое, -ее

электровоз

41

20

07.02

Изложение текста - описания

08,02

Редактирование текста изложения

42

21

11.02

Различие безударных окончаний им. прил. женского и мужского рода.

Знать склонение имен прилагательных женского рода единственного числа.

Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных женского рода единственного числа 

Знать правописание безударных падежных окончаний прилагательных единственного числа. Уметь определять окончания имён прилагательных женского рода.

Знать склонение и правописание окончаний имен прилагательных множественного числа.

Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных во  множественном числе

Уметь склонять и употреблять имена прилагательные во мн.ч.

металл

43

22

12.02

Винительный и творительный падежи имён прилагательных  женского рода.

44

23

13.02

Закрепление изученного

45

24

14.02

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

Вагон, шофер

46

25

15,02

Именительный и винительные падежи множественного числа имён прилагательных.

Двенадцать, вагон, шофер

47

26

18.02

Родительный и предложный падежи мн. ч. имён прилагательных.

Уметь распознавать именительный и винительный падежи множественного числа имен прилагательных Умение распознавать родительный и предложный падежи множественного числа имен прилагательных; умение склонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе

Слева

49

28

19.02

Контрольный диктант№ 8

50

29

20.02

Работа над ошибками

направо

51

30

27.02

Дательный и творительный падежи множественного числа имён прилагательных

Знать склонение и правописание окончаний имен прилагательных и существительных

Уметь определять склонение и падеж имен прилагательных и имен существительных

52

31

28.02

Повторение об имени существительном и имени прилагательном

Уметь  писать падежные окончания имен прилагательных

53

32

25.02

Обобщение  об имени существительном и имени прилагательном.

Знать склонение и правописание окончаний имен прилагательных и существительных

Уметь определять склонение и падеж имен прилагательных и имен существительных

54

33

26.02

Закрепление об имени сущ и прил

Знать склонение и правописание окончаний имен прилагательных и существительных

Уметь определять склонение и падеж имен прилагательных и имен существительных

Уметь правильно передавать развитие сюжета, кратко и последовательно выражать мысли, точно употреблять и правильно писать имена прилагательные.

55

34

21.02

Сжатое изложение по готовому плану

56

35

22.02

Редактирование текста изложения

1

1

01.03

Личные местоимения 1, 2 и 3–его лица

Знать признаки местоимения, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. Уметь заменять имена собственные подходящими по смыслу местоимениями

Знать правило написания местоимения с предлогом

Уметь определять склонение и роль в предложении личных местоимений

Уметь писать личные местоимения с предлогами

2

2

04.03

Правописание местоимений с предлогами.

экскурсия

3

5

07.03

Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов.

Правописание местоимений с предлогами.

4

6

11.03

Личные местоимения 1, 2 и 3–его лица

5

1

05.03

Сочинение на основе личного опыта «Моя мама»

Уметь использовать приобретенные знания для создания в  письменной форме несложного текста

6

2

06.03

Редактирование текста сочинения

7

3

12.03

Изменение глаголов по временам

Знать лексико-грамматические признаки глагола.

Уметь употреблять глаголы в речи

8

4

13.03

Изменение глаголов прошедшего времени

Уметь разбирать по составу глаголы неопределенной формы, задавать вопросы к глаголам

Уметь разбирать по составу глаголы неопределенной формы

Уметь определять начальную – неопределенную форму глагола. Знать суффиксы глаголов

Уметь распознавать лицо глаголов.

Уметь определять время  глагола

Знать суффиксы глаголов

Уметь определять время  глагола

9

5

18.03

Неопределённая форма глагола.

10

6

19.03

Неопределённая форма глагола.

Корабль

желать

11

7

14.03

Контрольный диктант №9

12

8

15.03

Работа над ошибками

13

9

20.03

Изменение глаголов по лицам и числам  (спряжение).

Газета, телевизор

14

10

21.03

Изменение глаголов по лицам и числам  (спряжение).

Знать окончания глаголов настоящего и будущего времени во 2-м лице ед.ч.

 Уметь писать окончания глаголов настоящего и будущего времени во 2-м лице ед.ч..

15

11

22.03

2-е лицо глаголов единственного числа.

черный

16

12

01.04

I и II спряжение глаголов

Знать признаки I и II спряжения глаголов.

Уметь определять спряжение  глаголов в настоящем и будущем времени

17

13

02.04

Окончания глаголов I и II спряжения.

18

14

03.04

Спряжение глаголов в будущем времени.

Уметь писать мягкий знак в окончаниях 2-го лица единственного числа

Уметь  точно употреблять глаголы в предложении

Знать окончания глаголов 1 и 2 спряжений

Космонавт,

19

15

05.04

Работа над ошибками.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем  времени

путешествие

20

16

04.04

Контрольный диктант № 10

Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе

21

17

08.04

Распознавание спряжений глаголов по неопределенной форме

Уметь определять спряжение  глаголов в настоящем и будущем времени

22

18

09.04

Изложение по самостоятельно составленному плану

Уметь распознавать спряжение глаголов по неопределенной форме

23

19

10.04

Редактирование изложения

Уметь  делить текст на части, озаглавливать и писать в соответствии с планом

24

20

11.04

Глаголы – исключения.

25

21

12.04

Глаголы – исключения.

Уметь группировать; распознавать спряжение глагола по неопределенной форме

Знать как пишутся глаголы-исключения

сверху

26

22

15.04

Глаголы- исключения

27

23

18.04

Сочинение на основе наблюдений «Весна пришла»

снизу

28

24

19.04

Редактирование текста сочинения

Уметь составлять письменный текст

Уметь правильно писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени.

Знать написание глагольных суффиксов. Уметь правильно писать суффиксы глаголов прошедшего времени.

29

25

16.04

Правописание глаголов прошедшего времени

Везде

30

26

17.04

Контрольный диктант №11

Знать глаголы-исключения.

Уметь правильно писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени.

31

.27

22.04

Работа над ошибками

Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени

Уметь  правильно писать родовые окончания глаголов прошедшем времени. Знать временные формы глагола. Уметь безошибочно списывать тексты с изученными орфограммами

32

28

23.04

Краткое изложение

Уметь сжато передавать содержание текста

Уметь определять время  глагола

Знать лексико-грамматические признаки глагола. Спряжения глаголов.Уметь употреблять глаголы в речи, писать окончания глаголов. Изменять глаголы.

33

29

24.04

Редактирование текста изложения

34

30

25.04

Изменение глаголов по временам

35

31

26.04

Обобщение знаний о глаголе как части речи

Уметь определять спряжение глагола по неопределенной форме

36

32

29.04

Обобщение знаний о глаголе как части речи.

Уметь правильно обосновывать написание безударных окончаний глаголов; распознавать спряжение глаголов.

Знать временные формы глагола

37

33

30.05

Закрепление изученного о предложении

38

1

06.05

Обобщение знаний о предложении

Знать типы предложений  по цели высказывания  и по эмоциональной окраске. Знать признаки однородных членов предложения.

Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами

39

2

08.05

Контрольный диктант №12

Уметь разбирать слова по составу.

Уметь находить способ проверки написания слов (в том числе по словарю) с безударными гласными в корне

Уметь определять спряжение глагола по неопределенной форме

Уметь определять спряжение глагола по неопределенной

40

3

12.05

Работа над ошибками. Состав слова

сверкать

41

4

07.05

Правописание безударных гласных в корне, приставке и окончании.

42

5

13.05

Правописание безударных гласных в корне, приставке и окончании.

Уметь разбирать слова по составу.

Уметь находить способ проверки написания слов (в том числе по словарю) с безударными гласными в корне

Уметь определять спряжение глагола по неопределенной форме

Уметь определять спряжение глагола по неопределенной форме

43

6

14.05

Контрольное списывание

44

7

15.05

Части речи (обобщение).

45

10

20.05

Части речи (обобщение)

Уметь распознавать и правильно употреблять имена существительные

Уметь осознанно использовать изученные части речи

Знать признаки имен прилагательных.

Уметь изменять прилагательные по родам, числам, падежам, правильно писать безударные окончания имен прилагательных

46

8

16.05

Итоговое изложение «Медаль»

Упр 502

47

9

17.05

Редактирование текста изложения

48

11

21.05

Имя прилагательное.

оборона

49

12

22.05

Местоимение

Знать признаки местоимений.

Уметь их распознавать и употреблять в речи.

хлебороб

50

13

23.05

Глагол как часть речи.

Знать признаки глаголов.

Уметь употреблять глаголы и правильно писать

Уметь безошибочно списывать данный текст

51

14

24.05

Обобщение пройденного за год

Умение самостоятельно решать учебную задачу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 4 класс к учебнику Т.Г.Рамзаевой

Рабочая программа по русскому языку 4 класс к учебнику Т.Г.Рамзаевой...

рабочая программа по русскому языку 4 класс по учебнику Рамзаевой

Рабочая программа по рускому языку содержит пояснительную записку, тематический план базового курса, учебно-тематическое планирование с требованиями к уровню обученности....

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (По учебнику Т.Г.Рамзаевой)

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса, по учебнику Т.Г.Рамзаевой...

Рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе Т.Г. Рамзаевой

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по программе Т.Г. Рамзаевой....

Рабочая программа по русскому языку 3 класс по авторской программе Т.Г Рамзаевой, адаптировано к требованиям ФГОС

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений» Начальные классы» в 2- х частях, часть 1. составители сборника программы: Т. В. Игнатье...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...