Итоговый тест для 1 класса
тест по русскому языку (1 класс) по теме

Мартыненко Марина Владимировна

Цели: определить как учащиеся 1 класса усвоили материал по русскому языку за 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_test_dlya_1_klassa.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Задание1 Прочитай, подумай, обведи номера верных утверждений.

1.В русском алфавите 33 буквы.

2.Согласная буква образует слог.

3.Гласная буква образует слог.

4.Сколько в слове гласных, столько и слогов.

5.В русском языке 10 гласных букв и 6 гласных звуков.

6.Гласные буквы я, е, ё, ю могут обозначать один или два звука.

7.Мягкий и твёрдый знаки иногда обозначают какой - либо звук.

8.Мягкий и твёрдый знаки никогда не обозначают звука.

9.Мягкость согласных звуков на письме можно обозначить только гласными буквами.

10.Мягкость согласных звуков на письме можно обозначить гласными буквами и буквой мягкий знак.

11.Имена собственные пишутся с заглавной буквы.

12.Имена собственные иногда пишутся с заглавной буквы.

13.Жи - ши пишется с буквой и

14.Чя - щя пишется с буквой я

15.Чу - щу пишется с буквой у

16.Ча - ща пишется с буквой а

17.Слова, обозначающие предметы, отвечают на вопросы кто?, что?.

18.Слова, обозначающие действия предметов, отвечают на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?.

19.Слова, обозначающие признаки предметов, отвечают на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?.

20.Слова, обозначающие действия предметов, отвечают на вопросы что делает?, что сделает?, что делал?.

21.Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова так, чтобы на эту гласную падало ударение.

22.Чтобы проверить безударную гласную, надо подобрать любое слово.

23.Сочетания чк, чн, щн пишутся без мягкого знака.

24.Предлоги пишутся раздельно с другими словами в предложении.

25.Предложение - это набор слов.

26.Предложение - это слово или несколько слов, которые связаны по смыслу и выражают законченную мысль.

27.Слова в предложении связаны по смыслу.

28.Основа предложения - это несколько слов в предложении.

29.Мягкий знак - показатель мягкости согласного пишется в конце и в середине слова.

30.Сочетания чьк, чьн, щьн пишутся с мягким знаком.

31.Текст - это предложения , связанные по смыслу общей темой. Текст можно озаглавить.

Задание 2     

Подчеркни в словах гласные буквы.

Экскурсия, музей, картина, выставка.

Подчеркни в словах согласные буквы.

Ученица, уроки, гимназия, школьник.

Раздели чёрточками слова на слоги.

Тетрадь, ручка, карандаш, учебник.

Подчеркни слова, которые нельзя перенести.

Лиса, волк, воробей, аист, рысь, медведь, крокодил, кот.

Напиши названия растений в алфавитном порядке.

Кедр, береза, ель, ясень, осина, тополь, пихта, сосна.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Напиши шесть имен в алфавитном порядке.

Анна,_______________________________________________________________________________________________________________________________

Напиши пять слов, в которых букв больше, чем звуков.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Напиши пять слов , в которых букв столько же сколько звуков.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Напиши три слова, в которых букв меньше, чем звуков.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Запиши слова в три столбика, вставляя пропущенные буквы. Обозначь орфограммы.

Ш . повник, щ . вель, щ . ка, рощ ., кувш . н, тиш . на, ч . йник,

ёж . к, перч . тки, снеж . нка, ч . совщик, ч . до, ч . ткий, ч . даки, ищ . .                  

                   

                   

Догадайся, какие из сочетаний (чк, чн, нч, щн) нужно вставить вместо пропущенных букв.

пе . .   ка        мо . . ый     дево . . ка        шапо . . ка    пте . . ик        ко . . ик

моло . . ый        телефо . . ик     бабо . . а    све . . а

Составь из данных слов четыре предложения. Напиши.

была нас у ворона Клара

______________________________________________________________

она книгу клювом листала

______________________________________________________________

ворона на считала счётах

_______________________________________________________________

Клара снимала со кольца ловко столбика

_______________________________________________________________

Поставь знак ударения, подчеркни безударные гласные в словах.

Капуста , ворона , пенал , товарищ , ребята , ягода ,

медведица , карандаш , одежда , лисица.

Запиши проверочные слова, вставь пропущенные буквы. Обозначь орфограмму.         

дв . ры                     __________________

 с . сновый        __________________

 к . тята        __________________

 д . ждинка        ___________________

 р . чушка        __________________

 тр . вяной        ___________________

 ст . р . на        ___________________

Вспомни парные согласные буквы, найди ошибки, исправь.

б        м        г        Д        з        ж

п        ф        к        Т        ф        ш

Прочитай слова. Зачеркни лишнее слово в каждом столбике. Выдели корень.

море                      гора                                          старик

моряк           горка                                          старательный

морить           гористая                                          старушка

морской            горевал                                          старинный

Запиши слова в три столбика

Газета, переходит, радостный, школьники, решал,

трудная, высокие, мы, желтеют, суббота.

Существительные       Прилагательные            Глаголы                  

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________                  

                   

Спиши предложения, раскрывая скобки. Обозначь орфограмму.

Я сидел ( на ) старом пне ( у ) речки. Был теплый , тихий денёк. ( По )

ветке важно ( про)полз усатый жук. Вот из кустов ( вы)шла уточка.

( За ) ней гуськом шли утята. Самый маленький утёнок ( от)стал. Он

( у)пал и ( за)пищал. Мать бросилась ( к ) нему.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подбери антонимы к словам

.добрый         _______________________________

лёгкий         _______________________________

густой        _______________________________

чёрный        _______________________________

блестящий         ________________________________

Прочитай текст. Подумай, вставь пропущенные буквы. Обозначь орфограммы. Во втором предложении подчеркни основу предложения.

Енот

Енот - ж . вой и в . сёлый звер . . Н . ч . ми енот выходит на охоту.

Ч . сто т . скает кур. Днем спит на дер . ве. Он умеет даже сп . лзать сп . ной

по суч . ку. Енот любит л . вить ры . ку. Перед едой он моет добыч . .

За это его прозвали полоскуном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговые тесты. 1 класс.

Итоговые тесты для первого класса по вариантам, с заданиями повышенной трудности....

Итоговый тест 2 класс

Итоговый тест для 2 класса по программе Кабалевского...

Итоговый тест (2 класс)

Тест по английскому языку содержит весь лексико-грамматический материал, изученный во 2 классе. (к УМК "Enjoy English" 2 класс, Биболетовой М.З.). Данный тест можно использовать в качестве итого...

Русский язык. Математика. Итоговые тесты 3 класс.

Итоговые тесты по русскому языку и математике 3 класс....

Итоговый тест, 2 класс

В данной работе идет проверка о правилах личной гигиены, о знаний атрибутики олимпийских игр....

Итоговый тест, 4 класс

В данной работе идет проверка о правилах личной гигиены, о знаний атрибутики олимпийских игр, название строевых упражнений и команд....

Итоговый тест 3 класс

Данный тест составлен для проверки итоговых знаний учащихся 3 класс начальной школы...