Главные вкладки

    Методическая разработка (русский язык, 3 класс) по теме:
    Игра "Пять названий"(закрепление написания слов с мягким знаком на конце)

    Сыренко Екатерина Николаевна

    Урок коррекционного занятия по закреплению знаний учащихся со 2 класса по написанию слов с мягким знаком на конце.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    urok_korrekcionnogo_zanyatiya.docx44.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок  коррекционного занятия.      

    Игра «Пять названий». Закрепление написания слов с мягким знаком на конце.

    Цели:

     Закрепить знания о мягком знаке, учить выделять на слух мягкие и твердые звуки, корректировать умение разгадывать загадки, подбирать  слова-синонимы. Развивать фонематический слух, связную речь;

    Коррегировать внимание, память, мышление, мелкую моторику руки;

    Воспитывать познавательный интерес, аккуратность, самоконтроль.

    1. Орг.момент.

    - Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и настройтесь на занятие.

    1. Речевая разминка.

    Кто вечно хнычет и скучает, тот ничего не замечает,

    Кто ничего не замечает, тот  ничего не изучает,

    Кто ничего не изучает, тот  вечно хнычет и скучает.

    1. Актуализация опорных знаний.

    Перед Е,Ё,И,Ю,Я

    Я в корнях стою, друзья.

    Воробьи, семья, жильё-

    Перед Я,Ю,И,Е,Ё. 

    Воробьи, жильё, ручьи,

    Листья, крылья, стулья, чьи.

    Колья, перья и семья,

    Вьюга, осенью, друзья.

    - О чём идёт речь? (О мягком знаке). Сегодня я для вас приготовила Сказку. Прослушайте её, пожалуйста.

    1. Сказка.

      Жили-были в Азбуке буквы, разные- гласные, согласные. Ходили  друг к другу в гости. Составляли слова. Буквы жили не тужили, потому что все дружили. И жила среди них одна буква, похожая на половинку ы , с которой никто не дружил. Буквам не нравилось,что она не обозначает звука.

      -Что ты за буква?- возмущались они.

    Вот она. Ь- это буква мягкий знак. Она не обозначала никакого звука, не

    умела говорить, молчала и никто с ней не дружил, не разговаривал,  -

    жилось мягкому знаку плохо, очень  одиноко.

         Как-то раз взялись буквы составлять слова. Это было их любимое занятие.

    Послушаем, что это за слова. Но они зашифрованы загадкой.

    Без головы, а в шляпе,одна нога- и та без сапога.

    Стали буквы составлять слово-отгадку.

    ГВОЗД –получается.

    -Что это у нас получается!- говорили буквы.

    Звук [д’] в слове «ГВОЗДЬ» мягкий, а у нас твёрдый.

    И  говорит: «Встану я и обозначу мягкость Д», -и быстро пристроилась в конце.

    -Что получилось? (ГВОЗДИ.)

    -Лучше я встану, сказала Я. ( ГВОЗДЯ. )

    -У нас опять ничего не получится, ведь ты обозначаешь звук [а] сказали буквы.

    -Что же делать?Ребята подскажите! -Надо поставить Ь!

    -Иди к нам, мягкий знак,- позвали буквы.

    Он с радостью согласился помочь буквам и быстро встал в конец.

    -Что получилось?

                          ГВОЗДЬ  

    1. Работа по материалу урока.

    - Назовите предметы.

    - Прочитайте подписи под картинками.

    Гусь                            Пень                             Снегирь                          Фасоль

    - Чётко прочитайте выделенные согласные (сь, нь, рь, ль).

    - Как они произносятся – твёрдо или мягко? (Эти согласные произносятся мягко.)

    -  Какая буква обозначает мягкость согласных? (Буква Ь знак.)

    1. Игра «Пять названий»(3 столбика)

    - А теперь давайте ещё немного поиграем.

    Распределите слова в 3 столбика. Допишите названия животных, птиц и рыб до пяти.(рысь, конь, мышь; глухарь, лебедь; пескарь, линь).

    - Оцените себя.

    1. Физминутка для глаз.
    2. Закрепление изученного материала.

    - Отгадаем загадки, будьте внимательны.

    1)Кто приходит ,              

       Кто уходит-

       Все её за ручку водят.      

                                                      ( ДВЕРЬ )

    2)Трав копытами касаясь,

       Ходит по лесу красавец,

       Ходит смело и легко,

       Рога раскинув широко.  

                                                       ( ЛОСЬ )

    3)Спит или купается,

           Всё не разувается:

           День и ночь на ножках  

           Красные сапожки.    

                                                            ( ГУСЬ )

    1.  В яме спит зимою длинной,

           Но чуть солнце станет греть,

           В путь за мёдом и малиной

           Отправляется …  

                                                           (МЕДВЕДЬ)

    - И ещё немного поиграем.

    Закончи предложение, добавив последнее слово с мягким знаком на конце слова.

    Без  ключа,  ты  мне  поверь, не  откроешь  эту  дверь    _______.                                  

    В  лесу  мне  видеть  довелось,  как  грыз  кору  могучий  ______.

    От  зубастых  щук  таясь,  стороной  проплыл  _______

    Думаю,  известно  всем,  дней  в  неделе  ровно  ______.

    День  прошел,  пора  уж  спать,  в  спальне  ждет  меня  ______.

    Не  робей,  но  берегись,  в  том  лесу, где  бродит  ______.

       « Первый  и  последний»  Закончи  предложение,  вставляя  слово  с  мягким  знаком.

    Первый  месяц  года  _____

    Первый  месяц  зимы  _____

    Последний  месяц  зимы ______

    Первый  месяц  лета _____

    Первый  месяц  осени _____

    Последний  месяц  осени ______

    Последний  месяц  года ______

        Добавь  недостающее  слово  с  мягким  знаком  на  конце  слова.

    Дети  ловили  рыбу.   Пете  попался _____ .   Васе _____,  а  Ване _____.

    На   Севере  живут  разные  звери:  по  тундре  кочует  ____, а  на   льдинах  живет ____,  бродит  огромный  белый  _____.

    Миша,  Коля  и  Сережа  - братья.  Сережа – самый   старший,  ему  скоро ____  лет.   Коля  и  Миша  ходят  в  детский  сад,  но  им  ____ лет.

    1. Итог урока.

    – Что мы повторяли на уроке?

    - Что больше всего понравилось?

    - Кто работал лучше всех? Оцените себя и своих товарищей.


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков (начальная школа)

    Конспект урока по русскому языку 3 класс.Тема "Разбор слов по составу. Суффиксы имён существительных. Обобщение. Подготовка к словарному диктанту".

    Цели урока: 1.Закрепить навык  разбора слов по составу.2.Повторить суффиксы имен существительных.3.Повторить написа...

    Школьный тур олимпиады по русскому языку 4 класс 2013-2014 уч. год

    Фамилия, имя ________________________________________________Класс______________Задания.1.     ...

    Школьный тур олимпиады по русскому языку 3 класс 2013-2014 уч. год

    Задания. 1.      Подчеркни слова, которые от изменения ударения меняют свой смысл: &n...

    Экологическая игра "Крестики-нолики"

    Классный час для учащихся 3-4 классов...

    Рабочая программа кружка по математике "Занимательная математика"

    Курс «Занимательная математика» расчитан на 1 год (34 часа) для учащихся 2 классов (1 час в неделю) и носит практический...

    Конспект урока по основам светской этики. Тема: "Дружба"

    Живя в обществе и общаясь с людьми, человек находится в разнообразных отношениях с другими. К ним относятся отношения ме...

    сценарий "День защитников отечества"

    Сценарий составлен для учащихся 1-2 классов.цель: создание благоприятной обстановки для создания коллектива;  ...

    НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

                 Содержание многих текстовых задач, включенных в уче...

    Конструкт урока с презентацией по математике 1 класс.Тема:Число и цифра 4.

    Конструкт урока с презентацией по математике 1 кл. по программе "Школа Росии". Урок- путешествие, на котором формируются...

    Конкурс "Лучший класс года"

    Соревнование по 3 возрастным группам, критерии разработаны на Совете школы и МО классных руководителей....