Написание слов с разделительным мягким знаком
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Ветчинова Ирина Анатольевна

Урок русского языка и развития речи, 2 класс по программе В.В. Воронковой. Тема: "Написание слов с разделительным мягким знаком"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка и развития связной речи во 2 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида

Учитель младших классов, 1 квалификационной категории

Ветчинова И.А.

Тема: Написание слов с разделительным мягким знаком.

Цель: формировать у обучающихся представление о разделительном мягком знаке; тренировать навыки правильного написания слов и умения их объяснять;

коррекция и развитие устойчивого внимания, зрительного восприятия, логического мышления, фонематического слуха, мыслительной деятельности; обогащение словарного запаса;

воспитывать бережное отношение к природе родного края, к  Родине.

    Оборудование: картины (ландыш, лес), таблицы со словами (заяч.и, белеч.е. лис.я), игрушка( мяч).

Ход урока

  1. Орг. момент.

- Ребята, к нам сегодня на урок пришло много гостей.

- Что это за цветок?

- Ландыш.

- Где растет ландыш? Какие еще растения растут в лесу?

- Кто живет в лесу?

  1. Постановка темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы поговорим о лесе и его обитателях. А также вспомним написание слов с разделительным мягким знаком. Давайте вспомним правило написания слов с разделительным мягким знаком. ( дети рассказывают правило)

3. Работа по теме.

А) Словарная работа.

- Ландыш так торопился к нам на урок, что по дороге рассыпал слова и многие буквы потерялись. Давайте попробуем восстановить эти слова.

Ландыш. , руч.и, лист.я, лос., мурав.и, солов.и, за.ц. (Дети объясняют орфограммы)

- Выпишите слова с разделительным мягким знаком. (Проверка)

- Что показывает разделительный мягкий знак?

Б) Выборочный диктант

- Послушайте рассказ. О каком времени года идет речь?

             Зимой в лесу

Пришла зима в лесную чащу. Одела она деревья в пушистый наряд. Хлопья снега падают на деревья, кусты. Под сосной лежат шишки. Это работа белки. На снегу лисьи и волчьи следы. Вот мелькнула белая шубка зайца. Хорошо в лесу зимой!

- Во что нарядила зима деревья и кусты?

- Чем занимается зимой белка?

- Чьи следы были видны на снегу?

- Что бы вы нарисовали к этому рассказу?

- Послушайте рассказ, выпишите слова с разделительным мягким знаком. (Проверка)

В) Работа по учебнику

- Зачем  нужен лес? Без чего лес не может существовать?

- Если не будет деревьев, то не будет зверей, птиц, насекомых, т.е. леса. Все в природе взаимосвязано.

Вы знаете, сколько растет одно дерево? Чтобы выросло одно дерево, высотой 4 – 5м, нужно 15  - 20 лет. И нам с вами необходимо охранять уже посаженные деревья. Но деревья нам нужны не только как санитары леса. Они дают нам много полезного. Что? Мы узнаем из упражнения в учебнике №23 с.108

( Чтение, объяснение слов с пропущенными буквами)

- Для чего нужны человеку деревья?

- Что делают из дерева?

- Почему, деревья – наши друзья?

- Спишите 1 и 5 предложения, выделите слова с разделительным ь. (Проверка)

Г) Физминутка

Д) Работа по картине ( картина «Лес и его обитатели»)

- Лесные жители – звери и птицы – народ осторожный и пугливый. Все они спрятались в лесу. Давайте их найдем. (Дети выходят к доске и показывают животных)

Учитель выставляет слова: заяч.и, белеч.е, лис.я.

- Объясните написание слов?

-А теперь давайте составим предложения, используя слова.

Вот …  следы. Тут … дупло. Под кустом … нора. (Предложения записаны на доске)

- Прочитайте получившиеся предложения. Объясните написание слов с разделительным мягким знаком. Запишите предложения.

Е) Игра с мячом «Один – много»

- Наш гость принес из леса интересную игру. Я произношу слово и кидаю кому – нибудь мяч, тот, кто поймал мяч, должен изменить слово так, чтобы оно обозначало много предметов и объяснить написание слова.

Ручей – ручьи, сук, лист, кол, крыло, колос, воробей, муравей, соловей, друг, перо, брат.

  1. Итог урока

- Какой урок у нас был? Чем мы занимались? Какое правило помогало правильно написать слова с разделительным мягким знаком? Что нового узнали?

4. Домашнее задание

5. Рефлексия.

Закончи предложения:

Я запомнил на уроке …

Мне понравилось на уроке …

Я затруднялся на уроке…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения в написании слов с разделительным мягким знаком

Формировать навык правописания слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком – показателем мягкости, развивать орфографическую зоркость;  способствовать развитию речи учащихся; развива...

«Правописание слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласных на письме»

Закреплять умение обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака на конце и в середине слова; Закреплять умение  употреблять разделительный мягкий знак; Сформировать умения различать д...

Разделительный мягкий знак. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Повторить с детьми правило употребления разделительного ь; развивать умение правильно употреблять в словах разделительный ь; развивать умение определять способы обозначения мягкости согласных на письм...

Урок русского языка по теме: «Правописание слов с разделительным мягким знаком. Две роли мягкого знака в словах. » во 2 классе. УМК "Перспектива"

Тип урока:  урок повторения. Цели урока:Предметные:Закреплять умение обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака на конце и в середине слова;Закреплять умение  употреблять раз...

Упражнения в написании слов с разделительными мягким и твердым знаками.

МЕТОДИЧЕСКАЯ     РАЗРАБОТКА УРОКА РУССГО ЯЗЫКА...

русский язык 3 класс Тема урока: " Разделительный мягкий знак (ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь).

Цели: совершенствовать умение писать слова с разделительным ь знаком и другими изученными орфограммами.Задачи:1. Сформулировать правило написания разделительного мягкого знака в словах.2. Развивать ум...

Разделительный мягкий знак.(ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком(ь). проверяемая и непроверяемая орфограмма в слове. 3 класс

Разделительный мягкий знак.(ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком(ь). проверяемая и непроверяемая орфограмма в слове. 3 класс...