Тематическое планирование по русскому языку 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему

Тематическое планирование по русскому языку 2 класс УМК Школа России с учетом ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_2_klass_ktp_russkiy.doc375.5 КБ

Предварительный просмотр:




Тема раздела, тема урока


Кол-во

Дата


Оборудование

 план

 факт

Наша речь    3

1

Знакомство с учебником. Виды речи.

Устная речь, письменная речь, речь про себя; значение речи в жизни людей. Язык как средство общения. Родной язык. Роль русского языка

как национального языка русского народа.

1

.

2

Наша речь. Характеристика человека по его речи.

Требования к собственной речи и речи окружающих людей.

1

3

Диалог и монолог.

Речь диалогическая и монологическая.

1

Текст 4

Текст

2

1

Что такое текст. Признаки текста : целостность , связность, законченность.

1

2

Тема и главная мысль текста. Заглавие.

1

Части текста

2

1

Части текста: вступление, основная часть, заключение.

1

Интерактивная доска, диск, презентация по теме урока.

2

Части текста. Составление рассказа по рисунку.

1

Предложение        12

Предложение

3

1

Предложение как единица речи, его назначение и признаки.

Законченность мысли, связь слов в предложении, интонация конца предложения.

1

2

Знаки препинания конца предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

1

3

Связь слов в предложении. Логическое (смысловое) ударение в предложении.

1

Члены предложения

9

1

Главные члены предложения (основа). Значимость главных членов в предложении.

1

2

Второстепенные члены предложения. Значимость второстепенных членов в предложении.

1

3

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения.

1

4

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения.

1

5

Распространённые и нераспространённые предложения.

1

6

Связь слов в предложении.

1

7

Сочинение по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень».

1

8

Анализ сочинений. Связь слов в предложении.

1

9

Обобщение и систематизация знаний о предложении. Проверочная работа №1

1

Слова, слова, слова…              18

Слово и его значение

4

1

Слово и его лексическое значение. Номинативная (назывная) функция слова. Понимание слова как единства звучания и значения.

1

2

Слово как общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов.

1

3

Однозначные и многозначные слова.

1

4

Прямое и переносное значение слов. Развитие речи: наблюдение над

переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов.

1

Синонимы и антонимы

4

1

Синонимы.

1

2

Антонимы.

1

3

Синонимы и антонимы (обобщение знаний).

1

4

Изложение текста.

Развитие речи в ходе письменного изложения содержания текста по данным к нему вопросам.

1

Однокоренные слова

4

1

Родственные (однокоренные )слова. Общая часть родственных слов. Ф

1

2

Корень слова(первое представление). Родственные слова и синонимы.  

Родственные слова и слова с омонимичными корнями.

1

3

Однокоренные слова. Единообразное написание корня в однокоренных словах.

1

4

Однокоренные слова. Корень слова. Обобщение, систематизация знаний.

1

Слог. Ударение. Перенос слов.

6

1

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных.

1

2

Ударение.  Словесное и логическое (смысловое) ударение в предложении. Разноместность русского ударения.  Словообразующая функция ударения..

1

3

Ударение (продолжение). Смыслоразличительная роль ударения. Подвижность русского ударения.

1

4

Перенос слов по слогам. Правила переноса части слова с одной строки на другую.

1

5

Перенос слов по слогам (продолжение). Составление ответов на вопросы к тексту. Проверочная работа№2

1

6

Сочинение по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

1

                                                                     Звуки и буквы            59

Звуки и буквы

1

1

Звуки и буквы. Различие звуков и букв. Звуки и их обозначение буквами на письме. Условные звуковые обозначения слов. Замена звуковой модели  слова буквенной и наоборот.

1

Русский Алфавит, или Азбука

3

1

Русский алфавит, или Азбука.  Значение алфавита. Знание алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности.

1

2

Употребление прописной (заглавной) буквы.  Проверочная работа№3  Использование алфавита при работе со словарями. Буквы: печатные и рукописные, прописные и заглавные.  

1

3

Сочинение по репродукции картины 3. Е. Серебряковой «За обедом».

Развитие речи: коллективное составление рассказа по репродукции картины.

1

Гласные звуки

2

1

Гласные звуки.  Признаки гласного звука. Смыслоразличительная и слогообразующая роль гласных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки.

1

2

Гласные звуки.  Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Сведения об источниках пополнения словарного запаса русского языка.

1

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

15

1

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки. Различие форм одного и того же слова и однокоренных слов.

1

2

Правило обозначения буквой безударного гласного звука. Особенности проверяемого и проверочного слов (для правила обозначения буквой безударного гласного звука). Единообразное написание гласных в корне форм одного и того же слова и в однокоренных словах.

1

3

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. Изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным. Составление сообщения на тему «Какими способами можно подобрать проверочное слово для слова с безударным гласным звуком в корне».

1

4

Упражнение в написании слов с безударной гласной.

РТ: упр. 89

1

5

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова Единообразное написание гласных в корне форм одного и того же слова и в однокоренных словах.

6

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. Слова, в которых написание буквы е  проверяется буквой ё.

1

7

Упражнение в правописании слов с безударным гласным звуком в корне слова. Составление текста из деформированных предложений.

1

8

Буквы безударных гласных корня, которые надо запоминать.

1

9

Правописание словарных слов. Распознавание в словах букв, написание которых надо проверить и запомнить. Наблюдение над использованием в речи фразеологизмов как выразительных средств языка.

1

10

Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

1

11

Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами.

1

12

Проверочный диктант№1 (с грамматическим заданием).

РТ: упр. 104

1

13

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Правописание слов

1

14

Сочинение по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство». Развитие речи: коллективное составление рассказа

1

15

Работа над ошибками, допущенными в  сочинении.

Развитие речи: восстановление деформированного текста по данным предложениям и рисунку.

1

Согласные звуки

2

1

Согласные звуки. Признаки согласного звука. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове.

1

2

Согласный звук [й’] и буква й («и краткое»). Слова с буквой й, вошедшие в наш язык из других языков.

1

Слова с удвоенными согласными.

2

1

Слова с удвоенными согласными. Произношение и написание слов с удвоенными согласными.

Словарь:  суббота (субботний).

Учебник: упр. 188—190. РТ: упр. 114—116, 118

Подготовка к выполнению проекта «И в шутку и всерьёз». Учебник: рубрика «Наши проекты», с. 119

1

2

Сочинение по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси».

Учебник: упр. 191. РТ: упр. 117

1

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

2

1

Анализ сочинений. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

1

2

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами

и, е, ё, ю, ь. Развитие речи: составление рассказа по рисунку.

1

Интерактивная доска, диск, презентация по теме урока

Мягкий знак (ь)

3

1

Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука на письме.

1

2

Правописание слов с мягким знаком  (ь) на конце и в середине перед согласным. Перенос слов с мягким знаком в середине слова.

1

3

Правописание слов с мягким знаком  (ь) на конце и в середине перед согласным. Развитие речи: работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту.

1

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

8:

Буквосочетания чк, чн, щн, нч.

4

1

Буквосочетания с шипящими звуками. Буквосочетания  чк, чн, чт, щн, нч. Отсутствие мягкого знака в сочетаниях букв ч, щ с другими согласными, кроме л.

1

2

Правописание в словах буквосочетаний  чк, чн, чт, щн, нч.

1

3

Правописание в словах буквосочетаний  чк, чн, чт, нч и других изученных орфограмм.

1

4

Подготовка к осуществлению проекта «Рифма». Развитие мотивов к исследовательской и творческой деятельности. Подготовка к презентации проекта «Рифма».

1

Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу.

4

1

Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу.

1

2

Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в сло-вах.

1

3

Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в словах.

Развитие речи: работа с предложением и текстом.

1

4

Проверочный диктант№2

Развитие речи: составлять по рисунку рассказ.

1

Звонкие и глухие согласные звуки

1

1

Звонкие и глухие согласные звуки.

1

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным

14

1

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным. Работа с орфографическим словарём.

1

2

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным. Особенности проверочного и проверяемого слов.

1

3

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного).

1

4

Упражнение в правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным.

1

5

Единообразное написание корня в формах одного и того же слова и в однокоренных словах. Закрепление.

1

6

Упражнение в написании слов с парными согласными. Развитие речи. Составление поздравительной открытки

1

7

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным .

Единообразное написание корня в формах одного и того же слова и в однокоренных словах.

1

8

Написание слов с парным по глухости-звонкости согласным .

1

9

Способы проверки парных согласных на конце и в середине слова.

1

10

Упражнение в правописании слов с парным согласным на конце слов.

1

11

Упражнение в подборе проверочных слов для решения орфографических задач.

1

12

Упражнение в подборе проверочных слов для решения орфографических задач. Проверочная работа.

1

13

Правописание парных согласных на конце и в середине слова. Развитие речи: письменное изложение текста по вопросам.

1

14

 Работа над ошибками. Упражнение в написании слов с парными согласными по звонкости и глухости.

1

Обобщение знаний об изученных правилах письма.

2

1

Обобщение знаний об изученных правилах письма. Правописание гласных и согласных в корне слова.

1

2

Проверочный диктант№3

1

Разделительный мягкий знак (ь)

4

1

Разделительный мягкий знак (ь). Соотношение звукового и буквенного состава в словах типа друзья, ручьи. Правило написания разделительного мягкого знака в словах.

1

2

Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь).

1

3

Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь).Перенос слов с разделительным мягким знаком (ь).

1

4

Проверочная работа№4

Развитие речи: составление устного рассказа по серии рисунков.

1

Части речи        58

Части речи

2

1

Части речи. Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.

1

2

Употребление частей речи в тексте.

1

Имя существительное

19:

Имя существительное как часть речи

3

1

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.

1

2

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.

1

3

Имена существительные—названия явлений природы и качеств людей.

1

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

4

1

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Формирование представлений о профессиях и людях труда.

1

2

Одушевлённые имена существительные.

 

1

3

Неодушевлённые имена существительные.

1

4

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Распределительный словарный диктант.

Развитие речи: составление предложений и текста из деформированных слов.

1

Собственные и нарицательные имена существительные

5

1

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных.

1

2

Правописание собственных имён существительных. Развитие речи: составление устного рассказа по репродукции картины.

1

3

Упражнение в правописании собственных имён существительных.

Развитие речи: формулировать ответы на вопросы и записывать их.

1

4

Правописание собственных имён существительных. Названия и

клички животных. Развитие речи: составление рассказа о домашнем животном по личным наблюдениям и вопросам.

1

5

Правописание собственных имён существительных. Географические названия.

1

Число имён существительных

2

1

Изменение существительных по числам. Понятия:  единственное и множественное число имён существительных.

1

2

Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе.

1

Обобщение знаний об имени существительном

5

1

Обобщение знаний об имени существительном. Признаки имён существительных.

1

2

Синтаксическая функция имени существительного в предложении (подлежащее или второстепенный член).

1

3

Подробное изложение повествовательного текста. Обобщение знаний об имени существительном. Развитие речи: работа с текстом.

1

4

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Обобщение знаний о признаках имён существительных. Проверочный диктант (с грамматическим заданием). Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного как части речи.

1

5

Проверочная работа№5

1

Глагол

12:

Глагол как часть речи

4

1

Глагол как часть речи. Значение глаголов в речи.

1

2

Значение глаголов в речи.  Развитие речи: составлять из деформированных слов предложения и текст; выбирать предложения из текста на определённую тему.

1

3

Признаки глагола.

Учебник: упр. 123—126. РТ: упр. 76, 77

1

4

Сочинение по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Развитие речи: составление рассказа по репродукции картины

1

Число глагола

2

1

Изменение глагола по числам.

1

2

Единственное и множественное число глаголов.

1

Правописание частицы не с глаголами.

1

1

Правописание частицы не с глаголами.

1

Обобщение знаний о глаголе.

2

1

Обобщение знаний о глаголе. Формирование первоначальных представлений о разборе глагола как части речи.

1

2

Обобщение знаний о глаголе. Развитие речи: восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

1

Текст-повествование и роль в нём глаголов

3

1

Понятие о тексте-повествовании (первое представление). Роль глаголов в тексте-повествовании. Развитие речи: составление письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту.

1

2

Текст-повествование. Составление текста-повествования на заданную тему.

1

3

Проверочная работа№6

1

Имя прилагательное

13:

Имя прилагательное как часть речи

6

1

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

2

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

3

Упражнение в нахождении прилагательных в тексте.

1

4

Контрольный диктант (с грамматическим заданием).

1

5

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Синтаксическая функция имени прилагательного.

1

6

Имя прилагательное. Сравнение как одно из выразительных средств языка. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.

1

Единственное и множественное число имён прилагательных

2

1

Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.

1

2

Единственное и множественное число имён прилагательных.

Литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др.

1

Обобщение знаний об имени прилагательном

2

1

Обобщение знаний об имени прилагательном.

Формирование первоначальных представлений о разборе имени прилагательного как части речи.

1

2

Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверочная работа№7. Определение роли имён прилагательных для обозначения признаков предметов.

1

Текст-описание и роль в нём имён прилагательных

3

1

Понятие о тексте-описании. Роль имён прилагательных в тексте-описании.

1

2

Составление текста-описания. описания предмета на основе личных наблюдений (описание домашнего животного)

1

3

Составление текста-описания по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

1

Местоимение

4:

Местоимение (личное) как часть речи

2

1

Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи (общее представление).

1

2

Местоимение. Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования.

1

Текст-рассуждение

2

3

Текст-рассуждение. Структура текста-рассуждения.

1

4

Составление текста-рассуждения.

1

Проверочная работа№8 по теме «Части речи»

Предлоги

6

1

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Употребление предлогов с именами существительными.

1

2

Правописание предлогов с именами существительными.

1

3

Упражнение в правописание предлогов с именами существительными.

1

4

Правописание предлогов с именами существительными. Восстановление деформированного повествовательного текста.

1

5

Проверочная работа№9

1

6

Контрольный диктант №4.

1

Работа над ошибками. Проект «В словари — за частями речи!». Подготовка к презентации проекта.

1

Повторение        16

Текст

2

1

Текст. Типы текстов.

1

2

Текст.

1

Предложение

3

1

Предложение.  Члены предложения.

1

2

Связь слов в предложении.

1

3

Диалог.

1

Слово

2

1

Слово и его лексическое значение.

1

2

1

Части речи

3

1

Части речи.

1

2

Употребление имен существительных, прилагательных, глаголов в речи.

1

3

Обобщение знаний о частях речи.

1

Звуки и буквы

2

1

Звуки и буквы.

1

2

Звуки и буквы. Алфавит.

1

Правила правописания

4

1

Правила правописания корня слова.

1

2

Применение правил правописания корня слова при решении орфографических задач.

1

3

Применение правил правописания корня слова для развития орфографической зоркости.

1

4

Чему мы научились. Правила правописания.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...

Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе

Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П.  И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...

Календарно – тематическое планирование курса русского языка в 1 классе примерной программы начального общего образования, авторской программы "Русский язык" Рамзаевой Т.Г.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...