Главные вкладки

    План-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме:
    Урок русского языка, «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения».

    Варяникова Виктория Анатольевна

     

      Аннотация:  Урок русского языка, 2-й класс. УМК «Школа России» по теме:

    «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения».

    Ключевые слова:  Подлежащее, сказуемое, члены предложения, тесты, конспект урока.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

      Варяникова Виктория Анатольевна, учитель начальных классов

    МБОУ « Средняя  общеобразовательная школа №8» г. Елизово, Камчатского края.

    Тема:   «Предложение.      Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения».

    Цель: Научить распознавать предложение. Выделять главные члены предложения.

    Задачи:

    1. Формировать умение распознавать предложения и оформлять их на письме, находить и обозначать главные члены предложения.
    2. Совершенствовать навыки каллиграфического письма.

    Ход урока.

    1. Организационный момент.

    Эмоциональный настрой на урок.

    2.  Чистописание.

    - Узнайте по описанию, о каком времени года я сейчас говорю.

    Тает снег, бегут ручьи.

    День прибывает,

    Когда это бывает? (весной)- Как догадались? – Какие слова помогли?

    - Какие еще времена года знаете?

    На 1 строке каллиграфически написано слово весна

    -    Прочитайте, как пишется правильно слово весна.

    - Выделите  первый  звук в этом слове.  

    - Дайте характеристику этому звуку.  (Согласный, мягкий, звонкий, парный)

    - Сейчас повторим правильное написание строчной буквы В.

    -Пропишем в месте со мной в воздухе.

    -Пропишите в тетради самостоятельно.

    - Сравните с образцом.

    - Подчеркните самую правильную букву, которая у вас получилась.

      3. Определение  темы урока.

         Запись на доске:

    Пришла теплая...     (весна   зима)  

    - Прочитайте.

    - Я утверждаю, что это предложение.

    - Кто согласен с моим утверждением, поднимите руку.

    - Почему вы считаете, что это не предложение? (не хватает слова)

    - Выберите слово и закончите предложение.  (весна)

    - Почему выбрали это слово? (оно подходит по смыслу, зима - нет)

                              Птицы вьют гнезда.

    - Прочитайте.

    - Что называется главными членами предложения? ( Это подлежащее  и сказуемое)

    - На какие вопросы отвечает подлежащее?

    - Задайте вопрос к слову птицы.  ( Кто?)

    - Задайте вопрос к слову гнезда   (Что?)

    - Какое из этих слов будет являться подлежащим?  (птицы)

    - Назовите сказуемое  (вьют)

    - Кто из вас догадался, чему мы будем сегодня учиться на уроке? (составлять предложение, выделять главные члены)

    - Тема нашего урока: «Предложение» - открываю

    - Что такое предложение? – Что вы знаете о предложении?

    ( В предложении о ком либо или о чём либо говориться, все слова в предложении  связаны между собой по смыслу, оно выражает законченную мысль)

    - Как отделяется одно предложение от другого? (1-е слово записываем  с большой буквы, в конце предложения ставится  точка или ? или ! знак)

             Установка.        Проверьте, все ли слова списали правильно.

            -Если допущена ошибка, исправьте.

    - Вспомним все, что знаем о подлежащем и сказуемом

    (подлежащее указывает о ком или о чем говорится в предложении, отвечает на вопрос Кто? или ЧТО? Подчеркивается 1 чертой. Сказуемое  и обозначает то, что в предложении говорится о подлежащем и отвечает на вопрос  Что делает? Обозначается 2 чертами)

    Сделаем вывод:

    Главные члены предложения- подлежащее и сказуемое. Они выражают в предложении главную мысль.

    - Назовите главные члены во 2 предложении,  подчеркните.

    4. Работа по карточкам в парах.

    - Сейчас будем работать в парах. На парте карточки.

     - Из слов составьте предложение и проговорите его друг  другу.

        цветут    душистые   ландыши   зима

    ( Дети проговаривают друг другу)

    1.  Какое слово лишнее?      (Зима)

    - Почему?    ( оно не подходит по смыслу)     зимой не цветут ландыши.

    2. Какое предложение составили?  ( Цветут душистые ландыши)

    - Докажите, что это предложение.

     ( В предложении о ком либо или о чем либо говориться, все слова в предложении  связаны между собой по смыслу, оно выражает законченную мысль)

    - Прочитайте предложение.  (открываю на доске)

    - Слова с какими орфограммами вам встретились?                                                         (в слове цветут – безударный гласный е – проверочное слово? – цвет, в слове душистые, ландыши-   жи-ши пишу с буквой и.)  

    - Назовите главные члены.

    - Спишите это предложение, подчеркните главные члены.

    - Поднимите руку, у кого так.

    5. Давайте вспомним цель нашего урока.     ( Составлять предложение, выделять главные члены предложения)

    На доске запись:

    - Можно ли эту запись назвать предложением?     (нет )

    - Почему?     ( в нем нет смысла, не хватает слова)

    -  Журчат Что? ручьи  ( вставляю слово)

    - Каким членом предложения будет являться?

    - Назовите сказуемое  (журчат)

    - Запишите предложение  самостоятельно, выделите главные члены.

    - Что можно сказать об этом предложении?  ( Оно состоит только из главных членов)

    - Как называются такие предложения? (нераспространенные)

    - Можем или мы его распространить, сделать больше, длиннее, красивее?

    (на деревьях, в  голубом небе, перелётные  птцы) – работа в парах

    - Проговорите друг другу.

    - Какое у вас получилось предложение?  А у вас? и т. д.

    6.Физкультминутка.

    7. Первичное закрепление.

               Над, летают, поляной, бабочки.

        Прочитайте.

    - Можно ли эту запись назвать предложением?  (нет)

    - Почему?   (записаны отдельные слова)

    - Составьте из слов предложение, не пропустив ни одного слова.

    – Какое предложение получилось?

              Над поляной летают бабочки.

    - Назовите подлежащее и сказуемое.

    - Запишите предложение, подчеркните главные члены.

    - Прочитайте предложения, которые записали в тетради.

    - Что заметили, можно ли  эти предложения назвать это текстом?

    - Почему?          ( Все предложения связаны между собой по смыслу)

    - Озаглавьте.    ( Весна, пришла весна )

    - Кто запомнил и может повторить цель нашего урока?

    - Кто из вас научился распознавать предложение?

     ( В предложении о ком либо или о чем либо говорится, все слова в предложении  связаны между собой по смыслу, оно выражает законченную мысль.)

    - Кто затрудняется?

    8.  Предлагаю вам выполнить тест.

    - Перед вами карточки.

    - Обведите кружком ту цифру, которой, по вашему мнению, обозначено предложение.

    - Поднимите руку, кто справился?

    - Сколько предложений вы нашли?  ( 4)

    - Проверьте. (На доске тест, где правильно обозначены предложения)

    - Подумайте, какое предложение подходит к нашему рассказу?

    - Почему? ( Оно о весне)

    - Запишите это предложение, проговаривая его по слогам.

    -Проверьте правильность написания.

    Тест.

    1. Скоро зашумят.
    2. Школьники сажают   сосны.
    3. Весна, лес, море.
    4. Ярко светит весеннее солнышко.
    5. Мальчик удивился.
    6. Быстрые реки.

    9.Итог.

    - Какую цель мы поставили в начале урока? ( составлять предложение, выделять главные члены)

    - Как вы считаете, достигли ли мы цели?

    - Что помогло достичь цели урока? ( ставили вопросы, сравнивали, составляли, изменяли, дополняли, распространяли)

    Закончите фразу:

    - Сегодня на уроке я научился...       - составлять предложение, узнавать его.

                                                                ... – выделять главные члены предложения.

    10. Самооценка знаний.


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков (начальные классы)

    Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.

    Цели: совершенствовать умение находить главные члены предложения.Задачи:        ...

    урок в 3 классе. Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.

    КГУ «Краснокиевская СШ» Тайыншинский р-он СКОУчитель начальных классов Столбикова Е.В.Урок в 3 классе 2012гТема. Главные...

    Тема: «Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Связь слов в предложении».

    Урок русского языка во втором классе. Цели урока: 1).Развивать умение распознавать предложение, оформлять его на письме...

    Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.

    Урок русского языка в 3 классе, по ОС "Школа 2100". ...

    русский язык "Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое".

    Усвоение новых знаний. Понятие "подлежащее", "сказуемое", "предложение"....

    Технологическая карта урока грамматики в 4 классе ЗПР школы глухих по теме "Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое".

    Технологическая карта урока русского языка в 4 классе ЗПР школы глухих по теме "Главные члены предложения. Подлежащее и ...

    "Главные члены предложения.Повторение"Урок русского языка в 3 классе

    Данный урок проводится как повторение изученного материала. Дети демонстрируют свои знания по предметам; русский язык,чт...

    Урок русского языка во 2 классе. Тема: Предложение. Главные члены предложения

    Урок закрепления пройденного материала по теме "Предложение. Главные члены предложения"...

    Урок русского языка "Главные члены предложения" 2 класс

             Урок   русского  языка  во  2  классе&nbs...

    Урок русского языка по теме "Главные и второстепенные члены предложения"в 3 классе по УМК "Перспектива"

    Конспект урока русского языка по теме "Главные и второстепенные члены предложения" в 3 классе по УМК "Песпектива" предст...