«Родовые окончания имен существительных».
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Открытый урок по русскому языку.

Цели урока:

  1. Познакомить с окончаниями существительных мужского, женского и среднего рода в единственном числе.
  2. Формировать умение определять род имен существительных.
  3. Повторить состав слова.
  4. Развивать внимание.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_russkomu.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Альметьевского района и

города Альметьевска

Открытый урок русского языка в 3 классе

на тему:

«Родовые окончания имен существительных».

Составила и провела:

Субботина Т.А.

учитель начальных классов

Тема:

Родовые окончания имен существительных.

Цели урока:

  1. Познакомить с окончаниями существительных мужского, женского и среднего рода в единственном числе.
  2. Формировать умение определять род имен существительных.
  3. Повторить состав слова.
  4. Развивать внимание.

Оборудование: картинки, карточки с родами, таблица.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы и целей урока (тема записана на доске).

- Тема нашего урока записана на доске, так что давайте все вместе прочитаем ее. (чтение всем классом)

- Сегодня на уроке мы с вами будем продолжать работу по определению родов имен существительных  и узнаем, какие окончания имеют имена существительные мужского, женского и среднего родов в единственном числе.

    3. Чистописание.

Записать три имени существительных в мужском, женском и среднем роде. Проверка записанного (каждый ученик называет по одному слову мужского, женского и среднего рода).

  1. Повторение пройденного материала. Упражнение в определении рода имен существительных.

А. Работа с карточками. Учитель читает слова или показывает карточку с соответствующим родом.

Слова-карточки: трава, весна, лето, задание, журнал, болтун, плакса, место, мама, стихотворение, пример, корыто, упражнение, помощник, нос, дядя, жара, крошка.

Б. Учитель читает загадки. Дети пишут отгадки и определяют род имен существительных.

Загадки:

  1. Четыре братца под одной крышей живут (стол).
  2. Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

А за что беднягу?

А за то, что он надут! (мяч)

     3. Принялась она за дело,

         Завизжала и запела.

         Ела, ела

         Дуб, дуб

         Поломала

         Зуб, зуб (пила).

     4. Висит, болтается,

         Всяк за него хватается. (полотенце)

  1. Два братца пошли в воду купаться,

А третий на берегу валяется. (ведро, коромысло)

     6. Под Новый год пришел он в дом

         Таким румяным толстяком.

         Но с каждым днем терял он вес

         И наконец совсем исчез. (календарь)

5. Физминутка.

1. Имя существительное

Очень удивительное

На вопросы кто? и что?

Отвечать оно должно.

2.На татарском языке.

 3. 1-2 – выше голова

     3-4 – руки шире,

5-6 – тихо сесть,

7-8 – лень отбросим.

  1. Работа по теме урока.
  1. Наблюдение над окончаниями имен существительных.

- Назовите имена существительные мужского рода, женского рода и среднего рода.

Учитель на доске записывает:

Мужской род                         женский род                          средний род

стол                                        трава                                        ведро

папа                                         земля                                       солнце

дядя

- Сравните окончание имен существительных мужского , женского и среднего родов в единственном числе.

                     м.р., ж.р.                             с.р.

                         - а                                     - о

                        - я                                      - е

(таблицу повесить на стенд)

  1. Выполнение упр.418 – разобрать задание коллективно, объяснять, кто не понял. Кто выполнит раньше всех, дополнительные задания – разобрать слова по составу.

После выполнения упражнения – взаимопроверка.

Вывод: (какие окончания имеют имена существительные в мужском, женском и среднем роде?)

  1. Дописать слова в кроссворд

Мо . . ко

Бо . . то

Де . . во

Ч . . о

М . . о

Ш . . о

Со . . це

Бл . . це

Се . . це

Если кто-то из ребят не справляется с заданием, дать наводящие вопросы.

Дополнительное: одно предложение записать и разобрать по членам предложения и по частям речи.

  1. Итог урока.

- Какие окончания имеют имена существительные мужского, женского и среднего рода в единственном числе?

8. Домашнее задание. Упр.420.(объяснить)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Правописание родовых окончаний имен прилагательных."

Ковалева Людмила Ивановна.Данный материал использовался при изучении темы "Имя прилагательное"....

Интегрированный урок (4 класс) Тема: Сказки Пушкина. Правописание родовых окончаний имен прилагательных.

Цели:Обобщить и расширить знания учащихся о творчестве А.С.Пушкина.Формировать у детей умение выразительно читать отрывки из сказок .Развивать артистические способности.Воспитывать чувство дружбы, люб...

Родовые окончания имен прилагательных.3класс

Интегрированный урок русского языка...

Урок русского языка в 3 классе. Правописание родовых окончаний имен прилагательных.

В основу урока положен проблемно-поисковый метод решения учебной задачи. На уроке использованы коллективные и групповые формы работы....

Конспект урока по русскому языку 4 класс "Правописание родовых и падежных окончаний имен существительных и прилагательных"

Цели: развитие умения точно употреблять в речи имена прилагательные в различных формах; развитие речи; воспитание эстетических и нравственных чувств.Оборудование: презентация(слайды: Тема урока», «Зим...

Проект урока по теме: «Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имен существительных». Отработка алгоритма написания безударных падежных окончаний имен существительных. 4 класс.

Проект урока по теме: «Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имен существительных». Отработка алгоритма написания безударных падежных окончаний имен существительных. 4 класс + ...