Урок русского языка для 2 класса по теме "Текст"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Лябчук Наталья Николаевна

Урок русского языка для 2 класса, программа "Перспектива". Тема урока: "Текст" . В данном конспекте четко прослеживается структура урока: этапы с описанием целей, задач для педагога и учащихся по каждому этапу, видов деятельности; содержание каждого этапа; деятельность обучающегося на каждом этапе урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_russkomu_yazyku.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по русскому языку во 2 классе

Программа: «Перспектива»

Тема: «Текст»

Оборудование: учебник, тетрадь, опорные слова, иллюстрации (фотографии) осени.

Ход урока

Этапы урока

Содержание этапа

Деятельность обучающихся

  1. Организационный момент

Цель для учителя: организовать внимание обучающихся, проверить готовность к уроку.

Цель для учащихся:  сосредоточить внимание, проверить собственную готовность к уроку.

- Проверь, дружок,

 Готов ли ты начать урок?

 Всё ль в порядке

 Книжка, ручка и тетрадка?

 Проверили? Садитесь!

 С усердием трудитесь!

Проверка готовности к уроку: умение правильно организовать собственное рабочее место

  1. Актуализация опорных знаний

Цель для учащихся:

-подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Цель для педагога:

-способствовать созданию условий для эффективной работы на уроке.

Задачи:

-создать положительный эмоциональный настрой;

-вызвать интерес к предстоящей учебной деятельности;

Методы организации работы обучающихся на начальном этапе урока:

1) методы организации познавательной деятельности:        

  -индивидуальная;

  -групповая;

  - наглядная;

- практической деятельности

2) методы стимулирования и мотивации:

-поощрение;

-похвала;

- наличие результативности от коллективной работы.

  1. Каллиграфическая разминка

На доске дан образец прописной буквы я

- Из каких элементов состоит буква?

- Напишите букву целую строчку.

- Особая трудность в письме буквы с другими буквами состоит в том, что начинает её писать снизу, поэтому соединение с другими буквами, стоящими перед ней – нижнее соединение. Запишите следующие сочетания: тя, ея, кя, ся, тя.

- На третьей строчке мы запишем словарные слова, в написании которых есть эта буква: сентябрь, октябрь, ноябрь, месяц. (Задаются загадки, отгадками являются названия месяцев)

Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришёл?
(Сентябрь)

Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!
(Сентябрь)

Всё мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?
(Октябрь)

Королева наша, Осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй?
(Октябрь)

Поле чёрно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало —
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?
(Ноябрь)

Кто тепло к нам не пускает,
Первым снегом нас пугает?
Кто зовёт к нам холода,
Знаешь ты? Конечно, да!
(Ноябрь)

- При написании словарных слов особое внимание обратите на соединения буквы я с другими буквами.

Упражнение в каллиграфическом написании элементов, букв, буквосочетаний, слов. Самоконтроль при выполнении данной работы (сопоставление с образцом)

  1. Формирование новых понятий

Цель для учащихся: подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Цель для педагога: побудить обучающихся к активности при изучении нового материала.

Задачи:

       -организовать работу и учить умению взаимодействовать в         группе;

Формы и методы изложения нового  учебного материала:

      -Словесный (объяснение);

      - Наглядный;

Критерии определения уровня внимания и интереса обучающихся к излагаемому педагогом учебному материалу:

         -Своевременное и правильное выполнение этапов работы;

         -Эмоциональный настрой детей;

Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала:

-одобрение;

-похвала – создание ситуации успеха.

  1. Определение темы урока.

- Как вы считаете, связаны ли эти слова между собой по смыслу?

- Можно ли их тогда назвать предложением? Почему?

- Устно составьте предложения, глядя на картину (предлагается иллюстрация, фотографии осени). Можно использовать данные слова.  Докажите, что вы составили предложение.

- А теперь попробуйте определить тему урока. Соедините между собой первые буквы каждой пары из второй строки каллиграфии.

- Какова тема урока? (Текст)

- Как вы думаете, что такое текст? По каким признакам текст можно отличить от предложения?

  1. Работа в парах.

- Откройте учебники на странице 21, найдите упражнение 23.

- Прочитайте задание.

- Что нужно сделать в упражнении? (Прочитать. Сравнить две группы предложений. Ответить, какие из них связаны между собой по смыслу)

Самостоятельная работа детей. Начало и окончание работы по сигналу учителя.

- Какая группа является текстом?

- Что же такое текст?

Формулирование темы урока – развитие умений анализа и синтеза.

Сотрудничество – работа в парах (умение взаимодействовать друг с другом): задать вопрос, ответить, объяснить, проконтролировать деятельность товарища

  1. Формирование практических навыков

Цель для учителя:

- организовать деятельность каждой группы;

- оценить деятельность групп по конечному результату

Цель для обучающихся:

- составить заданные алгоритмы;

- культура работы в группе: разделить обязанности, обсудить порядок действий;

- получить результат

Методы организации: деятельностный подход, словесный (беседа)

Методы оценивания на данном этапе: похвала, одобрение (от работы в группе), использование некоторых алгоритмов в работе.

  1. Фронтальная работа.

На доске: В октябре наступит золотая осень. Зима сковала льдом реки и озёра. Словно бабочки будут кружить листья в воздухе. Июнь, июль, август – летние месяцы. Пышным ковром лягут они под ноги.

- Можно ли назвать эту группу предложений текстом? Почему?

- Есть ли здесь близкие по смыслу предложения? Уберите лишние.

  1. Самопроверка (работа по учебнику)

- На странице учебника 21 прочтите диалог Ивана Ивановича, Ани и Вани. Все ли открытия мы сделали на сегодняшнем уроке?

- Какие ещё понятия связаны с понятием ТЕКСТ? (ЗАГОЛОВОК→ТЕМА→ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ).

- Подберите заголовок к данному тексту. (Осень, осенний лес и др.)

  1. Орфографическая подготовка к списыванию (фронтальная  работа)

- На уроках литературного чтения мы познакомились с некоторыми литературными приёмами. Назовите, какие из них использованы в тексте. (Эпитет, сравнение).

- Назовите все орфограммы, которые встречаются в этом тексте.

  1. Списывание текста (самостоятельная работа)
  2. Самопроверка, взаимопроверка (сосед по парте).

Фронтальная  работа

Самопроверка

Самостоятельная работа

Взаимопроверка

  1. Итог урока

Цель для педагога: оценить деятельность учащихся по конечному результату.

Методы организации: словесный (диалог)

Методы оценивания похвала, одобрение.

Рефлексия.

Цель для учащихся: осознать удовлетворенность своей деятельности на уроке.

Цель для педагога: определить степень заинтересованности обучающихся предметом.

Методы оценивания: самооценка результатов деятельности

Методы стимулирования учебной активности обучающихся: похвала.

  1. Обобщение.

- Что такое текст?

- На что указывает заголовок?

  1.  Рефлексия.
  2. Домашнее задание (уч. с. 22, упр. 24, правило)

Дать на выбор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общее понятие об однокоренных (родственных) словах Урок русского языка, 2 класс. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка»

Общее понятие об однокоренных (родственных) словахУрок русского языка, 2 класс. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко«К тайнам нашего языка»Ирина Анатольевна ВиниченкоУчитель начальных классов, МАОУ «...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...