Правописание безударных гласных в корне слова. Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных словах.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Шикина Инна Викторовна

 

Закреплять знания учащихся в правописании безударных гласных в корне слова; обучать развитию восприятия: память,  внимание, мышление; повторить ранее изучений материал;  воспитывать аккуратность, усидчивость.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Правописание безударных гласных в корне слова. Проверяемые  

 

              и непроверяемые гласные в безударных словах.

Цель: Закреплять знания учащихся в правописании безударных

   гласных в корне слова; обучать развитию восприятия: память,

   внимание, мышление; повторить ранее изучений материал;

   воспитывать аккуратность, усидчивость.

Ход урока.

I.     Сообщение темы урока.

*Сегодня на уроке мы будем продолжать работу над правописанием безударных гласных в корне слова.

1. Чистописание.

* Какое слово записано? (лисица)

* Что можно сказать об этом слове?

* Какую недавно сказку о лисе мы читали?

* А какие еще сказки о лисице вы знаете?

* Какая лиса изображена в сказках?

* Составьте со словом лисица предложение.

…………………………………………………..

* Запишем это предложение. Разберите его по членам предложения и по частям

речи.

                                                   2. Ставлю перед детьми проблему.

? Всегда ли можно проверить безударный гласный в корне слова?  ? Как проверить безударный гласный в корне слова?

* Сегодня в течении урока мы будем решать с вами эту проблему.

III.     Работа над безударной гласной.

а) Итак, записываем слова с комментированием. Первое слово с большой буквы, далее с маленькой через запятую. Выделяем орфограммы.

Земля, грачи, дуб, чешка, щавель, шишки, у Даши, собака Жучка, лужи.

* Назовите слова с безударной гласной в корне слова.(земля, грачи)

* Как проверить слова с безударной гласной в корне слова?

* Найдите слово собака,

* Что это за слово? (словарное)

* Можно ли проверить безударную гласную «о» в корне слова? (нет)

Итак

* Какой вывод можно сделать? (запомнить)

б) А сейчас мы познакомимся с происхождением и образованием слова из этимологического словаря.

* Запишите слово в тетрадь и поставьте запятую.

* Выделите безударную гласную и поставьте ударение.

* Запишите это слово.

* Читаем хором выделяя орфограммы.

* Делаем ассоциацию.

(Мы увидели облако и надели сапоги. Пойти е город и купили  газету.)

* Посмотрели, запомнили, а теперь пишем .

* Проверим. Встаньте, у кого нет ошибок. Молодцы!

* Подчеркните те гласные, которые нужно запомнить.

* Можно ли их проверить?

* Что нужно сделать?

Итак. Мы решили первую проблему.

Но все слова запомнить невозможно, существует словарь в котором собрано

большое количество слов (показываю словарь школьникам).

ФИЗ-ПАУЗА

1)  Вышли мышки

Как - это раз

Поглядеть который час

Раз, два, три, четыре

Мышки дёрнули за гири

Вдруг раздался страшный звон

Побежали мышки вон.

2)   Раз, два

Выше голова,

Три, четыре

Руки шире

Пять, шесть,

Тихо сесть.

Семь, восемь.

Лень отбросим.

в) А теперь будем работать над второй проблемой.

? Как проверить безударную гласную в корне слова?

Правило стр.149 читает 1 учащийся.

* А теперь будем пользоваться этим правилом.

* Составьте из данных слов предложение.


В


ЖУРЧАТ


ЛЕСУ


РУЧЕЙКИ

* Какая гласная пропущена?

* Докажите.

* Запишите это предложение в тетрадь.

* Разберите по членам предложение и по частям речи.

                       

             (В лесу журчат ручейки).

г) Работа по карточкам.

* А сейчас работаем по карточкам. Я читаю слова, а вы поднимаете карточки с гласной  которую нужно вставить.

* Но прежде вспомним правило, как проверить безударный гласный.

К.за, д..ма, гн.здо, тр.ва,  гр.за, р.ка, св.стит, в,зал, стри.. мё..

МОЛОДЦЫ

• Найдите два лишних слова и докажите.

Под диктовку.  

д) Работа по учебнику.

* Открыли учебники на странице 150. упр. 451. (задание читает 1 уч-ся)

* Кто не понял задание?

(устно разбираем)

* Запишите.

                            е) Работа по таблице.

* Я читаю слова а вы называете проверочное слово.

* Какой частью речи они являются?

* К прил. нужно подобрать сущ., т.е. преобразовать имя прилагательное в имя существительное.

* Приготовили руки, (ставят ударение рукой)

* А сейчас каждый работает сам на себя.

* Какой частью речи являются данные слова?

5)  У глаголов надо подобрать проверочные однокоренные слова во множественном числе.

 

* Запишите в тетрадь и поставьте ударение. (Косят, копят, гости, чёрные).


? Как проверить безударный гласный в корне слова?

Итак, мы решили и вторую проблему.

IV Итог урока.

VI Домашнее задание: стр. 152, правило, упр. 457 (разобрать)
Если останется время, игра «Кто быстрее».
1-й ряд        2-й ряд                      3-й ряд
д . ска                           ц . веты                     ел . варь
н . жи                           ст . лы                        д . ла
хл . ба                           з . муют                     р . ка

ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК.

? Всегда ли можно проверить безударную гласную в корне слова?

Рисунок

Топор

Облако

Сапоги

Город

Газета

гр . бной

 м . довый

 л. сковый

 см . шной

   х.  лодный

к . ситъ

 ук . лоть

г. стать

 ч . рнеть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Технологическая карта урока русского языка, 3 класс. Тема: «Безударные гласные в корне слова (проверяемые и непроверяемые)».

Урок выстроен  в соответствии с программой "Перспектива".На урок отводится 4 часа - это второй час темы....

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...

Урок русского языка во 2 В классе «Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых и непроверяемых ударением»

Урок русского языка во 2 В классе«Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых и непроверяемых ударением»УМК  «Школа России»...