Технологическая карта урока русского языка, 2 класс, по теме "Повторение. Правописание проверяемой безударной гласной в корне слов".
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме

Киршина Галина Александровна

В технологической карте даны планируемые результаты (УУД и предметные), предствлена деятельность обучающихся и педагога на уроке, формы и методы работы, что позволяет применять системно-деятельностный подход. (по ФГОС).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_2_klass.docx25.98 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

1. Ф.И.О. учителя: ___Киршина Галина Александровна ____________________________

2. Класс: _______2 В____. Дата: ___16.05 2013 г._______. Предмет:   русский язык  . № урока по расписанию:  1.

3. Тема урока: Повторение. Проверяемые безударные гласные в корне слов.

4. Место и роль урока в изучаемой теме: повторение  по теме_____________________________________________________.

5. Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные): Познакомить с понятиями  «родственные» слова, «форма слов» ;  воспитывать аккуратность, развивать УУД обучающихся:

Планируемые результаты:

Цели:  учиться различать формы слова и однокоренные слова; видеть орфограмму в слове; аргументировано отвечать. Доказывать свое мнение.

УУД:

Личностные

- сохранять мотивацию к учебе;

- проявлять интерес к новому учебному материалу;

- развивать способность к самооценке.

Регулятивные

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

- планировать свои действия;

- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- оценивать свои действия.

Познавательные

- использовать знаки, символы, схемы;

-высказываться в устной форме;

- владеть основами смыслового чтения;

- анализировать объекты, выделять главное;

-проводить сравнение, анализ;

- устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные

- допускать существование различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение;

- контролировать действия партнера;

- использовать речь для регуляции своего действия.

6. Оборудование: картинки-словарные слова.

Характеристика этапов урока

Этап урока

Время, мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы 
и приемы работы

ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

1

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Прозвенел и смолк звонок.

Начинаем наш урок.

Вы друг к другу повернитесь и друг другу улыбнитесь, а теперь все дружно сели

И на доску посмотрели.

Наблюдение, мотивирование

Ф

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Постановка темы и цели урока

10

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы

Словарный картинный диктант: ученик, класс, машина, капуста, ворона, медведь, сорока, весна.

Взаимопроверка.

- Все ли слова можно проверить? Чем мы сегодня будем заниматься? Определите тему урока. (Безударные гласные в корне слов).

Наблюдение, проблемная ситуация. Можно ли составить рассказ с этими словами?

 Работа по плану урока

Ф, П

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует, формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока;

Организует самооценку

Зрительно воспринимают словарные слова, соотносят картинку со словом, сравнивают произношение слов с их написанием. Объясняют правописание слов. Делают вывод , как составляется текст. Формулируют тему и задачу урока

Повторение  изученного    материала

 Работа с пословицей: Без росы и трава не растет.

Взаимопроверка

11

Запись под диктовку, орфографическое проговаривание.

Выявление обучающимися признаков орфограммы, развитие умения находить в словах орфограммы

Для наблюдения предлагается работа в тетради,

сравнение написания соединений;

подбор проверочных слов; определение способов проверки.

Наблюдение, работа  со словами (сравнение), выделение звуков, звукобуквенный анализ

Ф

П

Указывает объект наблюдения. Организует самооценку

Сравнивают произношение, делят карандашом слова, делают вывод  о причинно-следственных связях в природе и среди людей.

Оценивают свою работу.

 

Работа по учебнику: с.90 упр.372 .

Письмо в тетради с комментированием.

 

Подведение детей к самостоятельному выводу о роли этого текста, найти рифмующиеся слова; отметить орфограммы, подобрать проверочные слова.

Устные ответы детей (3-4), сравнение ответов, подбор проверочных слов

Наблюдение, сравнение

Ф, П

Организует подводящий диалог, сравнение значения слов  при составлении рассказа

Устно отвечают на вопросы в упражнении,, сравнивают их, оценивают, подбирают проверочные  слова, делают вывод о способах проверки безударных гласных

Письмо  в тетради

Взаимопроверка

Письмо слов  с применением изученных приемов письма

Наблюдение, сравнение, вывод

Ф, И

П

Организует самостоятельную работу детей.

Организует взаимопроверку, работу в парах

Самостоятельно работают в тетрадях; находят слова с орфограммой, подбирают проверочные слова, проговаривают, называют орфограммы

  Закрепление   материала

9

Работа с хакасскими пословицами: чтение и списывание в тетрадь

Выполнение задания в тетради: письмо текста, применяя орфографическое проговаривание

Чтение, сравнение, орфографическое проговаривание

Ф

Организует работу по составлению плана выполнения задания

Читают текст, определяют опасные места, читают орфографически, списывают текст, проговаривая

Взаимопроверка

Взаимопроверка

Самостоятельная работа

Чтение, сравнение, анализ

И

П

Определяет и уточняет задание

Организует проверку

Проверяют правильность выполнения друг у друга, читают, сравнивают, делают вывод

Включение в систему знаний

10

Работа в рабочей тетради, с. 11 упр. 15

Записать несколько предложений по картинке.

Понимание значения слов и их употребление.

И, Ф

Ф

Организует работу по составлению плана действий

Организует проверку

Составляют план действий, выполняют задание: составляют и записывают предложения

Рефлексия (сам-но работа с карточками)

Подведение итогов

4

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей. Самооценка

  1. Карточки:

Ст..ной

С..дит

Тр…ва

Сл…ва

Л…сной

с…ва

  1. Самооценка («светофор»)

3.План на доске, составленный  
в начале урока

Наблюдение, сравнение, вывод Рефлексия, контроль, самооценка

Ф

Организует наблюдение, сравнение, вывод. Задает вопросы 
о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется 
на следующие уроки, предлагает оценить свою  работу на уроке

Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения. Оценивают свою работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка, 2 класс по теме "Повторение. Проверяемая безударная гласная в корне слов."

В технологической карте  предложены планируемые результаты (УУД, предметные), показана деятельность педагога и обучающихся, что дает возможность работать, используя системно-деятельностный подход...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Произношение и написание безударных гласных в корне слова" 1 класс

Данный конспект урока разработан в виде технологической карты, в которой четко прослеживается наличие вызова (мотивация), осмысление учебной задачи, погружение в деятельность, открытие новог...

Конспект открытого урока во 2 классе на тему: "Правописание непроверяемой безударной гласной в корне слова"

Данный урок создан в соответствии ФГОС. Использованы игровые технологии, групповая работа, взаимная проверка, дифференцированное домашнее задание....

Технологическая карта урока русского языка по теме «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова» (2 класс, УМК «Начальная школа XXI в.»)

Цель урока: формирование представлений о правописании безударных гласных и, е, я в корне слова.Планируемые результаты:Предметные:1. Знать о правописании безударной гласной в корне слова.  2. Умет...