технологическая карта урока письма
план-конспект урока (русский язык, 1 класс) по теме

написание буквы О

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc113 КБ

Предварительный просмотр:

Кожевникова Марина Витальевна,
учитель начальных классов,
ГБОУ средняя школа 135

План-конспект урока по обучению грамоте (письмо) 1 класс

УМК «Перспектива». Пропись №2 «Мой алфавит» (часть первая)

Авторы: Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов Тема: «Письмо строчной буквы о»
(Технологическая карта изучения темы)

Тема

 «Письмо строчной буквы о»

Цель темы

  1. учить учеников  писать каллиграфически правильно строчную букву о;
  2. учиться отгадывать загадки, составлять схемы слов;
  3. учить формулировать тему и цели урока, подводить итог урока;
  4. Воспитывать умение слушать, аккуратно выполнять предложенные задания;
  5.  Развивать внимание, память учащихся.


Планируемый результат

Научатся каллиграфически правильно писать строчную букву о. Писать букву с нижним и верхним соединении безотрывно .

Основные понятия

Строчная буква, верхнее и нижнее соединение

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Пропись «Мой алфавит»
Авторы: Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов (часть первая)

Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал;

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.

Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие и диагностирующие задания

каждого этапа

Формирование универсальных учебных действий каждого этапа

I этап. Организационный момент.

Цель – активизация учащихся.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

I этап. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.
-Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке.

I этап. Организационный момент.

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

 II этап . Проблемная ситуация  

Цель:— мотивировать школьников учиться писать заглавные и строчные гласные буквы.

Участвовать в обсуждении  проблемных вопросов,  формулировать собственное   мнение и аргументировать   его.

Организовать фронтальную работу,

 учить школьников самоорганизации при решении проблемной ситуации.


II этап . Проблемная ситуация  

Ребята к нам на урок пришли наши друзья мишkа, ослиk и собачkа. Им пришло письмо. Они хотят его прочитать и не могут. Пришли  нам за помощью. Почему они не могут прочитать сами? (Они  не умеют читать)


II этап . Проблемная ситуация

Фронтальная работа


Коммуникативные УУД

Личностные УУД


III этап. Актуализация знаний.

Цель – закрепить знания о гласном звуке а














Цель – уметь осуществлять кооперативно – соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, обосновывать и доказывать своё мнение.

Работать с информацией, представленной в форме    опроса















Работать коллективно.  Участвовать в обсуждении представленного задания.

Организовать фронтальную работу с классом в форме опроса
















Организовать коллективную работу с классом






III этап. Актуализация знаний. 

Kто нарисован на kонверте? (зайчиk)

Он прислал им загадkу.

Дети читают на досkе

В старом дереве дупло

Ну совсем как буква …

Посмотри на колесо-

И увидишь букву …

Какую букву надо вставить? (о)

Мы с этой буквой познакомились на уроке  обучения грамоте

Какой звук она обозначает? (о)

    - Что узнали о звуке?    ( гласный)

                 

       

       Чем отличается звук от буквы? ( Звук слышим, произносим, букву видим, пишем.)

Докажите ,что это гласный звук ( Тянется, поется, воздух проходит свободно,        без преград.) .  

Игра «Найди букву»  

У каждого на парте картинки с буквами которые перемешались между собой.

- Найдите среди букв , буквы О

Дети находят и раскрашивают

Чем различаются эти буквы О? (большие и маленькие)

Для чего нужна большая буква? (для того чтобы писать имена, фамилии и т.д)

На чтении мы познакомились с печатной буквой О


  III этап. Актуализация знаний.



Познавательные УУД: развитие

знаково – символических действий






IV этап. Изучение нового материала.


Цель

— учить воспринимать наглядно- образное изображение печатного и письменного образца гласных букв;

выделять и называть элементы письменных гласных букв.

































































Цель — научить писать гласные буквы — строчные и заглавные




Цель — научить писать буквы безотрывно, используя верхнее и нижнее соединение








Цель проведения - профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка.,
















V этап. Закрепление

     изученного

Цель — учить вписывать изучаемые гласные буквы в схемы, работать с моделями слов.

































Участвовать в работе по решению










Участвовать в обсуждении и составление схем слов, выделять звуки по предложенным картинкам , давать им характеристику , составлять вывод




































































































































Работать с информацией, представленной в форме рисунка.


Учиться работать в паре












Организовать работу по

определению темы урока









Включить учащихся

в работу по обсуждению и составлению схем слов. проблемных вопросов






































































































































Организовать фронтальную работу по учебнику



Организовать работу в парах, обеспечить

контроль

за выполнением

задания.


Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).













 IV этап. Изучение нового материала.


1.Прогнозирование темы  и  цели урока:

Кто из вас догадался, что нам предстоит научиться на уроке письма?


2.Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня мы будем учиться писать срочную букву О


3. Работа над звуковой схемой слов (дупло) .

    Работа в прописи « Мой алфавит»

- Давайте определим сколько слогов в слове Дупло. Поставили ручки на локотки. Хором произносим и считаем.

- Сколько слогов? 2

- Назовите первый слог – Дуп

- Назовите второй слог ЛО

- А сейчас выясним какой из них ударный

- Давайте позовём слово в гости  -ДУПЛОООО

- Какой слог ударный? ло

-Назови первый слог ? дуп

- Скольkо. В нём звуков? 3

- Назовём по порядку:

-Назовите первый звук (д), какой он? (согласный)

Почему?  (встречает во рту преграду)

- Назовите второй звук (у) , какой он? (гласный),

- Почему?  (Тянется, поется, воздух проходит свободно)

- Последний звук – п, какой он? (согласный)

Назовите второй слог

Какой первый звук? Второй?

Составьте схему слова на партах.


ИТАК , в слове дупло– 2 слога, второй ударный, 5 звуков.


Какие птицы живут в дупле? (совы)

Составьте схему на партах

Приготовили ладошки . Определим сколько слогов в слове «совы»

- Ск. слогов ? 2

- Какой первый? Со

Назовите гласный звук.(о)

Докажите что он гласный


- Какой второй? Вы

Назовите гласный звук.(ы)

Докажите ?что он гласный


- Узнаем? какой из них ударный.  

- Позовём слово: сооовы

-Какой слог ударный? со

 


Вывод:

ИТАК , в слове СОВЫ – 2 слога, первый ударный, 4 звука.

Какие одинаковые звуки есть в этих словах?(О)

4.  Письмо, печатные буквы О

  Работа с плакатом «Сиди правильно».


 -Рассмотрите внимательно образец печатной  буквы о


На уроке чтения вы уже учились печатать букву «о» , обведите букву по образцу и пропишите строку до конца.

-Какие мы буквы сейчас писали? (печатные)

- А какие еще бывают буквы?(письменные).

-Кто догадался, чему мы будем учиться на уроке письма?

- А какую букву мы будем учиться писать?


5. Анализ строчной буквы «о»

 

  1. Показ строчной буквы «О»
  2. Рассмотрите,  из каких элементов состоит буква «О» (овал)
  3. Чем отличается от печатной буквы О? (наклон)
  4. Даю образец  написания на доске

   5.Письмо в воздухе вместе со мной

6. Работа в тетради

1.Письмо строчной буквы о


 .В тетради по образцу в правом верхнем углу тетради

2. Письмо буквы о

А теперь пишем на строке букву о

Дописываем строчку до конца

Возьмите карандаш и подчеркните самые красивые буквы

ФИЗМИНУТКА музыкальная(Рефлексия)



4. Письмо буквы с и верхним соединением

- Пишем две буквы «о» с верхним соединением

Посмотрите на следующую строчkу. Kаkое соединение у двух буkв о? (верхнее)

Отkуда будем начинать писать буkву?

Поkаз на досkе ,дети в воздухе.

Затем дети в тетради.

Подчерkните самые kрасивые буkвы.


Пальчиковая гимнастика

Пальцы делают зарядку

Чтобы меньше уставать

А потом они в тетради будут буковки писать (трясем ладошками)

Только уставать начнём

Пальцы сразу разожмём

Мы пошире их раздвинем

Посильнее напряжём. (кисти встряхнуть)

Мы наши пальчики сплели и вытянули ручки (в замок и в вверх)

Ну а теперь мы от земли

Отталкиваем тучки



-Продолжим работать.

-Мы будем учиться писать две буквы «а» и «о» в соединении  

9. 

Какое соединение у букв а и о?

Поkаз на досkе ,дети в воздухе

Затем дети в тетради.


V этап. Закрепление изученного


На свободной строке напиши букву «о», если слово начинается со звука «о» или заkанчивается на «о».

  ведро, оkна, оkунь, автор, осы, булка,

 Сколько раз написали букву «о»?       ( 4 )


 Загадка про дом


В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый …(ДОМ)


Kаkой гласный звуk в слове «дом»? (о)

Найдите схему этого слова и вставьте буkву «о»

Загадkа про kота

Острые ушки,
На лапах подушки,
Усы, как щетинка,
Дугою спинка.
Днем спит,
На солнышке лежит.
Ночью бродит,
На охоту ходит. (kот)

Найдите схему и вставьте гласную буkву

Теперь самостоятельно вставьте гласные в двух других словах (шар, осы)

Kаkие  гласные буkвы вставили? (а, о, ы)



Работа в парах  (по карточкам)

А сейчас поработаем в парах.

На парте предметные kартинkи. Выберете те в названии kоторых есть «о»

Дети в парах находят нужные kартинkи, затем рассkазывают о выполнении задания kлассу.




IV  этап. Изучение нового материала. 


Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.






























































Познавательные: осмысление соответствия звука букве; осмысление разницы между печатным и письменным шрифтами.


Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв.

 

Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания).
































































Личностные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД



















Личностные УУД

Коммуникативные УУД

VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

VI. Итог урока Рефлексия:  

-   Чему учились сегодня на уроке ?

- Какие задания понравились больше всего?

- Какие затруднения остались?


-Молодцы! 


Личностные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока письма.Тема: "Письмо строчной буквы [а]".УМК "Перспектива" 1 класс.

УМК Перспектива 1класс. Обучение грамоте (письмо). Тема: "Письмо строчной буквы а". Технологическая карта урока и презентация урока....

Технологическая карта урока письма. Тема урока. Письмо букв С, с

Технологическая карта урока письма.Тема урока.  Письмо букв С, с...

Технологическая карта урока письма "Письмо заглавной буквы Й"

В помощь учителю начальных классов для проведению уроков письма в первом классе, обмен опытом....

Технологическая карта урока. Письмо. Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж. Жи пиши с буквой и.1 класс

Конспект урока. Обучение грамоте.Письмо строчной и заглавной букв Ж,ж. Жи пиши с буквой и....