План-конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме: "Учимся обозначать звук [Ы] после звука [ц]".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Попенкова Татьяна Сергеевна
Назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы
заложить основы формирования грамотной личности, обеспечить языковое и речевое
развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка. В учебнике перед учеником
не ставится задача сформулировать какую-то лингвистическую закономерность, а
создается проблемная ситуация, решение которой возможно при последовательном
выполнении ряда заданий. Хочу представить конспект урока по русскому языку,
проведенного в третьем классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaya_rabota_no2_pro_obezyanu.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

1

Ф.И.О.

Попенкова Татьяна Сергеевна

2

Место работы

МБОУ ХСОШ№1

3

Должность

Учитель начальных классов

4

Предмет

Русский язык

5

Класс

3

6

Тема и № урока в теме

«Учимся обозначать звук [Ы] после звука [Ц]»; урок №50

7

Предметная программа. Автор

Иванов С.В.

8

Цель (цели)

Повторить состав слова; развивать умение писать букву Ы или И после буквы Ц.

9

Тип урока

Изучение нового материала

10

Модель организации учебно-познавательной деятельности

АРМ учителя- класс.

11

Необходимое оборудование

учебник, рабочая тетрадь, словарь

12

Структура и ход урока

См. таблицу

План конспекта урока.

Тематическое планирование по русскому языку

№ п/п

Тема урока, тип урока

цель (и) урока

решаемы проблемы

понятия

планируемые результаты

предметные

ууд

Личностные

1

«Учимся обозначать звук [Ы] после звука [Ц];

Изучение нового материала

Повторить состав слова; развивать умение писать букву Ы или И после буквы Ц.

Как обозначается звук [Ы] после звука [Ц] в различных частях слова

Корень, суффикс, окончание, основа и формы слова

Ученик научится:

-научится обозначать звук [Ы] после звука [Ц] в различных частях слова;

-научится находить корень слова и место орфограммы в слове.

Познавательные:

Ученик  научится:

-научится  определять последовательность промежуточных целей;

-научится использовать схемы для решения поставленных задач;

Регулятивные: ученик научится определять цель выполнения заданий на уроке.

Коммуникативные: ученик научится вырабатывать умение работать в парах.

Мотивация учебной деятельности;

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки

План- конспект урока.

Этап урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР

Время

(в мин.)

1. 

Адаптационный этап

1. Адаптировать учащихся к деятельности на уроке.

2. Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы

Учащиеся рассматривают картинки, отвечают на вопросы учителя. Демонстрируют знания по составу слова. Оценивают ответы учащихся при помощи «светофоров».

Выдвигают предположения. Определяют тему урока, проверяют свою догадку, читают задачу урока на странице учебника.


Показывает картинки на которой нарисованы огурцы и цифры. Разобрать слова «цифры» и «огурцы» по составу.   Руководит, стимулирует, наблюдает                            

Организует наблюдение, диалог, подводящий к теме урока.

7 мин.

2. 

Основной этап 

1. Формирование знаний, отношений, действий, опыта.

2. Разрешение интеллектуального затруднения (находится ответ на проблемный  вопрос).

Сопоставляют звуковую и буквенную запись слов. определяют место орфограммы в слове.  Поиск решения. на основе имеющихся знаний учащиеся самостоятельно выдвигают и обосновывают гипотезы.             Участвуют в побуждающем к гипотезе диалоге. Наблюдают, анализируют, устанавливают: от чего зависит правописание. Формулируют вывод.

Строят алгоритм применения правила. Проверяют по учебнику.


Постановка проблемы. Предлагает сопоставить звуковой и буквенный анализ слов. Предлагает определить место орфограммы в слове.              Ведет диалог по проблемной ситуации.  




Просит сформулировать последовательность действий при выборе буквы «Ы» или «И» после «Ц»

13 мин.

3. 

Творческий этап. 

1. Первичное закрепление знаний, отношений, действий, опыта.

2. Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий.

Используют правило написания для выполнения упражнения №1 (выполняют фронтально). Проверяют свою работу (доказывают и графически обозначают правильность написания буквы «И» в словах 1 и 2 столбиков и буквы «Ы» в словах 3 столбика). Знакомятся со значением слов по словарю.

Отрабатывают умения планировать результаты своей работы. Выполняют письменно в парах упражнение №2 (обсуждают в диалоге задание к упражнению, устанавливают, что надо знать для успешного выполнения этого задания).


Графически доказывают правильность выбора буквы  

Отвечают на вопросы. Уважительно ведут диалог с учителем и товарищами. Проверяют самостоятельно по эталону с выявлением причин ошибок и их исправлением.

Самостоятельно выполняют задание (см. приложение №1).

Анализируют и оценивают свою работу на уроке. Определяют уровень своих достижений.

Ученики графически доказывают правильность выбора буквы.



Организует тренировочные упражнения в безошибочном написании слов с изученной орфограммой. Задает вопросы. Знакомит со значением слов «циклон» и «цилиндр».    Обратить внимание на слова- исключения.


Организует закрепление изученного правила.  





Проводит коллективную проверку.

Организует самостоятельную работу в тетради «Пишем грамотно» упражнение №2,3. Стимулирует, оценивает.


Организует задания разного уровня.

Предлагает учащимся оценить свою деятельность на уроке при помощи «Лесенки успеха».


Проводит коллективную проверку

25 мин.

Приложение №1.

Самостоятельная работа.

1 уровень. Вставить в слова пропущенные буквы:

ц..рк, ц..ган, ц..пленок, огурц.., ц..кать, ц..фры, улиц.., милиц..я.

2 уровень. Вставить пропущенные буквы:

ц..клон, ц..фра, ц..ркачка, полиц..я, молодц.., ц..ганка, ц..рковая, станц..я.

3 уровень. Вставить слова с изученной орфограммой, вставить пропущенные буквы.

Обез..янке Чичи предстоит выступать на арене ________.

Она знает ________ и умеет их п..казывать.

Чичи любит ________ и бананы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект проблемного урока по русскому языку 4 класс

Цели:         - заинтересовать учащихся изучением новой темы «Имя прилагательное»;          -учить классифици...

Урок-презентация русского языка 4 класс тема: "Мягкий знак на конце слов после шипящих". ( Школа ХХI века)

Цели:Оборудование: учебник “Русский язык для 4 класса .Таблица частей речи. Рабочая тетрадь. Интерактивная доска.1. Коллективная работа. Работа по таблице частей речи с примерами устно.Назо...

презентация к уроку русского языка 2 класс по теме Учимся писать части слова

резентация к уроку русского языка 2 класс по теме Учимся писать части слова...

презентация к уроку русского языка 2 класс по теме Учимся писать части слова

резентация к уроку русского языка 2 класс по теме Учимся писать части слова...

План-конспект дистанционного урока по русскому языку 3 класс "Повторяем и тренируемся".

На этом этом уроке отрабатываю умения отличать имя прилагательное от имени существительного,обобщаю знания об иени прилагательном....

Конспекст урока по русскому языку 3 класс . «Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих»

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих"...