Главные вкладки

    План-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме:
    Технологическая карта урока русского языка во 2 классе УМК Л. В. Занкова

    Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме:"Непроизносимые согласные" УМК Л. В. Занкова.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    tehnologicheskaya_karta_uroka.docx23.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    01.03.2013г.   Технологическая карта урока  русского языка во 2 «А» классе           Учитель: Шалаева О.А.

    1.Дидактическое обоснование: учебник Н. В. Нечаевой «Русский язык» 2 класс (Самара: Издательский дом «Федоров», 2011

    «УМК «Система развивающего обучения Л.В.Занкова».

    2.Тема урока: «Непроизносимая согласная в корне слова».

    3.Дидактическая цель познакомить учащихся со словами, имеющими непроизносимые согласные в корне слова, через проблемную ситуацию.

    4.Тип урока: урок «открытия» новых знаний

    5.Задачи урока: 

    Предметные: познакомить с наличием в русском языке слов с непроизносимыми согласными д, т, л, в на месте звукосочетаний [зн], [сн], [рц], [нц], [ств]. Учить переносить известные способы проверки, в частности, на проверку непроизносимых согласных в корнях слов.

    Метапредметные:

    Личностные:

    - создавать условия для формирования  положительного отношения  к учебному материалу, Смыслообразование и самоопределение: формирование умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

    Регулятивные:

    - формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, самостоятельно их находить, удерживать цель деятельности. Контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

    Познавательные:

    -умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Понимание и преобразование информации. Применение и представление информации.

    Коммуникативные:

    - использовать в общении правила вежливости; строить понятные для партнёра высказывания.

    6.Методы обучения: продуктивный, исследовательский

    7.Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная.

    8.Средства обучения: учебник, презентация

    9.Технологическая карта урока

    Этап   урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.Самоопределение к деятельности

    (орг. момент)

    Настрой   на работу

    Прозвенел для нас звонок.

    Начинается урок.

    На каждом уроке мы открываем новые тайны нашего языка. Для этого мы исследуем различные единицы речи.

    Мы – исследователи!

    Сегодня объектом нашего исследования будет слово. А в слове мы исследуем звуки и буквы.(Слайд 1)

    Подготовка класса к работе

    Личностные : самоопределение;

    Регулятивные: целеполагание;

    Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

    2.Актуализация знаний и коррекция  знаний учащихся.

    Выявляет уровень знаний.

    Определяет типичные недостатки.

    Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации.

    -Вспомним, что такое орфограмма?

    -Сейчас мы выполним задания и вспомним, какие орфограммы корня мы знаем?

    -Сначала запиши форму множественного числа, а затем запиши родственные слова.

    -Во всех словах отметь орфограммы в корне. Подчеркни слова, которые являются проверочными.

    -Какая позиция гласных звуков сильная, а какая слабая?

    -Как проверить безударную гласную в корне?

    -Какая позиция парных согласных сильная, а какая слабая?

    -Как проверить парную согласную в корне  слова?

    Орфограмма – это «опасное» место при письме.

    1в. Гора- горы- горный.

    2в. Дуб –дубы дубовый.

    Учащиеся называют сильные и слабые позиции для гласных, парных согласных и способы их проверки.

    Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

    Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков

    3. Постановка учебной задачи

       

    Сегодня мы познакомимся с новой орфограммой корня.(Слайд 2)

    Иногда согласные играют с нами в прятки.

    Они не произносятся, но пишутся в тетрадке.

    Ваши предположения, что это за орфограмма?

    Если согласный не произносится, а буквой обозначается то, как его можно назвать?

    -Кто сформулирует тему нашего урока?

    (Слайд 3)

    Непроизносимая согласная

    в  корне слова

    Тема нашего урока «Непроизносимая согласная в корне слова»

    Регулятивные: планирование , прогнозирование;

    Коммуникативные: принимать активное участие в работе, используя речевые коммуникативные средства.

    4.Построение проекта выхода из затруднения.

    («Открытие» детьми нового  знания)

    известный

    сердце

    Послушайте, как произносятся эти слова.

    Какой звук не произносится?(Слайды4,5)

    Мы продолжим исследование с помощью учебника.

    Выполнение  упр.№190

    Какая орфограмма в первых четырёх парах слов?

    -Какая позиция звуков парных согласных слабая, а какая сильная?

    Это знакомая нам орфограмма.

    Исследуем следующие четыре пары слов.

    Какая позиция для непроизносимых согласных слабая?

    Сделайте вывод: Подойдёт ли способ проверки парных согласных для способа проверки непроизносимых согласных.

    –Подберите проверочное слово.

     – Молодцы, сразу слышим четко непроизносимый согласный. Значит, подходит такой вариант проверки?

     – Давайте сравним наши выводы с правилом на стр.86. Прочитайте его про себя.

     – Правильно ли вывели способ проверки слов с непроизносимыми согласными?

     – Прочитайте вслух вторую часть правила.

     – Только ли непроизносимую согласную можно проверить, ставя после неё гласную?

     – Какой способ узнали?

    Прочитайте примеры к этому правилу.

    Какие согласные не произносятся?

    Само словосочетание  "НЕПРОИЗНОСИМАЯ согласная" говорит о том, что эта согласная буква пишется (фактически в слове есть), но не произносится (т.е. звука не обозначает).

    Чаще всего это согласные Т,В, Л, Д..

    Не произносятся согласные звуки  [т],[д]

    Слабая позиция - на конце слова или в середине слова перед глухой согласной.

    Сильная позиция – перед гласной.

    Звук согласный проверяй.

    Рядом гласный подставляй

    Слабая позиция-

    Сочетание трёх и более согласных.

    Сильная позиция-согласный звук произносится тогда, когда он стоит перед гласной.

    Да, подойдёт.

    Известный – известие

    Сердце – сердечный

    Так же проверяем парную согласную.

    Изменяем слово, чтобы после согласной стояла гласная буква.

    Чтение примеров и нахождение сочетаний согласных

    Д   Т   Л   В

    Познавательные: проводить аналогию и на основе её делать выводы. Подведение  под правило;Установление причинно - следственных связей

    Личностные: интерес к предметно-исследовательской деятельности

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, выполнение учебных действий в устной и письменной речи

    5. Первичное закрепление «во внешней речи»

    Работа по учебнику №191

    -Исследуй: при любом ли сочетании согласных один из них не произносится

    - Выпиши слова с непроизносимым и согласными. Рядом напиши проверочное слово

    Свистнул – свистеть

    Прелестный  - прелести

    Яростный – в ярости

    Сердце – сердечный

    Наездник – ездить

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения, выполнять учебные действия в устной и письменной речи.

    6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

    Работа в паре по карточке

    Гру[    ]ый - проверочное слово-слово

    Гига[   ]кий - проверочное слово-слово

    Ме[    ]ость- проверочное слово-слово

    Капу[   ]ый - проверочное слово-слово

    Проверка (Слайд 8-12)

    гру[сн]ый –грустит грустный

    Гига[нс ]кий- гиганты-гигантский

    Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией. контроль, оценка, коррекция

    Познавательные: 

    Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

    7.Включение в систему знаний и повторений

    -Молодцы, хорошо потрудились ! Теперь давайте поиграем.

    Сейчас я буду загадывать вам загадки, а ответы вы будете искать в классе

    Игра «Флюгер»

    Сама пёстрая,

    Ест зелёное,

    Даёт белое.

    Голодная мычит,

    Сытая жуёт,

    Всем ребятам

    Молоко  даёт (корова)

    Чик-чирик!

    К зёрнышкам прыг!

    Клюй, не робей! Это кто?  ( воробей)

    Деревянная дорога,

    Верх идёт она отлого.

    Что ни шаг-

    То овраг. (лестница)

    Посмотрите внимательно на слова-отгадки. Нет ли среди них по теме нашего урока?

    -Что объединяет слова отгадки?

    - Почему их называют словарные слова?

    - В русском языке много слов с непроверяемыми безударными гласными, но есть и три слова с непроизносимой согласной, которую нельзя проверить и нужно запомнить написание этих слов.

    Это словарные слова.

    Написание этих слов нужно запомнить.

    Запись слов:

    Чувство, лестница, праздник

    Коммуникативные:

    принимать активное участие в работе, используя речевые коммуникативные средства, контролировать свои действия в коллективной работе. Регулятивные: контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

    8. Рефлексия деятельности

    (итог урока)

    -Итак, исследователи русского языка, сегодня на уроке мы ответили на вопросы: ( Слайды 13 – 16)

    -Какие задания были  вам интересны и почему?

    Что?  Орфограмма непроизносимая согласная.

    Где? В корне слова.

    Когда? На месте звукосочетаний

    [сн] ,[зн], [рц ],[нц],  [ств]

    Как надо проверять?  Нужно подобрать такое однокоренное слово, в котором непроизносимый согласный был бы перед гласным.

    Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

    Познавательные: рефлексия;

    Личностные: смыслообразование; понимание причин успеха в учёбе


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков в начальной школе

    Технологическая карта урока русского языка в 3 «А» классе по системе Занкова

     Тема: Распрастраненные и нераспрастраненныеЦели урока:  закрепить сведения по синтаксису простого и предложен...

    Технологическая карта урока русского языка в 1классе РО Л.В.Занкова Тема: Родственные слова. Корень слова.

    Цель: научить определять родственные слова, выделять общую часть- корень слова.Задачи:1) образовательная: познакомить с ...

    Технологическая карта урока русского языка в 1 классе

    Технологическая карта урока русского языка в 1 классе...

    Технологическая карта урока русского языка во 2 классе

     Технологическая карта урока русского языка во 2 классев рамках Федерального государственного образовательного стан...

    технологическая карта урока русского языка в 1 классе

    последний урок русского языка в 1 классе...

    Технологическая карта урока русского языка в 1 классе.

    Один из современных требований к учителю - умение составлять технологическую карту урока. Представляю вам урок русского ...

    Технологическая карта урока русского языка, 3 класс, система Л.В. Занкова. Тема "Разбор словосочетаний: письменный и устный анализ строения словосочетания".

    В разработке урока указаны планируемые результаты (УУД), система работы на уроке детей и учителя (виды деятельности), по...

    Технологическая карта урока русского языка во 2 Б классе МБОУ «СОШ №1» по УМК «Перспективная начальная школа»

    Технологическая карта урока русского языка во 2 Б классе МБОУ «СОШ №1» по УМК «Перспективная начальная школа» ...

    Технологическая карта к уроку русского языка в 1 классе по теме:"Алфавит"

    Технологическая карта урока актуальна с введением ФГОС второго поколения...