Урок русского языка по теме: "Приставка как часть слова"с презентацией на интерактивной приставке "Mimio Studio", 2 класс, программа "Начальная школа XXI века"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Рубцова Светлана Викторовна

Цель урока: 

Сформировать новые знания и умения по теме: Приставка как часть слова.

Задачи:

- образовательные:

1. Сформировать понятие приставки, как части слова, которая стоит перед корнем и служит  для образования новых слов;

2. Вывести алгоритм нахождения приставки;

-развивающие:

Создать условия для развития умения рассуждать, анализировать, формулировать учебную задачу

-воспитательные: 

Создать условия для воспитания бережного отношения к своему физическому и психическому здоровью.

Тип урока:   формирование новых знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon pristavka_kak_chast_slova.zip516.94 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка

по теме:  Приставка как часть слова.

Программа «Начальная школа XXI века»

Учитель начальных классов

                                                                                         МБОУ Щелканской СОШ

                                                                             Руднянского района

                                                                                    Волгоградской области

                                                                Рубцова С.В.

Урок русского языка по теме:  Приставка как часть слова.

(Программа «Начальная школа XXI века»)

 Цель урока:

Сформировать новые знания и умения по теме: Приставка как часть слова.

Задачи:

- образовательные: 

1. Сформировать понятие приставки, как части слова, которая стоит перед корнем и служит  для образования новых слов;

2. Вывести алгоритм нахождения приставки;

-развивающие:

Создать условия для развития умения рассуждать, анализировать, формулировать учебную задачу

-воспитательные:  

Создать условия для воспитания бережного отношения к своему физическому и психическому здоровью.

Тип урока:   формирование новых знаний

Формы работы учащихся: индивидуальная работа, работа в парах, фронтальный опрос, дифференцированная  самостоятельная работа, моделирование опорной схемы

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная приставка Mimio Studio, учебник Русский язык  2 класс С. Иванов, издательство Вентана – Граф.

Дидактические средства:  слайды презентации, ЦК ЭОР: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/574b6f18-1c4b-4e5a-9b50-bfbaf6bad02e/%5BNS-RUS_2-11%5D_%5BMA_011%5D.swf 

Структура и ход  урока

I.Организация начала урока.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать!

Чтоб за работу получать

Только лишь оценку «пять»!

- Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

II.Актуализация опорных знаний. Формулирование целей и задач урока.

Слайд №1:   

   

Слайд №1(открыть шторку): Составить цепочки из букв:

 1 вариант – н д з

2 вариант – н т с

 

 Слайд №2:

Проверка:    1 вар.- нзд, ндз, дзн, днз, здн,  знд

                     2 вар.- нтс, нст, тнс, тсн, стн, снт

- Какую орфограмму вы вспомнили, глядя на выделенные сочетания? (непроизносимые согласные)

                               - Как проверить непроизносимые согласные в корне?

                                  Слайд  №3:

- Что объединяет эти слова? (словарные слова с непроизносимыми согласными)

- Вставьте пропущенные буквы.

 

 Слайд №4:

 -Посмотрите на следующий слайд.

-Подумайте, какое здесь слово лишнее? Почему?

- Какая часть самая главная?

                                  - Как найти корень слова?

- Послушайте стихотворение и назовите однокоренные (родственные) слова слову «сад»

Как-то много лет назад

Посадили странный сад

Не был сад фруктовым

Был он только словом.

Это слово было корень.

Разрастаться стало вскоре

И плоды нам принесло

Стало много новых слов

Вот из садика - рассада

И ещё посадки рядом.

(сад, садик, рассада, посадки )

Слайд №5:

- Запишем эти слова: сад, садик, рассада, посадки

- Выделите в словах все части слова. (один ученик на интерактивной доске выделяет части слова)

2. Самоопределение к деятельности

- Почему осталась невыделенная часть в словах « рассада, «посадки»? (не знаем что это)
- Какой у вас возникает вопрос?
(как называется эта часть и как выделяется)

- А есть ли желание у вас узнать? (да)

- Тогда поставьте задачу на урок.

Узнать, как называется  часть, которая стоит перед корнем и как обозначается.

III. Изучение нового материала.

1. Открытие новых знаний.

- Как вы думаете, где можно найти ответ на этот вопрос?  (в учебнике)

- Откройте учебник на стр.128  и раскройте тайну русского языка. (дети читают)

-Что же это за часть слова?

2. Первичная проверка усвоения знаний.

Слайд №6: Ответьте на вопросы:

- Что такое приставка?

- Где находится приставка в слове?

- Для чего служит приставка? 

                                       

  -Какова тема урока?

 Слайд №6 (открыть шторку):  Приставка как часть слова.

                                   Слайд №7:      

  -Послушайте сказку о приставке.

 - Почему приставка стоит вначале слова?

(Потому что, корень и суффикс по отношению к  приставке поступили как галантные кавалеры.)

                                        -Что подарили приставке? Для чего?

 Слайд №8:  -Кто сможет расставить части слова в схеме правильно?

3. Первичное закрепление знаний.

1) Работа в парах.

- А сейчас вы поработаете в парах. Найдите упр.1 в учебнике стр. 128

 Прочитайте задание. Подберите к слову нужную приставку.

Проверка.  (Дети читают получившиеся словосочетания)

2) Составление алгоритма нахождения приставки.

- А как же найти приставку в слове. Давайте расставим по порядку рассыпавшийся алгоритм нахождения приставки. В какой последовательности нужно выполнить действия?

Слайд №10:  

Укажи корень.

Назови часть слова перед корнем, которой слова различаются. Это приставка.

                                          Назови приставку.

                                          Подбери однокоренные слова.

          Проверьте себя по учебнику (стр.129)

3) Дифференцированная работа по учебнику.

- Продолжим работу по учебнику. Найдите упр.2 и 3 на стр. 129

Прочитайте задание, подумайте, с каким заданием вы сможете справиться самостоятельно.

В упр. 2  нужно списать слова и выделить приставку

В  упр. 3 составить сначала эти слова, а потом выделить в них приставку.

(Дети самостоятельно выполняют упражнения)

Проверка.

- От  чего зависит значение в данных словах?

-Какие приставки есть в русском языке?

5. Работа с электронным приложением.(Климанова Л.Ф. Русский язык. 2 класс.              Программа «Перспектива»)


IV. Подведение итогов урока. Рефлексия.

1. Разрешение проблемы

 -Давайте ещё раз посмотрим на задание, которое мы не выполнили в начале  урока.

-Можете выделить оставшуюся часть слова

Продолжите предложение:

На уроке я узнал(а) ….

Понял(а) …

Научился(а) ….

 -Всё ли мы узнали о приставках?

 -Какая цель следующих уроков?

2. Самооценка детей. (по уровню самоконтроля)

Кому всё было понятно ….

У кого ещё были трудности …

Кому было непонятно ничего …

V. Информация о домашнем задании. по выбору упр 4. или упр. 5 и правило на стр.128


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме: "Приставка как часть слова"

Урок проведён во 2 классе в системе "Школа - ХХI века". Цель урока: обобщить знания детей о частях слова и познакомить с новой частью слова - приставкой. К уроку составлена призентация....

Урок русского языка по теме: "Приставка как часть слова"

Урок проведён во 2 классе в системе "Школа - ХХI века". Цель урока: обобщить знания детей о частях слова и познакомить с новой частью слова - приставкой. К уроку составлена призентация....

Разработка и презентация к уроку русского языка по теме "Приставка как часть слова" для 2 класса,УМК "ШКОЛА 2100"

Урок открытия новых знаний разработан в соответствии с требованиями ФГОС, к уроку прилагается страница тетради на печатной основе и презентация....

Конспект урока по русскому языку на тему "Приставка. Ее роль в слове" 2 класс "Перспектива"

Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: познакомить с приставкой, ее ролью, алгоритмом нахождения приставок в словах;Планируемые результаты:·...

Технологическая карта урока русского языка на тему : «Приставка и суффикс как значимые части слова»

Тип урока: комплексное применение знаний и умений (урок закрепления)Цель: закрепление знаний о роли суффиксов и приставок в словах.Задачи:Образовательная:-закрепить умения подбирать корень в слове;-за...