Рабочая программа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ (УМК Л.В.Занкова, учебник А.В.Поляковой). 2 класс.
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме

Позднова Оксана Николаевна

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.rar176.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

Средняя общеобразовательная школа №8 г. Тулы

«Рекомендовано»        

Руководитель МО

_____        /______________        /

                  ФИО

Протокол №____        от

«___» _________        20__г.

                 

                   «Утверждено»

                   Директор МБОУСОШ №8

                    _____        /______________        /

                                      ФИО

                     Приказ №        ______ от

                     «___» _________        20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

2 класс

Учитель: Позднова Оксана Николаевна

2012- 2013 учебный год

Русский язык

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Русский язык»» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться и на основе авторской программы по русскому языку, разработанной А.В.Поляковой. Программа  рассчитана на  170 часов  из расчёта 5 часов  в неделю.

  1. Роль и место дисциплины в образовательном процессе.

В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета «Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.

  1. Кому адресована программа.

Программа адресована обучающимся 2-х классов общеобразовательных школ, реализующих систему Л. В. Занкова.

  1. Соответствие государственному образовательному стандарту.

Программа   соответствует Федеральному  государственному образовательному стандарту начального общего образования.

  1. Цели программы.

В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Русский язык» реализует две основные цели:

  •  познавательную - ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
  • социокультурную - формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

  1. Задачи программы.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
• овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

  1. Специфика программы.

Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием.

Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет познавательно-коммуникативную направленность, что предполагает коммуникативную мотивацию при рассмотрении различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи.
           Опережающее развитие устной речи по сравнению с письменной в младшем школьном возрасте требует особого внимания к работе над письменной речью — применения достаточного количества письменных упражнений, разных видов и представления их в системе от простого к сложному.

           

         

  1. Программное и учебно – методическое оснащение.

КЛАСС

Количество часов в неделю согласно учебному плану школы

Реквизиты государственно или авторской программы, на основании которой составлена данная рабочая программа

УМК обучающегося

УМК учителя

II

5

1. Примерная программа начального общего образования по русскому языку             М.: Просвещение, 2010
2. Программы начального общего образования. Система Л.В.Занкова / Составители Н.В.Нечаева, С.В.Бухалова. Самара: Издательский дом «Федоров», 2011

1.Полякова А. В. Русский язык: учебник для 2 класса начальной школы: в 2 ч. / – М.: Просвещение, 2011.
2. Песняева Н.А., Анащенкова С.В.,  Русский язык: Рабочая тетрадь: 2 класс: В 2 ч. / – М.: Просвещение, 2011.


  1. Русский язык. 1-2 классы. Методические рекомендации/ Полякова А.В., Песняева Н.А. -  М.: Просвещение, 2012 г.
  2. Контрольные работы по системе Занкова. 1-4 класс. / С.Г. Яковлева.  –  Самара: Издательский дом «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2012.      
  3.  Практикум по русскому языку 1-2 классы, А.В. Полякова. - Самара: Издательский дом «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2012.  
  4. Русский язык. 2 класс. Поурочные планы по учебнику А.В. Поляковой/ Белова Г.Н. – Волгоград: Учитель, 2009.    
  5. Словарная работа на уроках русского языка во 2 классе./ В.И.Правило –  Самара: Издательский дом «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2012.      

  1. Содержание программы.

Основные содержательные линии курса:

  • система языка (основы лингвистических знаний): фонетика, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
  • орфография и пунктуация;
  • развитие речи.

2 класс (170 часов)

Фонетика (10 часов), грамматика (100 часов), правописание (30 часов) и развитие речи (30 часов)


Фонетика и графика
Звуки и буквы.
Обозначение звуков на письме.
Гласные и согласные звуки и буквы.
Гласные буквы е, ё, ю, я, их функции.
Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие.
Согласные парные и непарные по твердости—мягкости, звонкости—глухости.
Слог. Ударение.
Фонетический анализ слова. Звуки русского языка
Буквы русского алфавита. Алфавит.
Как работают буквы?
Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости/мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости/глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный/ согласный; гласный ударный/ безударный; согласный твердый/ мягкий, парный/непарный; согласный звонкий/глухой, парный/непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.
Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я, в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, абзац.
Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями.

Синтаксис  
Словосочетание. Предложение. Текст.
О нашей речи
Речь устная и письменная
Речь разговорная, деловая, научная, художественная
Средства речевого этикета
Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого.
Лексика
Слово и его лексическое значение Слово в словаре и тексте. Определение значения слова в толковом словарике учебника Слова однозначные и многозначные. Разные языки: родной и иностранный
Словарь речевого этикета.
Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова.
Морфология  

Корень слова.
Однокоренные слова. Однокоренные слова, их признаки.
Корень – общая часть родственных слов.
Орфограммы в корнях слов.
Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня.
Грамматика  

Части речи, деление частей речи на самостоятельные и служебные
Имя существительное: общее значение Существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные.
Имя прилагательное: общее значение. Местоимение.
Глагол как часть речи. Значение глагола, глагольные вопросы. Какие бывают части речи?
Родовые и видовые признаки частей речи.
Как изменяются части речи?
Правописание окончаний разных частей речи.
Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи, Изменение прилагательных по родам, числам.
Местоимение, Общее представление о местоимении.
Глагол. Значение и употребление в речи.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами.
Отличие предлогов от приставок.
Орфография и пунктуация
Правописание жи—ши, ча—ща, чу—щу.
Обозначение мягкости согласных с помощью ь.
Перенос слов.
Правописание разделительного ь, ъ.
Правописание заглавной буквы в начале предложения и в именах собственных.
Правописание гласных и согласных в корнях: безударная проверяемая гласная в корне, проверяемая согласная.
Правописание слов с непроверяемыми гласными и согласными (словарные слова, определяемые программой).
Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными.
Раздельное написание предлогов со словами.
Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.
Как работают буквы?
Что значит писать правильно?
Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания:
• сочетания жи — ши, ча—ща,
чу — щу в положении под ударением;
• сочетания чк — чн, чт, щн,
• перенос слов;
• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
• проверяемые безударные гласные в корнях слов;
• парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;
• двойные согласные;
• непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (на ограниченном перечне слов);
• разделительные ъ и ь;
• раздельное написание предлогов с другими словами;
• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.
Развитие речи  

Осознание ситуации общения: где, с кем и с какой целью происходит общение.
Практическое овладение диалогической формой речи. Диалог (спор, беседа).
Выражение собственного мнения, его аргументация с учетом ситуации общения.
Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой)
Текст. Признаки текста. Заглавие текста Выражение в тексте законченной мысли. Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов. План текста. Учимся писать записки
Как пишут письма и телеграммы?
Поздравим друг друга!
Как пишут объявления?
Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).
Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений.
План текста. Составление планов к данным текстам.
Знакомство с жанрами письма и поздравления, записка, телеграмма.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): подробные изложения.
 

Характеристика деятельности учащихся
Фонетика и графика.
Классифицировать звуки русского языка по значимым основаниям (в том числе в ходе заполнения таблицы «Звуки русского языка»)
Характеризовать звуки (гласные ударные/безударные, согласные твёрдые/мягкие, звонкие/глухие).
Анализировать: определять звук по его характеристике, соотносить звук (выбирая из ряда предложенных) и его качественную характеристику; приводить примеры гласных звуков, твердых/мягких, звон¬ких/глухих согласных
Группировать слова с разным соотношением количества звуков и букв (количество звуков равно количеству букв, количество звуков меньше количества букв, количество звуков больше количества букв).
Объяснять принцип деления слов на слоги
Наблюдать: выбирать необходимый звук из ряда предложенных, давать его качественную ха¬рактеристику.
Оценивать правильность проведения фонетического анализа слов, проводить фонетический анализ самостоятельно по предложенному алгоритму

Синтаксис.
Сравнивать предложение, словосочетание, слово: описывать их сходство и различия
Анализировать деформированный текст, определять границы предложений, выбирать знак в конце предложений.
Лексика.
Представлять (прогнозировать) необходимость использования дополнительных источников для уточнения значения незнакомого слова
Оценивать уместность использования слов в тексте, выбирать (из ряда предложенных) слова для успешного решения коммуникативной задачи                                                                                                                                                                         Подбирать однокоренные слова к различным частям речи.
Классифицировать слова по признаку родства.
Определять в группе однокоренных слов проверяемые и проверочные.
Грамматика.  
Классифицировать (группировать) слова по частям речи, объяснять основания классификации (части речи, самостоятельные и служебные части речи). Сравнивать части речи по грамматическим признакам.

Орфография и пунктуация.    
Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки, объяснять их причины.
Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм.
Обосновывать написание слов.
Прогнозировать наличие определенных орфограмм: письмо с пропуском определенных орфограмм.
Классифицировать слова, написание которых можно объяснить изученными правилами, и слова, написание которых изученными правилами объяснить нельзя.
Оценивать соответствие написания слов орфографическим нормам, находить допущенные в тексте ошибки.
Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки
Оценивать результат выполнения орфографической задачи.
Развитие речи.
Анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски
Создавать план текста (с помощью учителя).
Сочинять письма, поздравительные открытки, записки, телеграммы, объявления.
Оценивать текст, находить в тексте смысловые ошибки. Корректировать тексты, в которых допущены смысловые ошибки
Писать изложения и сочинения по заданной теме, постепенное включение в сочинения элементов описания и рассуждения.

  1. Планируемые результаты освоения предмета.

Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий, а также достижение необходимых предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника как субъекта учения;
  • интерес к изучению русского языка;
  • способность к осознанию причин успеха—неуспеха в учебной деятельности;
  • умения оценивать действия и поступки свои и одноклассников;
  • первоначальные умения сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликты;
  • осознание нравственного содержания поступков окружающих людей;
  • представления о своей этнической и национальной принадлежности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • потребности к осуществлению исследовательской деятельности в познании русского языка;
  • самооценки как основы становления учебного действия оценки;
  • чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  • представления о своей гражданской идентичности;
  • ориентации в собственном поведении на общепринятые нормы морали и нравственности;
  • принятия и осознания чувств сверстников, взрослых;
  • представления о красоте природы России и родного края.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу, определять цель деятельности с помощью педагога и самостоятельно;
  • планировать учебную деятельность на уроке, осуществлять её контроль с помощью педагога;
  • соотносить собственные действия с целью, обнаруживать и корректировать ошибки с помощью педагога, сверстника;
  • определять успешность собственной деятельности и деятельности сверстников, сопоставляя результат и цель;
  • осознавать причины своего успеха (неуспеха);
  • адекватно воспринимать оценку своей деятельности педагогом или сверстниками;
  • предлагать проверку способов решения учебной задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • контролировать и оценивать свои действия в учебном сотрудничестве с педагогом, сверстниками;
  • в ходе решения учебных задач формулировать теоретические выводы о свойствах языковых явлений с помощью педагога и сверстников;
  • самостоятельно оценивать собственные учебные действия, вносить при необходимости коррективы, соотнося цель и результат;
  • самостоятельно ставить учебную задачу, предлагать способы её решения.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • пользоваться условными знаками, схемами, таблицами, имеющимися в учебных пособиях курса;
  • находить в материалах пособий ответ на заданный вопрос;
  • воспринимать смысл предъявляемого текста;
  • учитывать возможность решения учебной задачи разными способами;
  • анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • обобщать (выделять рад объектов по заданным признакам, самостоятельно);
  • проводить аналогии между изучаемыми явлениями, фактами языка и собственным опытом;
  • наблюдать и делать самостоятельные выводы по результатам учебного сотрудничества.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • строить небольшие высказывания-сообщения в устной и письменной форме;
  • находить и отбирать информацию из разных источников в соответствии с поставленной учебной задачей;
  • осуществлять фиксацию информации (добытой самостоятельно или предложенной педагогом), гипотез, предположений;
  • проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям (при указании и без указания количества групп);
  • обобщать (формулировать общее для ряда конкретных языковых явлений, фактов);
  • самостоятельно пользоваться рассуждением как доказательством приводимой гипотезы.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • договариваться об очерёдности выступления; слушать членов группы;
  • высказывать и аргументировать свою точку зрения, строить понятные для партнёров высказывания, учитывать позицию других;
  • осуществлять взаимопроверку, обсуждать и оценивать результаты совместной деятельности; выбирать совместно общее решение, представлять это  решение классу;
  • задавать вопросы педагогу и сверстникам в ходе решения учебной задачи;
  • участвовать в дискуссиях по решению учебной задачи;
  • воспринимать иное мнение, позицию.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • строить высказывание-рассуждение как доказательство своей позиции;
  • ориентироваться на позицию сверстника в учебном сотрудничестве;
  • контролировать действия сверстника, осуществлять взаимоконтроль;
  • адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

Предметные результаты

Развитие речи

Обучающийся научится:

  • использовать средства устного общения в соответствии с конкретной ситуацией общения (с какой целью, с кем, где происходит общение);
  • анализировать чужую устную речь и осознавать собственную (её цель, место, кто собеседник);
  • понимать особенности диалогической и монологической форм речи;
  • умению выражать собственное мнение, обосновывать его;
  • понимать признаки текста;
  • определять тему текста, подбирать заглавие к нему;
  • находить части в небольшом тексте и восстанавливать деформированный текст;
  • составлять небольшой текст по его началу или концу;
  • находить в текстах сравнения, фразеологизмы, слова, употреблённые в переносном значении;
  • находить в текстах синонимы и антонимы;
  • объяснять значение слов самостоятельно или с помощью словаря.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • на основании особенностей типов текста распознавать их (повествование, описание);
  • определять последовательность частей текста;
  • находить и устанавливать средства связи между предложениями в тексте;
  • сопоставлять текст и предложенный к нему план, создавать свой план к тексту;
  • различать речь художественную и научную;
  • составлять небольшие тексты различного стиля и типа (объявление, научно-деловое описание и т. д.).

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

  • выполнять фонетическую транскрипцию слова;
  • осуществлять фонетический (звуковой) и фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор простых слов;
  • применять знания из области фонетики при использовании правил правописания;
  • использовать небуквенные графические средства;
  • списывать текст с доски и учебных пособий;
  • писать диктанты.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выполнять звуко-буквенный разбор более сложных слов;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава слов с разделительными ь и ъ, с непроизносимыми согласными;
  • использовать алфавит в работе со словарями, справочниками.

Лексика

Обучающийся научится:

  • различать на практическом уровне антонимы и синонимы, подбирать антонимы и синонимы к словам;
  • находить в тексте слова, употреблённые в переносном значении;
  • находить и объяснять сравнения, образные обороты речи; объяснять значения слов; объяснять значения фразеологизмов;
  • объяснять смысл пословиц и поговорок.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать слово как единство значения, звучания и грамматических признаков;
  • осознавать этимологию (происхождение) устаревших слов;
  • объяснять значение фразеологизмов, подбирать фразеологизмы по значению;
  • находить эпитеты в тексте.

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

  • подбирать родственные (однокоренные) слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм;
  • различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;
  • находить и выделять в однокоренных словах корень.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать словообразование и формоизменение;
  • обозначать в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;
  • различать приставку и предлог.

Морфология

Обучающийся научится:

  • различать лексическое и грамматическое значение слова;
  • определять части речи: имена существительные, имена прилагательные, глаголы;
  • опознавать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные;
  • различать имена существительные мужского, женского и среднего рода в форме единственного и множественного числа;
  • осознавать роль имени прилагательного в речи, его взаимосвязь с именем существительным: определять род, число имён прилагательных;
  • распознавать глаголы в форме единственного и множественного числа,  настоящего, прошедшего и будущего времени.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять самостоятельные части речи: имена существительные, имена прилагательные, глаголы; служебные части речи: предлог, союзы и, а, но;
  • узнавать личные местоимения, числительные;
  • устанавливать взаимосвязь имени прилагательного с именем существительным: зависимость в роде и числе.

Синтаксис

Обучающийся научится:

  • находить в предложении главные члены (основу предложения);
  • различать главные и второстепенные члены предложения;
  • составлять предложения из данных слов, из данных и самостоятельно подобранных слов;
  • различать слово, словосочетание и предложение.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • устанавливать связь слов в словосочетании, предложении;
  • распознавать предложения распространённые и нераспространённые.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

  • находить орфограммы в указанных словах;
  • использовать орфографический словарь в качестве средства самоконтроля;
  • применять правила правописания:
  • написание букв гласных и, а, у после букв шипящих ж, ш, ч, щ (в сильной и слабой позициях);
  • отсутствие мягкого знака в буквосочетаниях чк, чн, щн, нщ;
  • перенос слов;
  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
  • знаки препинания ?!. в конце предложения;
  • непроверяемые написания в словах (согласно перечню в программе), в том числе двойные буквы согласных;
  • проверяемые безударные гласные в корне слова;
  • парные звонкие и глухие в корне слова;
  • безошибочно списывать текст с доски и учебного пособия;
  • писать под диктовку тексты в соответствии с изученными орфограммами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • применять правила правописания:
  • разделительные ъ и ь;
  • непроизносимые согласные в корне слова;
  • Ь после шипящих на конце имён существительных;
  • применять различные способы проверки написания слов: словоизменение, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
  • применять орфографическое чтение (проговаривание) в качестве средства самоконтроля при списывании и письме под диктовку.

  10. Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.

                  Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета (далее - система оценки) представляет собой один из инструментов реализации требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и направлена на обеспечение качества образования, что предполагает вовлечённость в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся. В соответствии со Стандартом, основным объектом системы оценки, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

Оценочная деятельность учителя строится на основе нескольких общих принципов.

        1)         Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику. В зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое) оценивание. При этом итоговая оценка (отметка) может быть выставлена как обоб- щенный, усредненный результат всего периода обучения.

        2)         Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают планируемые результаты. При этом нормы и критерии оценивания, алгоритм выставления отметки известны заранее и педагогам, и учащимся и могут вырабатываться ими совместно.

        3)         Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Оценивать можно только то, чему научили.

        4)         Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке.

5)         В оценочной деятельности реализуется заложенный в Стандарте принцип распределения ответственности между участниками образовательного процесса. При выполнении проверочных работ должен соблюдаться принцип добровольности выполнения задания повышенной сложности.
                     В начальной школе рекомендуется использовать три вида оценивания: стартовую диагностику, текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения, и итоговое оценивание.

Назначение контрольных и проверочных работ: сделать выводы о продвижении детей по отношению к стартовому уровню (результаты выполнения данных работ сравниваются с результатами диагностических заданий в начале и середине учебного года); зафиксировать результаты освоения основных действий с предметным содержанием.

Главное условие проведения проверочных (контрольных) работ - полное исключение стрессовых ситуаций как до проведения работы, так и во время ее проведения. На практике это означает следующее:

- недопустимо до проведения работы нагнетать нервозность в классе - наоборот, следует вселить в детей уверенность в успешном выполнении работы;
- работу должен проводить хорошо знакомый, близкий детям учитель;

- в процессе выполнения работы дети имеют право на общение с учителем, на дополнительные исчерпывающие разъяснения, не носящие характера прямой подсказки;

- важнейшим условием проведения проверочных (контрольных) работ является предоставление каждому ученику возможности работать в своем темпе: только в таком случае можно получить объективную картину (если не учитывать это условие, то на качестве работы могут отразиться медлительность ребенка, нервозность, плохое самочувствие в момент проведения работы, другие причины; главное - чтобы фактор времени не стал травмирующим);

- каждая работа завершается самопроверкой; самостоятельно найденные и аккуратно исправленные ошибки не должны служить причиной снижения отметки, только небрежное их исправление может привести к снижению балла при условии, что в классе проводилась специальная работа по формированию умения вносить исправления);  

- недопустимо значительно изменять сроки проведения работ: например, работу, рассчитанную на конец учебного года, нельзя проводить в самом начале следующего учебного года, так как после летних каникул учащиеся оказываются на более низком уровне, чем в конце учебного года;

- недопустимо также проведение работ в сроки, когда материал, включенный в работу, еще недостаточно изучен (в классе, обучающемся по системе Л.В. 3анкова, содержание проверочной работы обязательно должно быть согласовано с программой данного учебного предмета); недопустимо в день проводить более одной контрольной работы;
- если цель проверяющего - сравнить результативность обучения в разных системах, сравниваемым классам следует предлагать одинаковые работы, соответствующие изученному программному материалу.  
             Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение. Это позволяет поощрять продвижения учащихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития.


Изучение успешности обучения русскому языку.  Учёт знаний.

Вид работы

I  триместр

II триместр

III триместр

Итого

Диктант

Изложение

Сочинение

Практические работы

2

2

2

4

2

2

2

4

2

1

2

4

6

5

6

12

  1. Педагогические условия и средства реализации  стандарта.

Формы: урок.

Типы уроков:

  • урок изучение нового материала;
  • урок совершенствования знаний, умений и навыков;
  • урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;
  • комбинированный урок;
  • урок-практикум;
  • урок-исследование;
  • урок контроля умений и навыков.

Виды уроков:

  • урок – беседа
  • урок – зачет
  • урок – игра
  • выполнение учебного проекта

Учебное оборудование:

  • Тех. средства (проектор, телевизор, компьютер);
  • Учебные (столы, доска).
  • Собственно учебные средства:                                                                                                                                                               а) учебные  книги, словари, специальная литература, энциклопедии;                                                                                             б) наглядные пособия (таблицы, учебные картины, схемы, плакаты).

 Информационные материалы  (программно-методическое обеспечение )

Дидактические материалы (сборники  тестов, сценарии  дидактических  игр, обучающие программы)

Методы обучения:

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

Словесные, наглядные, практические.

Индуктивные, дедуктивные.

Репродуктивные, проблемно-поисковые.

Самостоятельные, несамостоятельные.

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

Стимулирование и мотивация интереса к учению.

Стимулирование долга и ответственности в учении.

Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

Устного контроля и самоконтроля.

Лабораторно-практического (практического) контроля и самоконтроля.

Педагогические технологии  обучения:

  1. Технологии развивающего обучения:

- Система развивающего обучения Л.В. Занкова;

2. Традиционные технологии:

 - Объяснительно – иллюстративные технологии обучения (Я.А. Коменского)

3.Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса:

- Педагогика сотрудничества (С.Т. Шацкий, В.А.Сухомлинский, К.Д. Ушинский, Ж.Ж. Руссо, Я. Корчак и др.);

- Гуманно – личностная технология Ш.А. Амонашвили.

4.Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:

- Игровые технологии.

Принципы обучения:

1. Принцип научности обучения

2. Связи теории с практикой

3. Системности

4. Принцип сознательности и активности в обучении

5. Индивидуальный подход в условиях коллективной работы

6. Принцип наглядности

7. Доступность обучения

8. Принцип прочности усвоения знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку (система Л.В.Занкова

Рабочая программа содержит пояснительную записку, требования к уровню подготовки , календарно тематическое планирование.. ит.д....

Рабочая программа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ (УМК Л.В.Занкова, учебник А.В.Поляковой). 1 класс.

Рабочая программа включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ (УМК Л.В.Занкова, учебник А.В.Поляковой). 3 класс.

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

рабочая программа по русскому языку (система Л.В.Занкова)

Программа разработана в сооответствии с требованиями ФГОС второго поколения. В программе представлено подробное календарно-тематическое планирование с предметными и метапредметными УУД....

Рабочая программа по русскому языку (система Л.В.Занкова),3класс

Рабочая программа по русскому языку разработана для учителей, работающих по системе Л.Занкова в 3 классе....

Рабочая программа по русскому языку (система Л.В. Занкова)

Рабочая программа составлена с учётом требования ФГОС нового поколения....

Рабочая программа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ (УМК Л.В.Занкова, учебник А.В.Поляковой). 4 класс.

Рабочая программа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ (УМК Л.В.Занкова, учебник А.В.Поляковой). 4 класс....