тематическое планирование по русскому языку 3 класс Канакиной В.П. УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме

Тематическое планирование по русскому языку  УМК "Школа России"  ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учебно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Виды контроля,

измерители

Планируемые результаты освоения материала

Язык и речь (2часа)

1

Наша речь и наш язык. Виды речи. Речь и её значение. Речь – отражение культуры человека

повторительно-обобщающий.

словесно-наглядные,  практический

познакомить с учебником, его содержанием и структурой; воспроизвести и уточнить представление о речи и ее значении в жизни человека; развивать умение передавать содержание рисунка своими словами.

представление о том, что включает в себя понятие хорошая речь.

2

Язык , его значение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.

повторительно-обобщающий.

словесно-наглядные,  практический

Текст. Предложение. Словосочетание (14 часов)

3

Текст как единица языка и речи. Тема и основная мысль текста.

повторительно-обобщающий.

словесно-наглядные,  практический

уточнить представления учащихся о тексте и его признаках; воспроизвести знания о теме, главной мысли, заголовке, частях текста; развивать умение распознавать текст.

4

Заголовок. Части текста. Типы текстов.

повторительно-обобщающий.

методы-словесно-наглядные,  практический

5

Предложение, его назначение и признаки. Оформление предложений в устной речи и на письме. Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные).

повторительно-обобщающий.

словесно-наглядные,  практический

воспроизвести знания учащихся о предложении; развивать умения отделять одно предложение от другого паузой в устной речи, оформлять предложение на письме, находить подлежащее и сказуемое; воспроизвести знания учеников об оформлении предложений в диалогической речи.

6

Р/р. Коллективное составление небольшого рассказа  по репродукции картины. Упражнение в распознавании и в построении предложений, разных по цели высказывания и по интонации.

комбинированный

словесно-наглядные,  практический

7

Восклицательные , вопросительные , повествовательные предложения. Словарный диктант №1

повторительно-обобщающий.

словесно- наглядные,  практический

уточнить представления учащихся о предложениях, разных по цели высказывания; развивать умение различать эти предложения в устной и письменной речи; познакомить с особенностями восклицательных и невосклицательных предложений; воспроизвести правила письма.

8

Р/р.  Составление   предложений по рисунку в соответствии с заданной коммуникативной задачей. Обращение (общее представление).

повторительно-обобщающий.

словесно-наглядные,  практический

обобщить представления учащихся о предложениях, различных по цели высказывания и по интонации; развивать умения правильно их произносить, употреблять нужный знак препинания в конце предложения; дать первое представление о словах-обращениях и выделении их в речи.

9

Главные и второстепенные члены предложения (без деления второстепенных членов на виды). Виды предложения по интонации. Распространенные и нераспространенные предложения.

Комбинированный

словесно -наглядные,  практический.

10

Контрольный диктант с грамматическим заданием №1

контрольный

практический, самостоятельная работа, обратная связь

11

Работа над ошибками. Упражнения в написании и составлении распространенных и нераспространенных предложений.

комбинированный

практический, обратная связь.

обобщить представления учащихся о предложениях, различных по цели высказывания и по интонации; развивать умения правильно их произносить, употреблять нужный знак препинания в конце предложения; дать первое представление о словах-обращениях и выделении их в речи.

12

Разбор предложения по членам предложения.

закрепления ЗУН.

словесно-наглядный, практический,  

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Анализировать непунктированный текст, выделять в нём предложения.

13

Простое и сложное предложения (общее представление). Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении.

комбинированный урок.

словесно-наглядный, практический,  

Наблюдать над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии), находить их в тексте, составлять предложения такого типа.

14

Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Упражнение в построении словосочетаний, в вычленении словосочетаний из предложения.

повторительно-обобщающий.

практический, обратная связь.

Различать словосочетание и предложение. Выделять в предложении словосочетания.  Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении.

15

Р/р. Коллективное составление  небольшого рассказа по репродукции картины В.Д Поленова «Золотая осень»

повторительно-обобщающий.

практический, обратная связь.

Составлять небольшой рассказ  по репродукции картины В.Д Поленова «Золотая осень»

16

Обобщение знаний о предложении. Проверочная работа.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя » по учебнику

Слово в языке и речи (20 часов)

17

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов.

вводный

объяснительно-иллюстративный, практический,

обобщить представления учащихся о предложениях, различных по цели высказывания и по интонации; развивать умения правильно их произносить, употреблять нужный знак препинания в конце предложения; дать первое представление о словах-обращениях и выделении их в речи.

18

Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление).

комбинированный

словесно-наглядный, практический,  

дать учащимся первое представление об омонимах, учить находить такие слова в письменной речи и различать их среди других лексических групп слов

19

Слово и словосочетание. Словосочетание как сложное название предмета.

комбинированный

словесно-наглядный, практический  

дать учащимся первое представление о словосочетании, показать сходство и различие слова и словосочетания, выполняющих номинативную функцию; формировать навык написания слов с изученными орфограммами.

20

Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (общее представление).

комбинированный

словесно-наглядный, практический

21

Изложение текста
со свободной передачей содержания.

контрольный

практический, самостоятельная работа, обратная связь

дать учащимся первое представление об омонимах, учить находить такие слова в письменной речи и различать их среди других лексических групп слов

22

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Восстановление деформированной записи
предложений.

повторительно-обобщающий.

практический, обратная связь.

воспроизвести знания учащихся об изученных частях речи, их роли в речи; развивать умение составлять текст по рисунку.

23

Части речи (повторение): имя существительное.

повторительно-обобщающий.

практический, обратная связь.

воспроизвести знания учащихся об изученных частях речи, их роли в речи; развивать умение составлять текст по рисунку.

24

Части речи (повторение): имя прилагательное.

повторительно-обобщающий.

практический, обратная связь.

воспроизвести представления учащихся о признаках имен существительных и местоимений; учить различать эти части и пользоваться ими в речи; повторить правила написания слов с большой буквы.

25

Части речи (повторение): местоимение, глагол.

повторительно-обобщающий.

практический, обратная связь.

воспроизвести и уточнить представления учащихся о глаголе как части речи; развивать умение различать глаголы по вопросам и обобщенному лексическому значению

26

Имя числительное как часть речи (общее представление). Словарный диктант №2.

комбинированный

словесно-наглядный, практический,  

воспроизвести и уточнить представления учащихся о признаках имени прилагательного, его роли в нашей речи; развивать умение различать оттенки значений имен прилагательных; учить письму по памяти.

27

Имя числительное как часть речи. Проверочная работа.

комбинированный

практический, самостоятельная работа, обратная связь

28

Однокоренные слова

повторительно-обобщающий.

методы : словесно-наглядный, практический,  

        уточнить представления учащихся о признаках однокоренных слов; развивать умения распознавать однокоренные слова в тексте и самостоятельно их записывать; воспроизвести знания об одинаковом написании корня в однокоренных словах.

29

Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с безударным гласным в корне слова и ударным гласным после шипящих.

комбинированный

 практический, обратная связь.

        воспроизвести знания учащихся о гласных звуках и буквах для гласных звуков, способах обозначения безударных гласных на письме; развивать умения определять «работу» гласных в слове, различать слоги в словах, правильно переносить слова, правильно находить нужную букву для обозначения безударного гласного в слов

30

Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки.

комбинированный

словесно-наглядный, практический,  

воспроизвести знания о согласных звуках и буквах, их обозначающих, о написании буквосочетаний с шипящими согласными звуками.

31

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова.

закрепления ЗУН.

практический, обратная связь.

        совершенствовать умения учащихся правильно обозначать на письме парные по глухости-звонкости согласные в конце слова и перед другим согласным, а также правильно записывать слова с разделительным мягким знаком.

32

Мягкий знак (ь)  как показатель мягкости согласного звука.

повторительно-обобщающий.

метпрактический, обратная связь.

33

Разделительный мягкий (ь) знак. Упражнение в правописании слов с мягким (ь)знаком и другими изученными орфограммами. Перенос слов.

комбинированный урок.

словесно-наглядный, практический,  

34

Контрольный диктант с грамматическим заданием №2

контрольный

практический, самостоятельная работа, обратная связь

35

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками . Формирование установки на здоровый образ жизни.

контрольный

Методы: практический, обратная связь.

уточнить представления учащихся о признаках понятий «однокоренные слова», «корень слова»; развивать умения различать однокоренные слова и выделять в них корень слова, единообразно писать гласные и согласные в корне однокоренных слов.

36

Проект «Рассказ о слове»

Подбирать из разных источников  информацию о слове и его  окружении. Составлять  словарную статью о слове, участвовать в её презентации.

Состав слова (20 часов)

37

Общее понятие о значимых частях слова

комбинированный

  словесно-наглядный, практический,  

Формулировать определения однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова, группировать однокоренные слова (с общим  корнем), выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов.

38

Однокоренные слова. Корень слова.

комбинированный

практический, обратная связь.

Работать сл словарём однокоренных слов, находить в нём нужную информацию о слове.

39

Однокоренные слова. Корень слова. Словарный диктант№3.

закрепления ЗУН.

практический, обратная связь.

Различать однокоренные слова  и синонимы , однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Работать со страничкой для любознательных: наблюдение над чередованием звуков в корне слова.

 40

Формы слова. Окончание.

вводный

объяснительно-иллюстративный, практический,

наблюдать за формами одного и того же слова; развивать умение различать разные формы слова; формировать представление об окончании как изменяющейся части слова и его роли в образовании форм слова

41

Роль окончания в слове, в словосочетании и в предложении.

повторительно-обобщающий

практический, обратная связь.

развивать умения различать однокоренные слова и формы одного слова; подбирать однокоренные слова и формы одного слова; составлять из деформированных слов предложения, а из предложений текст и самостоятельно записывать составленный текст.

42

Приставка.

вводный

объяснительно-иллюстративный, практический,

формировать представление учащихся о приставке как значимой части слова; ознакомить с некоторыми приставками, их написанием; развивать умения находить в предложении слова с приставками, образовывать слова с приставками

43

Наблюдение над значениями приставок и суффиксов в слове.

повторительно-обобщающий

словесно-наглядный, практический,  

формировать представление учащихся о суффиксе как значимой части слова; ознакомить со значением некоторых суффиксов; формировать умение находить в словах суффиксы.

44

Формирование умений находить значимые части слова в простых по составу словах.

комбинированный

практический, обратная связь.

наблюдать за значением некоторых групп суффиксов; развивать умения находить суффиксы в словах и подбирать слова с такими же суффиксами.        

45

Суффикс. Формирование умений находить значимые части слова в простых по составу словах.

комбинированный

практический, обратная связь.

46

Образование слов с помощью приставок и суффиксов.

комбинированный

словесно-наглядный, практический,  

47

Письменное изложение текста повествовательного характера

контрольный

практический, самостоятельная работа, обратная связь

развивать умения озаглавливать текст, составлять план текста, использовать авторские слова при передаче содержания текста.

48

Работа над ошибками.  Изменяемые и неизменяемые слова , их употребление в речи.

комбинированный

49

Основа слова. Разбор слов по составу.

вводный

объяснительно-иллюстративный, практический,

воспроизвести и систематизировать знания учащихся об изученных значимых частях слова; ознакомить с основой слова; развивать умение разбирать слова по составу; ознакомить со словообразовательным словаре

50

Ознакомление со словообразовательным словарем.

комбинированный урок.

практический, обратная связь.

51

Общее представление о правописании частей слова.

комбинированный

словесно-наглядный, практический,  

дать общее представление о том, что орфограммы могут быть в любой части слова и написание их надо проверять или запоминать; воспроизвести знания об изученных правилах письма; развивать умение выделять части слова.

52

Разбор слова по составу. Правописание безударных гласных в корне слова.

повторительно-обобщающий.

практический, обратная связь.

воспроизвести знания учащихся о способах проверки безударной гласной в корне слова; развивать умение находить безударную гласную в корне.

53

Формирование навыка моделирования слов.

комбинированный

словесно-наглядный, практический,  

54

Подробное изложение текста повествовательного текста с языковым анализом.

контрольный

практический, обратная связь.

развивать умения озаглавливать текст, составлять план текста, использовать авторские слова при передаче содержания текста.

55

Работа над ошибками. Слова с сочетаниями оро//ра (ворота — врата), ере//ре (берег — брег), оло//ла (золото — злато).

контрольный

практический, самостоятельная работа, обратная связь

развивать умение правильно писать безударные гласные в корне, обосновывать правильность написанного; наблюдать за историческими чередованиями сочетаний звуков в русском языке; проверять умение обозначать буквой безударный гласный в корне слов.

56

Проверочная работа

контрольный

практический, обратная связь.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Правописание частей слова  (26 часов)

57

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

комбинированный

практический, обратная связь.

Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы.

58

Правописание глухих и звонких согласных в корне слова.

комбинированный

словесно-наглядный, практический,  

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.

59

Сочинение по сюжетному рисунку.

практический, самостоятельная работа, обратная связь

развивать умения озаглавливать текст, составлять план текста, использовать авторские слова при передаче содержания текста.

60

Слова старославянского происхождения и их «следы» в русском языке. Словарный диктант№4.

комбинированный

практический, обратная связь.

ознакомить с правилом написания слов с непроизносимыми согласными в корне; формировать умение проверять написание слов с непроизносимыми согласными.

        развивать умение подбирать однокоренные слова для проверки непроизносимых согласных в корне; ознакомить со словами, включающими сочетание сн, в которых нередко ошибочно вставляют лишнюю букву

61

Упражнение в правописании слов с парным по глухости-звонкости согласным в конце слова (сугроб, чертёж) и перед согласным в корне (сказка, гибкий, просьба), с непроверяемым согласным в корне (вокзал, дождь).

повторительно-обобщающий

словесно-наглядный, практический,  

62

Правописание непроизносимых согласных в наиболее распространенных словах (солнце, сердце, здравствуй, местность).

повторительно-обобщающий урок.

словесно-наглядный, практический,  

63

Правописание сн в наиболее употребительных словах (опасный, прекрасный, вкусный).

повторительно-обобщающий урок.

практический, обратная связь.

64

Упражнение в правописании слов с непроизносимым согласным звуком в корне.

Словарный диктант№5.

комбинированный урок.

словесно-наглядный, практический,  

сопоставить правила правописания парных звонких и глухих согласных и непроизносимых согласных в корне слова; развивать навык написания слов с этими согласными.

65

Контрольный диктант с грамматическим заданием №3

контрольный

практический, самостоятельная работа, обратная связь

66

Работа над ошибками.

Формирование умения проверять написание гласных и согласных разными способами: изменением формы слова (звезда -- звёзды, варил — варит, гибкий — гибок, вкусный — вкусен, глаз — глаза) и подбором однокоренных слов (свистнул —свист, больной — боль, сливки — сливочки).

комбинированный

словесно-наглядный, практический,  

сопоставить правила написания безударных гласных, глухих и звонких, непроизносимых согласных; развивать навык правописания слов на основе трех правил; составлять предложения из деформированных

67

Правописание слов с двойными согласными. Упражнение в правописании слов с двойными согласными (ванна, аллея, телеграмма, рассказ, русский, длинный).

комбинированный урок.

практический, обратная связь.

формировать умение исправлять ошибки; развивать умение распознавать орфограмму в тексте и проверять ее; воспроизвести знания о написании двойных согласных в словах.

68

Изложение текста с элементами описания.

практический, самостоятельная работа, обратная связь

развивать умения озаглавливать текст, составлять план текста, использовать авторские слова при передаче содержания текста.

69

Работа над ошибками Правописание приставок и суффиксов в слове. Словарный диктант№5

вводный урок.

объяснительно-иллюстративный, практический,

воспроизвести знания о суффиксах и приставках как значимых частях слова, о написании гласных в корне в словах с приставками и суффиксами; формировать представление о правописании суффиксов и приста

ознакомить с правописанием приставок, оканчивающихся на согласную, с правописанием приставок, имеющих гласные о и а; развивать умения выделять в слове приставки, объяснять значения, вносимые в слова приставками.

70

Правописание приставок и суффиксов в слове.

повторительно-обобщающий

словесно-наглядный, практический,  

71

Правописание гласных и согласных в приставках в-, о-, об-, до-, за-, на-, над-, с-, от-, под-, по-, про-, пере-, в некоторых суффиксах -ек, -ик, -еньк, -ок (общее представление).

повторительно-обобщающий

практический, обратная связь.

72

Развитие навыка правописания безударных гласных корня в словах с приставками (завязал, подкрепил, переписал, покраснел).

комбинированный

практический, обратная связь.

уточнить  представления учащихся о предлоге и приставке, их роли в слове (для приставок) и в словосочетании и предложении (для предлогов); развивать умение правильно писать предлоги и приставки;  развивать умение различать предлоги и приставки, находить их в тексте и правильно писать приставки в словах и предлоги со словами; обогащать речь учащихся фразеологизмами.

73

Приставки и предлоги. Формирование умения отличать приставку от предлога. Словарный диктант№6

комбинированный

словесно-наглядный, практический,  

74

Упражнение в правописании предлогов и приставок.

закрепления ЗУН.

словесно-наглядный, практический,  

75

Контрольное списывание

контрольный

практический, самостоятельная работа, обратная связь

76

Разделительный твердый знак (ъ).

комбинированный

практический, обратная связь

познакомить с правилом употребления разделительного твердого знака в словах; развивать умения различать слова с разделительными мягким и твердым знаками, писать слова с приставками и предлогами.

77

Правописание слов с разделительным твердым (ъ)знаком (объявление, съезд, съёжился, предъюбилейный)

комбинированный

словесно-наглядный, практический  

умение писать слова с разделительным твердым знаком.

78

Упражнение в правописании слов с разделительными твердым (ъ) и мягким (ь) знаками.

комбинированный

словесно-наглядный, практический

умение писать слова с разделительным твердым знаком.

79

Составление текста по репродукции картины В,М.Васнецова «Снегурочка»

комбинированный

практический, самостоятельная работа, обратная связь

развивать умения озаглавливать текст, составлять план текста, использовать авторские слова при передаче содержания текста.

80

Работа над ошибками. Составление объявления.

комбинированный

самостоятельная работа, обратная связь

Составлять объявление

81

Контрольный диктант

контрольный

практический, самостоятельная работа, обратная связь

сопоставить правила написания слов с мягким и твёрдым знаком; развивать навык правописания слов

82

Работа над ошибками. Анализ работы.

комбинированный

практический, самостоятельная работа, обратная связь

Части речи (76 часов)

83

Общее представление о частях речи.

комбинированный

практический, обратная связь.

представление об изученных частях речи и изученных признаках, по которым можно различить части речи.

Имя существительное (30 часов)

84

Понятие об имени существительном как части речи (его значение, вопросы). Роль имен существительных в речи. Словарный диктант№7

повторительно-обобщающий.

словесно-наглядный, практический,  

представление об обобщенном лексическом значении имен существительных; учить распознавать имена существительные по обобщенному лексическому значению и вопросам.

85

Одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные имена существительные.

комбинированный

практический, обратная связь.

уточнить представления учащихся об одушевленных и неодушевленных именах существительных; развивать умение различать их; познакомить с устаревшими в нашем языке словами и сферой их употребления; повторить написание слов из словаря.

86

Р/р. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану.

практический, самостоятельная работа, обратная связь

совершенствовать умения письменно передавать содержание повествовательного текста, использовать авторские слова для передачи содержания, подбирать заголовок к тексту.

87

Работа над ошибками. Собственные и нарицательные имена существительные

комбинированный

практический, самостоятельная работа, обратная связь

Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять  значение имён собственных

88

Правописание имён собственных

комбинированный

практический, самостоятельная работа

Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных

89

Проект «Тайна имени»

комбинированный

практический, самостоятельная работа

Наблюдать над толкованием значения некоторых имён Составлять рассказ о своём имени

90

Изменение  имен существительных по числам.  (единственное, множественное)

комбинированный

практический, обратная связь.

развивать умения определять число имен существительных, изменять существительные по числам; формировать умение писать слова с изученными орфограммами; совершенствовать умение составлять предложения из деформированных слов.

91

Имена существительные, употребляемые в форме одного числа: единственного (молоко, творог), множественного (ножницы, шахматы).

комбинированный

словесно-наглядный, практический  

провести наблюдение за именами существительными, которые употребляются в форме одного числа; совершенствовать умение писать по памяти и писать изложение в соответствии с данным планом.

92

Р/р. Работа с текстом. Письмо по памяти

комбинированный

практический

Работать с текстом :определять тему, главную мысль , тип текста, выделять в тексте части, соответствующие плану, выписать трудные слова, записать текст по памяти.

93

Род имен существительных (мужской, женский, средний). Формирование нравственных представлений о качествах и свойствах личности (жадности, неряшливости, невежестве и т. д.)

Словарный диктант№8

комбинированный

словесно-наглядный, практический,  

представление о признаках определения рода имен существительных.

94

Контрольный диктант с грамматическим заданием №4

контрольный

практический, самостоятельная работа, обратная связь

проверить знания учащихся об имени прилагательном и правописании слов с изученными орфограммами; проверить умение подбирать заголовок к тексту.

95

Работа над ошибками. Формирование навыка культуры речи : норм согласования (серая мышь, вкусная карамель..)

комбинированный

словесно-наглядный, практический,  

развивать умение различать род имен существительных; дать общее представление об именах существительных общего рода (без введения термина), правильно употреблять в речи словосочетания

96

Мягкий (ь)  знак на конце существительных женского рода после шипящих (ночь, рожь) и его отсутствие у существительных мужского рода (врач, сторож).

комбинированный

практический, обратная связь.

углубить знания о роли мягкого знака в слове: мягкий знак как показатель мягкости согласного, разделительный мягкий знак, мягкий знак — показатель женского рода имен существительных после шипящих; развивать умение писать слова с изученными орфограммами.

97

Упражнение в правописании имен существительных с шипящим звуком на конце. Словарный диктант№9.

закрепления ЗУН.

словесно-наглядный, практический,  

развивать умение определять роль мягкого знака в слове; учить правописанию имен существительных, оканчивающихся на шипящий звук.

98

Сочинение по серии сюжетных рисунков

практический, самостоятельная работа, обратная связь

Подробно письменно излагать содержание текста- образца. Составлять устный и письменный рассказ по серии картинок

99

Проверочный диктант

контрольный

Записывать текст под диктовку и проверять написанное

100

Работа над ошибками. Изменение имен существительных по падежам (общее представление о склонении).

вводный

объяснительно-иллюстративный, практический

познакомить с изменением окончаний имен существительных в зависимости от связи с другими словами; ввести термины «склонение», «падеж»; развивать умение выделять словосочетания с заданным словом.

101

Определение падежа, в котором употреблено имя существительное

комбинированный

объяснительно-иллюстративный, практический

Изменять имена существительные по падежам. Запомнить названия падежей

102

Именительный падеж

комбинированный

словесно-наглядный, практический,  

103

Родительный падеж

комбинированный

словесно-наглядный, практический,  

104

Дательный падеж

комбинированный

словесно-наглядный, практический,  

105

Винительный падеж

комбинированный

словесно-наглядный, практический,  

106

Творительный падеж

комбинированный

словесно-наглядный, практический,  

107

Предложный падеж

комбинированный

словесно-наглядный, практический,  

108

Ознакомление с признаками имен существительных, употребляемых в каждом из падежей

Словарный диктант№10

комбинированный.

словесно-наглядный, практический,  

формировать представление об именах существительных в дательном падеже, признаках этого падежа; развивать умение определять имена существительные в дательном падеже в предложении.

109

Работа с таблицей «Признаки падежей». Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей.

комбинированный

практический, обратная связь.

формировать представление об именах существительных в винительном падеже, признаках этого падежа; развивать умение определять имена существительные в винительном падеже в предложении

110

Начальная форма имени существительного. Морфологический разбор имени существительного

комбинированный

практический, обратная связь.

Распознавать , пользуясь памяткой, изученные признаки имени существительного по заданному алгоритму и обосновывать правильность их определения; формировать представление об именах существительных в творительном падеже, признаках этого падежа; развивать умение различать имена существительные в творительном падеже; совершенствовать умение составлять предложения.

111

Р/р. Составление сочинения по репродукции К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень» Проект «Зимняя страничка»

практический, самостоятельная работа, обратная

Составлять текст по репродукции картины художника К.Ф. Юона, пользуясь  опорными словами (под руководством учителя)

112

Контрольный диктант с грамматическим заданием №5

контрольный

практический, самостоятельная работа, обратная связь

умения детей записывать слова с изученными орфограммами, определять грамматические значения имен существительных.

113

Работа над ошибками. Несклоняемые имена существительные. Начальная форма имени существительного.

повторительно-обобщающий.

практический, обратная связь.

Имя прилагательное (19 часов)

114

Понятие об имени прилагательном как части речи (значение, вопросы). Лексическое значение  имен прилагательных в речи.

повторительно-обобщающий.

словесно-наглядный, практический,  

 воспроизвести знания о признаках имени прилагательного как части речи; развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте, находить имя существительное, с которым имя прилагательное связано по смыслу, определять роль прилагательных в речи

115

Связь имени прилагательного с именем существительным. Обогащение словарного запаса

Словарный диктант№11.

вводный

объяснительно-иллюстративный, практический,

развивать умения различать имена прилагательные среди однокоренных слов, подбирать к ним синонимы и антонимы; уточнить представления учащихся о зависимости прилагательного от существительног

116

Роль имён  прилагательных  в тексте. Общее представление о сложных именах прилагательных (светло-синий, ярко-красный) и их написании.

вводный урок.

объяснительно-иллюстративный, практический,

развивать умения распознавать описательный текст, определять в нем роль прилагательных, выделять словосочетания с именами прилагательными; познакомить с правописанием сложных прилагательных и прилагательных, входящих в собственные названия.

117

Изменение имен прилагательных в единственном числе по родам при сочетании с именем существительным.

повторительно-обобщающий

практический, обратная связь.

ознакомить учащихся с изменением имен прилагательных по родам; развивать умение определять род имен существительных и прилагательных.

118

Р/р. Составление текста-описания растения в научном стиле. Формирование чувства прекрасного в процессе работы  с поэтическими  текстами и репродукциями картин русских художников

комбинированный

практический, обратная связь.

Составлять текст –описание  о растении в научном стиле

119

Р/р. Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь»

комбинированный

практический, обратная связь.

Находить изобразительно-выразительные средства в описательном тексте. Рассматривать репродукцию картины М.А. Врубеля и высказывать своё отношение к ней.

120

Упражнение в определении рода и в изменении имен прилагательных по родам.

комбинированный

словесно-наглядный, практический,  

развивать умение изменять прилагательное по родам в зависимости от рода, существительного, определять правильно род прилагательных и правильно писать окончания.

121

Зависимость  рода имени прилагательного от формы рода имени существительного .Число имен прилагательных (единственное, множественное)

комбинированный

практический, обратная связь.

развивать умения писать родовые окончания прилагательных, определять число прилагательного, изменять прилагательные по числам.

122

Р/р составление текста –описания  о животном  по личным наблюдениям

комбинированный

практический, обратная связь.

Находить изобразительно-выразительные средства в описательном тексте.

123

Правописание окончаний имен прилагательных множественного числа (-ые, -ие). Словарный диктант№12.

вводный

объяснительно-иллюстративный, практический,

дать учащимся представление о том, что прилагательные во множественном числе по родам не изменяются; развивать умение писать родовые окончания прилагательных.

124

Изменение имен прилагательных в единственном числе по падежам (первое представление)

повторительно-обобщающий

практический, обратная связь.

125

Зависимость  падежа имени прилагательного  от формы падежа имени существительного.

повторительно-обобщающий.

словесно-наглядный, практический,  

126

Упражнение в определении падежа имен прилагательных. Начальная форма имени прилагательного.

повторительно-обобщающий

практический, обратная связь.

127

Роль имен прилагательных в предложении (второстепенный член предложения). Словарный диктант№13

комбинированный

словесно-наглядный, практический

128

Морфологический разбор имени прилагательного

комбинированный

словесно-наглядный, практический

129

Р/р. Составление сочинения –отзыва по репродукции картины А.А.Серова «Девочка с персиками»

словесно-наглядный, практический

Находить изобразительно-выразительные средства в описательном тексте.

130

Проект «Имена прилагательные в загадках»

комбинированный

практический, самостоятельная работа, обратная связь

Наблюдать над именами прилагательными в загадках, подбирать свои загадки м именами прилагательными, участвовать в конкурсе загадок.

131

Контрольный диктант №6

контрольный

практический, самостоятельная работа, обратная связь

умения детей записывать слова с изученными орфограммами, определять грамматические значения имен прилагательных ;оценивать результаты выполненного задания

132

Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном

комбинированный

словесно-наглядный, практический

Местоимение (5 часов)

133

Личные местоимения 1,2,3 лица.(значение, вопросы). Роль местоимений в речи.

повторительно-обобщающий

практический, обратная связь.

Распознавать личные местоимения среди других частей речи. Обосновывать правильность выделения изученных признаков местоимений. Заменять повторяющиеся в тексте имена сущ-ые местоимениями.

134

Лицо и число личных местоимений.

Вводный

Определять грамматические признаки личных местоимений : лицо , число, род(у местоимений 3 лица). Оценивать уместность употребления местоимений в тексте.

135

Контрольный диктант с грамматическим заданием №6

контрольный

практический, самостоятельная работа, обратная связь

проверить знания учащихся об имени прилагательном и правописании слов с изученными орфограммами; проверить умение подбирать заголовок к тексту.

136

Работа над ошибками. Наблюдение над употреблением местоимений в тексте. Роль местоимений в предложении (подлежащее, второстепенный член предложения).

комбинированный

словесно-наглядный, практический

        развивать умения исправлять ошибки, подбирать подходящие по смыслу прилагательные к существительным, составлять продолжение текста

137

Морфологический разбор местоимений

комбинированный

словесно-наглядный, практический

Оценивать уместность употребления местоимений в тексте. Работать с памяткой «Порядок разбора личного местоимения» Пользуясь памяткой, разбирать личное местоимение как часть речи.

Глагол (21 час)

138

Значение и употребление в речи. Понятие о глаголе как части речи (значение, вопросы). Словарный диктант№14

повторительно-обобщающий.

словесно-наглядный, практический,  

Распознавать глаголы среди других частей речи; развивать навык определения глагола, как части речи; уточнить функции глагола в речи.

139

Число. Изменение глагола по числам

комбинированный

практический, обратная связь.

Распознавать глаголы среди других частей речи; развивать навык определения глагола, как части речи; определять лексическое значение глаголов

140

Р/р. Составление текста по сюжетным рисункам

комбинированный

практический, обратная связь.

Находить изобразительно-выразительные средства в описательном тексте.

141

Начальная (неопределенная) форма глагола. Роль глаголов в речи.

комбинированный

практический, обратная связь.

развивать навык определения глагола как части речи; уточнить функции глагола в речи.

142

Число глаголов (единственное, множественное). Глагольные вопросы:   что делать ? что сделать ?

комбинированный

словесно-наглядный, практический,  

развивать навык определения глагола как части речи; уточнить функции глагола в речи.

143

Изменение глаголов по числам. Словарный диктант№15.

вводный урок.

объяснительно-иллюстративный, практический,

воспроизвести знания о числе глаголов: развивать умения определять число глаголов и изменять их по числам

144

Р/р. Составление предложений (с нарушенным порядком слов), их запись.

комбинированный

практический, обратная связь.

Составлять предложения из слов: определять , могут ли предложения составить текст , подбирать заголовок к тексту.

145

Времена глагола (настоящее, прошедшее, будущее). Изменение глаголов по временам.

повторительно-обобщающий урок.

практический, обратная связь.

дать общее представление о временных формах глагола; познакомить с особенностями каждой временной формы; учить различать их по вопросу и значению.

146

Р/р. Выборочное подробное изложение  повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану

комбинированный

объяснительно-иллюстративный, практический,

Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста.

147

Упражнение в определении времени глаголов и в изменении глаголов по временам.

повторительно-обобщающий

словесно-наглядный, практический,  

различать глаголы в настоящем и будущем времени; познакомить с написанием глаголов,  отвечающих на вопрос что делаешь?

148

Изменение глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.

повторительно-обобщающий

словесно-наглядный, практический,  

149

Контрольный диктант с грамматическим заданием №7 по тексту администрации

контрольный

практический, самостоятельная работа, обратная связь

проверить знания учащихся о глаголе  и правописании слов с изученными орфограммами; проверить умение подбирать заголовок к тексту.

150

Работа над ошибками. Частица не. Правописание глаголов с частицей не.

вводный

практический, обратная связь.

уточнить знания о написании глаголов с частицей не, учить выделять глаголы с частицей не среди других слов, развивать навык правильного произношения глагольных форм.                                                                           совершенствовать умение правильно писать слова с приставками, предлогами, частицей не и с другими изученными орфограммами.

151

Частица не. Правописание глаголов с частицей не. Словарный диктант№16.

комбинированный

практический, обратная связь.

152

Роль глаголов в предложении (сказуемое).

повторительно-обобщающий

практический, обратная связь.

153

Обобщение о глаголе. Родовые окончания глаголов

повторительно-обобщающий

практический, обратная связь.

Обобщить знания о глаголе как части речи; развивать умение писать слова с изученными орфограммами; развивать навык правильного произношения глагольных форм.                                                                          

154

Повторение. Времена глагола

повторительно-обобщающий

практический, обратная связь.

Обобщить знания о глаголе как части речи; развивать умение писать слова с изученными орфограммами ; различать глаголы в настоящем и будущем времени;

155

Проверочная работа.

повторительно-обобщающий

практический, самостоятельная работа, обратная связь

Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения.

156

Р/р. Проведение «конференции » на тему «Части речи в русском языке»

повторительно-обобщающий

практический, самостоятельная работа, обратная связь

Обобщить знания о глаголе как части речи; развивать умение писать слова с изученными орфограммами.

157

Контрольный диктант №8

контрольный

практический, обратная связь.

проверить знания учащихся о глаголе  и правописании слов с изученными орфограммами;

158

Работа над ошибками.

комбинированный

практический, обратная связь.

обобщить и систематизировать знания как части речи; развивать умение писать слова с изученными орфограммами.

Повторение (12)

159

Повторение. Виды речи. Речь и её значение

повторительно-обобщающий.

практический, обратная связь.

воспроизвести и уточнить представление о речи и ее значении в жизни человека

160

Повторение. Текст и предложение.

повторительно-обобщающий.

практический, обратная связь.

161

Повторение. Состав слова. Части речи.

повторительно-обобщающий.

практический, обратная связь.

162

Повторение. Правописание частей слова.

повторительно-обобщающий.

практический, обратная связь.

163

Повторение. Правописание частей слова.

повторительно-обобщающий.

практический, обратная связь.

164

Повторение. Части речи. Существительное

повторительно-обобщающий.

практический, обратная связь.

обобщить и систематизировать знания о частях речи; развивать умение писать слова с изученными орфограммами.

165

Повторение. Части речи. Прилагательное

повторительно-обобщающий.

практический, обратная связь.

166

Повторение. Части речи. Местоимение

повторительно-обобщающий.

практический, обратная связь.

167

Повторение. Части речи. глагол

повторительно-обобщающий.

практический, обратная связь.

168

Повторение. Лексическое значение (слова, омонимы, синонимы)

повторительно-обобщающий.

практический, обратная связь.

169

Повторение.  Состав слова

повторительно-обобщающий.

практический, обратная связь.

уточнить  представления учащихся о  приставке, их роли в слове ; развивать умение правильно писать приставки;  развивать умение различать предлоги и приставки, находить их в тексте и правильно писать приставки в словах; обогащать речь учащихся фразеологизмами

170

КВН «Знатоки русского языка»

На тему «Слово в языке и речи » взят 1 час из повторения,  на тему  «Состав слова» взято 3 часа из темы «Правописание частей слова»,  и 1 час из повторения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 3 класс. Программа "Школа России"

Программа составлена по курсу русского языка для 3 класса с использованием учебников Рамзаевой Т.Г....

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК "Школа России" ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено по требования ФГОС...

Учебно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс, программа Школа России.

Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса  русского  языка  для 4 класса составлена в соответствии с Примерной программой начального   общего образования ...

Рабочая программа и календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс ФГОС "Школа России"

Рабочая программа на 2013-2014 уч. год к УМК «Школа России» » по учебнику В. П. Канакиной, В.Г. Горецкого и др. «Русский язык» 3 класс составлена в соответствии с основными положениями ФГОС начального...

Тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК "Школа России". ФГОС.

Планирование составлено  для 3 класса УМК "Школа России" с описанием универсальных учебных действий (УУД)....

Календарно - тематическое планирование по русскому языку. 2 класс .УМК "Школа России"(ФГОС)

Календарно - тематическое планирование по русскому языку. 2 класс .УМК "Школа России"(ФГОС).Прописаны УУД и основные виды деятельности учащихся....

Программа и тематическое планирование по русскому языку 2 класс. Программа - "Школа России".

Пояснительная записка.Статус документа:  - Рабочая программа составлена на основании программы начального общего образования Канакиной В.П., Горецкого В.Г., составленной в соответствии с ФГОС НОО...